Научная статья на тему 'Информационный инкубатор инновационных идей (система «4и») - система сбора и обработки предложений сотрудников предприятия'

Информационный инкубатор инновационных идей (система «4и») - система сбора и обработки предложений сотрудников предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
820
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гринева Д. В., Зеленский П. С.

Рассмотрена система «4И», ее эффекты внедрения на предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гринева Д. В., Зеленский П. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационный инкубатор инновационных идей (система «4и») - система сбора и обработки предложений сотрудников предприятия»

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

ментов снизятся в разы. Значительно уменьшится пакет документов, который нужно будет собрать заявителю. Одновременно уменьшатся и очереди в различных органах власти. По мнению автора статьи, это идеальная модель предоставления услуг, к которой надо стремиться и для улучшения работы МФЦ необходимо обобщить опыт других регионов и создать наиболее оптимальную модель работы центра, основанную на тесном взаимодействии всех участников МФЦ. Человек должен обратиться в одно окно, предъявив минимум документов, и через определенное время получить требуемые справки. Все нужные сведения - от ИНН до перечня собственности гражданина имеются в базах ведомств и люди не должны ходить от окна к окну, дублировать данные. Значит, необходимо наладить межведомственный обмен, либо открыть доступ к базам данных. Но сделать это можно лишь на федеральном уровне.

Переход к функционированию по принципу «единого окна» сегодня затруднен, поскольку требует участия различных ведомств разных уровней власти. Автор статьи считает, что там, где задача касается взаимодействия региональных и муниципальных органов власти, проблема корректировки регламентов рассмотрения документов вполне может быть решена, и принцип «одного окна» на определенном этапе может быть реализован. Однако наибольшую обеспокоенность вызывает организация взаимодействия с федеральными структурами. Разработанные в каждой из них регламенты приема документов, хранения данных и предоставления информации не согласуются между собой, препятствуют организации эффективной совместной работы. Все это фактически не позволяет МФЦ работать в оптимальном режиме и практически реализовать положения ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещающего чиновникам требовать с заявителя те документы, справки и согласования, которые можно получить в органах власти любого уровня без его участия.

В целом же, деятельность центра вполне может служить инструментом повышения правовой и компьютерной грамотности населения, что станет особенно актуальным на новом этапе предоставления

государственных услуг населению в удаленном доступе. Для этого, по мнению автора статьи, необходимо сделать следующий шаг - внедрить в оборот электронную цифровую подпись, универсальную электронную карту физического лица и другие средства идентификации, обеспечить функционирование региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Препятствием на пути к этому являются многочисленные действующие внутренние положения, инструкции и регламенты работы органов власти, ориентированные только на бумажные носители. Это ограничивает возможность принятия решений на основании электронных документов, использование документов в электронной форме во взаимодействии с органами власти. Преодолеть преграду помогут требования к системе электронного взаимодействия, утвержденные на федеральном уровне в конце 2010 года. От того, как скоро будет проделана эта работа, будет зависеть и степень доступности государственных и муниципальных услуг через специализированный единый Интернет-портал, и как следствие повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг населению.

Библиографические ссылки

1. Краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». URL: http://24mfc.ru.

2. О создании краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» : Распоряжение от 29 декабря 2009 г. № 1125-р.

3. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления : Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797.

© Буравлев Н. В., Корюкина Ю. А., 2012

УДК 669.713.7

Д. В. Гринева Научный руководитель - П. С. Зеленский Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИНКУБАТОР ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ (СИСТЕМА «4И») -СИСТЕМА СБОРА И ОБРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассмотрена система «4И», ее эффекты внедрения на предприятии.

На сегодняшний день общепризнано, что человеческие ресурсы оказывают наибольшее влияние на деятельность организации. Стабильное развитие и конкурентоспособность современной компании в огромной степени зависит от использования новых идей и разработок в производстве продукции и услуг. Актуальной явля-

ется проблема эффективного внедрения новых идей на предприятии, так как на практике знания и опыт сотрудников используют лишь в рамках прямых должностных обязанностей. Знания и опыт сотрудников, выходящие за рамки должностных инструкций, остаются невостребованными или используются не в полной мере.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

В 2006 году компания Текора разработала систему «4И» на основе технологии активизации и использования интеллектуального потенциала сотрудников. «Информационный Инкубатор Инновационных Идей» (система «4И») предназначена для сбора, первичной обработки и отбора для реализации предложений штатных сотрудников предприятия по широкому кругу вопросов, имеющих отношение к развитию бизнеса. Система «4И» позволяет любому пользователю - от рядового сотрудника до топ-менеджера - разместить инициативное предложение или сформировать запрос на решение актуальной проблемы.

«Система 4И» предназначена для повышения эффективности использования знаний и опыта коллектива вашей компании при решении комплекса следующих задач:

• Разработка новых продуктов и услуг, востребованных на рынке.

• Улучшение выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

• Разработка планов вывода продукции на новые рынки.

• Улучшение системы управления компанией и разработка новых моделей ведения бизнеса.

• Повышение производительности труда и сокращение производственных издержек.

• Повышение эффективности основных бизнес-процессов компании.

Проанализировав систему «4И», автор данной работы выявил ее преимущества и недостатки.

Преимущества системы «4И»

• Анонимность.

• Удаленное соавторство сотрудников компании.

• Подача идей авторами «из рук в руки» руководству компании.

• Хранение идей в одном формате и доступном каждом сотруднику компании.

• Помощь в развитии идеи.

• Индивидуальная доработка системы под организацию.

Недостатки системы «4И»

• Система выгодна только для крупных предприятий (свыше 500 занятых).

• Не доработана система сортировки проектов.

• Система требует больших финансовых затрат.

В результате внедрения информационной системы сбора и первичной обработки предложений сотрудников предприятия достигается существенный эффект. Снижаются финансовые затраты, трудозатраты и сроки на сбор предложений сотрудников за счет автоматизации большинства рутинных операций. Уменьшается вероятность конфликтности между авторами. Снижается риск принятия неверного решения за счет вовлечения широкого круга компетентных специалистов. Происходит увеличение потока предложений сотрудников за счет использования методов коллективного поиска идей. Увеличивается числа горизонтальных связей между специалистами различных подразделений предприятия. Осуществляется обмена знаниями и опытом между сотрудниками различных подразделений предприятия.

На сегодняшний момент, данная система внедрена и успешно функционирует на таких предприятиях как: ОАО «РЖД»; ОАО «ОГК-3»; НП «Инноватика».

По мнению автора работы, система «4И» перспективна для крупных организаций и подойдет для любого рода бизнеса. Система позволяет обмениваться идеями между филиалами. Формировать, размещать проблемные вопросы и предлагать решения по ним, а также обмениваться опытом. Это поможет сократить затраты и время на реализацию многих проектов. Выявить различные способности своих сотрудников. И, несомненно, улучшить и оптимизировать существующие бизнес-процессы в организации.

Библиографические ссылки

1. Васильева Н. А. Экономика предприятия. URL: http://www.be5.biz/ekonomika/e005/07.htm/

2. Текора. Технология корпоративного развития. URL: http://tekora.ru/Products/44i/

3. Tekora Lab. «Биржа идей» в Сбербанке. URL:http://lab.tekora.ru/?p=741/

4. Малаева Е. Есть идея // Энергия роста. Вып. 3(33). 2011. URL:http://www. ogk3.ru/user data/130381 5951.pdf/

5. Нелюбин С., Хасанов М. Курс - на эффективность // Энергия роста. Вып. 7(25). 2010. URL: http://www.ogk3.ru/userdata/1283343 773.pdf/

© Гринева Д. В., 2012

УДК 338:005.591.6:470

И. А. Данилова, С. А. Моковозов Научный руководитель - Е. Л. Соколова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗВИТИЕ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Поднимаются вопросы развития инновационного предпринимательства; особенности функционирования малых и средних предприятий, их вклад в инновационные процессы; сильные и слабые стороны малых инновационных предприятий.

Как свидетельствует зарубежный опыт, малое структурная составляющая рыночного инновацион-предпринимательство в инновационной сфере - ного потенциала промышленно развитых стран. первая по массовости и наиболее динамичная

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.