Научная статья на тему 'Информационный экран "NewDay" в образовательных организациях'

Информационный экран "NewDay" в образовательных организациях Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
86
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭКРАН / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭКРАН НА ТЕЛЕВИЗОРЕ / ТАБЛО / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Толкачев Александр Сергеевич

В работе рассмотрена технология решения актуальной проблемы создания web-приложения Информационный экран "NewDay" для образовательных организаций любого типа. Использованы актуальные языки и технологии web-программирования (PHP, MSQL, CSS, JavaScript, Ajax). Программный продукт проходит апробацию в общеобразовательных организациях города Глазова и выставлен на hosting. В статье описаны цель и задачи исследования. Также исследован рынок программных продуктов и выбрана наиболее подходящая система для написания. Создание программного продукта будет описано в следующей статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационный экран "NewDay" в образовательных организациях»

Список литературы

1. [Электронный ресурс]: Википедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Arduino/ (дата обращения: 29.06.2017).

2. [Электронный ресурс]: Информация по датчикам. Режим доступа: http://www.dfrobot.com/wiki/ (дата обращения: 29.06.2017).

3. Getting Started with Arduino, Massimo Banzi, Maker Media, 2011. 130 с.

4. Мартышевский Ю.В., Киселев А.В., Попов А.Н. Разработка устройств автоматизации на базе архитектуры MicroLAN // Третья международная научно-практическая конференция «Электронные средства и системы управления». Томск. ТУСУР. 12 - 14 октября, 2006. Ч. 1. С. 162-164.

5. Мартышевский Ю.В., Киселев А.В. Датчик для распределенной системы управления микроклиматом. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1372529/ (дата обращения: 29.06.2017).

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭКРАН "NEWDAY" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ Толкачев А.С.

Толкачев Александр Сергеевич - магистрант, кафедра информатики, физики и математики, Глазовский государственный педагогический институт, г. Глазов

Аннотация: в работе рассмотрена технология решения актуальной проблемы создания web-приложения Информационный экран "NewDay" для образовательных организаций любого типа. Использованы актуальные языки и технологии web-программирования (PHP, MSQL, CSS, JavaScript, Ajax). Программный продукт проходит апробацию в общеобразовательных организациях города Глазова и выставлен на hosting. В статье описаны цель и задачи исследования. Также исследован рынок программных продуктов и выбрана наиболее подходящая система для написания. Создание программного продукта будет описано в следующей статье.

Ключевые слова: информационный экран, информационный экран на телевизоре, табло, информационная система для общеобразовательного заведения.

В последние годы государство уделяет много внимания информационной открытости, особенно в сфере образования. Большое количество законодательных актов определяют обязанность образовательной организации информировать участников образовательных отношений о своей деятельности. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы [1].

Наряду с использованием стандартных средств информирования, таких как официальный сайт школы, стенды, баннеры, доски объявлений, современные технологии позволяют внедрять такие устройства, как электронные табло, голографические экраны, информационные, интерактивные киоски, автоответчики. Эффективность подачи информации с использованием подобных систем, бесспорно, высока. Наличие в образовательной организации широкой системы информирования несет не только эстетическую составляющую, но и вносит большой вклад в работу над повышением конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг.

Цель нашего исследования заключается в разработке и внедрении специальной системы автоматического информирования участников образовательных отношений о результатах деятельности организации. Готовый продукт, прежде всего, предназначен для вузов, общеобразовательных и других организаций.

Главной и основной задачей исследования было внедрение данного программного продукта в Глазовский государственный педагогический институт.

Существует противоречие - с одной стороны о необходимости использования в современных образовательных организациях эффективных средств информирования участников образовательных отношений, с другой об отсутствии доступного оборудования и программного обеспечения, реализующую данную функцию.

Практическая значимость работы: Созданная программа адаптирована как для университетов и институтов, так и для всех общеобразовательных организаций.

Анализ предметной области: наибольшее распространение, как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII веке и развивающаяся уже более трех столетий [2]. В образовательной организации продолжительность уроков, продолжительность перемен, количество уроков и другая информация, должна быть отображена в будущем проекте на информационном экране. В других учебных заведениях система организации учебного процесса аналогична.

Поиск и анализ аналогичных программных продуктов (ПП)

В результате поиска были выявлены близкие по функционалу информационные системы:

Плазменное табло для школы [3]

Система является дорогой. Её стоимость составляет более 200 тысяч рублей. Она имеет неизменяемый интерфейс. В ней есть модуль, который не будет использован в нашем проекте, а именно расписание уроков. Также в этой системе нельзя реализовать большинство задуманных функций (рис. 1).

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

1 УРОК

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

ЧТЕНИЕ | РИСОВ. ФИЗ-РА |ПРИРОД. ] РУС. ЯЗ. [МАТЕМ.Т ТРУД I МАТЕМ. ФИЗ-РА ПРИРОД. РУС. ЯЗ. I МАТЕМ. ТРУД | МАТЕМ. ЧТЕНИЕ РИСОВ.

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

ЧТЕНИЕ! РИСОВ. ФИЗ-РА [ПРИРОД. |РУС. ЯЗ. МАТЕМ. | ТРУД МАТЕМ. ФИЗ-РА (ПРИРОД. РУС. ЯЗ. МАТЕМ. ТРУД МАТЕМ. ЧТЕНИЕ РИСОВ.

Внимание! Родительское собрание в 1Б классе будет проведено 19 апреля в 18 ч.

Рис. 1. Плазменное табло

Интерактивная информационная система [4]

Похожие модули будут использоваться в нашем проекте. К сожалению, в глобальной сети интернет нет исходного кода данного программного продукта (рис. 2).

Рис. 2. Интерактивная информационная система

В ходе проведения предварительного исследования рынка информационных устройств мы выявили их недостатки: недостаточные по функционалу ИС, а также крайне высокая стоимость. Проведенный обзор показывает, что создание нашего некоммерческого проекта актуально.

Среди исследованных систем Интерактивная информационная система показалась наиболее подходящей. Её размещение предполагается на экране телевизора в холле здания. На экране должно быть показано текущее время, новости, сколько времени осталось до начала и конца урока или перемены. В нашей информационной системе предполагается еще ряд других функций. Отображаемая информация должна быть интуитивно понятна любому человеку, не имеющему знаний в программировании. Помимо этого должна быть предусмотрена «Административная часть». Заключение

Созданный нами программный продукт адаптивен как для университетов и институтов, так и для всех образовательных организаций.

Программный продукт необходим для каждого информационно-развивающегося образовательного учреждения. Он несет не только эстетическую составляющую, но и вносит большой вклад в работу над повышением конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг.

Среди исследованных систем Интерактивная информационная система показалась наиболее подходящей для написания своей системы.

Описательная часть по созданию информационной системы будет написана в следующей статье.

Список литературы

1. Закон об образовании РФ № 273-ФЗ ст. 29. информационная открытость. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/29/ (дата обращения: 25.05.2016).

2. Классно-урочная форма. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-228.shtml/ (дата обращения: 24.05.2016).

3. Плазменное табло для школы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elec.ru/market/plazmennoe-tablo-dlja-shkoly-raspisanie-urokov-n5-14945773176.html/ (дата обращения: 27.06.2016).

4. Опыт создания бюджетной школьной информационной системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://geektimes.ru/post/212591/ (дата обращения: 28.03.2016).

5. Статичный экран для школы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=45/ (дата обращения: 10.05.2016).

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕОРАДАРА Усачёв К.А.

Усачёв Константин Алексеевич - бакалавр, кафедра специальной робототехники и мехатроники, Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана, г. Москва

Аннотация: оценка качества и состояния железобетонных конструкций после строительства является важной проблемой для инженеров. Для преодоления существующих трудностей оценки параметров арматурной сетки был использован метод георадиолокации. В статье анализируются проблема автоматической обработки данных, полученных в результате георадиолокационного сканирования. Учитывая уровень работ в мире и основные требования к конечному продукту, предлагается разработать алгоритм, который автоматически обрабатывает радарограмму с целью детектирования элементов арматуры в бетонной стене. Для решения проблемы используются простые и достаточно известные методы обработки изображений.

Ключевые слова: георадиолокация, обработка радарограмм, неразрушающий контроль.

УДК 550.83

В современном мире начинают широко применяться методы неразрушающего контроля, позволяющие провести оценку параметров конструкций, не нарушая целостность бетона. Набирает популярность метод георадилокации. Метод георадиолокации - один из основных методов изучения железобетонных конструкций и армированных покрытий. Основными преимуществами этого метода является высокая детальность и производительность, отсутствие нарушения структуры обследуемых материалов, а также возможность осуществлять площадную съемку (используется при поиске заложенных отверстий, проемов и т.д.).

В данной статье рассматривается алгоритм, который позволяет определять координаты залегания элементов арматуры первого слоя в бетонной стене. Данная проблема является актуальной, так как существующие на сегодняшний день программные продукты для улучшения данных с георадара в большинстве случаев позволяют провести только предварительную обработку данных. Программы для поиска арматурной сетки на радарограмме в автоматическом режиме практически отсутствуют, поэтому новые разработки в данной тематике представляют большой практический интерес. В ходе выполнения работы был проведен анализ существующих методов и выбран оптимальный набор алгоритмов для определения положения элементов арматуры первого слоя.

Радарограмма представляет собой массив данных, в котором записан набор одиночных трасс, полученных в результате измерений в каждой точке, который может рассматриваться в виде изображения, в котором горизонтальная ось отображает расстояние в метрах, а вертикальная ось представляет собой ось времени с началом в момент посылки зондирующего импульса. Так как радарограмма представлена в виде изображения то для выделения полезного сигнала удобно пользоваться методами для обработки изображений.

Для начала необходимо избавиться от помех и переотражений от искомых объектов. Для этого к исходным данным (рис. 1) был применен метод свертки с маской.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.