Научная статья на тему 'Информационные технологии в политике'

Информационные технологии в политике Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
212
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сученкова В. С., Багаева А. П.

Рассматривается внедрение информационных технологий в политическую сферу, при помощи программы «Электронная Россия». Для чего разработана эта программа и чего ожидают в ходе её реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии в политике»

Секция «Информационно-экономические системы»

Доступность включает в себя доступность для занятости населения, транспортные возможности. Близость к месту работы, торговым центрам, паркам, зонам отдыха, медицинским учреждениям имеет положительное влияние на стоимость квартиры.

Физические характеристики включают тип, плотность застройки и архитектурный стиль дома. Так, квартиры имеющие планировки типа «сталин-ка», «хрущевка» и т. д., говорят об определенном периоде постройки дома, его материале стен, площади и особенностей планировки квартиры. Такие дома образуют микрорайоны со своим социальным и экономическим статусом.

Социальное, экономическое и демографическое содержание определяется прибылью, семейным положением, культурных предпочтений владельцев квартир. Соседи, как правило, образуют социально-культурные сети и тем самым оказывают влияние друг на друга. К этому фактору также относится возможности и желание владельцев квартир поддерживать и улучшать технические характеристики дома.

В последнее время становится все более актуальным качество и тип жилищно-коммунального обслуживания дома, в котором покупается квартира.

Рассмотрим методику расчета фактора местоположения квартиры.

На основе имеющихся данных определяем «эталонную квартиру», т. е. с параметрами, которые наиболее распространены в г. Красноярске. В исследовании рынка жилья г. Красноярска в 2009 г. было выявлено, что наиболее распространены квартиры с такими параметрами как «новая планировка», материал стен «панель», «этаж между первым и последним», санузел «раздельный» и др.). Стоимость эталонной квартире в массиве «Центр» берется за основу. Путем деления стоимости эталонной

квартиры в конкретном районе на стоимость квартиры в массиве «Центр» получаем коэффициенты для оценки земельного участка, при этом для района «Центр» данный коэффициент равен 1.

Несмотря на признание важности местоположения для бизнеса в целом и рынка недвижимости в частности, исследования в этой области ограничены. Подробная пространственная обработка данных, которые обеспечивают современные ГИС технологии, необходима для измерения роли инфраструктуры на рынке недвижимости.

ГИС технологии являются оптимальными инструментами для исследователя. В первую очередь данные информационные системы обеспечивают большой набор функций для визуализации географических данных. ГИС способны не только организовать и управлять географическими данными, но также позволяют исследователям использовать преимущество полноты информации баз данных для поддержки приложений для статистического и эко-нометрического анализа и, соответственно, использования запросов для получения информации. ГИС позволяют определять собственные переменные на основе значений факторов инфраструктуры, которая окружает квартиру, а также построения гипотезы о включении или исключении факторов, выявлении некорректных данных. Кроме того, для решения вопроса влияния эффекта окружения на стоимость квартиры могут быть использованы дополнительные внешние подпрограммы.

Библиографическая ссылка

1. Ayse Can. 1998. GIS and Spatial Analysis of Housing and Mortgage Markets. Journal of Housing Research. Vol. 9, Issue 1, Fannie Mae Foundation.

© Сурнина Е. В., Сенатов С. И., 2010

УДК 004.323

В. С. Сученкова Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ

Рассматривается внедрение информационных технологий в политическую сферу, при помощи программы «Электронная Россия». Для чего разработана эта программа и чего ожидают в ходе её реализации.

Мы живем на стыке двух тысячелетий, когда человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции. Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Новый импульс государственная политика информатизации получила лишь в последнее время в связи с осознанием необходимости построения информационного общества в России как главного условия ее политического и социально-экономического развития и сохранения статуса мировой державы. Решение этой масштабной задачи потребовало перехода от политики

информатизации к информационной политике, включающей в себя геополитические, внешнеэкономические, социально-экономические, научно-технические и культурные аспекты развития страны.

Гражданское общество непрерывно развивается и одновременно требует постоянного развития всех, вовлеченных в него, институтов. Особенно это касается политических организаций, деятельность которых усложняется с каждой новой идеей в сфере политических технологий, что тянет за собой потребность в постоянном совершенствовании управления их деятельностью.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

Можно выделить три основных сферы политической деятельности, в которых эффект от использования информационных систем наиболее значим: организация работы, управление политическими процессами и менеджмент ресурсов. Такие специализированные программные продукты позволяют создать систему документооборота и коммуникаций между сотрудниками. Кроме того, в системы автоматизации политической деятельности, как правило, заложен аппарат, позволяющий планировать спецпроекты и мероприятия конкурентной борьбы [3].

Говоря о повышении эффективности управления политическими процессами с помощью специализированного программного обеспечения, важно отметить, что программный продукт позволяет сформировать наглядную картину всех процессов, происходящих в ходе избирательной кампании.

Также автоматизированные системы позволяют легко корректировать стратегию и тактику, постоянно уточнять план-график, что обязательно приходится делать в условиях постоянных изменений политической ситуации. Информационные системы также позволяют координировать процесс приема новых сотрудников, организовывать учет членов и сторонников партии, позволяет оптимально задействовать имеющиеся кадры, организовать и облегчить поиск новых сотрудников, агитаторов. Таким образом, обеспечивается экономия времени, которое в процессе реализации избирательной кампании приобретает чрезвычайную ценность [3].

В России действует программа с 2008-2012 гг. «Электронная Россия»

Основной целью Программы в 2009-2010 гг. является формирование в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства, необходимой для: повышения качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти [1].

Программа носит комплексный характер, направленный на повышение эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Новое качество государственного управления является важным фактором социально-экономического развития страны и повышения качества жизни населения [2]. Реализация Программы окажет воздействие на все сферы общественной жизни. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), направленное на упрощение порядка лицензирования и процедур сертификации, будет способствовать ускорению темпов развития этой области экономики. При этом существенно повысятся стимулы для точного и полного соблюдения всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере ИКТ, и

сократится доля теневого рынка программного обеспечения, что позволит повысить доходы в этой области и увеличить налоговые поступления в бюджет. Повышение спроса на продукцию ИКТ, вызванное их широким использованием в деятельности органов государственной власти и органами местного самоуправления, обеспечит прирост отечественного производства товаров и услуг в этой сфере и рост экспорта в размере 15-20 процентов ежегодно. Большое значение будет иметь интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему, что позволит сократить возможности для финансовых махинаций, нарушения законов, уклонения от уплаты налогов. В результате реализации Программы фактически сформируется единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информационный процесс), что существенно повысит возможности координации действий силовых структур и будет способствовать повышению безопасности и обороноспособности страны [1].

Создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам органов государственной власти в электронном виде, позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан и даст ежегодную экономию до 10 млрд [2].

Реализация Программы создаст необходимые условия для приведения стандартов России в сфере ИКТ в соответствие с мировой системой стандартов, будет способствовать расширению присутствия России в сети Интернет, увеличению количества направлений и масштабов участия России в международном разделении труда. Показателем эффективности программы в этой области будут объемы произведенных в России информационных ресурсов в сети Интернет, их доля в общих мировых ресурсах, а также объемы внешнеэкономической деятельности в сфере ИКТ [1].

В целом реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики страны за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечит рост качества жизни граждан, сократит отставание от развитых стран мира, позволит избежать информационной и экономической изоляции от мировой экономики и мирового сообщества, обеспечит развитие процессов международной интеграции.

Библиографические ссылки

1. Правительство Российской Федерации постановление о федеральной целевой программе «Электронная Россия (2008-2012 гг.)».

2. Семенов М. И. и др. Автоматизированные информационные технологии в политике. М. : Статистика. 2008.

3. Доброхотов Р. А. Политика в информационном обществе //Полис. 2007. № 3.

© Сученкова В. С., Багаева А. П., 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.