Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С COVID-19'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
43
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ COVID-19 / МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ / АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мохначева Т. Е., Моногарова Ю. Ю., Варакина Ж. Л.

Представлен анализ мощности и укомплектованности медицинским персоналом ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7». Изучены заболеваемость новой коронавирусной инфекцией, случаи временной нетрудоспособности по заболеванию и по карантину COVID-19 Соломбальского района г. Архангельска. Рассмотрены вопросы оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции и готовности медицинского персонала к работе с медицинскими информационными системами в условиях COVID-19. Показаны управленческие решения, принятые для повышения качества и доступности медицинских услуг с помощью информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFORMATION TECHNOLOGIES IN ORGANIZATION OF FUNCTIONING OF PRIMARY HEALTH CARE SECTION IN RENDERING SUPPORT TO PATIENTS WITH COVID-19

The article presents analysis of the Arkhangelsk City Clinical Hospital № 7 capacity and medical personnel staffing. The new coronavirus infection incidence, cases of temporary disability due to disease and quarantine of COVID-19 were analyzed in the Solombalsky district of Arkhangelsk. The issues of primary health care support and readiness of medical personnel to work with medical information systems in in conditions of COVID-19 pandemic were studied. The management decision-makings improving quality and accessibility of medical services using information technologies are demonstrated.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С COVID-19»

COVID-19

© КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2022 УДК 614.2 : 616.9

Мохначева Т. Е.1, Моногарова Ю. Ю.1, Варакина Ж. Л.2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ

ПАЦИЕНТАМ С COVID-19

'ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 7», 163013, г. Архангельск; 2ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России, 163000, г. Архангельск

Представлен анализ мощности и укомплектованности медицинским персоналом ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7». Изучены заболеваемость новой коронавирусной инфекцией, случаи временной нетрудоспособности по заболеванию и по карантину COVID-19 Соломбальско-го района г. Архангельска. Рассмотрены вопросы оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции и готовности медицинского персонала к работе с медицинскими информационными системами в условиях COVID-19. Показаны управленческие решения, принятые для повышения качества и доступности медицинских услуг с помощью информационных технологий. Ключевые слова: новая коронавирусная инфекция COVID-19; медицинские информационные системы; медицинский персонал; Архангельская область.

Для цитирования: Мохначева Т. Е., Моногарова Ю. Ю., Варакина Ж. Л. Информационные технологии в организации работы первичного звена при оказании помощи пациентам с COVID-19. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2022;30(3):371—376. DOI: http://dx.doi.org/10.32687/0869-866X-2022-30-3-371-376 Для корреспонденции: Варакина Жанна Леонидовна, декан лечебного факультета, профессор кафедры общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы СГМУ e-mail: [email protected]

Mokhnacheva Т. Е.1, Monogarova Yu. Yu.1, Varakina Z. L.2 THE INFORMATION TECHNOLOGIES IN ORGANIZATION OF FUNCTIONING OF PRIMARY HEALTH CARE SECTION IN RENDERING SUPPORT TO PATIENTS WITH COVID-19

1The State Budget Institution of Health Care of the Arkhangelsk Oblast "The Arkhangelsk Municipal Clinical

Hospital № 7", 163013, Arkhangelsk, Russia;

2The Federal State Budget Educational Institution of Higher Education "The Northern State Medical University" of

Minzdrav of Russia, 163000, Arkhangelsk, Russia

The article presents analysis of the Arkhangelsk City Clinical Hospital № 7 capacity and medical personnel staffing. The new coronavirus infection incidence, cases of temporary disability due to disease and quarantine of COVID-19 were analyzed in the Solombalsky district of Arkhangelsk. The issues of primary health care support and readiness of medical personnel to work with medical information systems in in conditions of COVID-19 pandemic were studied. The management decision-makings improving quality and accessibility of medical services using information technologies are demonstrated.

Keywords: coronavirus infection; COVID-19; medical information systems; medical personnel; Arkhangelsk Oblast.

For citation: Mokhnacheva Т.Е., Monogarova Yu. Yu., Varakina Z. L. The information technologies in organization of functioning of primary health care section in rendering support to patients with COVID-19. Problemi socialnoi gigieni, zdra-vookhranenia i istorii meditsini. 2022;30(3):371-376 (In Russ.). DOI: http://dx.doi.org/10.32687/0869-866X-2022-30-3-371-376

For correspondence: Varakina Z. L., the Dean of the Medical Faculty, professor of the Chair of Public Health, Health Care and Social work of the Federal State Budget Educational Institution of Higher Education "The Northern State Medical University" of Minzdrav of Russia. e-mail: [email protected] Conflict of interests. The authors declare absence of conflict of interests. Acknowledgment. The study had no sponsor support

Received 22.06.2021 Accepted 26.10.2021

Введение

В конце 2019 г. в Китайской Народной Республике (КНР) произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 февраля 2020 г. определила официальное название инфекции, вызванной новым ко-ронавирусом, — Coronavirus disease 2019 (COVID-19) [1].

Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным [1]. С начала пандемии вопросы оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией волнуют специалистов

как стационарных отделений, так и амбулаторно-поликлинического звена [2].

На участковую службу государственных медицинских учреждений, в которой в настоящее время наблюдается дефицит кадров, в данном случае ложится ответственность за организацию лечения и наблюдения пациентов на дому. Несмотря на проводимую с 2016 г. реформу в высшем профессиональном образовании с целью укомплектовать первичное звено специалистами, прошедшими процедуру аккредитации, в первичном звене до сих пор наблюдается дефицит кадров, так как выпускники предпочитают обучение в ординатуре [3, 4]. Врачи-ординаторы не могут быть полноценно трудоустроены в медицинские организации, в лучшем случае

возможно трудоустройство на 0,5 ставки по графику работы «в свободное от обучения время».

Цифровые технологии позволяют существенно упростить многие процессы, повышая эффективность работы учреждений здравоохранения. На фоне пандемии COVID-19 становится понятно, что необходимо существенно ускорять данный процесс, чтобы повышать доступность и качество оказания медицинских услуг [5, 6]. Особенно важно развивать государственные учреждения здравоохранения, поскольку большая часть населения пользуется медициной, финансируемой из бюджетных средств [7], а также повышать уровень цифровой грамотности медицинских работников [8].

Практика оказания интегрированной медико-социальной помощи будет получать дальнейшее распространение: при все большем числе заболеваний необходимость цифровой трансформации сферы здравоохранения становится все более значима [9]. В период пандемии новой коронавирусной инфекции процессы цифровизации здравоохранения (например, автоматическое информирование пациентов о результатах ПЦР-исследования посредством Портала Госуслуг) и автоматизации основной работы медицинского персонала стали особенно актуальными.

Цель исследования — проанализировать и обосновать необходимость использования информационных технологий в процессе оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией в условиях первичной медико-санитарной помощи на базе ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 7» г. Архангельска (ГБУЗ «АГКБ № 7»).

Материалы и методы

Исследование проведено на базе ГБУЗ «АГКБ № 7». На основании годовой формы федерального статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации» (таблицы № 1010, 1050, 1107) проведен анализ медицинской организации в разрезе мощности и укомплектованности медицинским персоналом. Данная форма утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2020 № 863 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья». Анализ заболеваемости новой коронавирусной инфекцей по Соломбальскому округу г. Архангельска проведен по годовой форме федерального статистического наблюдения № 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации» (таблицы 1000, 1100, 2000, 2100, 3000, 3100, 4000, 4100) за 2020 г. Соответствующая форма утверждена приказом Росста-та от 18.12.2020 № 812 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством

СОУШ-19

здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья». Анализ случаев временной нетрудоспособности по причине заболевания и по причине контакта с больным COVID-19 проведен по годовой форме федерального статистического наблюдения № 16вн «Сведения о причинах временной нетрудоспособности», которая утверждена приказом Рос-стата от 25.12.2014 № 723 «Об утверждении форм федерального статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья».

С 2009 г. в ГБУЗ «АГКБ № 7» используется медицинская информационная система «Ариадна» (МИС «Ариадна»).

Результаты исследования

ГБУЗ «АГКБ № 7» представляет собой многопрофильное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую помощь отдельному территориальному округу г. Архангельска, которое включает круглосуточный стационар (50 коек), дневной стационар (53 койки), поликлинику (629 посещений в смену). Поликлиника имеет детское и взрослое отделения, стоматологическое отделение, отделения эндоскопической, функциональной и лучевой диагностики, отделение медицинской реабилитации, а также женскую консультацию.

Количество прикрепленного населения, по данным Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 01.12.2020, составляет 27 484 человека, из них детское население в возрасте 0—17 лет — 6192, взрослое население — 21 292 человека.

Структура участковой службы первичного звена ГБУЗ «АГКБ № 7» представлена 8 терапевтическими участками, 8 педиатрическими участками, одним участком врача общей практики.

Количество пациентов с COVID-19, проживающих в Соломбальском округе г. Архангельска, проходящих лечение амбулаторно и в стационаре на дому, с мая 2020 г. постоянно увеличивается. Так, в мае 2020 г. среднее количество пациентов на амбулаторном лечении под ежедневным наблюдением с диагнозом «новая коронавирусная инфекция» составляло 6 человек в день. По состоянию на 01.12.2020 среднее количество пациентов на амбулаторном лечении под ежедневным наблюдением по Соломбальскому округу составляло 160 человек в день, к концу декабря — уже более 200 человек (табл. 1, 2).

К концу 2020 г. в течение 3 мес (октябрь — декабрь 2020 г.) 5977 пациентам (21,7% всего прикрепленного населения), в том числе среди детского населения — 3356 пациентам (54,1% всего детского приписного населения) была оказана медицинская помощь в виде ежедневного медицинского наблюдения, мониторинга состояния здоровья, оформления медицинской документации. К участковой службе добавилась работа по выписке, учету и кон-

COVID-19

Таблица 1

Заболеваемость COVID-19 (амбулаторные посещения) в Соломбальском округе г. Архангельска за 2020 г. (на 1 тыс. населения)

Показатель

Код по МКБ-10 Всего Дети 0— 14 лет включительно Дети 15— 17 лет включительно Взрослые 18 лет и старше Взрослые старше трудоспособного возраста (с 55 лет женщины и с 60 лет мужчины)

U07.1, U07.2 50,1 15,7 16,0 50,3 35,1

Z20.8 150,0 539,7 178,6 45,0 58,4

U07.1, U07.2, Z20.8 201,1 555,5 194,6 95,3 93,5

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) Контакт с больным и возможность заражения другими инфекционными болезнями (контакт с больным COVID-19) Итого под наблюдением

Таблица 2

Заболеваемость COVID-19 (стационар на дому) в Соломбальском округе г. Архангельска за 2020 г. (на 1 тыс. населения)

Показатель

Код по Все- Дети 0—17 лет включительно

МКБ-10 го

Взрослые 18 лет и старше

Новая коронавирусная

инфекция (COVID-19) U07.1, U07.2 16,3

2,2

20,4

тролю сроков продления листков временной нетрудоспособности по заболеванию новой коронавирус-ной инфекцией и по карантинным мероприятиям контактных лиц (табл. 3), что существенно увеличило нагрузку на медицинский персонал участковой службы.

При этом количество медицинского персонала (врачи и средний медицинский персонал) участковой службы осталось прежним. Дополнительная нагрузка на участковую службу ложилась в виде «ведомственных» пациентов (пациенты ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области», «Клинической поликлиники «РЖД-Медицина» города Архангельск»), которые до пандемии новой коронавирус-ной инфекции в ГБУЗ «АГКБ № 7» не обращались и не являются прикрепленным населением, но проживают на территории Соломбальского округа и в случае заболевания наблюдаются по месту проживания, т. е. в ГБУЗ «АГКБ № 7», тем самым создавая дополнительное количество пациентов, нуждающихся в ежедневном наблюдении. Так, из 1852 пациентов, получивших лечение от новой коронави-русной инфекции в 2020 г., 518 (27,9%) не являются приписным населением, на этих пациентов не рассчитаны мощность и штатное расписание поликлиники ГБУЗ «АГКБ № 7».

С целью организации медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией на амбулаторном этапе администрацией ГБУЗ «АГКБ № 7» проведен анализ работы участковой службы

взрослой и детской поликлиники. Выявлены следующие проблемы в организации участковой работы:

— сложности в оформлении медицинской документации (большой объем заполняемой медицинской документации: информированные согласия от пациента и проживающих с ним лиц, лист назначения, лист контроля за состоянием пациента, ежедневные дневники наблюдения);

— проблемы при распределении пациентов между врачами-специалистами, часто в один и тот же дом выезжали разные врачи-специалисты, так как распределение пациентов между врачами было механическим, без учета адреса проживания пациента;

— трудности в планировании выездов среднего медицинского персонала для отбора биоматериала на COVID-19, так как не было четкой организации и планирования: планируемые дни для взятия биоматериала врачи (терапевты и педиатры) отражали в историях болезни пациентов в тексте осмотров в разных графах, часто на один и тот же адрес выезжало по два специалиста в связи с отсутствием согласованности в действиях среднего медицинского персонала;

— проблемы при заказе автотранспорта, поскольку случались как простои, так и излишняя нагрузка на автотранспорт, а также использование разных автомобилей по одному и тому же адресу, потому что каждый врач и медицинская сестра сами планировали работу на следующий день, не согласовывая план с коллегами и руководством;

—упущения при работе с контактными пациентами: затягивание сроков диагностики и информирования контактных лиц и пациентов о результатах исследований;

— затягивание выписки пациентов, особенно лиц, не нуждающихся в листках нетрудоспособности;

Таблица 3

Сведения о причинах временной нетрудоспособности, связанных с COVID-19, в ГБУЗ «АГКБ № 7» за 2020 г. (в абс. ед.)

Причина нетрудоспособности Шифр по МКБ-10 Пол Число дней временной нетрудоспособности Число случаев временной нетрудоспособности Среднее количество дней по листку нетрудоспособности

Освобождение от работы в связи с карантином и бак- Z20.8 м 2741 150 18

терионосительством (контакт с больным COVID-19) ж 5194 326 15

COVID-19 U07.1, м 2421 125 19

U07.2 ж 4634 241 19

— проблемы в учете сроков листков нетрудоспособности, трудности в планировании дня проведения врачебной комиссии, что создавало дополнительную неравномерную нагрузку на специалистов врачебной комиссии.

Все это отрицательно сказывалось на качестве оказания медицинской помощи (жалобы пациентов, контактных лиц), на качестве заполнения медицинской документации, что в последующем непременно привело бы к снижению коэффициента результативности медицинской организации, а также к штрафным санкциям при проведении проверок контролирующими органами и страховыми медицинскими организациями.

С целью минимизации рисков заражения медицинского персонала и соблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий в ГБУЗ «АГКБ № 7» создана бригада из врачей-терапевтов (два человека), педиатра (один человек), участковых медицинских сестер (две терапевтических и одна педиатрическая) для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией на амбулаторном этапе: за данной бригадой закреплены четыре единицы автотранспорта.

Управленческие решения, принятые для повышения качества и доступности медицинских услуг с помощью информационных технологий, позволили организованно подойти к процессу оказании медицинской помощи пациентам с новой коронави-русной инфекцией и контактным лицам.

Разработанные форма информированного согласия, лист назначения, лист контроля за состоянием пациента внесены в качестве листов автозаполнения из МИС «Ариадна», проработаны единые дневники осмотров пациентов с внесением сведений, необходимых для отражения состояния пациента (сатурация кислорода, температура тела, показатели гемодинамики). Разработан блок контроля «Лист контроля», в который вносились даты отбора биоматериала, результаты лабораторного исследования, даты проведения врачебной комиссии для пациентов, нуждающихся в листках нетрудоспособности. Также разработан раздел «Дата планируемой выписки» (данный блок заполняется медицинским персоналом при получении отрицательного мазка на 10—12-й день заболевания).

Внесены изменения в интерфейс МИС «Ариадна» в автоматизированном рабочем месте (АРМ) «Стационар на дому»: при запуске АРМ предоставлялся полный перечень пациентов, в котором отражены фамилия, имя и отчество не только пациента, но и врача, ведущего наблюдение за данным пациентом; при заполненном «Листе контроля» отражаются планируемые даты забора материала, результаты лабораторного исследования, даты врачебной комиссии, если она требовалась, адрес проживания пациента; планируемая дата выписки.

Принято решение воспользоваться волонтерской помощью студентов старших курсов ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России с целью информиро-

COVID-19

вания пациентов и контактных с ними лиц о необходимости соблюдения 14-дневной изоляции, о результатах лабораторной диагностики.

Проведен анализ организации работы участковой службы в условиях пандемии новой коронави-русной инфекции. Поскольку в ГБУЗ «АГКБ № 7» используется МИС «Ариадна», совместно со специалистами участковой службы принято решение автоматизировать часть основных процессов в повседневной работе медицинского персонала, оказывающего помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией и контактным лицам.

В связи с возрастающей нагрузкой на медицинский персонал возникла острая необходимость структурировать работу медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией в амбулаторных условиях на дому, с целью улучшения качества и доступности медицинской помощи.

На основании нормативно-правовой документации, регламентирующей оказание медицинской помощи пациентам (приказ Минздрава России от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОУГО-19», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.11.2020 № 35 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)») произошли изменения в системе оказания медицинской помощи пациентам с новой ко-ронавирусной инфекцией в амбулаторном звене первичной медико-санитарной помощи.

В связи с вышеизложенным администрацией ГБУЗ «АГКБ № 7» совместно с участковой службой и 1Т-специалистами принято решение максимально полно и результативно использовать весь функционал медицинской информационной системы как в разделе автоматизации оформления медицинской документации, так и в разделе контроля и прогноза действий медицинского персонала, а также возможности быстрого формирования статистической информации с целью повышения качества оказания медицинской помощи и минимизации трудозатрат медицинского персонала. Разработан алгоритм действий и оформления медицинской документации в МИС при оказании медицинской помощи пациентам с СОУГО-19. Единые протоколы осмотров пациентов позволили качественно заполнять медицинскую документацию. «Лист контроля» позволил планировать даты отбора биоматериала, результаты лабораторного исследования, даты врачебной комиссии. Раздел «Дата планируемой выписки» позволил организовать выписку пациентов строго на 14-й день лечения, в случае отрицательного мазка — на 10—12-й день.

COVID-19

Измененный интерфейс МИС «Ариадна» в АРМ «Стационар на дому» позволил планировать работу медицинского персонала. Так, старшая медицинская сестра накануне путем выгрузки информации в таблицу EXCEL формирует пофамильный список пациентов с указанием врача-специалиста, адреса проживания пациента, дат отбора биоматериала, дат врачебной комиссии. Затем проводится анализ выгруженной информации, в результате чего на следующий день четко распланирована работа, учтена нагрузка на медицинский персонал и автотранспорт.

С использованием волонтерской помощи заметно снизилась нагрузка на медицинский персонал в вопросах информирования пациентов.

Таким образом, при автоматизации основных процессов и четком планировании работы медицинского персонала участковой службы наблюдение пациентов с новой коронавирусной инфекцией приняло системный характер, что позволило избежать дефектов в оказании медицинской помощи, ошибок в заполнении медицинской документации, необоснованных неравномерных нагрузок на медицинский персонал и на автотранспорт, позволило осуществлять контроль за медицинским персоналом с уровня заведующих отделениями участковой службы в отношении нагрузки.

Заключение

Изменения, внесенные в медицинскую информационную систему и систему организации оказания медицинской помощи пациентам с новой корона-вирусной инфекцией и пациентам, находящимся на карантине по контакту с COVID-19, позволили более организованно подойти к оказанию медицинской помощи, сократить время на оформление медицинской документации, увеличить пропускную способность участковой службы и минимизировать трудозатраты медицинского персонала.

Особенности работы в условиях COVID-19 и повышенная нагрузка на медицинский персонал привели к тесному взаимодействию с волонтерскими направлениями. Так, обязанности по информированию пациентов о необходимости соблюдать режим изоляции и ведение государственной информационной системы «Мониторинг эпидемиологической ситуации в Архангельской области» полностью возлагались на волонтеров — студентов старших курсов медицинского университета.

Замещение работы по заполнению документации на бумажном носителе на автоматизированное заполнение готовых форм в медицинской информационной системе позволило достичь высокой пропускной способности участковой службы в плане ведения и наблюдения пациентов с новой корона-вирусной инфекцией. Система контроля и прогноза действий медицинского персонала, а также возможность быстрого формирования статистической информации минимизировали ошибки и дефекты в работе участковой службы.

Исследование не имело спонсорской поддержки. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Временные методические рекомендации. Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru/ministry/ med_covid19 (дата обращения 12.04.2021).

2. Орлов С. А., Соболев К. Э., Александрова О. Ю. Подходы к планированию медицинской инфраструктуры и коечного фонда медицинских организаций в условиях развития и распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021;29(1):25—31. doi: 10.32687/0869-866X-2021-29-1-25-31

3. Михальченко О. С., Князев С. А., Юркевич А. В., Ушниц-кий И. Д., Лемещенко О. В. Возможности совершенствования кадрового обеспечения медицинских организаций путем привлечения молодых специалистов. Дальневосточный медицинский журнал. 2020;(1):70—3.

4. Руголь Л. В., Сон И. М., Меньшикова Л. И. Влияние кадрового обеспечения первичной медико-санитарной помощи на эффективность ее деятельности. Социальные аспекты здоровья населения. 2020;66(3):9. Режим доступа: http:// vestnik.mednet.ru/content/view/1170/30/lang,ru/ (дата обращения 08.02.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Голощапова Л. В., Савина Н. П., Винидиктова К. А. Опыт внедрения информационных технологий в сфере здравоохранения: проблемы и перспективы. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2020;13(6):154—62.

6. Юдина М. А. Роль информационно-коммуникационных технологий в охране здоровья и трансформации качества занятости в период пандемии COVID-2019. Уровень жизни населения регионов России. 2020;16(3):98—107.

7. Торхова Е. Л. Анализ цифровой трансформации учреждений здравоохранения в Санкт-Петербурге. Экономика и бизнес: теория и практика. 2020;(7):230—3.

8. Мохначева Т. Е., Моногарова Ю. Ю., Варакина Ж. Л. Готовность медицинского персонала к работе с медицинскими информационными системами. Менеджер здравоохранения. 2020;(7):74—80.

9. Белолипецкая А. Е., Головина Т. А., Полянин А. В. Цифровая трансформация сферы здравоохранения: компетентностный подход. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020;28(S1):694—700. doi: 10.32687/0869-866X-2020-28-s1-694-700

Поступила 22.06.2021 Принята в печать 26.10.2021

REFERENCES

1. Prevention, diagnosis and treatment of a new Coronavirus infection (COVID-19). Temporary methodological recommendations [Pro-filaktika, diagnostika i lecheniye novoy koronavirusnoy infektsii (COVID-19). Vremennyye metodicheskiye rekomendatsii]. Available at: https://minzdrav.gov.ru/ministry/med_covid19 (accessed 12.04.2021) (in Russian).

2. Orlov S. А., Sobolev К. E., Aleksandrova О. Yu. The approaches to planning of medical infrastructure and bed stock in medical organizations in conditions of development and spread of coronavirus infection COVID-19. Problemy sotsialnoy gigieny, zdravookhraneniya i istorii meditsiny. 2021;29(1):25—31. doi: 10.32687/0869-866X-2021-29-1-25-31 (in Russian).

3. Mikhal'chenko О. S., Knyazev S. А., Yurkevich А. V., Ushnit-sky I. D., Lemeschenko О. V. Potentials for improving personnel resources of medical organizations by attracting young specialists. Dalnevostochnyj medicinskij zhurnal. 2020(1):70—3 (in Russian).

4. Rugol' L. V., Son I. М., Men'shikova L. I. Influence of primary care staffing on its performance efficiency. Social'nye aspekty zdorova

naselenia. 2020;66(3):9. Available at: http://vestnik.mednet.ru/con-tent/view/1170/30/lang.ru/ (accessed 08.02.2021) (in Russian).

5. Goloshchapova L. V., Savina N. P., Vinidiktova K. A. Experience in implementing information technologies in healthcare: problems and prospects. Vestnik Yuzhno-Rossijskogo gosudarstvennogo tekh-nicheskogo universiteta (NPI). Seriya: Sotsial'no-ekonomicheskie nauki. 2020;13(6):154—62 (in Russian).

6. Yudina M. A. The role of information and communication technologies in protecting health and transforming the quality of employment during the C0VID-2019 pandemic. Uroven' zhizni naseleniya regionov Rossii. 2020;16(3):98—107 (in Russian).

COVID-19

7. Torkhova E. L. Analysis of digital transformation of health care institutions in St. Petersburg. Ekonomika i biznes: teoriya i praktika. 2020;(7):230—3 (in Russian).

8. Mokhnacheva T. E., Monogarova Yu. Yu., Varakina Zh. L. Preparedness of medical personnel to work with medical information systems. Menedzher zdravookhraneniya. 2020;(7):74—80 (in Russian).

9. Belolipetskaya A. E., Golovina T. A., Polyanin A. V. Digital transformation of healthcare: a competency-based approach. Problemy sotsialnoy gigieny, zdravookhraneniya i istorii meditsiny. 2020;28(S 1 ):694—700. doi: 10.32687/0869-866X-2020-28-s1-694-700 (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.