Научная статья на тему 'Информационные технологии в образовании'

Информационные технологии в образовании Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1087
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Cодикова Гуландом Шавкатовна

В статье представлен инновационный подход к информационной среде развития образовательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии в образовании»

in a stressed position and rarely in an unstressed position. Usually /a:/ is opposed to /A/ but in reality should be paired with /s/. Only the pair /3 : - 3 / form an opposition by the longshort feature. Even in this pair the shortened /3:/ may be perceived not as /i/but as /u/. Thus, long-short feature is non-distinctive and in many cases it cannot preserve its recognitive function (when the shortened /o:/ is perceived not as /3/ but as /u/).Most American linguists also negate the distinctiveness of the vowel-length in English. H. Kurath states [2, P.18]: «Length is not a distinctive feature in the vowel system of MnE. It is automatic in the sense that the actual length of any English vowel depends upon a variety of factors. In general, (1) both checked and free vowels are longer under full stress than under half-stress or weak stress (2) low vowels are longer than mid-vowels, and midvowels are longer than high vowels; (3) free vowels are longer in a free position than in checked one; (4) both checked vowels and free vowels in a checked position are longer before voiced consonants».

Distribution is regarded, therefore one of the distinctive features of the English vowel system. This conclusion may only be proved phonetically, but phonologically, a distinctive-relevant feature does not depend on the phonetic context. According to H.Kurath long-short is a phonetic feature which is substituted by the phonological feature checked-free. In further analysis he distinguishes separate sets of checked and free vowel phonemes and the «unique» unstressed vowel /9/.

Most linguists state that long vowels are tense and short vowels are lax. Usually tense-lax feature is associated by the degree of muscular tension. Nonetheless, tense-lax does not show any consistent opposition isolately. Therefore, B. Tmka regards long-short and tense-lax features as a «concomitant» phenomena as long-short feature may be different in various positions, but tense-lax preserved. In fact nobody could explain the traditional definition of the tense and lax pairs of vowels. Even the authors of the dichotomic phonological theory admit that this feature requires further investigation [3, P.21].

References

1. Barber Ch. Linguistic change in Present-day English. London, 1994. p. 49-50.

2. Kurath H. A Phonology and Prosody of Modern English. Ann Arbor. The Univ. Of Michigan Press, 1993, p. 18.

3. Tmka B. A Phonological Analysis of Present-day English. Univ. of Alabama Press, 1998, p. 21.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Содикова Г.Ш.

Содикова Гуландом Шавкатовна - ассистент, кафедра информационно-коммуникационной технологии, Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлен инновационный подход к информационной среде

развития образовательного процесса.

Ключевые слова: вычислительная, автоматизация.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация

образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) [1].

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

- использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

- рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

- использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

- организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

- использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;

- интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий [2].

Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям образования:

- вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);

- трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств);

- комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию;

- графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.);

- моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений [3].

Информационные образовательные технологии возникают при использовании средств информационно-вычислительной техники. Образовательную среду, в которой осуществляются образовательные информационные технологии, определяют работающие с ней компоненты:

• техническая (вид используемых компьютерной техники и средств связи);

• программно-техническая (программные средства поддержки реализуемой технологии обучения);

• организационно-методическая (инструкции учащимся и преподавателям, организация учебного процесса).

Информационные технологии приносят возможность и необходимость изменения самой модели учебного процесса: переход от репродуктивного обучения — «перелива» знаний из одной головы в другую, от преподавателя к обучающимся— к креативной модели (когда в учебной аудитории с помощью нового технологического и технического обеспечения моделируется жизненная ситуация или процесс, обучающиеся под руководством преподавателя должны применить свои знания, проявить творческие способности для анализа моделируемой ситуации и выработать решения на поставленные задачи).

Обучающие программы - это учебное пособие, которое предназначено для самостоятельной работы учащегося. Обучающие программы позволяют управлять своей учебной деятельностью, а также способны повысить активность обучаемого. Данные программы обязательно должны быть связаны с учебной программой, отвечать ее требованиям. Наиболее часто такие программы используют для визуализации образовательного процесса, самостоятельной работы, использования в качестве справочников и в качестве средств, помогающих расширить кругозор учащихся. Наиболее популярными обучающими программами являются различные курсы иностранных языков и различные мультимедийные энциклопедии.

Применение информационных технологий имеет многогранные возможности и в исследовательской деятельности. На уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащиеся могут выполнять проектные и творческие работы, с использованием ресурсов Интернет. Данный вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, создает условия для самовыражения учащихся, позволяет интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность занятия. Таким образом, использование информационных технологий в обучении имеет высокую степень важности в образовании. Постоянный рост уровня технологий в компьютерной индустрии влечет за собой увеличение потенциальных возможностей для образовательных целей, которые в свою очередь реализуются и используются на практике.

Также информационные технологии в значительной мере повышают мотивацию людей к обучению, проведению различных научно-исследовательских работ, экспериментов, созданию инновационных проектов и статей. Я считаю, что в наш XXI век компьютеров, применение информационных технологий в образовании является необходимостью, способной подготовить учащихся к жизни и работе в современном информационном обществе.

Список литературы

1. Глоссарий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /http://www.glossary.ru/cgi-

(дата обращения: 01.07.2018).

2. Инновационные технологии в образовании / Под ред. Абылгазиева И.И., Ильина И.В. / Сост. Земцов Д.И. - М.: МАКС Пресс, 2011. 141 а

3. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А. Информационные технологии. М.: ТК Велби, Проспект, 2009. 224 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.