Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
341
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ФУНКЦИИ / ЗАДАЧИ / ЦЕЛЬ / ФИРМА / ПРИБЫЛЬ / ПРОДУКЦИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КЛИМАТ / УПРАВЛЕНИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ / МОТИВАЦИЯ / КОНТРОЛЬ / КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ / INFORMATION TECHNOLOGIES / FUNCTIONS / TASKS / GOAL / FIRM / PROFIT / PRODUCTS / ECONOMIC CLIMATE / MANAGEMENT / PLANNING / ORGANIZATION / MOTIVATION / CONTROL / CONCEPTUAL PROVISIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иремадзе Элисо Отаровна, Амирханова Евгения Эдуардовна, Лутфуллина Ралина Фаридовна

В данной статье рассматриваются информационные технологии в управлении компанией. Даны Основные понятия, выделены и описаны характерные черты управленческой функции фирмы, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Показаны задачи и проанализированы важные проблемы, приводящие к экономическому спаду. В статье обобщены некоторые результаты изучения информационных технологий для успешного достижения целей, поставленных компанией в течение определенного периода времени. Значительное внимание уделяется удовлетворению информационных потребностей сотрудников компании, что является основной задачей. В заключение раскрываются основные проблемы экономического спада с целью их дальнейшего предотвращения. В результате подчеркивается, что информационные технологии имеют особое значение для управления качеством деятельности компании, поэтому этому процессу следует уделять особое внимание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION TECHNOLOGIES FOR COMPANY MANAGEMENT

This article discusses information technologies in company management. The main concepts are given, the characteristic features of the firm's management function, such as planning, organization, motivation and control, are highlighted and described. Tasks are shown and important problems leading to economic downturn are analyzed. The article summarizes some of the results of studying information technologies for successful achievement of the goals set by the company within a certain period of time. Considerable attention is paid to meeting the information needs of the company's employees, which is the main task. In conclusion, the main problems of the economic downturn are revealed in order to prevent them further. As a result, it is highlighted that information technologies are of particular importance for the quality management of the company, which is why this process should be given special attention.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ»

Информационные технологии управления фирмой Information technologies for company management

Иремадзе Элисо Отаровна

Доцент, кандидат химических наук, Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак e-mail: e.o. iremadze@strbsu. ru

Iremadze Eliso Otarova

Associate Professor, candidate of chemical Sciences, Sterlitamak branch of Bashkir state University

Russia, Sterlitamak e-mail:e.o. iremadze@strbsu. ru

Амирханова Евгения Эдуардовна

Студент Экономический факульет Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г.Стерлитамак e-mail: evgeniyaamirkhanova@mail.ru

Amirkhanova Evgeniya Eduardovna

student, Economic faculty Sterlitamak branch of Bashkir state University

Russia, Sterlitamak e-mail: evgeniyaamirkhanova@mail.ru

Лутфуллина Ралина Фаридовна

Студент

Экономический факультет Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак e-mail: lost.com39@gmail.com

Lutfullina Ralina Faridovna

2nd year student, Economic faculty Sterlitamak branch of Bashkir state University

Russia, Sterlitamak e-mail: lost.com39@gmail.com

Аннотация.

В данной статье рассматриваются информационные технологии в управлении компанией. Даны Основные понятия, выделены и описаны характерные черты управленческой функции фирмы, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Показаны задачи и проанализированы важные проблемы, приводящие к экономическому спаду. В статье обобщены некоторые результаты изучения информационных технологий для успешного достижения целей, поставленных компанией в течение определенного периода времени. Значительное внимание уделяется удовлетворению информационных потребностей сотрудников компании, что является основной задачей. В заключение раскрываются основные проблемы экономического спада с целью их дальнейшего предотвращения. В результате подчеркивается, что информационные технологии имеют особое значение для управления качеством деятельности компании, поэтому этому процессу следует уделять особое внимание.

Annotation.

This article discusses information technologies in company management. The main concepts are given, the characteristic features of the firm's management function, such as planning, organization, motivation and control, are highlighted and described. Tasks are shown and important problems leading to economic downturn are analyzed. The article summarizes some of the results of studying information technologies for successful achievement of the goals set by the company within a certain period of time. Considerable attention is paid to meeting the information needs of the

company's employees, which is the main task. In conclusion, the main problems of the economic downturn are revealed in order to prevent them further. As a result, it is highlighted that information technologies are of particular importance for the quality management of the company, which is why this process should be given special attention.

Ключевые слова: информационные технологии, функции, задачи, цель, фирма, прибыль, продукция, экономический климат, управление, планирование, организация, мотивация, контроль, концептуальные положения.

Key words: information technologies, fonctions, tasks, goal, firm, profit, products, economic climate, management, planning, organization, motivation, control, conceptual provisions.

Актуальность темы обусловлена тем, что стало массовое внедрение новой компьютерной и телекоммуникационной техники, составление на её основе высокоэффективных информационно -управленческих технологий. Средства прикладной информатики применяются сотрудниками фирм, которые имеют дело с принятием решений. Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию потребуется целесообразная система информационного обеспечения. В современных условиях необходимостью стало информационное обеспечение, которое произведено в сборе и переработке информации, а также важной для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и работы фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на основе прогрессивной электронно-вычислительной техники и иных технических средств связи.

Информационная технология - совокупность способов, производственных процессов и программно-технических средств, соединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление, обработку, поиск, вывод, копирование, передачу и распространение информации [1].

Прогрессивная информационная технология управления фирмой является процессом, заключающимся из правил выполнения операций над данными в информационной системе экономического объекта для принятия оптимального управленческого решения, которое непосредственно связано с одной из главных функций другого предприятия - выпуском намеренной продукции с целью извлечения выгоды от реализации данной продукции. С поддержкой данных технологий каждая фирма может сберечь различную информацию, для последующего использования и претендовать на крупном рынке [2].

Выбор ПО информационной технологии компании определяется требованиями, которые предъявляются к современной технологии списком решаемых задач и конфигурацией комплекса технических средств, использующиеся в организации. Такими требованиями считаются: надежность, эффективность применения ресурсов вычислительной техники, структурность, модульность, эффективность по расходам, дружественность по отношению к пользователям и т.д.

Проблема заключается в том, что размещение дел в области информационной технологии характеризуется крайней неопределенностью. Это связано с нескончаемым повышением размера технологических предложений, требующих больших вложений, и в соответствии с усилением зависимости от внешних услуг. А также изменяется роль информационной технологии в хозяйственной деятельности множества компаний. При выполнении внутрифирменных процессов функция информационных технологий прекратила являться вспомогательной, превратившись в самую важную составную часть продукта, то есть производственных мощностей. Хозяйственные риски на сегодняшний день во многом определяются рисками этой сферы. Осуществление же передовых высокопроизводительных организационных планов (допустим, «виртуальных организаций», кроме жесткой привязки производственных участков к конкретному месту), требует совершенного применения потенциала таких технологий через телекоммуникационные средства. Не способствует

стабилизации и стремительный подъём издержек в данной сфере. С намерением контролировать их прирост и достичь большей эластичности в решении информационно-технологических задач, многие компании идут в основном двумя путями. Первый путь заключается в том, что предприятие формирует внутрифирменный информационно-технологический участок, который предлагает услуги и наружному рынку, мотивируя тем самым реальность выгодного употребления собственных мощностей. Впрочем, фирмы выбирают и иной путь, когда большая часть личного персонала переводится в распоряжение вторично формируемых дочерних компаний либо общих со специализированными информационно-технологическими партнерами предприятий, и собственноручно выступающих на рынке.

Так как все отделения компании тесно взаимодействуют вместе на базе локальной вычислительной сети, системное сетевое ПО обязано обеспечивать единое централизованное управление каталогами всего серверного оборудования. Для концентрации в организации системы e-mail, подключения ЛВС всемирной паутине, сотворения системы электрического документооборота нужно наличие серверного оборудования приложений, которые работают под управлением сетевой операционной системы следующего поколения. Сетевая операционная система для заметной продуктивности работы обязана включать в себя последующие инструментальные средства: инсталляцию сетевой ОС и конфигурирование покупателя в модели «клиент-сервер»; службу каталогов; файловые функции; службы печати; средства управления правами пользователей; развитые способы защиты сети; встроенные функции передачи сообщений; многопротокольную маршрутизацию; вероятность работы в режиме «клиент-сервер».

В текущее время рынок программных товаров дает огромное число различных прикладных программ для автоматизации оперативного учета экономической инициативности компаний, к примеру: «БЕСТ», «РС— БАЛАНС», «ПАРУС», «АСПЕКТ», «1С» и др. На сегодняшний день большую популярность имеет программа «1С».

1С: Предприятие - это специальная объектно-ориентированная система управления базами данных, предназначенная для автоматизации работы фирмы и заключения неоднозначных миссий. Ее ведущей функцией считается автоматизация учетных задач: кадровый учет, расчет зарплаты, бухгалтерский учет, складской и управленческий учет. Система 1С: Предприятие предоставляет в распоряжение создателю широкий диапазон объектов, на основе которых и формируются все прикладные решения. К ним относятся перечисления, константы, справочники, документы, регистры и т.д. А также система содержит внедряемый язык программирования, механизм запросов, всевозможные визуальные редакторы и конструкторы.

Конфигурация «Бухгалтерия компании» создана для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, в том числе подготовку упорядоченной отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1С: Бухгалтерия поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за регистрацию на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. 1С: Бухгалтерия позволяет вести бухгалтерское и налоговое оформление хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждому образованию можно вести в некоторой информационной базе. Одновременно конфигурация предоставляет возможность применять общую информационную основу для осуществления учета нескольких заведений.

База данных «Бухгалтерия» содержит несколько подсистем, достаточных для оптимального учета данных: «Предприятие», «Банк», «Касса», «Покупка», «Продажа», «Склад», и др. Вход на этот склад может производиться различными пользователями, любой из которых владеет персональными возможностями и определённым набором функционала для работы с базой. [3]

Основополагающие достоинства данных программ: ведение синтетического и аналитического учета применительно к необходимости предприятия; возможности ведения количественного и много валютного учета; получение всей важной отчетности и важных документов по синтетическому и аналитическому учету; абсолютная адаптация: вероятность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы изначальных документов, формы отчетности; возможность автоматической печати выходных и первичных документов и т.д.[4]

Рассмотрим основные функции управления фирмой: планирование; организация; мотивация; контроль. Функция планирования представляет собой составление задач, целей, подборку ресурсов. Организационная функция предполагает распределение обязанностей между членами определенной группы. Контроль - оценка проделанной работы. Все эти функции существуют для успешного достижения поставленных целей и задач фирмы в определенный срок [5].

В базе модели построения информационной технологии управления фирмой обязаны лежать концептуальные положения, такие как: целью любой фирмы считается получение прибыли; взаимосвязь между организациями сводится к сделке (услуги, работа, товарно-материальные ценности); при осуществлении любой сделки формируется документ, совокупность которых образует документооборот; операционные документы принадлежат к одному из двух классов. Первый класс документов - документы-основания, т е. контракты, требования и т.д.

В настоящее время фирмам необходимо иметь высокоэффективную систему для удовлетворения потребностей в информации. Для этого и создаются базы данных. В целях защиты информации свободный доступ имеет только сотрудник и только по своей специальности, а не связанную с его компетентностью информацию может получить только с разрешения руководителя своей фирмы, также и в фирме 1С, которая была описана ранее.

Основной задачей информационных технологий управления заключается в том, чтобы удовлетворять информационные потребности всех без исключения сотрудников компании, которые имеют делом с принятием решений. Таким образом, информационная технология управления обязана быть применима на всяком уровне менеджмента: в малозначительной фирме, аналогично и в крупнейших корпорациях.

Относительно информационной технологии управления сотрудники всевозможных функциональных подразделений или уровней управления фирмой могут удовлетворять подобные информационные потребности в равной мере без излишних денежных расходов. Поставляемая ими информация может содержать сведения о прошлом, настоящем и возможно будущем фирмы. В прогрессивной России некоторые предприятия разнообразной специализации переживают регресс производства и сокращение трудовой активности в связи с тем, что не готовы к работе в условиях конкурентного рынка.

Главной причиной данного экономического спада заключается в том, что отечественным предприятиям приходится соперничать с крупными производителями, владеющими преимущественными для потребителя соотношение цены и качества на продукцию. Главной проблемой современной российской экономики -экономический климат, который только начинает развиваться для возможности больших инвестиций, имеющих собственной целью увеличение качества продукции при понижении себестоимости.

Вследствие этого на данном рубеже вывод большинства компаний из нынешней ситуации желательно делать на основе существующих производственных технологий при помощи оптимизации организации производства и управления предприятием. Такого порядка экономическая политика на уровне отдельных компаний позволит гарантировать максимальный уровень сервиса для всевозможных групп потребителей, минимальные вложения в главные производственные фонды и в соответствии с этим наиболее эффективную

работу предприятия. Любой исполнитель преследует цели: производственные - наибольший выпуск продукции применимого качества; коммерческие - наибольшее удовлетворение спроса покупателей готовой продукции; финансовые - получение выгоды от собственных и заемных средств.

Производитель стремится к тому, чтобы сбалансировать производственные, коммерческие и финансовые цели. Впрочем, почти все отечественные предприятия больше расположены к достижению только коммерческих целей. Сбалансировать производственных, коммерческих, финансовых целей работает на увеличение качества фирмы.

Список используемой литературы:

1. Григорьева Т.В., Иремадзе Э.О., Белобородова Т.Г. Прогнозирование возможности банкротства предприятия на основе модели Альтмана // В сборнике: инновационные технологии в промышленности: Образование, Наука и Производство // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 322-323.

2. Иремадзе Э.О., Григорьева Т.В., Абуталипова Е.М., Белобородова Т.Г. Математическая модель планирования оптимальных финансовых результатов нефтехимического предприятия // Нефтегазовое дело. 2016. Т. 14. № 4. С. 215-220.

3. Студенческая библиотека онлайн / Бухучет и аудит / Работа в программе «1С» / [Электронный ресурс] https://studbooks.net/ (дата обращения: 06.05.20)

4. Studfile / Информационные технологии управления фирмой / [Электронный ресурс] https://studfile.net/ (дата обращения: 06.05.20)

5. Иремадзе Э.О., Григорьева Т.В., Сакаева Э.З Прогнозирование и анализ показателей финансовой устойчивости предприятия на основе математического моделирования //. Вестник Московского государственного открытого университета. Москва. 2010. № 3. С. 78.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.