Научная статья на тему 'Информационные системы управления программой лояльности'

Информационные системы управления программой лояльности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
284
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
программа лояльности / розничная торговля / автоматизация маркетинга / рекламные кампании. / loyalty program / retail / marketing automation / advertising campaigns.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Желиховская Анастасия Андреевна

В статье рассмотрен процесс управления программой лояльности на примере компании розничной торговли. На основе анализа данного процесса сформированы типовые функциональные требования к информационной системе такого типа. Проведен обзор и сравнение наиболее популярных систем, сделаны выводы о целесообразности внедрения рассмотренных систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LOYALTY PROGRAM MANAGEMENT INFORMATION SYSTEMS

The article describes the process of managing a loyalty program using the example of a retail company. Based on the analysis of this process, typical functional requirements for this type of information system are formed. A review and comparison of the most popular systems is carried out, conclusions are drawn on the feasibility of implementing the considered systems.

Текст научной работы на тему «Информационные системы управления программой лояльности»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

ЛОЯЛЬНОСТИ

LOYALTY PROGRAM MANAGEMENT INFORMATION SYSTEMS

УДК 004.9, 004.05 DOI: 10.24411/2658-4964-2020-10043

Желиховская Анастасия Андреевна, Студент, ФГБОУ ВО «МИРЭА — Российский Технологический Университет», Москва, Россия

Zhelikhovskaya Anastasia Andreevna zhel.anastasia@gmail.com

Аннотация. В статье рассмотрен процесс управления программой лояльности на примере компании розничной торговли. На основе анализа данного процесса сформированы типовые функциональные требования к информационной системе такого типа. Проведен обзор и сравнение наиболее популярных систем, сделаны выводы о целесообразности внедрения рассмотренных систем.

Annotation. The article describes the process of managing a loyalty program using the example of a retail company. Based on the analysis of this process, typical functional requirements for this type of information system are formed. A review and comparison of the most popular systems is carried out, conclusions are drawn on the feasibility of implementing the considered systems.

Ключевые слова: программа лояльности, розничная торговля, автоматизация маркетинга, рекламные кампании.

Key words: loyalty program, retail, marketing automation, advertising campaigns.

В современных экономических условиях компании розничной торговли испытывают большие проблемы в связи с макроэкономическими факторами. Самой большой проблемой является то, что доходы населения падают, а это в свою очередь приводит к снижению покупательского спроса и покупательской способности. В таких условиях компаниям приходится придумывать различные программы лояльности, чтобы привлечь и удержать покупателей.

Программа лояльности - маркетинговые стратегии, нацеленные на удержание имеющихся потребителей продукта [1].

Управлением программой лояльности занимается отдел маркетинга. В больших кампаниях, маркетологам обычно помогают дата-аналитик. Процесс

обычно утроен следующим образом: маркетологи описывают свои цели и сегмент покупателей, на которых будет запущена кампания, а дата-аналитики занимаются настройкой запуска и последующим анализом.

Управлением программой лояльности состоит из следующих процессов: планирование кампании (Рис.1), организация настройки и запуска кампании (Рис.2), контроль проведения кампании (Рис.3), анализа проведенной кампании (Рис.4).

Рисунок 1 - Процесс планирования кампании.

Рисунок 2 - Процесс организации настройки и запуска кампании.

о

Сбор информации

Оценка результатов

Формирование отчета

Сформирошн

Отмена коммуникации Деактивация правил в КПО Оормирвоане отчета

Рисунок 3 - Процесс контроля проведения кампании.

Рисунок 4 - Процесс анализа проведенной кампании.

Использование специальной системы для автоматизации процесса управления лояльности позволит организации отслеживать всю цепочку процесса, тратить меньше времени на настройку кампаний, а это в свою очередь будет способствовать увеличению количества поверенных гипотез. Также автоматизация процесса позволит автоматически создавать отчеты. Быстрое реагирование на отчеты по кампании позволят скорректировать рекламную кампанию.

Для поддержки данных процессов на рынке существует ряд решений. Функции таких информационных систем следующие:

— планирование кампаний;

— расчет сегментов;

— подготовка шаблонов коммуникаций;

— выбор канала коммуникаций;

— выбор типа вознаграждений;

— анализ статистики как по заявкам пользователей, так и по работе персонала;

— отчетность по затратам времени и средств на выполнение запроса.

Рассмотрим топ-3 кампаний, которые максимально удовлетворяют

потребностям автоматизации: UniSender, AWeber, MailChimp.

UniSender — это платформа для Email-маркетинга, которая позволяет построить целую систему маркетинга через рассылки. Удобный и функциональный инструмент, который подойдет как для малого, так и для среднего и большого бизнеса.

Главные плюсы системы Unisender :

— удобный интерфейс;

— большая база шаблонов;

— лаконичный дизайн;

— интеграция со всеми популярными CMS и CRM;

— RSS-рассылка;

— доработка необходимых модулей;

— функция быстрой отправки sms;

— отправка триггерных сообщений.

AWeber — это онлайн-инструмент для Email-маркетинга. Он умеет не только удерживать базу подписчиков, но и преобразовывать сообщения в блоге в почтовые рассылки (из RSS-каналов). Доступно сегментирование подписчиков, ускорение создания писем с множеством HTML-шаблонов, а также мгновенные отклики с помощью автоответчиков [3].

Главные плюсы:

— огромная база шаблонов;

— автопостинг в социальные сети;

— автоматическая рассылка новых постов из RSS;

— встроенная галерея;

— статистика открытий писем;

— карта нажатий на ссылки;

— число отписавшихся и график дохода;

— автоматические последовательности;

— планируемое время отправки.

MailChimp — это веб-сервис для управления списками, добавления новых абонентов, создания кампаний, а также просмотра отчётов. Активная поддержка пользователей [4]. Плюсы системы:

— надежность;

— постоянные обновления;

— более 700 интеграций;

— адаптивный дизайн;

— автоматический постинг в социальные сети;

— автоматическая рассылка новых постов из RSS;

— учет часовых поясов;

— просмотр информации из профилей соцсетей пользователей.

— управление списками;

Таблица 1 — Сравнение систем для автоматизации процесса

управления лояльностью

Unisender Mailchimp Aweber

Минимальный $10/месяц (до 500 $20/месяц (до 2000 $19/месяц (до 500

тариф подписчиков; до 7500 подписчиков; без подписчиков; без

писем) ограничения письмам) по ограничения письмам) по

Блочный Да Да Да

конструктор

писем

Создание формы подписки Да (только статичные) Да (простые всплывающие) и Да (простые всплывающие) и

Готовые 58 шаблонов с Более 100 700+ шаблонов с

шаблоны писем различным дизайном тематических шаблонов, приятный красивым современным дизайном

дизайн

Персонализация Да Да Да

Сегментация Да Да Да

Автоматические серии писем Да Да Да

Планировщик рассылок Да Да Да

Интеграция по API Да Да Да

Интеграция с CMS CRM 1С-Битрикс, WordPress, Joomla, Drupal, amoCRM, SugarCRM, 1С:Предприятие, Terrasoft CRM и др. Wordpress, Joomla, Drupal, Batchbook, Zoho CRM, Insightly, SugarCRM и др. Wordpress, Drupal, Zendesk, Amember Pro и др.

Интеграция с системами веб-аналитики Google Analytics, Яндекс.Метрика Google Analytics Google Analytics

Статистика Да Да Да

A/B-тестирование Да Да Да

Исходя из представленных сведений, можно сделать следующие выводы:

MailChimp — не совсем подходит для русскоязычной кампании, т.к. интерфейс полностью на английском языке. Поддержка пользователей тоже осуществляется на английском языке. А также нет удобного конструктора сегментов.

Unisender не очень гибкий, поэтому делать доработки будет дорого и долго.

Выбирая из предложенных систем, выбор упадет на AWeber как для предприятия розничной торговли, так и для других предприятий, так как эта система для поддержки пользователей наиболее полно отвечает современным функциональным требованиям.

Список источников:

1. Программа лояльности [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/loyalty_pr ogram/, свободный

2. UniSender [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://startpack.ru/application/unisender-email, свободный

3. AWeber [Электронный ресурс] —Режим доступа: https://startpack.ru/application/aweber-marketing, свободный

4. MailChimp [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://startpack.ru/application/mailchimp-email-marketing, свободный

List of sources:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Loyalty program [Electronic resource] - Access mode: http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/loyalty_pr ogram/, free

2. UniSender [Electronic resource] - Access mode: https://startpack.ru/application/unisender-email, free

3. AWeber [Electronic resource]- Access mode: https://startpack.ru/application/aweber-marketing, free

4. MailChimp [Electronic resource] - Access mode: https://startpack.ru/application/mailchimp-email-marketing, free

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.