Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЦЕХА РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩЕЙ СТАНЦИИ'

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЦЕХА РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩЕЙ СТАНЦИИ Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
51
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ / ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ / ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / БАЗА ДАННЫХ

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Козлова Татьяна Дмитриевна

В статье представлено обоснование разработки информационного сопровождения цеха технического обслуживания и ремонта оборудования нефтеперекачивающей станции. Представлена инфологическая модель информационного сопровождения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Козлова Татьяна Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SUPPORT OF THE WORKSHOP FOR REPAIR AND MAINTENANCE OF OIL PUMPING STATION EQUIPMENT

The paper analyzes the rationale for the development of information support for the workshop for maintenance and repair of oil pumping station equipment.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЦЕХА РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩЕЙ СТАНЦИИ»

ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Козлова Татьяна Дмитриевна

Кандидат технических наук, доцент кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, Балаковский филиал РАНХИГС

Tatiana D. Kozlova

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor at the Department of Humanities and Natural Science, Balakovo branch of RANEPA

e-mail: evtushevskaya.ta@mail.ru

УДК 004.62

Информационное сопровождение цеха ремонта и технического обслуживания оборудования нефтеперекачивающей станции

Information support of the workshop for repair and maintenance of oil pumping station equipment

В статье представлено обоснование разработки информационного сопровождения цеха технического обслуживания и ремонта оборудования нефтеперекачивающей станции. Представлена инфологическая модель информационного сопровождения.

Ключевые слова: техническое обслуживание, текущий ремонт, плановый ремонт, информационные потоки, информационное сопровождение, база данных.

The paper analyzes the rationale for the development of information support for the workshop for maintenance and repair of oil pumping station equipment.

Keywords: maintenance, current repair, scheduled maintenance, information flows, information support, database.

Нефтеперекачивающая станция (НПС) является элементом магистрального нефтепровода. Нефтеперекачивающая станция представляет собой комплекс технических сооружений и оборудования. Основная задача НПС - обеспечение приема, накопления и перекачки нефти по магистральному нефтепроводу.

В качестве объекта исследования рассматривается линейная производственно-техническая станция (ЛПТС) «Грачи» компании АО «Транснефть-Приволга».

В состав ЛДПС входит НПС ГРАЧИ-2 трубопровод Куйбышев-Тихорецк. НПС ГРАЧИ-3 Куйбышев Лисичанск. ЛПДС «Грачи» является промежуточной нефтеперекачивающей станцией.

Для осуществления транспортировки нефти используется следующее оборудование: блок регуляторов давления, арматура и обратные затворы, магистральные насосы, система сглаживания волн давления, подпорные насосы, фильтры грязеуловители, вспомогательные насосы, система откачки утечек и т.п.

Существует необходимость поддержания данного оборудования в исправном состоянии. Данная задача решается путем организации регулярного технического обслуживания и проведения ремонтных работ, которые приводятся по определенным графикам. Основная задача этих мероприятий - повышение готовности оборудования КГ и вероятности безотказной работы P(t).

Каждое из представленных мероприятий характеризуется большим количеством информационных процессов и нуждается в информационном сопровождении.

При организации технического обслуживания и ремонта необходимо заполнять различную документацию: акты приемки-передачи, формуляры, журнал контроля объектов НПС и тому подобное. Для обеспечения быстродействия в формировании сопроводительных документов существует необходимость разработки информационного сопровождения, реализованного в виде базы данных (БД).

Хотелось бы отметить, что в рамках настоящего исследования рассматривается только организация технического обслуживания и ремонтных работ, диагностический контроль не рассматривается. Для наглядности представления информационных потоков была использована методология I ББРО. Проведено описание системы в целом и её взаимодействие с окружающим миром в виде контекстной диаграммы, в соответствии с рисунком 1. Входными потоками являются: -результаты диагностического контроля; -результаты технического осмотра.

Все ремонтные работы и техническое облуживание проводятся по определенным графикам. Графики формируются на год. Но бывают ситуации, когда на основании диагностического контроля и технического осмотра принимается решение провести внеплановый ремонт и техническое обслуживание.

Управляющие потоки:

- техническая документация;

- графики технического обслуживания и ремонта.

Ресурсные потоки:

- заместитель начальника НПС;

- инженер-механик

- эксплуатационно-ремонтный персонал.

Выходные потоки:

- оборудование, прошедшее техническое обслуживание и ремонт;

- документы.

Документы:

- акты;

- протоколы;

- формуляры.

Все эти документы должны храниться определенный срок. Данные сроки определены в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций РД 08.00-60.30.00-КТН-016-1-05 [1].

Проведена функциональная декомпозиция процесса «Проведение ремонта и технического обслуживания оборудования НПС», в соответствии с рисунком 2. По результатам диагностического контроля и технического осмотра принимается решение о проведении ремонта или технического обслуживания. Данные действия относятся к внеплановому ремонту и техническому обслуживанию. Техническое обслуживание и ремонт, носящие плановый характер, проводятся по разработанным и утвержденным годовым графикам. При выполнении работ используется техническая документация. Перед проведением работ в обязательном порядке оформляется акт сдачи оборудования, в котором описываются возникшие неисправности и необходимые мероприятия.

Далее производятся ремонт и техническое обслуживание (ТО). Мелкий ремонтт осуществляется

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОСТИ: НАУКА И ОБЩЕСТВО - 1/2022

- 21 -

Matters of education and personnel training

эксплуатационно-ремонтным персоналом НПС. Если проводится сложный ремонт и комплексное ТО, то привлекаются специализированные предприятия, аттестованные по методам и видам неразрушающего контроля на соответствующий вид работ.

После проведения ремонта оформляется акт приемки оборудования. Акты приемки-передачи подписываются заместителем начальника НПС, инженером-механиком и исполнителем от сторонней организации.

Выходным потоком является оборудование прошедшее ремонт или техническое обслуживание. Также в обязательном порядке данные о ремонте вносятся в различные документы: формуляры, паспорта оборудования, и так далее. Информационное сопровождение должно обеспечивать возможность выполнения следующих функций:

- обеспечить накопление, обработку информации о ремонте и техническом обслуживании;

- обеспечить поиск информации по запросам пользователей;

- автоматизировать процесс составления актов сдачи-приемки оборудования из ремонта;

- повысить быстродействие обработки информации;

- обеспечить формирование журналов технического контроля оборудования нефтеперекачивающей

станции;

- формирует единое информационное пространство.

БД позволит автоматизировать обработку следующей информации:

1. вести электронный журнал технических осмотров;

2. позволит автоматизировать формирование актов сдачи оборудования в ремонт;

3. позволит структурировать и накапливать информацию о проведенном ремонте и техническом о

бслуживании: информацию об оборудовании прошедшем ремонт и ТО и видах проведенных

работ;

4. позволит автоматизировать формирование актов приемки из ремонта;

5. позволит упростить ведение сопутствующей документации.

На каждом этапе основного процесса может быть использована БД. База данных позволит автоматизировать обработку информации, возникающей на каждом этапе технического обслуживания и ремонтных работ.

После анализа предметной области было выделено 10 таблиц БД:

- оборудование;

- тип оборудования;

- сдача оборудования в ремонт;

- приемка оборудования из ремонта;

- сотрудники;

- техническое обслуживание;

- состав бригады;

- технический осмотр объектов;

- Ппроведение ремонта;

- ремонтное предприятие.

На рисунке 3 представлена ER - модель разрабатываемой базы данных, выполненная в MS Visio при помощи методики IDEF1X .

На диаграмме представлены сущности разрабатываемой БД, атрибуты сущностей, связи между ними.

Таким образом, были рассмотрены основные информационные потоки, возникающие в цехе при подготовке и осуществлении ремонта и технического обслуживания оборудования нефтеперекачивающей станции ЛДПС «Грачи». Построены диаграммы потоков данных. Применение БД позволит структурировать и хранить данные о работах в едином информационном пространстве, что позволит получать необходимые сведения для решения управленческих и организационных задач, а также ведения необходимой документации.

Библиографический список

1.РД 08.00-60.30.00-КТН-016-1-05 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций

АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОСТИ: НАУКА И ОБЩЕСТВО - 1/2022

- 23-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.