ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Информационное сообщение о заседании попечительского совета Регионального учебного округа при Мордовском государственном
университете им. Н.П.Огарева
21 февраля 2000 г. состоялось заседание прав юридического лица (оформляются По-
попечительского совета Регионального учебного округа при Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарева. Присутствовали члены попечительского и научно-методического советов РУО, руководители вузовских подразделений и органов образования (в том числе заместитель министра образования Республики Мордовия И.И.Карпов), руководители научно-методических
ложение и Договор между членами ассоциации).
По результатам обсуждения предложений попечительский совет постановил:
- поддержать идею признания Регионального учебного округа ассоциацией при классическом университете;
- рекомендовать придать Региональному учебному округу статус юридического
секций по профилям и предметам образова- лица;
ния.
Во вступительном слове председатель попечительского совета РУО ректор Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева профессор Н.П.Макаркин рассказал о том, что на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина 3 ноября 1999 г. Президент Российского Союза ректоров академик В.А.Садовничий внес предложение о создании в регионах образовательных округов. Председатель Правительства поручил Минобразованию рассмотреть его
I
и при необходимости представить в
РФ соответствующие
предложения.
В рамках мероприятий по реализации поручения Председателя Правительства и в связи с необходимостью создания типовой мо-
Правительство
- поручить председателю попечительского совета Н.П.Макаркину информацию о деятельности РУО при Мордовском госу-ниверситете и перспективах его развития довести до сведения Правления Союза ректоров.
О результатах работы Регионального учебного округа при Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарева сделал сообщение директор РУО В.И. Ивлев.
В решении по этому вопросу попечительский совет отметил, что подразделения учебного округа проводят конкретную полезную работу, способствуя академической интеграции образовательных учреждений Мордовии, принимают активное участие в разработке программы развития республиканской системы образования. Ведущие преподаватели вузов разрабатывают концепции развития
дели Регионального учебного округа в РУО инновационных учебных заведений, осуще-при Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарева-подготовлены проек-
ты ряда типовых документов по организации такого рода объединений образовательных
учреждений1
Профессор Н.П.Макаркин предложил две модели организации ассоциации образовательных учреждений «Региональный учебный окруп>: с признанием прав юридического лица (для этого оформляются Устав и
ствляют научно-методическое руководство ими.
Приоритетными в работе Регионального учебного округа являются вопросы формирования национальной культуры, национального образования.
Ключевая фигура системы образования
— учитель, педагог. Учитель формирует интеллектуальный потенциал общества, которому предстоит жить и действовать в
Учредительный договор) и с отсутствием будущем, следовательно, деятельность
№ 1, 2000
педагога, учителя приоритетна в деле закладывания основ жизнеспособности государства. Исходя из этого, секции РУО разрабатывают компоненты научно-методического обеспечения эффективной работы педагогов.
Одной из своих задач округ считает активную пропаганду роли образования и науки как ведущих сил прогресса современного общества, их значения для роста экономики, поднятия жизненного уровня населения, качества окружающей среды. Большую роль в решении этой задачи играет издаваемый РУО федеральный научно-методический журнал “Интеграция образования”. В этом журнале публикуются не только теоретические материалы, но и практические разработки педагогов.
Дирекцией округа подготовлена научно-практическая программа «Интеллектуальное будущее Мордовии», в рамках которой осуществляется формирование единой республиканской системы работы с одаренными детьми. Основа системы -исследовательская работа учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений, студентов техникумов и колледжей, младших курсов вузов. Ядро системы — создаваемое республиканское научное общество учащихся “ИСТОКИ” Предметными секциями разработан пакет тем исследований, которые могут быть проведены в любой школе, в том числе сельской. Предпочтение отдается краеведческим исследованиям, изучению природы, истории и культуры родного края. В течение года планируется проведение конкурса письменных работ, научно-практической конференции, публикация сборника лучших исследовательских работ учащихся.
Попечительский совет РУО постановил:
1. Положить в основу планирования и осуществления деятельности РУО Национальную доктрину образования Российской Федерации.
2. Определить в качестве приоритетных направлений деятельности РУО на 2000 - 2001 гг.:
разработку компонентов научно-методического обеспечения перехода на 12-летнее общее среднее образование;
- совершенствование системы педагогического образования в РМ;
формирование единой
республиканской системы исследовательской работы учащихся с приоритетом краеведческих исследований;
- формирование технологий образования, обеспечивающих высокое качество обучения в условиях дефицита учебного времени;
- создание основ единой компьютерной сети РУО.
3. Одобрить разработанную дирекцией Регионального учебного округа научно-практическую программу «Интеллектуальное будущее Мордовии».
4. Провести реструктуризацию РУО в соответствии с приоритетными направлениями его деятельности.
1 марта 2000 г. в Москве прошло заседание Правления Российского Союза ректоров, на котором состоялось обсуждение опыта создания и практической деятельности университетских (учебных) округов. Решение Правления также публикуется в этом номере журнала.
1 Проекты разработанных документов публикуются в настоящем номере нашего журнала.