Литература
1. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Модернизация региональных информационных ресурсов в облачные платформы и сервисы // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2013. - № 10-3 (17). -С. 56-57.
2. Минакова Т. Е., Минаков В. Ф. Инновационное развитие региональных информационных ресурсов как облачных платформ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. - 2013. - № 12 (79). - С. 116-117.
3. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Инновационный тренд отрасли телекоммуникаций // Сборник трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке». - Тамбов. - 2013. - Часть 18.- С. 76-77.
4. Минаков В. Ф., Макарчук Т. А., Артемьев А. В. Модель Басса в управлении инновационным развитием отрасли связи России // Качество, инновации, образование. - 2013. - № 8 (99). - С. 23-27.
5. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е., Галстян А. Ш., Шиянова А. А. Обобщенная экономико-математическая модель распространения и замещения инноваций // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 47 (302). - С. 49-54.
6. Артемьев А. В., Минаков В. Ф., Макарчук Т. А. Управление обучением персонала коммерческого банка // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2013. - №3. - С. 11-15.
7. Макарчук Т. А., Минаков В. Ф., Артемьев А. В. Мобильное обучение на базе облачных сервисов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2; URL: www.science-education.ru/108-9066 (дата обращения: 07.05.2013). - С. 319319.
8. Галстян А. Ш., Минаков В. Ф., Глушко Д. С., Шиянова А. А. Повышение эффективности работы предприятий электросвязи на основе различных вариантов вложения средств // Инфокоммуникационные технологии. - 2007. - №3. - С. 114119.
Минаков В.Ф. \ Минакова Т.Е. 2
1 Доктор технических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2 кандидат технических наук, доцент, Национальный минерально-сырьевой университет «Г орный» ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Аннотация
Установлены современные тенденции развития прикладной информатики для удовлетворения потребностей информационного общества. Показаны проблемные ситуации в общественном развитии, возникающие под воздействием информационных ресурсов.
Ключевые слова: информационное общество, инновации.
Minakov V.F. 1, Minakova T.E. 2
^Doctor of technical science, professor, St. Petersburg State University of economics, 2 PhD of technical science, associate professor,
National Mineral Resources University
INFORMATION SOCIETY AND PROBLEMS OF APPLIED INFORMATICS
Abstract
Current trends of development of applied informatics for satisfaction of requirements of information society are established. Problem situations in the social development, arising under the influence of information resources are shown.
Keywords: information society, innovations.
Современное информационное общество предъявляет новые требования к производительным силам общества [1, 2]. Их инновационное развитие [3, 4] базируется на широком использовании информационных систем и технологий [5]. Такая роль информатизации ставит новые задачи перед прикладной информатикой. На наш взгляд, первоочередного разрешения требуют следующие проблемы.
Во-первых, необходима разработка инструментальных средств выявления и механизмов, препятствующих «надуванию пузырей» доткомов. Опыт 2000 года, когда «раздувание пузырей» достигло предела (индекс NASDAQ достиг 5000 пунктов), показал, что экономические последствия не закончились снижением индекса до 1500 пунктов. Потребовалось снижение ставок рефинансирования ФРС в 6 раз. Низкие ставки кредитования надули новый пузырь - ипотечный. Последний знаменовал начало глобального кризиса 2008-2009 гг. (кризиса ликвидности, банкротства банков, их поддержку за счет государственных финансовых средств, роста безработицы, стимулирование спроса снижением ставок рефинансирования до 0,25% и т.д.). Закономерно, что Нобелевская премия 2013 года по экономике была присуждена за исследования феномена «пузырей» на рынках.
Во-вторых, инвестирование объективно необходимых обществу и востребованных им инновационных разработок в сфере информатизации требует построения моделей и систем опережающих метрик и индикаторов [6, 7]. Они должны адекватно отражать роль и место новых информационных систем и технологий как фундаментальных факторов развития экономики.
В-третьих, нуждается в совершенствовании система институтов, методов и моделей оценки и отбора инновационных информационно-технологических проектов для инвестирования [8].
В-четвертых, конверсия сообщений в социальных сетях в реальную жизнь ставит проблему управления ею. Это необходимо как для нейтрализации прецедентов эскалации насилия, так и, наоборот, учета производителями роста интереса к товарам, получающим одобрение и популярность в виртуальном пространстве, особенно в социальных сетях.
В-пятых, глубина проникновения мобильных гаджетов, достижение уровней насыщения, порождает потребность в разработке широкого спектра мобильных приложений.
В-шестых, совершенствования требует национальная система электронных платежей. Особенно остро проблема проявляется в части интеграции банковских систем с небанковскими платежными системами, системами виртуальных счетов (Яндекс Деньги, WebMoney и пр.) и цифровыми наличными (bitcoin и др.).
В-седьмых, развития требует конвергенция компьютерных сетей со средствами связи.
В-восьмых, развития требует конвергенция компьютерных сетей со средствами массовой информации.
В-девятых, для Российской экономики чрезвычайно важно развертывание национальных облачных информационных ресурсов с предоставлением органам государственной власти и коммерческим структурам, особенно банковским, сервисов, платформ, инфраструктур. Только такое информационно-технологическое решение удовлетворяет требованиям не только информационной, но и экономической, и национальной безопасности.
В-десятых, разрешение вышеперечисленных проблем прикладной информатики требует эволюции системы образования, переподготовки и повышения квалификации персонала подразделений информационных технологий на основе многоуровневых акмеологических подходов [9].
69
Литература
1. Воробьев В. П., Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Эффект инновационных процессов - генерирование денежного потока // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 3. - С. 27-32.
2. Маслов В. И., Минаков В. Ф. Эластичность качества по цене и затратам // Стандарты и качество. - 2012. - № 9(903). - С. 88-90.
3. Минакова Т. Е., Минаков В. Ф. Инновационное развитие региональных информационных ресурсов как облачных платформ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. - 2013. - № 12 (79). - С. 116-117.
4. Минаков В. Ф., Макарчук Т. А., Артемьев А. В. Модель Басса в управлении инновационным развитием отрасли связи России // Качество, инновации, образование. - 2013. - № 8 (99). - С. 23-27.
5. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Модернизация региональных информационных ресурсов в облачные платформы и сервисы // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2013. - № 10-3 (17). -С. 56-57.
6. Минаков В. Ф., Сотавов А. К., Артемьев А. В. Модель интеграции аналоговых и дискретных показателей инновационных проектов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. - 2010. - Т. 6 (112). - С. 177-186.
7. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е., Барабанова М. И. Экономико-математическая модель этапа коммерциализации жизненного цикла инноваций // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. - 2012. - Т. 2-2. № 144. - С. 180-184.
8. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е., Галстян А. Ш., Шиянова А. А. Обобщенная экономико-математическая модель распространения и замещения инноваций // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 47 (302). - С. 49-54.
9. Макарчук Т. А., Минаков В. Ф., Артемьев А. В. Мобильное обучение на базе облачных сервисов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2; URL: www.science-education.ru/108-9066 (дата обращения: 07.05.2013). - С. 319319.
Минаков В. Ф. \ Макарчук Т. А. 2, Щугорева В. А. 3
1 Доктор технических наук, профессор, 2 кандидат педагогических наук, доцент, 3 аспирант, Санкт-Петербургский
государственный экономический университет ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ 2.0 В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Аннотация
Представлен авторский вариант веб-сервиса поиска и выбора модели смартфона в зависимости от цены и качества. Показано, что информация базы данных сервиса может быть использована для планирования производства и продаж изделий разного уровня качества.
Ключевые слова: веб-сервис, управление качеством, инновации.
Minakov V.F. 1, Makarchuk T.A 2, Shchugoreva V.A. 3
1 Doctor of technical science, professor, 2 candidate of pedagogical sciences, associate professor, 3 graduate student, St. Petersburg
State University of economics
WEB 2.0 TECHNOLOGIES IN THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM
Abstract
The author's option of web service of search and choice of model of the smart phone, depending on the price and quality, is presented. It is shown, that information of a database of service can be used for planning ofproduction and sales ofproducts of a different level of quality.
Keywords: web service, quality management, innovations.
В системе менеджмента качества хорошо разработаны и широко используются принципы, ориентированные на совершенствование деятельности производителей по улучшению качества продукции. Однако результаты такой деятельности в итоге должны быть ориентированы на удовлетворение требований к качеству продукции со стороны потребителей. Актуальной в этой связи является проблема адресного учета запросов потребителей.
К настоящему времени в качестве инновационного маркетингового адресного взаимодействия широко используются компьютерные, и особенно, социальные сети [1, 2]. Нами предлагается распространение такого опыта на систему менеджмента качества [3, 4]. Для этого, на наш взгляд, пригодны информационные технологии веб 2.0. Их отличительная особенность от веб 1.0 состоит как раз в возможности создания и улучшения контента пользователями. Именно такая возможность и создает обратную связь от пользователя веб-сервисами, то есть потребителя продукции к производителю для учета последним каждого запроса потребителя [5, 6]. Таким способом реализуется системный принцип менеджмента качества.
Авторский вариант веб-сервиса управления качеством [7, 8] на примере инновационной продукции компании Apple представлен на рис. 1.
70