Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ'

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
75
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕЕСТРЫ / УГОЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ПРОВЕРКИ ПО ПОЖАРНОЕ БЕЗОПАСНОСТИ / ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Фомин А. И., Бесперстов Д. А.

В настоящей статье рассмотрены информационные системы, созданные для информационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Обоснована необходимость сопряжения государственных различных информационных систем и реестров для автоматической выработки назначения контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, что приведет к снижению административной нагрузки на деятельность угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий. Также, приведены положительные результаты по автоматическому категорированию объектов предприятий угольной промышленности, что послужит вынесению однозначного решения по отнесению объекта защиты к определенной категории риска. Определена необходимость минимизации влияния человеческих факторов на периодичность проведения контрольно-надзорных мероприятий не только со стороны уменьшения количества и сроков проведения проверок, но и их увеличения для объектов со значительным количеством нарушений, отрицательно влияющих на пожарную безопасность персонала. Таким образом, внедрение и развитие информационных систем по обеспечению пожарной безопасности объектов угольной промышленности неизбежно, в то же время это позволяет исключить человеческие факторы, имеющие значительную долю ошибок, которые приводят к безвозвратным социальным и экономическим потерям при возникновении пожаров на объектах добычи угля и углепереработки. Кроме того, основанием для дальнейшего развития информационного обеспечения надзорных органов послужило значительные объемы информации, которые необходимо учитывать при оценке противопожарного состояния объектов, своевременному оперативному реагированию в случае возникновения опасной ситуации на опасном производственном объекте. Это касается не только нормативно-правовой базы, но и факторов, влияющих на безопасные условия производственной деятельности работников предприятий угольной промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Фомин А. И., Бесперстов Д. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SUPPORT OF SUPERVISION ACTIVITIES IN THE FIELD OF FIRE SAFETY AT THE ENTERPRISES OF THE COAL INDUSTRY

In this article, information systems created for information support of control and supervisory activities in the Russian Federation are considered. The necessity of interfacing various state information systems and registers for the automatic development of the control and supervisory and preventive measures appointment is justifed, which will lead to a reduction in the administrative burden on the activities of coal mining and coal refning enterprises. Also, positive results are given on automatic categorization of coal industry enterprises’ objects, which will serve to make an unambiguous decision on assigning the object of protection to a certain risk category. The necessity of minimizing the in uence of human factors on the frequency of control and supervisory measures is determined not only by reducing the number and timing of inspections, but alsoby increasing them for facilities with a signifcant number of violations that negatively affect the fre safety of personnel. hus, the introduction and development of information systems to ensure fre safety of coal industry facilities is inevitable, at the same time, it allows us to exclude human factors that have a signifcant share of errors that lead to irretrievable social and economic losses in the event of fres at coal mining and coal refning facilities. In addition, the basis for the further development of information support for supervisory authorities was a signifcant amount of information that must be taken into account when assessing the fre condition of facilities, timely prompt response in case of a dangerous situation at a hazardous production facility. This applies not only to the regulatory framework, but also to factors affecting the safe working conditions of coal industry enterprise employees.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

I А.И. Фомин // A.I. Fomin [email protected]

д-р техн. наук, профессор, зав. каф. аэрологии, охраны труда и природы ФГБОУ ВО «КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева»ведущий научный сотрудник отдела АО «НЦ ВостНИИ», Россия, 650002, г Кемерово, ул. Институтская, 3 Doctor of technical sciences, professor, aerology, labor protection and ecology department head, FGBOU VO KuzGTU named after T.F. Gorbachev "of the of AO "ScC VostNII" department leading researcher, Russia, 650002, Kemerovo, Institutskaya st., 3

I Д.А. Бесперстов // D.A. Besperstov

канд. техн. наук, доцент кафедры «Тех-носферная безопасность» ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of Technosphere Safety Department, FGBOU VO "Kemerovo State University

УДК 622.33;81;681.518

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ INFORMATION SUPPORT OF SUPERVISION ACTIVITIES IN THE FIELD OF FIRE SAFETY AT THE ENTERPRISES OF THE COAL INDUSTRY

В настоящей статье рассмотрены информационные системы, созданные для информационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Обоснована необходимость сопряжения государственных различных информационных систем и реестров для автоматической выработки назначения контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, что приведет к снижению административной нагрузки на деятельность угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий. Также, приведены положительные результаты по автоматическому категорированию объектов предприятий угольной промышленности, что послужит вынесению однозначного решения по отнесению объекта защиты к определенной категории риска. Определена необходимость минимизации влияния человеческих факторов на периодичность проведения контрольно-надзорных мероприятий не только со стороны уменьшения количества и сроков проведения проверок, но и их увеличения для объектов со значительным количеством нарушений, отрицательно влияющих на пожарную безопасность персонала. Таким образом, внедрение и развитие информационных систем по обеспечению пожарной безопасности объектов угольной промышленности неизбежно, в то же время это позволяет исключить человеческие факторы, имеющие значительную долю ошибок, которые приводят к безвозвратным социальным и экономическим потерям при возникновении пожаров на объектах добычи угля и углепереработки. Кроме того, основанием для дальнейшего развития информационного обеспечения надзорных органов послужило значительные объемы информации, которые необходимо учитывать при оценке противопожарного состояния объектов, своевременному оперативному реагированию в случае возникновения опасной ситуации на опасном производственном объекте. Это касается не только нормативно-правовой базы, но и факторов, влияющих на безопасные условия производственной деятельности работников предприятий угольной промышленности.

In this article, information systems created for information support of control and supervisory activities in the Russian Federation are considered. The necessity of interfacing various state information systems and registers for the automatic development of the control and supervisory and preventive measures appointment is justified, which will lead to a reduction in the administrative burden on the activities of coal mining and coal refining enterprises. Also, positive results are given on automatic categorization of coal industry enterprises' objects, which will serve to make an unambiguous decision on assigning the object of protection to a certain risk category. The necessity of minimizing the influence of human factors on the frequency of control and supervisory measures is determined not only by reducing the number and timing of inspections, but also

by increasing them for facilities with a significant number of violations that negatively affect the fire safety of personnel. hus, the introduction and development of information systems to ensure fire safety of coal industry facilities is inevitable, at the same time, it allows us to exclude human factors that have a significant share of errors that lead to irretrievable social and economic losses in the event of fires at coal mining and coal refining facilities. In addition, the basis for the further development of information support for supervisory authorities was a significant amount of information that must be taken into account when assessing the fire condition of facilities, timely prompt response in case of a dangerous situation at a hazardous production facility. This applies not only to the regulatory framework, but also to factors affecting the safe working conditions of coal industry enterprise employees.

Ключевые слова: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕЕСТРЫ, УГОЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕРКИ ПО ПОЖАРНОЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ.

KEY WORDS: FIRE SAFETY, FIRE SUPERVISION, INFORMATION SUPPORT, INFORMATION SYSTEMS, INFORMATION REGISTERS, COAL ENTERPRISES, CONTROL AND SUPERVISORY MEASURES, FIRE SAFETY INSPECTIONS, VIOLATION PREVENTION.

Предприятия угольной промышленности занимают значительное положение в производственной сфере Российской Федерации. Угольное сырье крайне необходимо как в производственных процессах, так и для населения. Вместе с тем, угольное производство, хранение и транспортировка угля сопровождается опасностями, связанными с пожарами и взрывами пыле-воз-душной смеси [1]. В целях снижения негативных рисков, связанных с возгоранием угля, разрабатываются противопожарные мероприятия [2]. Данные мероприятия должны соответствовать обязательным требованиям в области пожарной безопасности, которые контролируются органами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении контрольно-надзорных и профилактических мероприятий [3, 4, 5, 6, 7].

В связи с тем, что пожарная безопасность является неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности работников предприятий угольной промышленности, которая представляет собой информационную систему с данными об объекте, в настоящее время проводится процесс цифровизации пожарной безопасности [8]. То есть пожарный надзор осваивает цифровой формат для возможности применения информационных систем, баз данных, реестров и регистров с другими системами обеспечения безопасности людей [9, 10].

Различные подсистемы обеспечения безопасности должны быть сопряжены друг с другом и входить в общую систему. Данное обусловлено тем, что одни подсистемы безопасности разрабатываются без учета других. К примеру,

на угольных предприятиях, при разработке мероприятий по пожарной безопасности не учитываются требования по промышленной безопасности, нарушение которых может привести к взрыву или возгоранию угля, а также оборудования по его переработке.

Также, информационное обеспечение надзорной деятельности необходимо для надлежащего предоставления государственных услуг и минимизации взаимодействия надзорного органа с объектом в целях снижения административного воздействия на предприятие, которое должно быть максимально занято основным видом деятельности [11, 12].

Информационные системы по обеспечению надзорной деятельности

В целях информационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности создаются информационные системы, приведенные в следующей схеме 1 [4].

Порядок создания, ведения и развития данных реестров видов контроля (надзора) и контрольных (надзорных) мероприятий определены постановлениями Правительства Российской Федерации [12, 13]. Контроль за надлежащим ведением данных реестров, а также контролирующими органами за их ведением назначены государственные структуры - Минэкономразвития России и прокуратура. Доступ к их содержанию имеет, в том числе Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

По результатам проверок документы составляются в электронном виде и усиливаются

Блок - схема 1 - Информационные системы контрольно-надзорных органов Российской Федерации Block diagram 1 - Information systems of the Russian Federation control and supervisory authorities

классифицированной электронной подписью, а затем вносятся в информационные системы надзорных органов. Вместе с тем, предусмотрена возможность использования электронной почты.

В блок - схеме информационной системы контрольно-надзорных органов существующие связи обозначены сплошными линиями, предлагаемые - пунктирными.

Необходимость дополнения информационных систем предлагаемыми связями обусловлено тем, что их составляющие имеют общий, единый смысл и зачастую являются дополнением друг друга. К примеру, для проведения профилактических мероприятий необходим их учет, анализ результатов, информирование и т.д. Вместе с тем, различные этапы профилактических мероприятий входят в разные информационные

системы или их подсистемы.

Информационное обеспечение государственного пожарного надзора на угольных предприятиях

Особо актуально информационное обеспечение для предприятий угольной промышленности. В связи со значительным количеством опасных производственных факторов на угледобывающих и углеперерабатывающих объектах необходимо дополнение производственной информационной системы - информационной системой производственных рисков, структура которой в области пожарной безопасности, представлена на схеме 2:

Формирование предлагаемой информационной системы производственных рисков должно осуществляться не только органами федерального государственного пожарного надзора, но и другими формами оценок объектов защиты в области пожарной безопасности (пожарный аудит, экспертиза, ввод в эксплуатацию, сертификация и т.д.) [6].

В настоящее время существующие информационные системы не учитывают формы оценок соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности за исключением федерального государственного пожарного надзора.

В свою очередь, к данной информационной системе должен быть обеспечен доступ

угольным предприятием, чтобы собственник объекта принял меры по устранению социальных рисков и, на свое усмотрение, реализовал мероприятия по минимизации экономических рисков, так как своим имуществом он имеет право рисковать [14].

Выводы и предложения

Развитие информационных систем по обеспечению пожарной безопасности объектов угольной промышленности неизбежно. Данное позволит исключить человеческие факторы, имеющие значительную долю ошибок, которые приводят к безвозвратным социальным и экономическим потерям при возникновении пожаров. Также, основанием для развития информационного обеспечения надзорных органов послужило значительные объемы информации, которые необходимо учитывать при оценке противопожарного состояния объектов. Это касается не только нормативно-правовой базы, но и факторов, влияющих на безопасные условия деятельности работников угольных предприятий.

В связи с реформированием контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации, то есть переход от тотального надзора к надзору на основе риск-ориентированного подхода, с учетом присвоения категории риска объекту защиту, требует от информационных систем выполнение высокотехнологичных задач по надлежащему оперированию значительными объ-

Блок - схема 2 - Информационная система производственных рисков, структура которой представлена в области пожарной безопасности Block - diagram 2 - Information system of industrial risks, the structure of which is presented in the field of fire safety

емами данных. Впоследствии данное потребует создание глобального высокотехнологического информационного продукта, который должен будет заменить зарубежные сервисы по хранению сведений об организациях [15].

Заключение

В настоящее время, за рубежом существуют общие правила защиты данных, которым

должны соответствовать отечественные информационные ресурсы с учетом конфиденциальности сведений [16, 17]. Российские информационные системы, по зарубежным аналогам [18], должны представлять пользователям открытый доступ к широкому спектру ресурсов и приложений, размещаемых в инфраструктуре системы, через интерфейсы интернет ресурсов.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фомин А.И., Бесперстов Д.А. Скрытые риски возможной гибели людей от пожаров на угольных предприятиях // Инновации в технологиях и образовании: Материалы Х Международной научной конференции (г Белово, март 2017 г.). - Белово, 2017.

Фомин А.И., Бесперстов Д.А. Обеспечение пожарной безопасности при скрытых рисках гибели людей на угольных предприятиях / А.И. Фомин, Д.А. Бесперстов, В.Б. Попов, С.Ю. Сайбель // Вестник научного центра по безопасности работ в угольной промышленности. - 2018. - № 1. - С. 67-74.

Фомин А.И., Бесперстов Д.А. Профилактика нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности на предприятиях угольной промышленности при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время / А.И. Фомин, Д.А. Бесперстов, А.А. Моисеев, М.В. Просин // Вестник научного центра по безопасности работ в угольной промышленности. - 2021. - № 2. - С. 41-46.

О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_358750/ (дата обращения: 08.11.2021).

О пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438/ (дата обращения: 08.11.2021). Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 (ред. от 30.04.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/6e240 82b0e98e57a0d005f9c20016b1393e16380/ (дата обращения: 08.11.2021).

О федеральном государственном пожарном надзоре [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (ред. от 25.06.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128492/9 2d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения: 08.11.2021).

Цифровизация пожарной безопасности [Электронный ресурс]: URL: https://www.cnews.ru/news/top/2021-07-23_tsifrovizatsiya_pozharnogo_nadzora (дата обращения: 08.11.2021).

Информационные системы, банки данных, реестры, регистры [Электронный ресурс]: URL: https://www.mchs. gov.ru/deyatelnost/informacionnye-sistemy (дата обращения: 08.11.2021).

Пожарный надзор осваивает цифровой формат [Электронный ресурс]: URL: https://knd.ac.gov.ru/2233/ (дата обращения: 08.11.2021).

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_103023/ (дата обращения: 08.11.2021).

Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 (ред. от 15.07.2021). URL: https:// base.garant.ru/400665980/ (дата обращения: 08.11.2021).

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 № 528. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400441861/ (дата обращения: 08.11.2021).

Конституция Российской Федерации (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 08.11.2021).

Gupta, P (20 October 2013). "The usage and adoption of cloud computing by small and medium businesses". International Journal of Information Management. 33 (5): 861-874.

Supervisory authorities: consistency and Data Protection Authorities (DPAs) under GDPR. URL: https://www.i-scoop. eu/supervisory-authorities-consistency-and-data-protection-authorities-dpas/

What is a Supervisory Authority? URL: https://www.experian.co.uk/business/glossary/supervisory-authority/ O'Brien, J. A. & Marakas, G. M. (2011). Computer Software. Management Information Systems 10th ed. 145. McGraw-Hill/Irwin

REFERENCES

Fomin, A.I., & Besperstov, D.A. (2017). Skrytyye riski vozmozhnoy gibeli lyudey ot pozharov na ugol'nykh predpri-yatiyakh [Hidden risks of possible loss of life from fires at coal mines]. Proceedings from Innovations in technology

and education: X Mezhdunarodnaia nauchnaia konferentsia (Mart 2017 g.). - X International Scientific Conference. Belovo: [in Russian].

2. Fomin, A.I., Besperstov, D.A., Popov, V.B., & Saibel, S Yu. (2018). Obespecheniye pozharnoy bezopasnosti pri skrytykh riskakh gibeli lyudey na ugol'nykh predpriyatiyakh [Providing Are safety with hidden risks of life loss at coal mines]. Vestnik nauchnogo tsentra po bezopasnosti rabot v ugolnoi promyshlennosti - Herald of Safety in Mining Industry Scientific Center, 1, 67-74 [in Russian].

3. Fomin, A.I., Besperstov, D.A., Moiseev, A.A., & Prosin, M.V. (2021). Profilaktika narusheniy obyazatel'nykh trebovaniy v oblasti pozharnoy bezopasnosti na predpriyatiyakh ugol'noy promyshlennosti pri vozniknovenii chrezvychaynoy situatsii v mirnoye i voyennoye vremya [Prevention of mandatory requirements' violations in the field of Are safety at coal industry enterprises in the event of an emergency in peacetime and wartime]. Vestnik nauchnogo tsentra po bezopasnosti rabot v ugolnoi promyshlennosti - Herald of Safety in Mining Industry Scientific Center, 2, 41-46 [in Russian].

4. O gosudarstvennom kontrole (nadzore) i munitsipal'nom kontrole v Rossiyskoy Federatsii Federal'nyy zakon ot 31.07.2020 № 248-FZ (red. ot 11.06.2021). [On state control (supervision) and municipal control in the Russian Federation. Federal Law of 07/31/2020 No. 248-FZ (as amended on 06/11/2021)]. Retrieved from: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/ [in Russian].

5. O pozharnoy bezopasnosti. Federal'nyy zakon ot 21.12.1994 № 69-FZ (red. ot 11.06.2021). [About Are safety. Federal Law No. 69-FZ of December 21, 1994 (as revised on June 11, 2021)]. Retrieved from: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5438/ [in Russian].

6. Tekhnicheskiy reglament o trebovaniyakh pozharnoy bezopasnosti. Federal'nyy zakon ot 22.07.2008 № 123-FZ (red. ot 30.04.2021) [Technical regulations on fire safety requirements. Federal Law No. 123-FZ of July 22, 2008 (as revised on April 30, 2021). Retrieved from: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_78699/6e24082b0e98e57a0 d005f9c20016b1393e16380/ [in Russian].

7. O federal'nom gosudarstvennom pozharnom nadzore. Postanovleniye Pravitel'stva RF ot 12.04.2012 № 290 (red. ot 25.06.2021) [About the federal state fire supervision. Resolution of the Government of the Russian Federation of 12.04.2012 No. 290 (as amended on 25.06.2021). Retrieved from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_128492/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ [in Russian].

8. Tsifrovizatsiya pozharnoy bezopasnosti [Digitalization of fire safety]. Retrieved from: https://www.cnews.ru/news/ top/2021-07-23_tsifrovizatsiya_pozharnogo_nadzora [in Russian].

9. Informatsionnyye sistemy, banki dannykh, reyestry, registry [Information systems, data banks, registers, registers]. Retrieved from: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/informacionnye-sistemy [in Russian].

10. Pozharnyy nadzor osvaivayet tsifrovoy format [Firefighting is mastering the digital format]. Retrieved from: https://knd. ac.gov.ru/2233/ [in Russian].

11. Ob organizatsii predostavleniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug. Federal'nyy zakon ot 27.07.2010 № 210-FZ (red. ot 02.07.2021) [On the organization of the provision of state and municipal services. Federal Law of July 27, 2010 No. 210-FZ (as revised on July 2, 2021)]. Retrieved from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_103023/ [in Russian].

12. Ob utverzhdenii Pravil formirovaniya i vedeniya yedinogo reyestra kontrol'nykh (nadzornykh) meropriyatiy i o vnesenii izmeneniya v postanovleniye Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 28 aprelya 2015 g. № 415. Postanovleniye Pravitel'stva RF ot 16.04.2021 № 604 (red. ot 15.07.2021). [On approval of the Rules for the formation and maintenance of a unified register of control (supervisory) activities and on amending the Resolution of the Government of the Russian Federation No. 415 dated April 28, 2015. Resolution of the Government of the Russian Federation No. 604 dated April 16, 2021 (as amended on July 15, 2021)]. Retrieved from: https://base.garant.ru/400665980/ [in Russian].

13. O vnesenii izmeneniy v nekotoryye akty Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii v chasti sozdaniya, ekspluatatsii i razvitiya yedinogo reyestra vidov federal'nogo gosudarstvennogo kontrolya (nadzora), regional'nogo gosudarstvennogo kontrolya (nadzora), munitsipal'nogo kontrolya. Postanovleniye Pravitel'stva RF ot 02.04.2021 № 528 [On amendments to some acts of the Government of the Russian Federation regarding the creation, operation and development of a unified register of types of federal state control (supervision), regional state control (supervision), municipal control. Resolution of the Government of the Russian Federation dated 02.04.2021 No. 528]. Retrieved from: https://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/400441861/ [in Russian].

14. Konstitutsiya Rossiyskoy Federatsii (s izmeneniyami, odobrennymi v khode obshcherossiyskogo golosovaniya 01.07.2020) [Constitution of the Russian Federation (with amendments approved during the all-Russian vote on 07/01/2020)]. Retrieved from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

15. Gupta, P (20 October 2013). "The usage and adoption of cloud computing by small and medium businesses". International Journal of Information Management. 33 (5): 861-874. [in English].

16. Supervisory authorities: consistency and Data Protection Authorities (DPAs) under GDPR. Retrieved from: https:// www.i-scoop.eu/supervisory-authorities-consistency-and-data-protection-authorities-dpas/ [in English].

17. What is a Supervisory Authority? Retrieved from: https://www.experian.co.uk/business/glossary/supervisory-authority/ [in English].

18. O'Brien, J. A. & Marakas, G. M. (2011). Computer Software. Management Information Systems 10th ed. 145. McGraw-Hill/Irwin [in English].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.