Научная статья на тему 'Информационное обеспечение, используемое в деятельности органов внутренних дел: современное состояние'

Информационное обеспечение, используемое в деятельности органов внутренних дел: современное состояние Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2616
191
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ / UNITS AND POLICE SERVICES / ИНФОРМАЦИЯ / INFORMATION / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / INFORMATION MANAGEMENT / ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ / EXCHANGE OF INFORMATION / СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ / INFORMATION SYSTEM / СВЕДЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ / INFORMATION CHARACTERIZING THE ACTIVITIES OF THE POLICE / СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКЕ / INFORMATION ON THE OPERATIONAL ENVIRONMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Потапенкова И.В.

Рассматривается понятие «информации» с позиции широкого и узкого смысла слова, а также применительно к деятельности органов внутренних дел. Автором делается попытка классифицировать информацию, используемую в деятельности органов внутренних дел в зависимости от ее целевой направленности, а также качественных характеристик информации, характеризующей выполнение возлагаемых на полицию обязанностей. В статье высказывается мнение о том, что информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел, осуществляется как с целью выполнения задач и функций, возлагаемых на подразделения и службы полиции, так и с целью обеспечения принципа открытости и публичности их деятельности, путем ее предоставления. Данный процесс, по мнению автора, представляет собой взаимный обмен информацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Provision of information, used in the activity of the bodies of internal Affairs: current status

In the article the author considers the concept of «information» with the position of a broad and narrow sense of the word, but also in relation to the activities of the bodies of internal Affairs. The author attempts to classify the information used in the internal Affairs bodies, depending on its orientation, as well as the qualitative characteristics of information characterizing the fulfillment incumbent on police duties. The article expresses the opinion that information on the activities of internal Affairs bodies, is made with the purpose of performance of tasks and functions assigned to units and police, and to ensure the principle of openness and publicity of their activities, by providing it. This process, according to the author, is a mutual exchange of information.

Текст научной работы на тему «Информационное обеспечение, используемое в деятельности органов внутренних дел: современное состояние»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ ^^

Актуальные проблемы административного права

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

И.В. ПОТАПЕНКОВА,

преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел

Московского университета МВД России Научная специальность: 12.00.14 — административное право; административный процесс

E-mail: irina_abuzova@mail.ru Рецензент: кандидат экономических наук Низаметдинов А.М.

Аннотация. Рассматривается понятие «информации» с позиции широкого и узкого смысла слова, а также применительно к деятельности органов внутренних дел. Автором делается попытка классифицировать информацию, используемую в деятельности органов внутренних дел в зависимости от ее целевой направленности, а также качественных характеристик информации, характеризующей выполнение возлагаемых на полицию обязанностей. В статье высказывается мнение о том, что информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел, осуществляется как с целью выполнения задач и функций, возлагаемых на подразделения и службы полиции, так и с целью обеспечения принципа открытости и публичности их деятельности, путем ее предоставления. Данный процесс, по мнению автора, представляет собой взаимный обмен информацией.

Ключевые слова: подразделения и службы полиции; информация; информационное обеспечение; обмен информацией; система информации; сведения характеризующие деятельность полиции; сведения об оперативной обстановке.

PROVISION OF INFORMATION, USED IN THE ACTIVITY OF THE BODIES OF INTERNAL AFFAIRS: CURRENT STATUS

I. V. POTAPENKOVA,

teacher of chair of administrative activity of law-enforcement bodies of the Ministry of Internal Affairs Moscow university of Russia

Annotation. In the article the author considers the concept of «information» with the position of a broad and narrow sense of the word, but also in relation to the activities of the bodies of internal Affairs. The author attempts to classify the information used in the internal Affairs bodies, depending on its orientation, as well as the qualitative characteristics of information characterizing the fulfillment incumbent on police duties. The article expresses the opinion that information on the activities of internal Affairs bodies, is made with the purpose of performance of tasks and functions assigned to units and police, and to ensure the principle of openness and publicity of their activities, by providing it. This process, according to the author, is a mutual exchange of information.

Keywords: units and police services; information; information management; exchange of information; information system; information characterizing the activities of the police; information on the operational environment.

Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации, говорит о том, что реформа органов внутренних дел должна обеспечить реальное внедрение в правоохранительную практику самых передовых достижений науки и техники, в том числе новейших информационных технологий. Данный факт обусловлен высокой ролью информации в деятельности органов внутренних дел.

Действительно, в современных условиях полиция поставлена в такие рамки, что на нее возлагаются

обязанности не только по получению, анализу, рассмотрению информации о преступлениях и административных правонарушениях1, но и обязанность по регулярному информированию государственных и

1 Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета. 2012. 1 авг.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы административного права

муниципальных органов, общественных объединений, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами2.

Таким образом, по мнению автора подразделения полиции, осуществляют свою деятельность в сплошном потоке информации, исходящим из вне (напрямую, в сфере тех видов деятельности, для реализации которых она создана), внутри системы (с целью внутреннего построения) и изнутри (с целью реализации принципа открытости и публичности, а также в качестве обязательного условия организации работы).

Организационная связь информации состоит в том, что последняя, являясь атрибутом управления, основным условием и средством его реализации по существу, обеспечивает процесс управления. Кроме того информационные потоки поступающие в полицию составляют основу выполнения обязанностей конкретными подразделениями и службами полиции по основным направлениям ее деятельности.

Так же основным содержанием процесса управления является выработка, принятие и организация исполнения решений, которые основываются на сведениях и данных о внутреннем состоянии субъекта и объекта управления и внешней среде функционирования. Что позволяет сделать вывод о необходимости дифференциации сведений, имеющих существенное значение для деятельности полиции.

Информация, поступающая в органы внутренних дел, выполняет такие регулятивные функции, как коммуникативные, научно-познавательные и социальные. При этом процесс управления представляет собой целенаправленную деятельность по организации и распределению информационных процессов в целях обеспечения взаимодействия социальной системы с внутриструктурными элементами полиции и внешней средой.

Понятие «информация», образующая систему информации и являющаяся основой информационного обеспечения в сфере управления органами внутренних дел, может быть представлена с различных позиций.

В связи с многогранностью понятия информации нет единого научного понимания этой правовой ка-

тегории. Информация охватывает чрезвычайно широкое многообразие взаимосвязанных, взаимообусловленных и взаимозависимых материальных объектов и мыслительных процессов. В целом современная наука трактует это понятие, как правило, в строго определенном аспекте рассмотрения: социальном, философском, психологическом, и т.д. Именно поэтому, по общему мнению ученых, единое универсальное понятие информации и единая теория информации вряд ли могут существовать, поскольку специалисты различных отраслей науки (философия, биология, технические науки) содержание этого понятия трактуют исходя из своего «отраслевого аспекта видения», и оно «оказывается для них предметом познания». Аналогична ситуация и с понятием информации в органах внутренних дел (полиции), которая может варьироваться в зависимости от сферы (отрасли) деятельности, возлагаемой на полицию. Так, информация в системе органов внутренних дел может быть связана с регулятивной, надзорной, лицензионно-разрешитель-ной, административно-юрисдикционной, и другими видами деятельности, осуществляемыми подразделениями и службами полиции, и отражающими отраслевой принцип их деятельности.

Теоретико-методологической основой изучения понятия информации в широком смысле является теория отражения, согласно которой информация представляет собой специфический отражательный процесс, форму проявления и интегративный результат отражения, полученный в сознании объекта в процессе восприятия окружающей объективной действительности.

Правовое понятие информации сводится к тому, что она представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления3.

Социальная информация в сфере деятельности полиции — это синтез различных видов экономической, политической, научно-технической, оперативно-служебной и др. информации, используемой в процессе реализации правоохранительных и иных задач, возложенных на полицию.

Под информацией применительно к деятельности органов внутренних дел можно понимать сведения,

2 ФЗ от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 4595.

3 ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы административного права

сообщения, данные, характеризующие состояние и развитие субъекта и объекта управления (с учетом воздействия вышестоящих субъектов управления и внешней среды), т.е. результаты управляющих воздействий на объект управления.

В органах внутренних дел система информации представляет собой следующие виды:

♦ информация, характеризующая правовые основы деятельности полиции, ее содержание, направления, принципы, условия исполнения, т.е. правовая информация;

♦ информация, характеризующая состояние объектов внешнего воздействия, которые способны оказать существенное влияние на выполнение поставленных перед полицией задач (правонарушения, причины и условия их совершения, явления, выходящие за рамки установленного общественного порядка и лица, совершившие противоправные деяния), т.е. информация об оперативной обстановке;

♦ информация, характеризующая установки концептуальной и ситуационной среды, т.е. социальная информация;

♦ информация, характеризующая географические, политические, социально-экономические и демографические условия, в которых протекает деятельность органов внутренних дел (внешняя среда функционирования полиции);

♦ информация, характеризующая состояние и результаты деятельности самой системы органов внутренних дел и взаимодействующих с ней объектов внешней среды (общественные формирования, суды, прокуратура и др.), т.е. служебная информация.

Одним из негативных факторов, влияющих на снижение качества информационного обеспечения процесса управления, является неупорядоченность информационных потоков, которое затрудняет применение современных технических средств ее обработки, приводит к избыточному накоплению однородной информации в различных службах, к нерациональным затратам времени на поиск необходимой информации. Как говорил Лекс А. Ван Ганстерен: «Основной проблемой является не недостаток, а избыток информации. Эффективный управляющий, прежде всего, концентрирует внимание на релевантной информации, а лишь после этого смотрит на все доступное». Исходя из этого, понятно, что для эффективного и непрерывного управления необходима (кроме соблюдения иных условий) организация информационного процесса, а

ведущим методологическим средством такой организации является система информации.

В этой связи уместно привести высказывание французского ученого-управленца, занимавшегося вопросами информации, И. Ложе4, характеризовавшего систему информации как совокупность информации, информационных потоков и обменов.

Не противоречит данной интерпретации и определение, предлагаемое отечественным ученым Г.М. Воскресенским5, который под системой информации понимает совокупность всех видов информации, необходимой для эффективного функционирования конкретной системы управления.

С точки зрения информационного обеспечения деятельности полиции можно разграничить поступающие потоки информации с позиции их качественных характеристик, характеризующих выполнение возлагаемых на полицию обязанностей.

Итак, в ст. 17 Федерального закона «О полиции» за полицией закреплено право, обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. В качестве таких сведений законом предусмотрены следующие данные о лицах:

1) подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) осужденных за совершение преступления;

3) которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных

4 Ложе И. Информационные системы, методы и средства / Пер. с франц. М., 1979.

5 Воскресенский Г.М. Теоретические основы информационного обеспечения управления в ОВД. М., 1978.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы административного права

представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

7) в отношении которых совершено преступление;

8) совершивших административное правонарушение;

9) объявленных в розыск;

10) пропавших без вести;

11) находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе;

12) о владельцах транспортных средств;

13) получивших водительское удостоверение;

14) получивших удостоверение частного охранника;

15) получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности;

16) состоящих на профилактическом учете;

17) в отношении которых заведены дела оперативного учета;

18) прошедших государственную дактилоскопическую регистрацию;

19) прошедших государственную геномную регистрацию;

20) подлежащих государственной защите;

21) владеющих оружием;

22) реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении.

Проанализировав данный перечень, целесообразно сделать вывод, что рассматриваемые сведения, поступающие в органы внутренних дел можно также структурировать по отраслевому признаку деятельности полиции в зависимости от функциональных обязанностях подразделений и служб полиции, которые на них возлагаются соответствующими нормами закона. Так, патрульно-постовая служба полиции, осуществляя надзорную деятельность в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, использует сведения о лицах, объявленных в розыск; о лицах, пропавших без вести; о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту со-

общить сведения о себе; об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении6 и др.

Участковые уполномоченные полиции, в связи с многогранностью выполняемых задач в различных сферах деятельности полиции, используют информацию о лицах, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (т.е. поднадзорными лицами), а также освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; больных алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих; совершивших правонарушения в сфере се-мейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих; совершивших административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий; которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача и др.7. Кроме того они занимаются вопросами по комплектованию такой информации, тем самым обеспечивая ее системность в деятельности органов внутренних дел в целом. Аналогичная ситуация обстоит и в подразделениях и службах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

6 Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» // БНА ФОИВ. 2008. № 27.

7 Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. 2013. 27 марта.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы административного права

На наш взгляд, кроме рассмотренных видов внешней информации, используемой полицией, для выполнения возложенных задач, полиция осуществляет предоставление информации в различных сферах деятельности и различной категории объектов, так называемой внутренней информации или внутрисистемной. Тем самым осуществляя процесс взаимного обмена информацией.

Таким образом, в соответствии с Приказом МВД России от 15 августа 2012 г. № 791 «О размещении информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации в государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации» органы внутренних дел предоставляют следующие виды информации для открытого доступа граждан: 1) новости о деятельности МВД России; 2) информация о криминогенной обстановке, на основе статистических данных о состоянии преступности в России; 3) информация об обстановке на автодорогах России на основе статистических данных; 4) информация о криминогенной обстановке, на основе статистических данных о состоянии преступности в субъектах Российской Федерации. 5) информация о преступлениях: убийство и покушение на убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, хулиганство, разбой, грабеж, кража, присвоение или растрата, взяточничество, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ; 6) информация об официальных мероприятиях, визитах, встречах, рабочих поездках руководителей и делегаций МВД России, коллегиях, совещаниях, конференциях, акциях и других мероприятиях; 7) информация о проводимых в системе МВД России конкурсных мероприятиях: Международном конкурсе «Щит и перо»; фестивале музыкального творчества «Щит и Лира»; фотоконкурсе «Открытый взгляд»; литературном конкурсе «Доброе слово» иных конкурсах и акциях; 8) информация о местоположении органов внутренних дел Российской Федерации с возможностью просмотра картографического отображения: почтовый адрес, телефон дежурной части, «телефон доверия», адрес электронной почты, адрес официального интернет — ресурса, график работы; 9) информация о порядке поступления граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, внутренние войска МВД России, федеральную государственную гражданскую службу;

условия прохождения службы; правила и условия поступления в образовательные учреждения системы МВД России; 10) информация о сотрудниках и ветеранах органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, сотрудниках, отличившихся при исполнении служебного долга, награжденных орденами, медалями, знаками отличия; 11) информация об участковых уполномоченных полиции: фамилия, имя, отчество; звание; должность; контактный телефон; зона ответственности; адрес участкового пункта полиции; дни и часы приема граждан; 12) Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие деятельность МВД России, правовые акты МВД России, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации; 13) информация о приеме обращений граждан и организаций в электронном виде в соответствии с требованиями ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 14) рекомендации по работе с Порталом, его электронными сервисами и информационными ресурсами; 15) информация о разыскиваемых лицах, скрывающихся от следствия и суда; лиц, пропавших без вести; установление персональных данных лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о состоянии своей личности; 16) информация о разыскиваемых или несовершеннолетних, персональные данные которых неизвестны: фамилия, имя, отчество (при наличии сведений) и описание несовершеннолетнего; информация о способе связи со специализированным учреждением, где находится несовершеннолетний; 17) информация о похищенных ценностях и антикварных изделиях; 18) информация с подробным описанием процедуры оформления и получения необходимых документов на получение права управления ав-томототранспортным средством, регистрация авто-мототранспортного средства; 19) информация о порядке обеспечения охраны имущества физических и юридических лиц по договорам; 20) информация о реализации Административного регламента МВД России по исполнению государственной функции обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирую-

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы административного права

щих органов, участников уголовного судопроизводства и их близких; 21) информация о состоянии лицензии частного охранного предприятия: предприятия, имеющие лицензию на право занятия данным видом деятельности. При этом основным требованием к такого рода информации относится тот факт, что она имеет вид логического ответа, носит предварительный характер и не содержит конфиденциальных сведений, не предусматривает возможности передачи рассылки и распространения каких-либо персональных данных и контактной информации.

В целях реализации согласованной политики в области формирования у населения объективной оценки работы МВД России, повышения правовой культуры общества, создания положительного образа сотрудников органов внутренних дел, в системе МВД России осуществляется постоянное совершенствование деятельности подразделений информации и общественных связей, пресс-служб органов внутренних дел Российской Федерации по взаимодействию со средствами массовой информации, институтами гражданского общества, правовому информированию государственных, муниципальных органов, граждан через СМИ и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет8.

Немаловажную роль в совершенствовании информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации имеет мониторинг правоприменения, который представляет собой деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, с целью оценки эффективности их реализации и выработки предложений по их совершенствованию.

Целями данного вида мониторинга являются:

♦ выявление пробелов в законодательстве, устаревших и недействующих нормативных правовых актов и правовых норм;

♦ устранение пробелов законодательства, противоречий и устаревших норм, регулирующих сферу внутренних дел;

♦ создание эффективного механизма нормотвор-ческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел;

♦ определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности;

♦ создание постоянно действующей системы обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики9.

Совет по созданию единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России является координирующим органом по вопросам реализации мероприятий по созданию единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, внедрения в практическую деятельность органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России современных телекоммуникационных и информационных технологий, а также выполнения иных функций в области информатизации в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России10.

Несмотря на выбранный курс передового информационного обеспечения, необходимого для успешной реализации задач и функций органов внутренних дел (полиции), а также реализации принципа открытости и публичности в их деятельности, необходимо большее внимание уделить вопросам систематизации и предоставления информации, участвующей в формировании общественного мнения; выступающей в качестве критерия деятельности подразделений и служб полиции; представляющей совместный интерес органов внутренних дел и населения в вопросах охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Необходимо выработать комплексный подход к вопросам распределения информационных потоков, поступающих в органы внутренних дел, разграничению информации, распространение которой входит в обязанности полиции, а также вопросам разграничения компетенций подразделений и служб полиции по предоставлению информации гражданам.

8 Приказ МВД России от 6 сентября 2011 г. № 995 «О совершенствовании деятельности подразделений информации и общественных связей, пресс-служб органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9 Приказ МВД РФ от 20 октября 2011 г. № 1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России».

10 Приказ МВД России от 24 октября 2011 г. № 1097 «О Совете по созданию единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.