Научная статья на тему 'Информационно-техническая поддержка приемной кампании'

Информационно-техническая поддержка приемной кампании Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
224
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА / ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АБИТУРИЕНТАМИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Беляков Олег Иванович

В 2009 г. приемная комиссия максимально расширила информационные каналы взаимодействия с абитуриентами: электронная почта (в среднем до 7 сообщений по вопросам приема в день), разделы для абитуриента на форуме Герценовского университета (до 10 обращений от абитуриентов в день), страница приемной комиссии в социальной сети (более 300 сообщений), страница приемной комиссии на официальном сайте университета (обновлена структура и информация, введена ссылка на правила приема со всех страниц факультетов); видеоканал на странице приемной комиссии (на основе технологии YouTube), содержащий видеофрагменты выступлений ректора, ответственного секретаря приемной комиссии, других официальных лиц университета, касающиеся приема в университет; возможность для иногородних абитуриентов позвонить в приемную комиссию через интернет-телефон Skype, без финансовых затрат за междугороднюю и международную связь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Беляков Олег Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационно-техническая поддержка приемной кампании»

О. И. Беляков,

доцент кафедры информационных и коммуникационных технологий ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ

В 2009 г. приемная комиссия максимально расширила информационные каналы взаимодействия с абитуриентами: электронная почта (в среднем до 7 сообщений по вопросам приема в день), разделы для абитуриента на форуме Герценовского университета (до 10 обращений от абитуриентов в день), страница приемной комиссии в социальной сети (более 300 сообщений), страница приемной комиссии на официальном сайте университета (обновлена структура и информация, введена ссылка на правила приема со всех страниц факультетов); видеоканал на странице приемной комиссии (на основе технологии YouTube), содержащий видеофрагменты выступлений ректора, ответственного секретаря приемной комиссии, других официальных лиц университета, касающиеся приема в университет; возможность для иногородних абитуриентов позвонить в приемную комиссию через интернет-телефон Skype, без финансовых

затрат за междугороднюю и международную связь.

С февраля работает автоматическая справочно-информационная служба приемной комиссии, позволяющая абитуриенту самостоятельно, без участия сотрудника приемной комиссии получить информацию по вопросам приема в Герценовский университет: о приемной комиссии университета, днях открытых дверей факультетов, изменениях в правилах приема, возможности получить необходимую информацию на сайте университета, а также возможность отправки факса. При необходимости получить дополнительную информацию абитуриент может переключиться на специалиста приемной комиссии. Доступ к автоматической справочной службе осуществляется круглосуточно.

С введением многоканального телефона одновременно смогут обслуживаться до 6 звонков абитуриентов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Для обеспечения бесперебойного доступа к сети Интернет с компьютеров приемной комиссии закуплены 2 \УЦУ[АХ-модема.

В соответствии с приказом «Об информационно-технической поддержке приемной кампании в 2009 г.» ведется работа по созданию системы автоматизированного приема и обработки документов от абитуриентов в приемную комиссию.

Введение данной системы позволит эффективнее организовать процесс приема документов от абитуриентов, уменьшить очереди в приемных комиссиях, сделать процесс поступления комфортным. Необходимые сведения абитуриент сможет ввести в систему через Интернет, находясь дома или же непосредственно в компьютерных классах университета. Через Интернет он сможет записаться на прием в приемную комиссию факультета. Разработка системы должна быть завершена до 30 апреля, и в начале мая планируется её запуск в тестовом режиме.

Внесены изменения в существующую базу «Абитуриент» для приведения ее в соответствие с новыми правилами приема.

Наряду с проведенной работой следует отметить следующие задачи, требующие своего решения: оптимизировать структуру и содержание раздела «Абитуриенту» на сайте университета; ввести сервис, предоставляющий абитуриентам возможность получать информационную рассылку из приемной комиссии на электронную почту или через втв-оповещения; подключить многоканальный телефон в приемной комиссии; организовать систему электронного документооборота дел абитуриентов в вузе; установить видеонаблюдение в 11-м корпусе (на входе для абитуриентов и по пути следования к приемной комиссии); использовать информационный киоск, расположенный в 11-м корпусе, в качестве электронного информационного стенда приемной комиссии; провести обучение сотрудников приемных комиссий факультетов пользованию системой автоматизированного приема и обработки документов от абитуриентов (приемная комиссия совместно с управлением информатизацией).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.