Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
697
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ЗНАНИЯ / НАВЫКИ / УМЕНИЯ / КАЧЕСТВА / УЧЕБА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Наримбетова З.А.

В статье рассматриваются об эффективном использований ИКТ при преподавании школьных предметов в системе образования нашей страны ,что является актуальной проблемой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY IN PRIMARY SCHOOL

The article discusses the effective use of ICT in teaching school subjects in the education system of our country, which is an urgent problem.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Наримбетова З.А. преподаватель

Чирчикский государственный педагогический институт

Ташкентская область

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: В статье рассматриваются об эффективном использований ИКТ при преподавании школьных предметов в системе образования нашей страны ,что является актуальной проблемой.

Ключевые слова: Интерактивные методы обучения,знания ,навыки, умения,качества, учеба.

Narimbetova Z.A.

lecturer

Chirchik State Pedagogical Institute

Tashkent Region

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY IN

PRIMARY SCHOOL

Abstract: The article discusses the effective use of ICT in teaching school subjects in the education system of our country, which is an urgent problem.

Keywords: Interactive teaching methods, knowledge, skills, abilities, qualities, study.

Педагогические и психологические исследования подчеркивают, что ИКТ оказывают большое влияние на развитие теоретического, творческого и рефлексивного мышления студентов. Образное изображение события или процесса в памяти учащегося обогащает учебный материал и помогает усвоить его с научной точки зрения. Основная цель внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс - появление новых видов учебной деятельности, характерных для современной информационной среды.

Хорошо известно, что начальное образование является основой системы образования, и от него зависит качество обучения, а это возлагает большую ответственность на учителя начальной школы. В системе образования в течение долгого времени начальная школа была «школой навыков», что означает, что учащийся должен овладеть базовыми навыками, такими как чтение, письмо и арифметика, чтобы получить дальнейшее образование, рассматриваемое как этап обучения.

Начальная школа сегодня другая. Сегодня это должен быть первый опыт ребенка в системе образования - место, где можно проверить силу обучения. На этом этапе важно развивать активность, независимость, поддерживать познавательную активность и создавать условия для входа ребенка в мир образования, укреплять его здоровье и эмоциональные характеристики. Сегодня мы наблюдаем развитие этих качеств студентов через внедрение ИКТ в учебный процесс.

Опыты использования информационных технологий показали , что существуют неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации процесса обучения при правильном дидактическом использовании ИКТ на традиционном уроке. Они предоставляют студентам доступ к информационным ресурсам, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для приобретения и укрепления творческих способностей, навыков и умений, а также позволяют применять новые формы и методы обучения.Обеспечивает индивидуальное развитие обучения для каждого ученика. В процессе обучения произойдут большие изменения, направленные на развитие мышления и воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; эффективная организация познавательной деятельности студентов.

Использование ИКТ облегчило применение индивидуально -ориентированного подхода к образованию и более эффективно организовало весь процесс обучения. В ходе курса были созданы мультимедийные образовательные программы, презентации и проекты с использованием готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих программ, а также интернет-инструментов для образовательной и внеклассной деятельности. Информационные технологии можно использовать во всех дисциплинах.

Использование учебных и игровых программ в классе очень эффективно. Упражнения на обучение родному языку и уроки русского языка помогают детям выполнять различные практические задания на компьютере. Набор дидактических материалов для учеников начальной школы может быть использован для создания смешанных компьютерных программ, включающих демонстрационные упражнения, контрольные упражнения и тестовые модули. Полезно использовать богатые и разнообразные материалы по грамматическим и орфографическим темам, представленные в трех вариантах, для текущего изучения и обобщенного повторения правил науки.

Инструменты электронного обучения могут быть разработаны и использованы при чтении в 1 классе. Он предоставляет множество интересных визуальных и аудиоматериалов, включая фонетический анализ слова, структуру слогов и изучение некоторых вариантов написания. Яркие картинки, странные, интересные задания помогают повысить

интерес юных школьников к родному языку, обеспечивают доступ к учебному материалу в виде игр, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и обучающей рефлексии.

Дифференциация процесса обучения в этом руководстве достигается за счет выбора заданий различной сложности. Электронные темы и разделы, связанные с планированием, могут быть включены в разработку тематического планирования обучения грамоте. Разработка учебной программы должна включать использование компьютеров для фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Игровые задачи можно разрабатывать и использовать на уроках математики. В начальной школе доступно множество типов учебных материалов. Задания различной сложности помогают развивать познавательные и творческие способности каждого ученика. Использование компьютерных анимированных

слайдов при решении задач увеличивает удовольствие от урока. Их сильные стороны в том, что они могут вернуться к началу в любое время, остановиться на определенных частях, поговорить со студентами и выслушать их мнение. В начальной школе вы можете использовать слайды с анимацией для перемещения. Для создания таких слайдов можно использовать анимированные картинки из Интернета.

Тесты следует использовать по всем предметам. Изначально тесты были только в печатном виде, но теперь они могут быть напечатаны на компьютере и использоваться каждым студентом. За годы использования ИКТ, с 1-го по 3-й класс, можно подготовить ряд различных тестов по математике, чтению, родному языку, почти всем предметам и другим академическим предметам. Теперь на уроках необходимо использовать не только печатные, но и компьютерные тесты. Они позволяют получить оценку, как только она будет сделана, цена указана самим компьютером, это позволяет выявить недостатки по той или иной теме.

Компьютерные тесты могут быть разработаны по всем предметам естественных наук. Например: «Водные бассейны нашей страны», «Мать-Земля», «Леса и поля - природные ресурсы», «Сельскохозяйственные отрасли», «Наша страна», «Подземные ресурсы», «Территориальное устройство страны», «Животноводство и растения региона» и другие. Студенты испытывают трудности с интерпретацией лексического значения слов на родном языке и делением единиц на типы. Это антонимы, синонимы, омонимы. С помощью тестов студенты развивают лексические навыки, учатся находить правильное и переносное значение слова, выбирать правильные синонимы, различать синонимы, антонимы и омонимы. Использование теста «Обратная игра», предназначенного для работы с антонимами, эффективно при объяснении урока учащимся.

Суть в том, что глаза, мозг и руки ученика задействованы в тестовых заданиях, а элементы игры играют важную роль в развитии интереса к тому, что они делают, и, следовательно, в обеспечении необходимого

уровня интенсивности обучения. процесс. Помимо тестов используются кроссворды, схемы, таблицы, а студенты работают непосредственно на компьютере для самостоятельного изучения материалов курса.Многие видео и фотографии можно использовать в качестве дополнительных и развивающих материалов по всем предметам.

Презентации, созданные с помощью Microsoft Power Point, являются очень эффективным способом использования ИКТ в образовании. Главное в презентации - информативно, наглядно, интересно. С помощью этой программы вы можете использовать фотографии, рисунки, анимацию, дополнительную информацию для создания презентаций на различные темы и предметы.Интернет школы - отличный помощник в нашей работе. Всем известно, что Интернет - это глобальная информационная система. Он включает электронную почту, поисковые системы и доступ к различным информационным ресурсам. Его можно использовать для поиска, обработки, воспроизведения и установки информации на всех компьютерах, а также для предложения детям работать в парах, группах и индивидуально. Студентам будут предложены различные задания: исследование, основной отбор, подготовка презентации и заполнение таблицы.

Другой способ получить информацию - получить информацию прямо из Интернета во время урока. Вы можете заранее найти в Интернете нужный вам материал и показать его ученикам в классе. Работа может быть выполнена в виде диалога по изученному материалу.

Учащиеся начальной школы могут самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, хранить ее и создавать презентации или использовать в своей будущей работе при разработке и реализации различных проектов. Со 2-го класса ученики могут выполнять задания не только в тетради, но и прямо на компьютере. Студенты приобретают базовые навыки работы с компьютером, постоянно углубляют теоретические знания и совершенствуют практические навыки.

Роль курса информатики в формировании стиля оперативного мышления в начальной школе очень важна. Эта роль информатики рассматривается в форме набора базовых навыков и компетенций, таких как планирование действий, поиск информации, коммуникационное планирование, информационное моделирование и посредничество. Понимание компьютера как средства чтения, инструмента для творчества, самовыражения и развития очень важно. У старших школьников может развиться образ мышления, который им трудно принять. Этот курс предназначен для обучения студентов работе с информацией на ПК. Освоив компьютер в начальной школе, учащиеся могут использовать его как инструмент в других классах, и компьютерное обучение для них не проблема.

Использование компьютеров в классах информатики в больших классах является обязательным условием для реализации этой программы. Я обычно использую компьютер как электронную доску при обсуждении нового материала. Также он используется для организации обучающих игр и индивидуальных занятий и компьютерных мастер-классов. В результате обучения студенты используют компьютер для решения учебных и простых практических задач: выполняют простые операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); умеют выполнять практические задания и творческую работу в программах: Word Pad, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word; запускать широко используемые программы: текстовый и графический редактор на экране компьютера, тренажеры, тесты; работа с текстами и изображениями (информацией), объектами; поиск, внесение простых изменений, сохранение, использование и передача информации и данных, создание контента, руководств, каталогов, каталогов, компьютерных небольших проектов и презентаций с использованием Интернета.

Курс ориентирован на проектную и исследовательскую деятельность. Проектная деятельность студентов способствует развитию навыков самостоятельного исследования, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в процессе обучения, и вовлекает учащихся в решение конкретных жизненно важных проблем, помогает повысить качество образования и демократизирует отношение учителей и учащихся.

Таким образом, изучение данного курса в начальной школе позволит модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, а также дифференцировать его с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Предлагаемый курс позволяет учителю свободно управлять обучением и использовать различные методы для предоставления учебной информации.

Информационные и коммуникационные технологии расширяют возможности учителя, чтобы окунуться в захватывающий мир, где студенты могут самостоятельно искать, извлекать, анализировать и передавать информацию. Обучение ребенка чтению и работе с информацией - важная задача современной начальной школы. Сформированы только основные направления использования ИКТ в процессе начального образования. Широкое распространение ИКТ при организации внеклассной деятельности студентов - это, прежде всего, подготовка различных отчетов, внеклассная деятельность и так далее.

Использованные источники:

1. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационнокоммуникационные технологии в образовании», КРАСНОЯРСК ,2008

2. Информационно-коммуникационные технологии в образовании

3. О.Ф.Брыксина Е.А.Пономарева М.Н.Сонина Информационнокоммуникационные технологии в образовании 2021

4. З.А.Наримбетова ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ САМОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "Экономика и социум" №5(84) ч.2 2021

5. З.А.Наримбетова УЧИТЕЛЬ-НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ УЧЕНИКА ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 1 | 2021 ISSN: 2181-1385 Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021

6. Z.A.Narimbetova The Study Of The Elements Of Fractal Geometry As A Means Of Integrating Knowledge In Mathematics And Computer Science In The Educational Process Of A Secondary School Students .International Journal Of Scientific & Technology Research Volume 9, Issue 04, April 2020

7. З.А.Наримбетова Роль и функции геометрических задач в изучение свойств геометрических фигур. International Electronic Scientific and Practical Journal «Way Science» Dnipro (Ukraine). - 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.