оценка соответствия ИС существующим стандартам в области информационной безопасности; — выработка рекомендаций по внедрению новых и повышению эффективности существующих механизмов безопасности ИС.
Основные этапы аудита:
• инициирование процедуры аудита;
• сбор информации аудита;
• анализ данных аудита;
• выработку рекомендаций;
• подготовку аудиторского отчета.
При проведении аудита облачного сервиса заранее неизвестно, какова будет защищенность клиентской части, а именно сеть за пределами ЦОДа, каналы передачи данных к пользователю и среда, в которой будет осуществляться доступ к сервису.
Это означает применение жестких требований к пользовательской стороне при обеспечении общей безопасности. Ограничения коснутся защиты передаваемой информации между клиентом и сервисом, как правило решением является УРК-туннель, АРМ пользователя должен быть защищен от НСД средствами защиты определенного класса.
При анализе рисков следует учитывать возможное несоблюдения вышесказанных мер со стороны клиента. Облачные технологии требуют создания собственного стандарта проведения аудита с учетом всех особенностей облачной архитектуры, таких как: сервисная модель; модель развертывания; характеристики. Кроме существования стандартов аудита облачных технологий необходимо отражение особенностей облаков в нормативных актах.
Антохова М.В. студент 3 курса
Институт Социально-Гуманитарных Технологий
НИ ТПУ Россия, г.Томск
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В предоставленной статье рассматривается понятие информационно -коммуникационных технологий, их роль в образовательном процессе, формирование информационно-коммуникативной компетентности как цели обучения, воспитания, развития и социализации учащихся.
Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора,
обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
На сегодняшний день в понятие информационные технологии входят микроэлектроника, разработка и производство компьютеров и программного обеспечения, связь и телефония, мобильные сервисы, обеспечение доступа в Интернет, обеспечение информационных ресурсов Интернета.
Информационные и коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. Важно понимать, что понятие технологии информатизации образования значительно шире, чем только технология использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Это понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования.
Так, например, к технологиям информатизации образования в полной мере могут быть отнесены приемы создания и оценки качества информационных ресурсов образовательного назначения, методы обучения педагогов эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. Можно перечислить целый перечень преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий в образовании:
■ Индивидуализация обучения;
■ Рост объема выполненных заданий;
■ Расширение информационных потоков при возможности использования интернета;
■ Применение компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и т.д.
Так же технологии информатизации позволяют администрации учебного заведения автоматизировать учебное планирование, эффективно использовать людские ресурсы, значительно уменьшить время, необходимое на подготовку обязательной отчётности. Программа информатизации даёт возможность оперативно проводить анализ отчётов и, соответственно, намного более эффективно принимать управленческие решения.
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент
делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.
Примеры заданий, проверяющих навыки и когнитивные деятельности, составляющие ИКТ-компетентность:
■ Доступ - найти и открыть соответствующее сообщение электронной почты в ящике входящих писем;
■ Управление - найти и организовать соответствующую информацию из писем электронной почты;
■ Интеграция - проанализировать преимущества рекомендуемого учебного пособия;
■ Оценка - принять решение, какой сборник учебного пособия целесообразно заказать через интернет-магазин, основываясь на информации сайтов;
■ Создание - представить свои рекомендации по решению некоторого вопроса в формате письма электронной почты.
Если говорить о таком образовательном учреждении, как о школе, то одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Они должны уметь искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. Эта способность должна обеспечить школьникам возможность:
■ Успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет);
■ Подготовиться к выбранной профессиональной деятельности;
■ Жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, основанной на знаниях.
В связи с вышеизложенным должно появиться тестирование, которое покажет, как учащийся мыслит и работает в "цифровом" мире и даст оценку ИКТ-компетентности. В рамках проверки ИКТ-компетентности оценка будет проводиться по результатам теста, выполняемого учащимся на компьютере, при этом общая ИКТ-компетентность учащихся будет оцениваться по конечному результату. Составляющие навыки не будут выделяться, и оцениваться индивидуально. Для оценки каждого из составляющих навыков в тесте будут представлены несколько заданий, но в целом за тест будет выставляться качественная (диагностическая) оценка, отражающая уровень ИКТ-компетенции (уровень выше базового, базовый, ниже базового).
Результат такого типа тестирования будет полезен по нескольким причинам. Он может дать:
■ Общую оценку познавательной и технической компетентности ученика;
■ Более детализированную систему отчета о набранных баллах, выделяющую конкретные сильные и слабые стороны ученика;
■ Связь с существующими или специально разработанными методическими материалами;
■ Основываясь на результатах тестирования можно выделять конкретные цели обучения.
Заключение:
Таким образом, реализация программы информационно-коммуникационных технологий создаст модернизированную систему образования, обеспечивающую движение к информационному обществу, внедрение ИКТ в образование, технически обеспечит новые методы обучения, подготовки преподавателей, контроль обучаемых и повышение эффективности обучения.
Использованные источники:
1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений. - М., 2007
2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2005
3. Судаков А. В. Формирование информационно-образовательной среды // Школа. - 2006.
4. [http://www.ido.rudn.ru/]
Берёза Н.В., к.э.н. ст. преподаватель кафедры «Сервис»
Агеев А.В. студент группы СЕРВ С-41 Зангиев О.Х. студент группы СЕРВ С-41 Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» в г.Шахты Ростовской
области (ИСО и П (филиал) ДГТУ)
Россия, г. Шахты GREEN IT: СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Проблемы загрязнения окружающей среды и изменения климата становятся все более и более актуальны. Глобальные катастрофы уносят тысячи человеческих жизней, нарушают работу экономических систем. Снижение экологической нагрузки является одним из основных двигателей экономического развития, особенно таких динамичных отраслей как информационные услуги.