Научная статья на тему 'Информационно - измерительный комплекс автоматической системы контроля соблюдения ПДД ТС'

Информационно - измерительный комплекс автоматической системы контроля соблюдения ПДД ТС Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
121
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
RFID МЕТКА / ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / ИДЕНТИФИКАЦИЯ / СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Минаков Е. И., Мацур И. Ю.

Представлена структура информационно измерительного комплекса автоматической системы контроля соблюдения ПДД ТС на основе применения RFID меток, а также представлены результаты экспериментальных исследований данной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Минаков Е. И., Мацур И. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION - MEASURING COMPLEX OF THE AUTOMATIC SYSTEM OF THE CHEKING OF OBSERVANCE PDD TS

The structure of information measuring complex of the automatic system of the checking of observance PDD TS on base of the using RFID marks is presented, as well as presented the results of the experimental studies given systems are.

Текст научной работы на тему «Информационно - измерительный комплекс автоматической системы контроля соблюдения ПДД ТС»

совпадений прогноза, но даёт больший объём закодированной информации; скоростной режим, напротив, обеспечивает лучшее сжатие, но уступает по количеству совпадений прогноза; смешанный режим способен обеспечить большую степень сжатия данных, нежели каждый из рассмотренных режимов по отдельности.

Список литературы

1. Вернер М. Основы кодирования. М.: Техносфера, 2004. 288 с.

2. Ричардсон Я. Видеокодирование. Н.264 и MPEG-4 - стандарты нового поколения. М.: Техносфера, 2005. 368 с.

3. Сэломон Д. Сжатие данных, изображений и звука. М.: Техносфера, 2004. 368 с.

Minakov E.I., Kalistratov D.S.

THE MODES OF MOTION-COMPENSATED PREDICTION

This article is about coordinate and speed modes of the motion-compensated prediction, and about questions of possibility and practicability of the mixed mode.

Key words: compensation of the motion, coordinate mode, speed mode, current frame, reference frame.

Получено 17.10.12

УДК 621.391.1

Е.И. Минаков, д-р техн. наук, проф., (4872) 35-57-60, БМтакоу@Ьк. ги

(Россия, Тула, ТулГУ),

И.Ю. Мацур, асп., (4872) 35-57-60

(Россия, Тула, ТулГУ)

ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПДД ТС

Представлена структура информационно-измерительного комплекса автоматической системы контроля соблюдения ПДД ТС на основе применения RFID-меток, а также представлены результаты экспериментальных исследований данной системы.

Ключевые слова: RFID-метка, транспортное средство, идентификация, система контроля.

Для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) с одновременной их идентификацией предлагается использовать радиочастотный способ с использованием радиоэлектронных меток, интегрированных в государственный номерной знак и специальных считывателей информации с электронных меток.

Данный способ контроля движения транспортных средств включает определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств, отличающийся от известных тем, что каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны, при этом считывание сигналов с датчиков идентификации, содержащих информацию о каждом транспортном средстве и регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные величины перемещения, производят с помощью этих антенн и приемопередатчика.

При этом, в качестве датчиков идентификации используются радиометки КРГО.

Устройство измерителя относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с целью контроля за соблюдением норм и правил дорожного движения дорожно-патрульными службами ГИБДД.

В состав системы входят универсальная пассивная метка, закрепляемая на бампере ТС, Ра1:сЬ-антенна и считыватель.

Универсальная пассивная Я^ГО-метка PatehTag™ (рис. 1.) предназначена для крепления как на диэлектрические (пластик, стекло и т.д.), так и на металлические поверхности маркируемых объектов.

Данная метка специально оптимизирована для установки на металлические поверхности и отличается от аналогов тем, что основные ее показатели (дальность и стабильность регистрации, а также скорость, на которой осуществляется регистрация) при закреплении на металлической поверхности не ухудшаются, а улучшаются.

Рис. 1. Универсальная пассивная радиометка PatchTag

Ра1сИ-антенна для системы Я^ГО (рис. 2) предназначена для работы в составе систем радиочастотной идентификации. Может использоваться для оборудования идентификационных точек широкого спектра задач.

Подключение антенны к Я^ГО-считывателю (или коммутатору) осуществляется с помощью коаксиального кабеля, сопротивление 50 Ом.

Антенна закрепляется в точках идентификации таким образом, чтобы пластиковая радиопрозрачная часть корпуса была обращена лицевой стороной к идентификационной зоне. Имеется возможность крепления антенны с помощью двух хомутов к стойкам в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Рис. 2. Patch-антенна

Считыватель радиометок Speedway™ (рис. 3) - высокоэффективный ридер, изначально разработанный для полной поддержки стандарта EPCglobal Gen 2. К его основным характеристикам можно отнести:

- скорость чтения - более 1000 меток в секунду при работе одиночного считывателя (640kbps mode), или более 150 меток в секунду при одновременной работе нескольких считывателей (DR mode);

- 600 записей/мин;

- наилучшая программная и аппаратная борьба с помехами и взаимными влияниями.

Рис. 3. Считыватель Speedway™ Gen2 Reader

Проведения экспериментальные исследования реальных возможностей системы при различных условиях эксплуатации аппаратуры и различных режимах движения транспортных средств показали следующее результаты.

Схема вариантов экспериментальной проверки систем представлена на рис. 4.

Рис. 4. Схема эксперимента

Экспериментальные исследования были начаты с больших скоростей и закончены на скоростях надёжного снятия информации, т. е. вероятность снятия информации не ниже 0,95.

На рис. 5-7 представлены схемы вариантов установки излучателя антенны, установки пассивных элементов на транспортном средстве для варианта с одной антенной. Для варианта с двумя антеннами схема аналогична, а расстояние между антеннами составляло семь метров.

Эксперимент по проверке работоспособности системы показал следующие результаты:

1) верхнее прямое расположение антенны (рис. 5, 8, а)

- перемещение ТС в зоне действия антенны ~ 5,5 м;

- время нахождения метки в зоне действия антенны при скорости 60 км/ч - 0.33 с, при 120 км/ч - 0.165 с;

- полная идентификация (вероятность более 0,95) и определение скорости движущегося ТС со скоростью от 120 до 0 км/ч;

2) верхнее боковое расположение антенны (рис. 6):

- перемещение ТС в зоне действия антенны -5 м.

- время нахождения метки в зоне действия антенны при скорости 60 км/ч - 0.3 с, при 120 км/ч - 0.15 с;

- полная идентификация и определение скорости ТС при угле поворота антенны 45° начинается с 80 км/ч, при угле антенны 0° - стабильная идентификация начинается с 50 км/ч;

3) нижнее расположение антенны (рис. 7, 8, б):

- перемещение ТС в зоне действия антенны - 4,2 м;

- время нахождения метки в зоне действия антенны при скорости 60 км/ч - 0.25 с, при 120 км/ч - 0.125 с;

- полная идентификация и определение скорости ТС происходят при скорости 80 км/ч.

Время накопления энергии, необходимое метке для ответной реакции, составило 0,1 с, что вполне достаточно для идентификации ТС движущегося со скоростью до 140 км/ч, однако на практике надежная регистрация движения ТС была при скорости не более 120 км/ч.

Рис. 5. Верхнее расположение антенны

Рис. 6. Боковое расположение антенны

[па=0 м Ьм=0,6 м

7/

777

Ь3=5,25 м Ь=0,6 м 1-1 и

Ьа=0 м И =0,6 м С- 20 м

а)

б)

Рис. 7. Нижнее расположение антенны

Рис. 8. Измерение скорости при верхнем (а) и нижнем (б) расположении антенн

Экспериментальная проверка характеристик системы показала высокую надежность, точность и работоспособность при различных погодных условиях (дождь, снег, туман, плохая видимость, освещенность, загрязненность государственного номерного знака и т.д.) на автомагистралях.

Разработанная система выдаёт полную информацию о ТС и параметрах его движения, необходимую для формирования протокола административного правонарушения и соответственно принятия решения по факту нарушения ПДД с доведением информации о принятых решениях для исполнения до нарушителя и контрольных постов ГИБДД в составе единой системы безопасности.

Список литературы

1. Побережский Е.С. Цифровые радиоприемный устройства. М.: Радио и связь, 1987. 265 с.

2. Способ определения скорости движения транспортного средства: пат. 2395815 Рос.Федерация; приоритет от 27.07.2009.

3. Способ обнаружения, идентификации и определения скорости движения транспортного средства и устройство для его осуществления: пат. Рос.Федерация: приоритет от 06.11.2009.

E.I. Minakov, I.U. Matsur

INFORMATION-MEASURING COMPLEX OF THE AUTOMATIC SYSTEM OF THE CHEKING OF OBSERVANCE PDD TS

The structure of information-measuring complex of the automatic system of the checking of observance PDD TS on base of the using RFID-marks is presented, as well as presented the results of the experimental studies given systems are.

Key words: RFID-mark, transport facility, identification, system of the checking.

Получено 17.10.12

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.