Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
172
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
СУБД - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ / ИКТ - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / БД - БАЗА ДАННЫХ / SUBD - DATABASE MANAGEMENT SYSTEM / ICT - INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY / DATABASE - DATABASE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Эдиев Алихан Магомедович

В статье анализируется деятельность Министерства транспорта и связи Чеченской республики, так как был выявлен ряд проблем по управлению деятельностью организации. В качестве объекта исследования выбрано управление деятельностью персонала Министерства транспорта и связи, чтобы решить проблемы, связанные с управлением документооборота и управления персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Management information by a personnel

The article analyzes the activities of the Ministry of transport and communications of the Chechen Republic, as it identified a number of problems in the management of the organization. The subject of the study is the personnel management of the Ministry of transport and communications to solve problems related to the document management and personnel management.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

Об успехах ГК "Ростсельмаш" можно судить по положительной динамике темпов прироста выпуска сельхозтехники (в среднем за последние пару лет на 10-20 %), расширяющейся линейке продукции (более 250 позиций).

Литература:

1. Логика для менеджеров и не только... Ч. II. / Скрипник К.Д., Мокрянин М.Н. Маколова Л.В., Шевченко М.В. - Ростов-на-Дону : РИО Ростовский филиал РТА, 1998. - 242 с.

2. Мокрянин М.Н., Шевченко М.В., Фролов Д.В. Логистика качества. Профессионально-квалификационный аспект: практикум. - Ростов-н/Д. : РГАСХМ, 2005.-166 с.

MANA GEMENT INFORMA T/ON BY A PERSONNEL Ediev Ah'han Magomedovich, Postgraduate student, Senior Lecturer, Department of Applied Informatics, Chechen State Pedagogical University, Grozny, Chechen Republic

The article analyzes the activities of the Ministry of transport and communications of the Chechen Republic, as it identified a number of problems in the management of the organization. The subject of the study is the personnel management of the Ministry of transport and communications to solve problems related to the document management and personnel management.

Keywords: SUBD - database management system; ICT- information and communication technology; database -database.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ *

В статье анализируется деятельность Министерства транспорта и связи Чеченской республики, так как был выявлен ряд проблем по управлению деятельностью организации. В качестве объекта исследования выбрано управление деятельностью персонала Министерства транспорта и связи, чтобы решить проблемы, связанные с управлением документооборота и управления персонала.

Ключевые слова: СУБД - система управления базами данных; ИКТ - информационно-коммуникационные технологии; БД - база данных.

В XXI веке успешная профессиональная деятельность будущих специалистов невозможна без использования инновационных технологий. Цифровое пространство как компонент общего глобального информационного пространства создается для обслуживания потребностей в знаниях отдельно взятой предметной области или в профессиональных знаниях, становится открытым для значимых изменений. Информационно-цифровое пространство позволяет решать различные поисковые задачи, оно неоднозначно, многогранно. При всей важности и значимости формирования и развития информационно-цифрового пространства многие ученые и педагоги забили тревогу о негативном влиянии цифровизации.

В настоящее время компьютерные технологии играют решающую роль в процессах управления, учета на предприятии. Невозможно представить деятельность человека, в которой бы не применялись компьютеры. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые виды ее обработки. Системы электронного документооборота формируют новые

* Работа выполнена при финансовой поддержке внутривузовского гранта Чеченского государственного педагогического университета на инициативное научное исследование.

3. О валютном регулировании и валютном контроле в РФ: ФЗ от 10 дек. 2003 г., № 173 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 50. - Ст. 4839.

4. "Ростсельмаш". История. T.I. Становление (19251948). - Ростов-н/Д.: Новая книга, 2004. - 576 с.

5. "Ростсельмаш". История. Т.П. Зрелость (1949-1979). - Ростов-н/Д.: Новая книга, 2005. - 676 с.

6. "Ростсельмаш". История. Т. III. Испытания (19802005). - Ростов-н/Д.: Новая книга, 2006. - 648 с.

7. Инновационные технологии в управлении / Борисова Л.В., Кузьминская Т.П., Алуханян A.A., Жукова Т.В.и др. -Ростов-н/Д. : ИП Беспамятное С.В.,2017.

8. Косенко Н.В., Мокрянин М.Н. Риски управленческой деятельности- Ростов-н/Д.: РГАСХМ, 2009.

УДК 330 ВАК РФ 08.00.05

©Эдиев A.M., 2019

ЭДИЕВ Алихан Магомедович, аспирант, старший преподаватель кафедры Прикладной информатики, Чеченский государственный педагогический университе т, Грозный, Чеченская Республика

системы автоматизации предприятий. Подход к автоматизации предприятий является универсальным, обеспечивая автоматизацию документооборота и всех бизнес-процессов предприятия в одном программном продукте [8].

Способность специалиста ориентироваться в современном информационно-цифровом пространстве как результат его профессионализации представляет собой личностную характеристику, которая отражает его способность к успешной информационно-цифровой деятельности в качестве субъекта образовательного процесса.

При изучении проблемы управления, были выявлены следующие необходимые разделы системы (рис. 1).

Рисунок 1 - Основные разделы системы

- Регистрация - это самый начальный пункт системы, откуда начинается процесс управления производством. Основной задачей Министерства является исполнение обязанностей по транспортному обеспечению населения республики, связи и информационным технологиям. И для введения учета выполненных заданий нужно прослеживать все этапы, начиная с поступления письма или задания до доведения его до результата.

- Кабинеты - это основной раздел, в котором можно будет просматривать весь комплект выполняемых и выполненных заданий организации, начиная с начального этапа, который представляет собой этап поставки поручения на контроль, и заканчивая конечным этапом перевода выполненных поручений и заданий в архив.

- Поиск - это раздел, в котором можно будет произвести поиск поступивших писем, и ответом по ним.

- Реестр внешней отправки документов (Реестр архива) - это своего рода архив или хранилище всех обработанных поручений по письмам и иным заданиям.

- Опись дел - это форма, где документу присваивается определенное имя, номер, указываются даты выполнения поручений по письмам и прочая информация. Данный пункт

необходим для дальнейшего хранения документа.

- Отправка документов - это раздел, где можно отправить ответное письмо в различные организации, с которыми контактирует и взаимодействует Министерство.

Успешно и качественно разработав информационную систему, можно рассчитывать на то, что ее поддержание будет простым. Наиболее трудоемким и сложным этапом в проектировании информационных систем является работа над таблицами. Начинать лучше с разработки структуры таблицы, а только после и работать с СУБД. [6]

При проектировании системы были определены пользователи, которые будут использовать данное приложение. Это руководитель предприятия, сотрудник и администратор системы. Для каждого пользователя системы были продуманы необходимые функции и возмож-г ности. Предполагается, что директор и сотрудник будут просматривать и работать с поступающими документами, обрабатывать их в соответствии со своей должностью. Администратору системы будут доступны функции по управлению приложением, его редактированием и контролем работоспособности.

Основные принципы, которых следует придерживаться при разработке таблиц: не допускать повторений информации в разных таблицах. Это позволит сделать работу эффективнее и исключит возможность не совпадений. Так, в одной таблице могут содержаться фамилии и адреса учителей.

В состав информационного обеспечения должны входить:

- потоки входной информации;

- потоки выходной информации.

Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы, данное решение актуально, так как состав информации постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.

Построения правильной логической модели вначале работы дает много плюсов. Это связано с тем, что после того, как система запущена в рабочий процесс, трудно изменять разного рода возможности.Так как изменение одной части может дать сбой в другой части. И поэтому техническое задание вначале имеет большое значение. Всегда нужно продумывать, что нужно на выходе.

С целью достижения поставленных целей, необходимо использовать базу данных МуБОЬ - это СУБД (Система управления базами дан-

оэ

1-Н

о си

-О О-

ш <

со со

г

Ё

125

ных), которая является очень мощной и доступной в эксплуатации. Также с помощью MySQL создаются приложения, которые работают в среде Windows. Используя запросы, можно собирать нужные данные и вычислять итоги, а также создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных и составлять сложные отчеты. Формы и отчеты "наследуют" свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев достаточно задать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз.

СУБД обеспечивает полный контроль над процессом определения данных, их обработкой и совместным использованием. СУБД облегчает обработку и структуризацию большого объема информации, которая хранится в различных таблицах. Многообразие средств СУБД обеспечит выполнение трех главных функций: обработка, определение и управление данными. Данные должны быть доступными в любой запрашиваемый момент.

Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать поддержку в работе управления деятельностью, должна иметь верные формы ввода информации, разграничения и ограничения по доступу к данным, учетные данные входа управляющего.

Функции и особенности системы:

- автоматизация процесса накопления данных о деятельности;

- уменьшение временных затрат, связанных с поиском информации;

- уменьшение временных затрат, связанных с анализом и учетом деятельности предприятия.

Одним из показателей, характеризующих работу информационных систем управления, является повышение уровня качества предоставляемых услуг, и для этого нужно проводить планово-организационный процесс обращения средств производства, от которого во многом зависят и другие экономические показатели. Министерство транспорта и связи ЧР занимается всеми вопросами, связанными с организацией верного и качественного обслуживания населения в предоставлении услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, маршрутными средствами, автобусами, связью и информационными технологиями.

В связи с этим необходимо:

- изучить меры безопасности при работе с электронно-вычислительной техникой;

- реализовать и спроектировать программный продукт;

- учесть и проанализировать особенности предметной области.

Назначением автоматизированной системы является:

- контроль и мониторинг деятельности;

- контроль за актуальностью выполненных работ;

- контроль и управление за исполнением поручений;

- систематизация и обработка информации;

- облегчение поиска информации в случае необходимости;

- обеспечение сохранности информации;

- проведение продуктивной справочной работы по деятельности и пр.

Разрабатываемая ИС позволит обеспечивать автоматизированный контроль над деятельностью.

Данная система должна:

- иметь систему помощи в программе;

- обеспечивать ввод данных;

- иметь защиту;

- отвечать стандартам;

- не допустимы ошибки в коде;

-данные учета и анализа должны выдаваться на принтере.

Система должна быть доступ на с различными правами доступа. Заданные характеристики функционирования следует обеспечивать при условиях, определяющихся конкретным носителем данных, на котором они хранятся. Для работы сданными необходимо использовать экранные формы со многими полями ввода, а также пояснениями и управляющими элементами (кнопками, ссылками), которые имеют предназначенность для наработки управляющих воздействий (отмена изменений, сохранение, закрытие) и навигационных нюансов для перемещения по базам данных. Для обеспечения удобства поиска данных можно использовать формы экранные, которые могут задавать значения различного рода (диапазоны значений) необходимой информации, с контролем допустимости значений условий поиска. Поиск данных можно производить по отдельным полям, по совокупности полей, на малые или полные совпадения условий задания поиска, без учета буквенных значений для удобства поиска и т.д. [9]

Для создания информационной системы нужно:

1. Определить функции разрабатываемой информационной системы.

2. Выбрать архитектуру разрабатываемой информационной системы.

3. Выбрать средства разработки.

4. Построить логическую и физическую модели базы данных.

5. Разработать пользовательский интерфейс. [4]

Литература:

1. Аронов В.В. Системы управления предприятием / В.В. Аронов. - М.: Высшая школа, 2014. - 168 с.

2. Афинин A.B. Автоматизированные системы управления / A.B. Афинин. - М.: Техник, 2012. - 412 с.

3. Болотин В.Д. Информационные системы управления и автоматизации / В.Д. Болотин. - М.: Экономика и современные системы, 2014. - 356 с.

4. Володин Д.К. Инструментальные средства информационных систем / Д.К. Володин. - М. : Феникс, 2013.-282 с.

5. Донцов К.Д. Проектирование автоматизированных систем управления / К.Д. Донцов. - М. : Диалектика, 2013. - 364 с.

6. Информационные системы управления предприятием. [Электронный ресурс]// режим доступа: http://yconsult.ru/biznes/subsidN-dlya-biznesa-2015/(дата обращения 01.01.2019 г.)

7. Министерство транспорта и связи 4P: основа. [Электронный ресурс] // режим доступа: http:// mtischr.ru (дата обращения 02.01.2019 г.)

8. Организация документооборота на предприятии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:/ /mirznanii.eom/a/18086/organizatsiyadokumen-tooborota-na-predpriyatii

9. Информационные системы управления и анализа. [Электронный ресурс]// режимдоступа: http:/ /www.intuit.ru/studies/courses/547/403/ lecture/ 9276?page=2 (дата обращения 03.01.2019 г.)

ОТ

1-Н

О си

-0 Q-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

LQ <

ОТ

от =г

г

PROBLEMS OF ASSESSING THE EFFECTIVENESS OF MARKETING RESEARCH ATTHE LEVEL OF ECONOMIC ENTITIES

Yaskieva Hava Rezavdinovna, Undergraduate student

Yakubov Timur Vahaevich, DSc of Economics, Associate Professor

Department of Economics and Management, Grozny State Oil Technical University named after Academician M.D. Millionshchikov, Grozny, Chechen Republic

Ensuring the sustainable development of the production organization involves obtaining, processing and analyzing information about the market environment. Much of this information is obtained by the organization through marketing research. The article deals with the main problems associated with the evaluation of the effectiveness of marketing research in the sales markets of industrial organizations. The main approaches to assessing the effectiveness of marketing research are analyzed. It is proposed to use the concept of a balanced scorecard as a tool of rational management of the marketing sphere including marketing research.

Keywords: marketing research; efficiency; information.

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ удк 338

ИССЛЕДОВАНИЙ НА УРОВНЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ ВАК РФ 08.00.05 СУБЪЕКТОВ

сдмт Г i

Обеспечение устойчивого развития производственной организации подразумевает получение, обработку и анализ информации о рыночной среде. Значительная часть такой информации организация получает путем проведения маркетинговых исследований. В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с оценкой эффективности маркетинговых исследований на рынках сбыта промышленных организаций. Анализируются основные подходы к оценке эффективности маркетинговых исследований. В качестве инструмента рационального управления маркетинговой сферой и в том числе маркетинговыми исследованиями предлагается использовать концепцию сбалансированной системы показателей.

Ключевые слова: маркетинговые исследования;эффективность; информация.

© Я с Киева X. Р., 2019 ©Якубов Т.В., 2019

127

ЯСКИЕВА Хава Резавдиновна, магистрант

Получение объективной информации о параметрах внешней среды является неотъемлемой частью управленческого процесса в организации. Основной объем такой информации обеспечивается маркетинговыми исследованиями, и интерпретация результатов этих исследований для организации носят стратегически важный характер. В управленческой практике нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда "порция" очередной информации в корне меняет представление о ситуации в целом, причем это может происходить не один раз в течение выработки управленческого процесса. Таким образом, менеджмент организации должен отдавать

ЯКУБОВ Тимур Вахаевич,

доктор экономических наук, доцент

кафедра Экономики и управления, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова, Грозный, Чеченская республика

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.