Научная статья на тему 'Информационная система управления деятельностью персонала'

Информационная система управления деятельностью персонала Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
107
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Полякова Л. Н., Провкин К. П., Черников К. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационная система управления деятельностью персонала»

4. Проведение предварительного стратегического анализа и социально-экономических исследований его результатов. Построение оценок социологических и социально-экономических параметров моделей ситуации выбора субъектов принятия управленческих решений.

5. Разработка согласованного информационного содержания совместных стратегических целевых программ альянса. Адаптация в процессе общения с субъектами принятия управленческих решений.

6. Проведение комплексного анализа совместной финансово-хозяйственной деятельности и разработка согласованного информационного содержания совместных стратегических целевых программ альянса и управленческих решений. Адаптация в процессе общения с субъектами принятия управленческих решений.

7. Выбор субъектами принятия управленческих решений совместных стратегических целевых программ альянса: результатов стратегического анализа или скрытого управленческого решения.

8. Диагностика степеней знания, понимания, стремления, удовлетворенности и убежденности субъектов принятия управленческих решений.

9. Проведение при недостаточной степени знания субъектов принятия управленческих решений обучения в форме тренинга или процессуального консультирования.

10. Проведение при недостаточной степени понимания субъектов принятия управленческих решений тренировок на компьютерных или виртуальных тренажерах.

11. Проведение при недостаточной степени убеждения субъектов принятия управленческих решений демонстраций или презентаций с использованием компьютерных моделей.

Представления о согласовании экономических интересов у членов альянса можно формализовать в виде нечеткого множества согласованных значений факторов:

Xc[n] = { (x,y) | foi (x[n], y[n]) > foi (x[n = 0], y[n = 0]) + + cpoi(x[n], y[n]), cpoi(x[n], y[n]) > I Л oi[n],

n e N

Л^[п] > 0, ne N, N = { n | n = 1,2,...,n*} с использованием функций выигрыша c0i(x[n], y[n]) элементов активной системы относительно целевой функции f0i(x[n], y[n]) в исходном состоянии foi(x[n = 0], y[n = 0]) и гарантируемых им центром при вступлении в коалицию f0i(x[n= 0], y[n = 0]) + coi(x[n], y[n]). Функция coi(x[n], y[n])

представляет также функцию нечувствительности относительно выбора элементами АС факторов (x,y) или (x[n=0], y[n=0]) в исходной точке поиска для n=0 с учетом входных барьеров, затрат на поиск и ограниченных возможностей человеко-машинных ресурсов или относительно решений задач оптимального или оптимально согласованного планирования, определяющих гарантированные значения Vo,¡>0 функции нечувствительности.

Для учета применяемых стратегий сотрудничества и компромисса запишем их функции выигрыша следующим образом:

C¡ () = d¡o х fo () + X dji x f¡ (), d¡o + X dji = 1.

jj

Коэффициенты dio представляют коэффициенты сотрудничества активных элементов с хозяйствующим субъектом, а d¡j - коэффициенты компромисса. Если все d¡j=0 и dio=1, то это - стратегия сотрудничества, если di¡>0 и dio<1, то стратегия компромисса.

Программная система была апробирована в Центре информационного управления (г. Тверь) представительства французской компании Ла-фарж Рефракториз ООО «ЛР Монолитикс», осуществляющем производство, реализацию и внедрение огнеупорных изделий совместно с предприятиями металлургической промышленности нашей страны.

Список литературы

1. Бернард Гаррет, Пьер Дюссож. Стратегические альянсы. / Пер. с англ. -М. : ИНФРА-М, 2002. -332с.

2. Кузнецов В.Н., Семенов Н.А. Нечеткие экономические информационные системы и их применение в поддержке принятия согласованных решений. // Сб. тр. 2 Междунар. науч.-практ. сем.: Интегрированные модели и мягкие вычисления в искусствен. интеллекте. - М.: Физматгиз, 2003. -С.380-385.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА

Л.Н. Полякова, К.П. Провкин, К.С. Черников

Современные информационные технологии развиваются в условиях глобализации экономики, становления общего информационного пространства и, как следствие, изменения отношения к ин-

формации участников рыночных отношений [1]. Новые условия приводят к росту числа сторон, которые участвуют в создании и использовании информации, к увеличению объемов информации и

частоты ее использования, что делает актуальной задачу оперативного управления деятельностью персонала различных фирм.

Современный бизнес предъявляет жесткие условия к автоматизации деятельности предприятий. Это подразумевает тесную интеграцию с партнерами и клиентами посредством новых информационных технологий, гибкое и безопасное управление данными, общую информационную открытость деятельности предприятия для создания положительного имиджа. Однако в настоящее время продуктов автоматизации деятельности небольших и средних предприятий, наиболее полно соответствующих этим требованиям, нет или они являются дорогими специализированными решениями.

На основании сложившейся ситуации было принято решение разработать собственный комплекс автоматизации процессов управления, учета и контроля деятельности персонала, а также постановки служебных заданий сотрудникам сектора информационно-вычислительных сетей и систем связи отдела информатики и автоматизации банковских работ Сбербанка России, который бы удовлетворял следующим требованиям:

• мгновенный поиск и бессрочное хранение информации о сотрудниках и их деятельности;

• высокая скорость обработки данных и принятия решений;

• единая база данных (БД), полученных на различных участках учета и анализа;

• оптимизация выполняемых сектором работ;

• работа в реальном времени: изменения заданий сразу становятся доступны всем пользователям;

• оперативность внутреннего обмена данными и административного контроля;

• оперативность распределения заданий между сотрудниками и обмена информацией между ними.

В результате должны повыситься качество выполнения работ и снизиться нагрузка на руководителя сектора.

Основные функции информационной системы:

- идентификация и аутентификация пользователя;

- предоставление информации о сотрудниках;

- предоставление информации о группах и принадлежности сотрудника;

- предоставление оперативной информации о текущих заданиях (содержание, состояние, исполнитель, сроки исполнения);

- предоставление возможности принятия новых заданий, сформулированных руководителем;

- предоставление возможности разделения заданий на подзадания и распределения их между сотрудниками;

- предоставление информации об инцидентах (непредвиденных событиях, которые служат для генерации новых заданий);

- предоставление возможности оповещения пользователя о новых инцидентах, заданиях;

- функция чата и ICQ для оперативного обмена информацией между сотрудниками;

- сохранение информации в БД;

- шифрация передаваемых данных.

Комплексные информационные системы увязывают в единое целое все информационные потоки предприятия, хранят всю информацию в единой базе, снижая трудоемкость выполнения многих процедур. Создание подобных комплексных информационных систем невозможно без использования клиент-серверной архитектуры.

Выбор технологии клиент-сервер обусловлен тем, что приложения, построенные на ее основе, обладают рядом преимуществ:

• защита БД от несанкционированного доступа на уровне сервера;

• равномерное распределение нагрузки на клиентские и серверные узлы;

• возможность гибкого внесения изменений в клиентскую часть без затрагивания серверной и наоборот;

• осуществление удаленного доступа к БД;

• поддержка многопользовательского режима;

• масштабируемость системы.

Для реализации информационной системы предложены следующие технические решения: прием и передача данных с помощью сокетов на основе протокола TCP/IP; формирование запросов в формате XML; анализ XML-запросов; взаимодействие с БД MySQL; контроль и протоколирование действий пользователя; дружественный интерфейс.

Для хранения данных была выбрана СУБД MySQL, для передачи данных - механизм Socket, в качестве протокола передачи данных между клиентом и сервером - язык XML, а как средство разработки программы - язык C# и среда MS Visual Studio.NET.

БД MySQL - это удобная, недорогая и эффективная реляционная БД.

Так как в рамках поставленной задачи необходимо хранить большие объемы структурированной информации, создадим БД, в состав которой входят следующие таблицы:

• Users хранит данные обо всех сотрудниках отдела;

• Group хранит данные обо всех рабочих группах, организованных в данном отделе;

• Task предназначена для хранения списка всех заданий, поставленных перед сотрудниками;

• Incident хранит список всех инцидентов (событий), которые приводят к генерации заданий.

В структуру БД включены вспомогательные таблицы:

• Users_Is_On - для хранения информации обо всех клиентах, подключившихся к серверу;

• Contacts - для сохранения информации о контактах для каждого клиента;

• Not_Send_Messages - для сохранности сообщений, поступивших в тот момент, когда клиент-получатель был отключен.

Наиболее удобное средство разработки программ - язык C#, так как он ориентирован на создание приложений для работы с БД и на формирование удобного, интуитивно понятного интерфейса. Также в нем реализована возможность работы с XML-документами, что облегчат работу по созданию анализирующих частей в клиент-серверном приложении. Он предлагает разработчику ряд готовых стандартных решений для выполнения необходимых задач.

Сокеты - это удобное средство передачи данных между удаленными узлами в сети. Их преимущество заключается в том, что не требуется выделять определеный узел под серверные нужды. Любой компьютер в сети, на котором запущена серверная программа, сам становится сервером и может отбрабатывать приходящие ему сообщения.

В мире информационых технологий все большую популярность получают XML-технологи. Благодаря основной возможности языка создавать собственные теги его можно настраивать под описание любых объектов в рамках любых задач. Возможность создавать собственные теги и распознавать их позволяет эффективно использовать язык XML в качестве протокола передачи данных между клиентом и сервером. Работа с XML-структурами проста и эффективна, тогда как для структурирования, преобразования и редактирования информации SQL БД приходится прикладывать дополнительные усилия. Этим выгоден XML-формат в качестве прослойки между уровнями бизнес-логики и хранения данных.

Программа сервер решает следующие задачи:

• прослушивание порта в ожидании подключения клиента;

• получение от клиента сообщения в виде XML-документа;

• анализ XML-документа, распознавание собственных тэгов и формирование SQL-запроса к БД;

• выполнение соединения с БД и получение результата запроса;

• отправка результата клиенту в виде XML-документа, содержащего собственные тэги.

Программа клиент реализует следующие функции:

• инициирует соединение с сервером по IP-адресу:

• отправляет XML-документ, содержащий собственные тэги;

• ожидает ответа сервера;

• получает и интерпретирует XML-документ;

• предоставляет удобный пользовательский интерфейс.

Сам интерфейс может быть реализован различными способами с использованием стандартных компонентов выбранной среды разработки, таких как таблицы, календари, списки, метки, текстовые поля, ниспадающие меню и т.д.

Подводя итог, отметим, что в силу разных причин возникает необходимость в организации деятельности сотрудников для своевременного завершения работы или задания, сокращения или удаления дублирования действий, создания центров ответственности, обеспечения стабильности в функционировании организации. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Системы, подобные описанной, обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами, автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке оперативного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании.

Список литературы

1. Боронников А.Б., Семенов С.В. Построение информационных систем на основе технологии XML веб-сервисов // Программные продукты и системы. -2004. -№4. -С. 61-62.

2. Боронников А.Б. Место XML-технологий в среде современных информационных технологий // Программные продукты и системы. -2005. -№2. -С. 57-59.

3. Постолит А.В. Visual Studio.NET: разработка приложений баз данных.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003. -544 с.

МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ

Е.А. Балыков, В.А. Царев

Автоматизированные оптико-электронные системы контроля (ОЭСК) [1], позволяющие повысить эффективность управления технологиче-

скими процессами, чрезвычайно востребованы в промышленном производстве, транспортных перевозках, охранном наблюдении и т.п.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.