Научная статья на тему 'Информационная система продвижения товаров и услуг региональных производителей в сети Internet'

Информационная система продвижения товаров и услуг региональных производителей в сети Internet Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
170
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ / INTERNET / INFORMATION SYSTEM / MARKETING / PROMOTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шокорова Мария Владимировна, Шокорова Нина Николаевна, Уткина Наталья Владимировна

В статье дается характеристика информационной системы продвижения товаров и услуг региональных производителей в сети Internet, разработанной авторами и обеспечивающей работу с информацией в режиме электронной выставки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шокорова Мария Владимировна, Шокорова Нина Николаевна, Уткина Наталья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFORMATION SYSTEM OF ADVANCEMENT OF GOODS AND SERVICES OF REGIONAL MANUFACTURERS IN THE INTERNET

The article provides a description of the information system of promotion of goods and services of the regional manufacturers in the network the Internet, developed by the authors and providing the work with the information in the electronic exhibition.

Текст научной работы на тему «Информационная система продвижения товаров и услуг региональных производителей в сети Internet»

УДК 002.6; 339.13; 339.146

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В СЕТИ INTERNET

М. В. Шокорова, Н. Н. Шокорова, Н. В. Уткина

THE INFORMATION SYSTEM OF ADVANCEMENT OF GOODS AND SERVICES OF REGIONAL MANUFACTURERS

IN THE INTERNET

M. V. Shokorova, N. N. Shokorova, N. V. Utkina

Аннотация. В статье дается характеристика информационной системы продвижения товаров и услуг региональных производителей в сети Internet, разработанной авторами и обеспечивающей работу с информацией в режиме электронной выставки.

Ключевые слова: информационная система, маркетинг, продвижение, Internet.

Abstract. The article provides a description of the information system of promotion of goods and services of the regional manufacturers in the network the Internet, developed by the authors and providing the work with the information in the electronic exhibition.

Key words: information system, marketing, promotion, Internet.

Сейчас в мире насчитывается порядка 2,2 млрд пользователей сети Internet. По прогнозам аналитиков в 2013 г. их будет около 3,5 млрд, а общий объем мирового рынка электронной коммерции вырастет до $ 1,25 трлн. В России количество пользователей сети Internet составляет около 70 млн человек [1, 2]. Таким образом, порядка 58 % жителей России имеют доступ к всемирной паутине и пользуются ее ресурсами и сервисами.

Internet серьезно упрощает задачу предоставления информации как обычным гражданам - потребителям товаров и/или услуг организации, так и ее деловым партнерам [3]. Поэтому разработка информационных систем, поддерживающих Internet-технологии, является в настоящее время весьма актуальной задачей.

В данной статье рассматривается информационная система продвижения товаров и услуг региональных производителей в сети Internet, разработанная авторами и обеспечивающая работу с информацией в режиме электронной выставки (торговля не поддерживается). Преимущества Internet-выставок по сравнению с традиционными выставками очевидны. Организация Internet-выставки существенно дешевле: отсутствуют накладные расходы на аренду выставочной площади и ее оформление, не нужно тратиться на командировочные сопровождающим лицам и транспортировку оборудования. На привлечение целевой аудитории требуется на порядок меньше средств, чем при проведении офлайн-выставки. При этом электронную выставку посещает гораздо больше потенциальных клиентов. На обычной выставке посетитель, взяв у продавца контакты, в дальнейшем все равно будет общаться с ним через Internet.

Разработанная информационная система продвижения товаров и услуг региональных производителей обладает следующими характеристиками:

- предоставляется информация о товарах/услугах с объединением их в родственные категории;

- предоставляется информация о производителях;

- управление информацией о производителе и его товарах/услугах выполняют уполномоченные менеджеры;

- управление системой осуществляют администраторы;

- система обеспечивает поиск по наименованию и запрос по образцу;

- поддерживаются русский и английский языки;

- обеспечивается связь пользователя с менеджерами и администраторами.

Разработка системы продвижения товаров и услуг региональных производителей проводилась c использованием PHP, MySQL, Apache; ее структура показаны на рис. 1.

Рис. 1. Структура системы продвижения товаров и услуг региональных производителей

Система реализована как свободно-распространяемое программное обеспечение для работы в сети Intranet/Internet. Распространение информационной системы предполагается на основе Генеральной общественной лицензии (GPL).

Рассмотрим основные технические характеристики системы. Общий вид оконного интерфейса показан на рис. 2.

1. Контекст. Система управляется с помощью контекстного меню. Для сохранения состояния контекста системы между HTTP-сеансами используется механизм PHP-сессий. Благодаря этому пользователь получает только ту информацию, которая доступна в данном контексте. Система обеспечивает переход из одного контекста в другой c последующим возвратом. Например, просматривая информацию о конкретном товаре, можно перейти к просмотру информации о его производителе и затем вернуться обратно, или, например, перейти к контексту категории данного товара, а затем - к списку других товаров данной категории.

2. Полномочия. Система поддерживает три типа пользователей: пользователи, менеджеры, администраторы. Администраторы обеспечивают управление системой, включая регистрацию пользователей, и обладают всеми полномочиями. Менеджеры закрепляются за конкретными производителями и могут управлять информацией, относящейся к данному производителю и его товарам/услугам. Пользователи обладают наименьшими полномо-

чиями (в основном - только режим просмотра). Регистрация их в системе не обязательна. Незарегистрированные пользователи работают с правами, заданными по умолчанию.

Рис. 2. Пример оконного интерфейса системы продвижения товаров и услуг региональных производителей

3. Поиск информации. Обеспечиваются поиск по наименованию объекта и отбор объектов по образцу. В последнем случае пользователю предоставляется специальная форма для ввода условий отбора. Пример формы для отбора товаров приводится на рис. 3.

ElMarkl.O.Q - Microsoft Internet Explorer _|п|х|

1 Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка

Назад ▼ Ч * Ц ЙЗ | Поиск Ш Избранное ^Мед иа m | m ш а □

Адрес; http://www.mYweb.vld/elmark^lndex,phpЗ ¿^Переход Ссылки "

Товары и услуги предприятий Пензенской области |Russian (ru-wir i1251)_»J

11:58. Добро пожаловать

Формирование критерия выборки Товары

Наименование = |Тапочки|

А^

УС-ПОВИЯ

поставки

Категория =( | Обувь

И

ОР | Одежда для детей

"31:

Поставщик =( IКузнецкая обувная фабрика_»_] OR I

3:

I Ввод I Выход I Сброс I

Местная интрасеть

Рис. 3. Пример заполнения критерия отбора товара 292

После включения режима отбора список товаров будет содержать только товары, удовлетворяющие заданному критерию. Пример списка, удовлетворяющий приведенному выше критерию отбора (см. рис. 3), показан на рис. 4.

Рис. 4. Список отобранных товаров

На данный момент система продвижения товаров и услуг региональных производителей по сети Internet находится в стадии комплексного тестирования. По нашему мнению, после завершения комплексного тестирования система может использоваться в деятельности Областной торгово-промышленной палаты Пензенской области, ЦНТИ, ассоциации городов Поволжья, ассоциации «Большая Волга», Управления международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

Использование данной системы позволит организовать постоянно действующий ресурс, который будет привлекать внимание не только к продукции отдельных предприятий, но и к региону в целом. Кроме того, созданная система позволит размещать информацию небольшим предприятиям, включая сельхозпроизводителей, не имеющим достаточных ресурсов для продвижения собственных корпоративных сайтов. При этом каждый производитель сможет самостоятельно и оперативно, без участия посредников обновлять опубликованную им информацию.

Список литературы

1. Сайт Координационного центра национального домена сети Интернет. - URL: http://cctld.ru/ru/

2. День Интернета в России. - URL: http://cit.rkomi.ru/2012-09-20-11-20-03/11-2012-09-20-11-17-53/117-2012-09-30-18-00-54.html

3. Уткина, Н. В. Использование современных информационных технологий для реализации интерактивной системы сбыта товаров и услуг средствами сети Интернет / Н. В. Уткина // Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике : сб. ст. V Всерос. науч.-техн. конф. / под ред. д.т.н., проф. В. М. Линь-кова. - Пенза : Приволжский дом знаний, 2005. - С. 180-182.

Шокорова Мария Владимировна

студентка,

Пензенский государственный университет E-mail: Sh_Mv@mail.ru

Шокорова Нина Николаевна доцент,

кафедра информационного обеспечения управления и производства, Пензенский государственный университет E-mail: n_Shokorova@mail.ru

Уткина Наталья Владимировна

кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет E-mail: natashok81@mail.ru

Shokorova Mariya Vladimirovna student,

Penza State University

Shokorova Nina Nikolaevna associate professor, department of information provision of management and production, Penza State University.

Utkina Natal'ya Vladimirovna candidate of economic sciences, associate professor, department of marketing, commerce and the service sector, Penza State University

УДК 002.6; 339.13; 339.146 Шокорова, М. В.

Информационная система продвижения товаров и услуг региональных производителей в сети Internet / М. В. Шокорова, Н. Н. Шокорова, Н. В. Уткина // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2013. - № 3 (7). - C. 290-294.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.