Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА: СТРУКТУРА, ФУНКЦИОНАЛ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА: СТРУКТУРА, ФУНКЦИОНАЛ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
283
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
программное обеспечение / портфолио студента-практиканта

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Масленникова М.О., Ильин И.В., Оспенникова Е.В.

Обсуждается необходимость повышения эффективности организации работы кафедры вуза с отчетными документами студентов по производственной практике. Выполнен обзор популярных информационных систем электронного документооборота. Авторами разработано программное обеспечение организованного хранения документов, сопровождающих производственную практику. При разработке приложения использовалась концепция проектирования Model-View-Controller с PHP-фреймворком Yii Framework 2.0. Представлены оригинальные решения реализации программного кода модулей функциональной части портфолио.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА: СТРУКТУРА, ФУНКЦИОНАЛ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»



РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

УДК 378

М.О. Масленникова, И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА: СТРУКТУРА, ФУНКЦИОНАЛ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обсуждается необходимость повышения эффективности организации работы кафедры вуза с отчетными документами студентов по производственной практике. Выполнен обзор популярных информационных систем электронного документооборота. Авторами разработано программное обеспечение организованного хранения документов, сопровождающих производственную практику. При разработке приложения использовалась концепция проектирования Model-View-Controller с PHP-фреймворком Yii Framework 2.0. Представлены оригинальные решения реализации программного кода модулей функциональной части портфолио.

Ключевые слова: программное обеспечение, портфолио студента-практиканта.

Введение. Вуз является сложной по структуре и управлению организацией. Внедрение информационных технологий в систему управления вузом имеет ряд организационных и технических особенностей. Наряду с общими задачами делопроизводства, характерными для любого предприятия, документооборот высших учебных заведений имеет свою специфику, которая определяется большим объемом документации, сопровождающей их образовательную, научную и управленческую деятельность.

Доля документов, сопровождающих образовательную деятельность вуза, в частности, документов по организации и проведению различных видов производственной практики обучающихся, является довольно внушительной.

Хранение отчетных документов регулируется приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"». В разд. 1.5 «Документационное обеспечение управления и организация хранения документов» говорится: «Документы (заявки, программы, графики, планы, отчеты, отзывы, списки, характеристики, переписка) об организации и проведении практики и стажировки слушателей хранятся в течение 5 лет» [5, с. 730]. Большое количество направлений подготовки студентов в высшей школе, обилие образовательных программ и разнообразие видов учебной и производственной практик, а также численность обучающихся

© Масленникова М.О., Ильин И.В., Оспенникова Е.В. 2020

определяют в итоге ежегодное формирование больших объемов учебной и отчетной документации, в том числе дневников-отчетов обучающихся, отзывов факультетских и групповых руководителей практик, а также отзывов руководителей от организаций, в которых эти практики проводились.

Эффективным подходом к решению данной проблемы может стать разработка и применение в вузе системы электронного документооборота «Портфолио студента-практиканта вуза».

Обзор информационных систем электронного документооборота (СЭД).

Проектированием и созданием СЭД/ECM (от англ. Enterprise Content Management System) занимаются различные отечественные компании, такие как: «Электронные офисные системы», «Галактика», DIRECTUM, Optimasoftware, ELMA, Haulmont, DocsVision, ЛАНИТ, ТЕЗИС, «1С» и др. [1].

По данным на декабрь 2018 г., база СЭД/ЕСМ-проектов TAdviser (крупнейшая в РФ база знаний о технологиях и IT-проектах) включала информацию более чем о 5,1 тыс. внедрений. Лидерами по количеству продуктов внедрения являются компании, представленные в таблице (рис. 1).

Топ-10 СЭД/ЕСМ по иолнчепеу |мали)0ванни* проектов*

ч? На.тлнир продукта Кпличрчтвг) npoFKTim •

1 Dir«! um EDI

3 Плпд 607

3 DocsVision 537

А дмс [3oq 45S

5 Teswfl-tîflmtint) 24*

б 1С:Дскументоа(юрог Е 197

7 MiCiöSiffl ShaföPöirtt 136

0 HsliDoc (Naunnen) 111

9 El Евйрат ICognilive Technolog ¡es} 37

ia ViSd'y (Зч^^ч АИС; 87

* Гс данным ва!ы TMvis« н пеано^ T¿dvi-ser, да кабрь 2Û1Ё г.

¡i о деннР с 2035 f. г : денаОръ ¡01Б г.

Рис. 1. Статистика по данным базы TAdviser [4]

Рассмотрим некоторые из представленных на российском рынке систем электронного документооборота, которые занимают лидирующие позиции по внедрению, а их авторы-разработчики активно развивают функционал созданных ими продуктов.

1. Информационная система DIRECTUM - система управления корпоративным контентом компании (ECM), которая позволяет эффективно построить работу с документами и бизнес-процессами (рис. 2). Продукт обеспечивает:

- управление электронными документами учебно-методической, учебной, научной деятельности;

- управление процессами при работе с документами в подразделениях;

- согласование, выдачу заданий, контроль исполнения, обработку документов;

- формирование и согласование расписания учебных занятий;

- управление аудиторным фондом;

- организацию совещаний и контроль исполнения решений ученого совета.

Избранное - DIRECTUM Standard

О

Создать Создать Создать задачу ' документ т папку

Создание

Быстрый запуск

Запустить

Открыть карточку

Ш Создать копню ^ Дерево задач

Удалить объект gp1 История

Q Права доступа "Статус т Объект

G

Обновить

Список

Копировать ссылку

Ссылки

m

й й а

Вложено Находится Отправить Экспорт в задачи в папках задачей т в Excel Навигация Сервис

ф t^T ^ Избранное

Поиск по наименованию/теме, ка...

> Й Входящие 4

> й Исходящие

[¡3 Бюджет доходов и расходов

> ф Избранное

> Со Общая папка

> й Компоненты

Ярлыки

Т @ Наименование Автор Создано ? Изменено

Q] Исследование тенденций Ежов В Л. 18.07.2017... 1S.07.2017...

р3 Бюджет движения денежных средств Кузнецов... 24.09.2003 ... 24.09.2003...

Щ Кредитные договора Кузнецов... 22.09.2003 ... 13.07.2017...

ГЙ Должностные инструкции Кузнецов... 08.09.2003 ... 08.09.2003...

|Ц| Тезисы доклада'Рынок автокомпонентое'для Транспорт Росси... Ежов ВЛ. 70.70.2076... 73.07.2017...

[Hj б1 Письмо входящее № 222 от 20.06.2017 от Мобил-Авто, Петров... Миронов... 27.06.2076... 77.07.2077...

Рис. 2. ECM-система DIRECTUM [8]

Стоимость базовой клиентской лицензии составляет 8 400 рублей, пакет таких лицензий на 20 сотрудников имеет стоимость от 275 500 рублей и доходит до 2 175 000 рублей на 200 сотрудников (по состоянию на апрель 2019 г.) [8].

2. Информационная система ELMA ECM позиционируется как система для построения в организации электронного документооборота (рис. 3). Продуктовая линейка ELMA состоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и способны функционировать как отдельные приложения, так и вместе, в едином информационном пространстве. К компонентам электронного документооборота ELMA ECM+ относятся:

- раздел «Электронная канцелярия», автоматизирующий обработку и регистрацию входящих и исходящих документов;

- раздел «Управление договорами», позволяющий осуществить подготовку, согласование, хранение и обработку договоров и сопутствующих документов;

- раздел «Внутренние документы» - для организации работы со служебными записками и организационно-распорядительной документацией на предприятии;

- раздел «Согласование счетов» - для автоматизации согласования, оплаты и хранения счетов;

- приложение ELMA ЕСМ+ с интерфейсом файлового хранилища, в котором документы организованы в систему вложенных папок;

- модуль «Штрих-код», предназначенный для быстрого поиска документов в системе и обеспечивающий автоматическую печать штрих-кода при их регистрации. Стоимость платформы ELMA BPM составляет 45 000 рублей. Пользовательские именные

лицензии приобретаются отдельно, в расчете на 20 сотрудников лицензии будут иметь стоимость 144 000 рублей (по состоянию на апрель 2019 г.) [10].

Документы

.....^Поиск документов

.+}•• Мои документы Э'-^1 Общие папки Проекты

.....&1С

S'&AutoDoc Q-^ELMA

_06щая информация о продуте

а &2.2

&2.3 Й&2.4

^Рецензии на новые функции ^ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Ф-&2.5

I^PriV'ltl'

Iii ^«vebrar

тн:лле-1 ->i I |х>ек I :и-LjJ Заутренние ^гбо-ь

»|<кумены inv ^¿лсаадю-о ос внедрение

(9 [^Чункунемы

Документ Папка Действия

Обратная связь

Треф плов Алексей Юрьевич

rjoipnp"! I--I Профиль [р Е

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обучение

Путь: Общие папки \ ELMA \ Внедрение \ Обучение Кол-во 15 т | Найдено запи сей: 24 | Страницы: Q 2 tp

Название Автор Дата создания

& ,., \[на уровень выше) Трефилов А. Ю.

П из в Обучение сотрудников Агапов И, 10.09.2009 11:56

о из в Пособия для пользователей Бочкарева П, 05.02.2010 11:51

D ИЗ в КНИГИ Агапов И, 0S. 10.2010 14:00

О из в Видеокурсы внутренние Саратов М, 19.10.2010 9:14

о из в Инструкции Саратов М 12.01.20119:26

П из в □.МАЗ Саратов М, 01.03.201211:52

D ИЗ й □ Структура курсов по Е1МА Будин А, В, 28.04.2009 11:43

о из й □ Курс_Е1.МА-001 (Управление задачами и календарь) Будин А, В, 2S.04.2009 12:56

D ИЗ й □ Курс_В_МА-004_Модуль_СР1М Бочкарева П, 26.05.2009 11:03

О из й □ Курс_Е1.МА-005_{Обучение работе по бизнес-процессам) Бочкарева П, 26.05.2009 11:06

о из й □ Курс_Э.МА-101_(Настройка системы) бочкарева П, 26.05.2009 11:07

п 1з й □ Курс_ЕУ1А-201_{Интеграция с 1С) Бочкарева П, 26.05.2009 11:07

D ИЗ й □ Курс_Е1_МА-102 (Типы документов, канцелярия) Агапов И, 28.05.2009 12:27

Рис. 3. ECM-система ELMA [10]

3. Информационная система Docsvision предназначена для упорядочивания документации и автоматизации процесса документооборота, а также для обеспечения хранения документации (рис. 4).

Рис. 4. Система Docsvision [9]

Стоимость лицензии для использования системы Docsvision на 1 пользователя составляет 7 700 рублей, пакет лицензий на 20 сотрудников обойдется в 154 000 рублей (по состоянию на апрель 2019 г.) [9].

Рассмотренные выше системы имеют высокую стоимость и обладают избыточным набором функций. Организация работы кафедры вуза не совсем соответствует организации работы предприятия, на которую рассчитано большинство систем электронного документооборота. Документооборот кафедры вуза включает специфический набор документов

по различным видам ее деятельности, в том числе по учебной работе студентов в периоды учебной и производственной практик. В этой связи является целесообразным создание специальной электронной системы хранения документов студентов по различным видам практик - «Портфолио студента-практиканта вуза». Такая система будет способствовать повышению эффективности работы преподавателей и сотрудников отдела практики с учебной и отчетной документацией студентов-практикантов.

Инструментальные средства разработки веб-приложений. В настоящее время большую популярность среди пользователей приобрели различные веб-приложения. Это определяется прежде всего наличием онлайн-доступа к данным приложениям с любого устройства, подключенного к сети Интернет.

При создании веб-приложений используются различные технологии, языки и инструментальные среды разработки. Для разработки веб-приложения для обеспечения документооборота по практике студентов можно использовать объектно ориентированный фреймворк Yii Framework 2.0. В качестве серверного языка будет использоваться язык программирования PHP [б, 7]. Обработка обращений к ресурсам создаваемого сайта будет осуществляться средствами веб-сервера Apache HTTP Server, а хранение данных - с помощью системы управления базами данных PostgreSQL.

Главная особенность использования Yii 2 заключается в строгом соответствии заданным стандартам и логичности архитектуры информационной системы (ИС). Фреймворк использует шаблон проектирования MVC (от англ. Model-View-Controller - «Модель-Представление-Контроллер»), который широко применяется в веб-программировании. MVC предназначен для разделения бизнес-логики и пользовательского интерфейса, чтобы разработчики могли легко изменять отдельные части приложения, не затрагивая другие. В архитектуре MVC модель предоставляет данные и правила бизнес-логики, представление отвечает за пользовательский интерфейс (например, текст, поля ввода), а контроллер обеспечивает взаимодействие между моделью и представлением (рис. 5) [2, 3].

Рис. 5. Паттерн МУС [3]

Функционал программного обеспечения. В системе имеются два различных интерфейса пользователей: для студентов (рис. 6) и для преподавателей (рис. 7). Отличие между ними заключается в необходимых для каждого функциях. Первые могут загружать отчетные документы, вторые - осуществлять поиск студентов по уровню образования, курсу, факультету и группе,

просматривать загруженные документы и дату их загрузки, выставлять оценку за практику, следить за статистикой успеваемости и загрузкой работ.

Портфолио студента-практиканта ВУЗа

Практики Мой профиль Выход

Главная Практики

Практики

Год обучения

▼ Практика №1 Производственная (Научно-исследовательская работа] Комментарий преподавателя Статус Оценка

(не задано) Сдано 4

Дневник-отчет Открыть

Отзыв руководителя ► Практика №2 Производственная (Преддипломная)

Рис. 6. Интерфейс студента в системе «Портфолио студента-практиканта вуза»

Портфолио студента-практиканта ВУЗа

Списки практик Статистика ■»■ Моя карточка Выход

Главная Практики

Практики

Показаны записи 1-5 из 5. ФИО Уровень обр. Факультет Год обучения Группа Курс Вид практики Подвид практики Документы Дата загрузки Оценка Статус

Масленникова Марина Олеговна Бакалавриат Информатики и экономики 2018-2019 1247Б 4 Производственная Преддипломная • Дневник-отчет • Отзыв руководителя 08.06.2019 5 Сдано S

Макарова Надежда Игоревна Бакалавриат Информатики и экономики 2018-2019 1247Б 4 Производственная Преддипломная • Дневник-отчет • Отзыв руководителя 08.06.2019 (не задано) Загружено f

Ярушин Александр Михайлович Бакалавриат Информатики и экономики 2018-2019 1247Б 4 Производственная Научно- исследовательская работа • Дневник-отчет • Отзыв руководителя 08.06.2019 4 Сдано У

Рис. 7. Интерфейс преподавателя в системе «Портфолио студента-практиканта вуза»

Вход в ИС осуществляется с помощью формы ввода логина и пароля. Процесс авторизации состоит из следующих этапов:

1. Пользователь заполняет необходимые поля на форме и нажимает кнопку «Войти».

2. При нажатии кнопки «Войти» происходит проверка введенных данных (рис. 8).

3. После того как пользователь прошел все этапы проверки, выполняется загрузка главной страницы системы в зависимости от учетной записи пользователя.

Авторизация

Логин * у_

Необходимо заполнить «Логин».

Пароль * |

Необходимо заполнить «Пароль».

Рис. 8. Авторизация

Функции, доступные пользователю-студенту.

Добавление документов по практике. Это одна из основных функций системы, обеспечивающая возможность пользователям загружать отчетную документацию в систему для ее публикации. При реализации этой функции документы включаются в базу данных ИС.

Для загрузки файлов студенту необходимо авторизоваться в системе, выбрать соответствующий вид практики, развернуть ее содержимое, проверить данные в поле «Группа» и нажать на кнопку «Добавить практику». В случае если при добавлении документов по практике данные в полях оказались неактуальными, их необходимо изменить в разделе «Мой профиль». Для непосредственной загрузки документов требуется нажать на кнопку «Выберите файл». Результатом обработки события нажатия на кнопку является вызов диалогового окна, которое позволяет найти и выбрать файл для загрузки в систему.

Заполнение раздела «Мой профиль». У каждого студента имеется личный кабинет, в котором представлены все данные об авторизованном пользователе (фамилия, имя, отчество вводятся автоматически при регистрации). После заполнения поля «Группа» из таблицы «Планы» подгружаются дополнительные поля данных: уровень образования, курс и факультет (рис. 9). Эти поля являются обязательными для заполнения при загрузке отчетных документов по практике.

Ярушин Александр Михайлович

Фамилия Ярушин

Имя Александр

Отчество Михайлович

Группа 1247Б

Факультет Информатики и экономики

Уровень образования Бакалавриат

Курс 4

Рис. 9. Раздел «Мой профиль»

Изменить профиль студента: Ярушин Александр Михайлович

фамилия *

Ярушин ^

Имя *

Александр ^

Отчество *

Группа *

1247Б

Обновление профиля студента осуществляется ежегодно 1 сентября. Переадресация к разделу «Мой профиль» для его обновления происходит в методе actionLogin () контроллера БкеСоПгоПег принудительно, при условии если профиль не создан или наступило первое сентября, а дата последнего изменения профиля - ранее этой даты.

Ниже представлен фрагмент кода для перенаправления на принудительное обновление профиля, если он не создан:

if (Profile::find()->where([1userid' =>Yii::$app->user->id])->courit() < l) II если нет профиля соответствующего пользователя

Yii::íapp->session->setFlash('error', 'Вам необходимо заполнить свой профиль.'); //то показать сообщение

íthis->redirect:([ ' profile/create' , 'id' =>Yii: : $app->u5er->id]|); //перенаправление на страницу создания профиля

Далее приведен фрагмент кода для перенаправления на принудительное обновление профиля по наступлении 1 сентября:

if (Jser::isStudent())//если пользователь студент

if (time() >= strtotime(1first day of sapterber this year') && // дата сейчас позже 1 сентября текущего года

strtotime(1 first day of September this year') >= $mode_->getUser()->updatad_at)

//и дата обновления профиля ранее 1 сентября текущего года {

Yii::$app->session->setFlash("error1, 'ПoжaлyйcтaJ провер=те правильность введенных данных.'); // показать сообщение

return it his->redirect([ 1 profila update'j 'id" =>Yii::$app->user-> id])\ // перенаправление на страницу обновления профиля

Приведенные примеры программного кода будут полезны студентам в реализации аналогичного функционала в своих проектах.

Функции, доступные пользователю-преподавателю.

Функция поиска. Поиск в системе доступен только пользователям, имеющим статус «преподаватель». Система позволяет провести фильтрацию по следующим полям: уровень образования, год обучения, факультет, курс, группа, наименование практики (рис. 10). Результатом выполнения данной функции является таблица с имеющимися в ней данными, которые соответствуют выбранным критериям поиска (рис. 11).

Рис. 10. Поля для поиска

ФИО Уровень обр. Факультет Год обучения Группа Курс Вид практики Подвид практики Документы Дата загрузки Оценка Статус

Масленникова Марина Олеговна Бакалавриат Информатики и экономики 2018-2019 1247Б 4 Производственная Преддипломная • Дневник-отчет • Отзыв руководителя 08.06.2019 5 Сдано /

Макарова Надежда Игоревна Бакалавриат Информатики и экономики 2018-2019 1247Б 4 Производственная Преддипломная • Дневник-отчет • Отзыв руководителя 08.06.2019 (не задано) Загружено /

Ярушин Александр Михайлович Бакалавриат Информатики и экономики 2018-2019 1247Б 4 Производственная Научно- исследовательская работа • Дневник-отчет • Отзыв руководителя 08.06.2019 4 Сдано /

Рис. 11. Таблица «Результат поиска»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Фрагмент кода, который возвращает дату загрузки документов, приведен ниже:

//Е функцию передается модели соответствующая текущей строке

ге"(:игг с1а1:е( 'сКт.У', 5и"1сЬше( = 11е : : г 1гс10пе($тос1г1 - >с11агу_геу1еы)- ■сз1е_ир1оас;);

Выставление оценок, добавление комментария, изменение статуса работы. Оценка по итогам прохождения практики выставляется преподавателем вуза или групповым / факультетским руководителем. На основе этих оценок формируется статистика успеваемости студентов.

Для оценивания прохождения практики студентов предусмотрен отдельный подраздел «Оценить практику». Преподаватель имеет возможность сообщить студенту о необходимой доработке документа, заполнив поле «Комментарий» и изменив статус отчетных документов на «Доработка». Если доработка не нужна, то преподаватель может выставить оценку и выбрать статус «Сдано» (рис. 12).

Рис. 12. Раздел «Оценить практику» Приведем фрагмент кода создания формы «Оценить практику» для ввода данных:

^ (и^ег: : 15Теас11е^() || 1)5ег: : 15 Ас1п±п{ )) //Если пользователь администратор ^ или преподаватель

Просмотр статистики. Раздел «Статистика» имеет два подраздела: «Успеваемость групп» и «Отчет по загрузке работ».

«Успеваемость групп» позволяет просматривать результаты работы студентов по итогам прохождения практик. В системе организовано построение диаграмм успеваемости студентов.

Для построения диаграмм рассчитывается средний балл успеваемости студентов группы в соответствии с оценками, выставленными преподавателем. Формирование диаграммы осуществляется по выбранным в соответствующих полях критериям: «Вид практики», «Факультет», «Курс». В итоге на диаграмме для текущего учебного года будет отображен средний балл успеваемости студентов по практике заданного вида для групп выбранного факультета и курса (рис. 13). Для создания диаграммы используется библиотека highcharts.js, которая широко применяется для разработки клиентской части веб-ресурсов.

Успеваемость

Вид практики

Производственная ■

Факультет

Информатики и экономики 1

Курс

Производственная практика

Группа

• 1247Б # 1245 ф 1242 # 1241

Рис. 13. Подраздел «Успеваемость групп»

«Отчет о загрузке работ» представляет собой таблицу, в строках которой указаны Ф. И. О. студентов выбранной группы, а в столбцах - наименования практик в соответствии с текущим учебным планом группы. На пересечении строк и столбцов в соответствующих полях отображается либо статус документов данной практики (загружено, доработка), либо оценка, выставленная руководителем практики (рис. 14). Прочерк в ячейке означает, что документы не загружены. В конце каждого столбца формируется отчет о количестве загруженных и незагруженных работ.

Группа

1247Б

ФИО Производственная [Преддипломная) Производственная(Научно-исследовательская работа)

Масленникова Марина Олеговна 5 -

Ярушин Александр Михайлович Загружено 4

Петров Иван Геннадьевич

Макарова Надежда Игоревна Загружено

Загружено: 3 Загружено: 1

Не загружено: 1 Не загружено: 3

Рис. 14. Подраздел «Отчет о загрузке работ»

Функции, доступные администратору.

Администратор ИС обладает следующими правами: регистрация пользователей, смена пароля и загрузка учебных планов групп. Ему доступны все разделы системы и их функции.

Разработанное веб-приложение представлено по адресу: https://practice.pspu.ru/. Безопасное соединение между браузером пользователя и сервером гарантируется протоколом SSL (Secure Sockets Layer). Созданный продукт может быть использован не только в ПГГПУ, но и адаптирован для преподавателей и студентов любого другого учебного заведения. В настоящее время проект находится в процессе совершенствования. Поставлена задача обеспечения дополнительных функций ИС, таких как: реализация экспорта оценок по итогам прохождения практики в ведомость для печати; отправка уведомления студенту об оценке качества его отчетной документации, размещенной в системе.

Список цитируемых источников

1. Линев А.А. Импортозамещение СЭД: возможности и риски // Делопроизводство. - 2015. - № 3. - С. 35-38.

2. Основы: Модель-Представление-Контроллер (MVC). Полное руководство по Yii 1.1 [Электронный ресурс] // Yii PHP Fremework. - URL: https://www.yiiframework.com/doc/guide/1.1/ ru/basics.mvc (дата обращения: 25.03.2019).

3. Паттерны MVC, MVP, MVVM [Электронный ресурс]. - URL: https://www.outcoldman. com/ru/arcЫve/2010/02/22/паттерны-mvc-mvp-и-mwm/ (дата обращения: 25.03.2019).

4. Портал выбора технологий и поставщиков - TAdviser [Электронный ресурс]. - URL: http://www.tadviser.ru/ (дата обращения: 15.03.2019).

5. Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - URL: https://base.garant.ru/199315/ (дата обращения: 18.03.2019).

6. Тузовский А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учеб. пособие для академ. бакалавриата. - М.: Юрайт, 2018. - 218 с.

7. Хакимов Р.Х. Серверное Web-программирование: учеб. пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. - 128 с.

8. DIRECTUM [Электронный ресурс]. - URL: https://www.directum.ru/ (дата обращения: 16.03.2019).

9. Docsvision [Электронный ресурс]. - URL: https://docsvision.com/ (дата обращения: 17.03.2019).

10. Elma [Электронный ресурс]. - URL: https://www.elma-bpm.ru/ (дата обращения: 17.03.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.