http ://www. stplan.ru/articles/theory/urovni-priniatiia-reshenii .htm обращения: 01.11.2018).
(Дата
УДК 608.2
Ушакова С.Н. студент магистратуры Свиридова И.В. студент магистратуры Волошкина Е.В. студент магистратуры
НИУ «БелГУ»
Россия, г. Белгород
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРНОГО МАГАЗИНА
Аннотация: в данной статье рассматривается реализация информационной системы компьютерного магазина. Изучены имеющие информационные системы и проанализирована структура компьютерного магазина.
Ключевые слова: информационная система, бизнес-процессы, IDEF0 диаграмма.
Ushakova S.N. graduate student
National Research University "BelSU", Belgorod, Russia
Sviridova I.V. graduate student
National Research University "BelSU", Belgorod, Russia
Voloskina E. V. graduate student
National Research University "BelSU", Belgorod, Russia INFORMATION SYSTEM A COMPUTER STORE
Annotation: this article discusses the implementation of the information system of a computer store. We have studied the information systems and analyzed the structure of the computer store.
Keywords: information system, business processes, IDEF0 diagram.
В настоящее время мы не можем обойтись без компьютеров, потому что они позволяют автоматизировать нашу жизнь, то есть редактировать документы, проектировать чертежи и так далее. Также не стоит упускать развлекательный фактор, связанный с просмотром фильмов, прослушиванием музыки и многими другими занятиями. Таким образом, сейчас развиваются магазины компьютерной техники.
Многие предприятия, стремящиеся выйти на рынок электронной коммерции, уже имеют учетную систему, построенную на базе популярной платформы 1С: Предприятия 8.0, 8.1 или только выбирают платформу для
создания такой учетной системы.
Проанализируем организационную структуру компьютерного магазина (рисунок 1).
Рисунок 1 - Организационная структура компьютерного магазина Для того чтобы спроектировать информационную систему компьютерного магазина необходимо изучить автоматизируемые бизнес -процессы.Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации, приведены в следующей таблице:
Таблица 1 - Бизнес-процессы компьютерного магазина
№ п/п Код бизнес-процесса Наименование бизнес-процесса
1. Сб_ комп Сборка компьютеров
2. Достав Доставка товаров в магазин
3. Сбт_ прод Сбыт продукции
Для этого при помощи методологии ГОЕБО построим диаграммы процесса (рисунок 2).
1_ Сй О О ^ а пз пз 1- ей Потребность в Налоговый кодекс Статус клиента Закон и защите прав потребителей
---► Потребность в реализаци комплектующих -► Процесс продажи компьютера А0 Финансовые документы -► Доставленный товар -► Денежные средства
Интерфейс интернет- магазина Персонал Руководство Оборудование У з а ка З 1
Рисунок 2 - Контекстная ГОЕБО диаграмма процесса продажи
компьютера
Входным данным процесса приема является потребность заказчика в компьютере, а также потребность поставщика в реализации. Выходами из процесса могут быть: финансовые документы;доставленный заказчику товар;денежные средства.
Управляющими воздействиями являются:каталог товаров; налоговый кодекс;статус клиента(заказчика), позволяющий ему получить скидку на предоставляемый товар;закон о защите прав потребителей.
Механизмами и ресурсами процесса являются:интерфейс интернет -магазина;персонал;руководство;оборудование;заказчик.
На рисунке 3 представлена декомпозированная ГОЕБО диаграмма процесса покупки компьютера, состоящая из следующих процессов:
Потребность в
компьютере Регистрация -► заказа
Г
Потребность в реализации комплектующих
Сборка комплектующих, тестрирование продукции
А2 Т1»
Документация поставки Документация поставки
Формирование
Заявка на комплектующие
Комплектующие
А3
Готовый заказ
Контроль за
доставкой товара
в магазин
А4
Проверка и получение заказа
ту
Доставленный товар
Денежные средства
Готовый заказ
Рисунок 3 - Декомпозированная IDEF0 диаграмма процесса продажи компьютера
• «Регистрация заказа» - входными данными является потребность заказчика в компьютере, а также потребность поставщика в реализации комплектующих, а выходом -заявка на комплектующие. На этом этапе работник регистрирует заказ на компьютер и комплектующие к нему. Управляющим воздействием является каталог товаров. Механизмом является интерфейс интернет-магазина.
• «Сборка комплектующих, тестирование продукции» - работники сборочного цеха собирают из комплектующих готовый к продаже компьютер, тестируют работоспособность компонентов, проверяют соответствие компьютера заданным требованиям. Входными данными является заявка на комплектующие. Управляющими воздействиями является каталог товаров. Механизмами являются: персонал и оборудование.
• «Формирование заказа» - входными данными является комплектующие, выходными - готовый заказ и документация поставки. Управляющими воздействиями являются: знания врача, методики проведения первичного осмотра. Механизмами являются: каталог товаров, налоговый кодекс, статус клиента.
• «Контроль за доставкой товара в магазин» - входными данными являются готовый заказ и документация поставки, выходные данные -готовый заказ и документация поставки. Управляющие воздействия отсутствуют. Механизмы - персонал.
• «Проверка и получение заказа» - этап, на котором осуществляется проверка заказа на соответствие заявке. Если же заказ не соответствует требованиям, он отправляется на повторную сборку и тестирование. Управляющим воздействием является закон о защите прав потребителей. Механизмы - заказчик и персонал, осуществляющие проверку на соответствие. Выходными данными могут являться финансовые документы, денежные средства и доставленный заказчику товар.
Для проектирования модели данных информационной системы поликлиники будем использовать методологию IDEF1Х. Модель данных на физическом уровне, построенная с использованием CASE-пакета ERwin, представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Физическая модель базы данных магазина в Erwin Таким образом, был смоделирован бизнес-процесс продажи в компьютерном магазине с использованием контекстной диаграммы IDEF0 и диаграммы последовательности. С использованием CASE-пакета ERwin была спроектирована логическая и физическая модель базы данных. Разработан интерфейс информационной системы компьютерного магазина. В результате выполнения работы была достигнута цель - спроектирована информационная система компьютерного магазина.
Использованные источники:
1. Мескон Майкл Х., Майкл Альберт, ХедоуриФранклин. - Основы менеджмента - Москва:Дело, - 1999. - 800с.
2. Орг. Структура [Электронный ресурс]. - Ссылочная структура - Режим доступа http://www.up-pro.ru/encyclopedia/organizacionnaya-struktura.html свободный.
3. КобернАлистер Современные методы описания функциональных требований к системам - М.: издательство «Лори», - 2012. - 263 с.