Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
общее имущество / оценка качества / четырехстороннее взаимодействие / информационная система / сервис / common property / quality assessment / four-way interaction / information system / service

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Инна Валерьевна Корохова

В статье представлены результаты исследования вопроса управления взаимоотношениями организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства с собственниками помещений при оказании услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В статье проведен анализ обращений в административные органы муниципального образования, сравнительный анализ стоимости услуг, сформирована эмпирическая база по итогам опроса респондентов о качестве предоставляемых услуг. Для решения проблемы была спроектирована информационная система формирования оценки эффективности деятельности управляющей организации. Базисом информационной системы является четырехстороннее взаимодействие стейкхолдеров при оказании услуг. Для обмена данными между приложениями, входящими в состав информационной системы, были спроектированы сервисы обмена данными между приложениями. С учетом работ, выполненных подрядными организациями при оказании услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, информационная система формирует оценку деятельности управляющих организаций в жилищно-коммунальном хозяйстве, по результатам которой, в дальнейших исследованиях, будет сформирован рейтинг управляющих организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Инна Валерьевна Корохова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SYSTEM FOR THE FORMATION OF ASSESSMENT OF THE MANAGEMENT ORGANIZATION ACTIVITIES

The article presents the results of the study of the issue of managing the relationship between organizations in the housing and communal services sector and the owners of premises when providing services for the maintenance of the common property of the apartment building. The article carries out the analysis of the appeals to the administrative bodies of the municipality, a comparative analysis of the cost of services, and the empirical base has been formed according to the results of a survey of respondents about the quality of services provided. To solve the problem, an information system for the formation of the assessment of the effectiveness of the management organization was designed. The basis of the information system is the four-way interaction of stakeholders in the provision of services. To exchange the data between applications that are included in the information system, data exchange services between applications were designed. Taking into account the work performed by contractors when providing services for the maintenance of the common property in apartment buildings, the information system forms an assessment of the activities of management organizations in the housing and communal services sector, based on the results of which, in further research, the rating of management organizations will be formed.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

УДК 332.87:681.518

ББК 65.441С51

К 68

DOI: 10.53598/2410-3683-2024-2-340-56-64

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(Рецензирована)

Инна Валерьевна КОРОХОВА

Северо-Кавказский социальный институт, г. Ставрополь, Россия

e-mail: innakv-24@yandex.ru

Аннотация. В статье представлены результаты исследования вопроса управления взаимоотношениями организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства с собственниками помещений при оказании услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В статье проведен анализ обращений в административные органы муниципального образования, сравнительный анализ стоимости услуг, сформирована эмпирическая база по итогам опроса респондентов о качестве предоставляемых услуг. Для решения проблемы была спроектирована информационная система формирования оценки эффективности деятельности управляющей организации. Базисом информационной системы является четырехстороннее взаимодействие стейкхолдеров при оказании услуг. Для обмена данными между приложениями, входящими в состав информационной системы, были спроектированы сервисы обмена данными между приложениями. С учетом работ, выполненных подрядными организациями при оказании услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, информационная система формирует оценку деятельности управляющих организаций в жилищно-коммунальном хозяйстве, по результатам которой, в дальнейших исследованиях, будет сформирован рейтинг управляющих организаций.

Ключевые слова: общее имущество, оценка качества, четырехстороннее взаимодействие, информационная система, сервис.

Для цитирования: Корохова И. В. Информационная система формирования оценки деятельности управляющей организации // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Экономика». 2024. Вып. 2 (340). С. 56-64. DOI: 10.53598/2410-3683-2024-2-340-56-64.

ORIGINAL RESEARCH PAPER

INFORMATION SYSTEM FOR THE FORMATION OF ASSESSMENT OF THE MANAGEMENT ORGANIZATION ACTIVITIES

Inna V. KOROKHOVA

North Caucasian Social Institute, Stavropol, Russia

e-mail: innakv-24@yandex.ru

Abstract. The article presents the results of the study of the issue of managing the relationship between organizations in the housing and communal services sector and the owners of premises when providing services for the maintenance of the common property of the apartment building. The article carries out the analysis of the appeals to the administrative bodies of the municipality, a comparative analysis of the cost of services, and the empirical base has been formed according to the results of a survey of respondents about the quality of services provided. To solve the problem, an information system for the formation of the assessment of the effectiveness of the management organization was designed. The basis of the information system is the four-way interaction of stakeholders in the provision of services. To exchange the data between applications that are included in the information system, data exchange services between applications were designed. Taking into account the work performed by contractors when providing services for the maintenance of the common property in apartment buildings, the information system forms an assessment of the activities of management organizations

in the housing and communal services sector, based on the results of which, ¡n further research, the rating of management organizations will be formed.

Key words: common property, quality assessment, four-way ¡nteraction, information system, service.

For citation: Korokhova I. V. Information system for the formation of assessment of the management organizaron activities // Bulletin of the Adyghe State University, series "Economics". 2024. No. 2 (340). P. 56-64 (in Russian). DOI: 10.53598/2410-3683-2024-2-340-56-64.

Введение. Важным вектором развития жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ) является обеспечение социально-экономических условий жизнеобеспечения граждан Российской Федерации. Релевантным направлением отрасли ЖКХ является оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома (далее — Услуг), где управляющие организации самостоятельно выполняют расчет стоимости своих услуг, ориентируясь на получение максимальной прибыли, без учета интересов собственников помещений [14].

Следует отметить, что расчет стоимости услуг осуществляется без должного требования к качеству, неполному объему услуг и работ, предусмотренному действующим законодательством, обоснованному выбору подрядных организаций. По итогу расчета стоимости Услуг, управляющая организация размещает результаты в государственной информационной системе ЖКХ без расшифровки по статьям затрат на каждый вид услуг и работ. Однако такой подход не дает информацию о соразмерности и обоснованности фактических затрат на выполнение работ и услуг, что приводит к законному выводу необоснованности стоимости услуг и затрат на их выполнение. Таким образом, возникает гипотеза несоответствия утвержденной стоимости Услуг управляющими организациями и качеством по итогу исполнения, что приводит к формированию отрицательного мнения у собственников помещений о деятельности управляющей организации [6].

Цель исследования — разработка информационной системы для формирования оценки эффективности деятельности управляющей организации при оказании Услуг. Специфической особенностью системы является концепция четырехстороннего взаимодействия стейкхолдеров (управляющая организация, собственники помещений, подрядные организации, Управление ЖКХ). Использование такой системы позволит частично передать ответственность собственнику помещений за оказание Услуг.

Для этого были выполнены задачи:

1. Анализ текущего бизнес-процесса расчет стоимости Услуг.

2. Определены пользователи и приложения, входящие в состав разрабатываемой информационной системы.

3. Разработана информационная система формирования оценки деятельности управляющей организации на основании концепции четырехстороннего взаимодействия стейкхолдеров и сервис-ориентированной архитектуры.

Внедрение современных информационных технологий позволяет стать инструментом решения ряда проблем в сфере ЖКХ. Таким образом, по мнению автора, внедрение информационной системы формирования оценки деятельности управляющей организации обеспечит партнерские взаимоотношения между стейкхолде-рами, направленными на повышение качества услуг. Как следствие, организации сферы ЖКХ получат стабильную прибыль в долгосрочной перспективе.

Материалы и методы. В рамках исследования автором использовалась совокупность приемов и общих принципов научного исследования экономических и технических наук. Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблеме обеспечения качества

Услуг. Исследованием данного вопроса занимались следующие авторы: Д.В. Ако-пян [1], И.А. Суворов [1], И.В. Генцлер [6] и т.д., благодаря которым — определено, что для повышения удовлетворенности граждан качеством услуг требуется участие собственников помещений в бизнес-процессе оказания Услуг.

Вопросы применения сервис-ориентированной архитектуры отражены в научных трудах А.А. Ковалев, Д.И. Копелиович, Я.А. Лагутин, Е.Д. Михеев, Л.К. Пти-цын, Е.Ю. Резединова и т.д. Результаты позволили определить наилучший вариант архитектуры реализации информационной системы формирования оценки деятельности управляющей организации.

Результаты опроса респондентов позволили сформировать эмпирическую базу, подтверждающую практическую значимость проблемы. Структурно субъектами опроса выступили [7]:

— собственники помещений — 100 чел., проживающих в МКД, построенных в 1985-2023 гг.;

— сотрудники Управления ЖКХ администрации муниципального образования — 10 чел.;

— руководители управляющих организаций — 12 чел.;

— руководители подрядных организаций — 10 чел.

Результаты исследования. В процессе исследования, анализ обращений граждан в административные органы города Невинномысска Ставропольского края, было установлено, что 69% обращений содержат нарекания относительно деятельности управляющих организаций, в контексте несоответствия качества и заявленной стоимости Услуг. В связи с этим, был проведен сравнительный анализ формируемой стоимости Услуг на обслуживание и эксплуатацию внутридомо-вых инженерных систем пятью управляющими организациями на примере города Невинномысска Ставропольского края (табл. 1).

Таблица 1

Результаты сравнительного анализа формируемой стоимости Услуг

№ п/п Управляющая организация Стоимость услуг, руб. Рентабельность 5%, руб. Резервный фонд, руб. Общая стоимость затрат, руб.

1 Конкурс по выбору управляющей организации 18,51 0,88 — 18,37

2 МУП «Управление» 21,40 1,07 — 22,47

3 ООО «РЭК-10» 20,31 1,02 0,13 21,46

4 ООО «Наш МКД» 18,25 0,91 — 19,16

5 ООО «Континент» 17,32 0,87 18,85

6 ООО «Виктория» 17,95 0,90 18,85

Результаты сравнительного анализа сметы затрат на обслуживание и эксплуатацию внутридомовых инженерных систем, представленные в табл. 1, показывают, что стоимость услуг довольно различна на одни виды работ в пределах даже одного муниципального образования.

Стоит отметить, что управляющие организации самостоятельно заключают договоры на оказание Услуг с подрядными организациями, которых привлекают

для выполнения основных работ, но собственники помещений получают отчет о стоимости работ только на отчетном собрании.

Таким образом, одним из целесообразных решений проблемы взаимодействия стейкхолдеров при оказании Услуг является разработка информационной системы для формирования оценки деятельности управляющей организации, основанная на четырехстороннем взаимодействии участников [5]. Управляющая организация является одним из главных пользователей бизнес-процесса оказания Услуг, так как она непосредственно осуществляет взаимодействие со всеми [12].

Информационная система состоит из нескольких приложений, предназначенных для выполнения определенных задач при оказании Услуг, представленных в табл. 2 [4].

Таблица 2

Перечень пользователей и приложений информационной системы

№ п/п Пользователь Приложение Описание функции

1 Управляющая организация Desktop — расчет стоимости Услуг; — согласование выбора подрядной организации с собственниками помещений МКД; — добавление информации об оказании Услуг: наименование подрядной организации, сроки исполнения, договор, гарантийные обязательства

2 Собственник помещения Mobile — доступ к просмотру стоимости Услуг; — доступ к выбору подрядной организации

3 Управление ЖКХ Desktop — добавление информации об организациях по оказанию Услуг; — расчет средней стоимости Услуг; — формирование оценки деятельности управляющей организации; — формирование рейтинга управляющих организаций

4 Подрядная организация Desktop — добавление информации о стоимости Услуг; — добавление информации об исполнении Услуг

Разработанная информационная система основана на четырехстороннем взаимодействии стейкхолдеров, где ключевым пользователем является управляющая организация, так как она непосредственно осуществляет взаимодействие со всеми участниками процесса — оказание Услуг [1].

ИС включает 4 приложения типа: Desktop и Mobile, а также сервисов для организации пользователей и мониторинга деятельности оказания Услуг (рис. 1) [10].

Представленная архитектура информационной системы позволяет осуществить мониторинг оказываемых Услуг за счет:

— учета мнения собственников помещений при заключении договора с подрядными организациями;

— оценке качества оказываемых Услуг;

— ведения учета обращений по вопросу нарекания на деятельность управляющих и подрядных организаций.

Данное построение архитектуры состоит из слабосвязанных приложений и их компонентов. Концепция данного типа архитектуры заключается в легкой интеграции при повторном использовании модулей. Представленная архитектура информационной системы обеспечивает функционирование бизнес-процесса оказания Услуг [13]. Для взаимодействия сервисов используется шина данных (Enterprise Service Bus, ESB).

Рис. 1 — Организация взаимодействия приложений при формировании оценки деятельности управляющей организации

1. Сервис расчета калькуляции средней стоимости Услуг в рамках города.

Управление ЖКХ администрации города выполняет расчет калькуляции средней стоимости услуг. Посредством сервиса выполняется обмен данными о средней стоимости Услуг по городу между Управлением ЖКХ и управляющей организацией. Таким образом, представлены варианты стоимости работ подрядных организаций, с которыми планируют заключить договор на выполнение работ.

2. Сервис расчета калькуляции стоимости Услуг.

Посредством данного сервиса, управляющая организация получает данные о средней стоимости Услуг для дальнейшего расчета. Рассчитанная стоимость Услуг не должна превышать 15% от представленных данных Управлением ЖКХ. Сервис способствует сокращению времени расчета калькуляции стоимости Услуг. По итогу результаты сохраняются в базу данных и предоставляются при выполнении запросов со стороны управляющих организаций и собственников помещений.

3. Сервис согласования выбора подрядной организации.

Посредством данного сервиса, данные об оказываемых Услугах доступны собственникам помещений в личном кабинете. После выбора подрядной организации, управляющая организация заключает договор на выполнение Услуг. Подписанную цифровую копию размещают в личном кабинете, доступного собственникам помещений МКД. Цифровая копия договора, подписанная руководителем организации и с печатями, публикуется в информационные системы. Управляющая организация указывает гарантийные обязательства по сроку действия договора, с какого периода начинается проведение услуг по конкретному виду работ.

4. Сервис оценки качества Услуг.

По итогу оказания Услуг, собственники помещений выполняют оценку качества путем прохождения опроса, результаты которого учитываются при сформировании оценки деятельности управляющей организации. Управление ЖКХ администрации города формирует рейтинг управляющих организаций в рамках муниципального округа согласно полученным оценкам один раз в квартал (рис. 2) [8].

Ч''- Рейтинг управляющих оргаиизаиий

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ

1 квартал

г. Невикно№1Еск Ставропольского края

Наименование |ФИ0 руководителя Кол-во МКД Площадь МКД (кв.м) Оценка

РЭУ-6 ¡Мартынов В-А, 15 1678 5

ООО Наш дом Васильев Я.Е. 10 1231

МУП Гарантия l-teaHOB С.Р- 17 2156 4

ООО Уютм>й дом №ансе И.И. 9 1231 1

ОООСКК Власова С.Г. 15 1911 3

Рис. 2 — Форма «Рейтинг управляющих организаций»

Оценка деятельности управляющей организации включает следующие критерии [11]:

1. Количество обращений собственников помещений, поступивших в Управление ЖКХ.

2. Процент ответов, подготовленных управляющей организацией на обращения собственников помещений МКД, поступивших в органы местного самоуправления.

3. Процент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД.

4. Процент нарушений, устраненных управляющей организацией в установленные сроки.

Особенности внедрения информационной системы по формированию оценки эффективности деятельности управляющей организации следующие [15]:

— использование механизма четырехстороннего взаимодействия стейкхолде-ров, где каждая сторона является юридически независимой относительно другой стороны;

— Управление ЖКХ выступает в качестве регулятора между стейкхолдерами, цель которого заключается в стремлении поддержания нужного уровня обеспечения стабильности и устойчивости системы;

— прогнозирование будущего развития деятельности управляющей организации при оказании Услуг согласно полученным рекомендациям по итогу оценивания.

Информационная система была зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент):

— информационно-аналитическая система «Расчет стоимости услуг по содержанию ОИ МКД»;

— программа «Формирование оценки эффективности деятельности управляющей организации».

Выводы. В ходе исследования обращений в администрацию города Невинно-мысска Ставропольского края, была проблема — несоответствие качества и заявленной стоимости Услуг. Для подтверждения наличия проблемы был проведен сравнительный анализ пяти управляющих организаций муниципального образования, результаты которого показали, что стоимость по одному виду услуг существенно различается. Стоит отметить, что управляющая организация заключает договор для оказания Услуг на свое усмотрение без согласия собственников помещений.

Для решения проблемы была спроектирована информационная система формирования оценки эффективности деятельности управляющей организации. Базисом

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

информационной системы является четырехстороннее взаимодействие стейкхолде-ров при оказании услуг [3]. Для обмена данными между приложениями, входящими в состав информационной системы, были спроектированы сервисы обмена данными между приложениями. С учетом работ, выполненных подрядными организациями при оказании Услуг, информационная система формирует оценку деятельности управляющих организаций в ЖКХ, по результатам которой в дальнейших исследованиях будет сформирован рейтинг управляющих организаций [2].

На основании вышеизложенных результатов исследования разработки информационной системы выполнения оценки деятельности управляющей организации, были определены следующие ее преимущества [9]:

1. Представление данных по калькуляции стоимости Услуг, а также договор с подрядной организацией, сроки исполнения услуг, гарантийные обязательства.

2. Участие собственников помещений при согласовании выбора подрядной организации для оказания Услуг.

3. Передача частичной ответственности собственникам помещений за оказание Услуг.

4. Предоставление рекомендаций по улучшению деятельности руководителю управляющей организации для дальнейшего принятия решения.

Повышение уровня доверия собственников помещений к деятельности управляющей организации путем вовлечения в процесс оказания Услуг.

Примечания:

1 .АкопянД. В., Суворов И. А. Роль клиентского сервиса в повышении конкурентоспособности и конкурентоустойчивости организаций сферы услуг // Вестник университета. 2020. № 9. С. 54-57. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

2. Алабугин В. В. Основы оценки эффективности деятельности управляющих компаний // Труды Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин). 2021. Т. 24, № 1/2 (79/80). С. 112-117. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

3. Бадмаева К. В. Качество и стоимость услуг субъектов естественных монополий в сфере ЖКХ: мнение потребителей // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. 2022. № 1 (44). С. 8-14. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

4. Ботвиньева А. В. Влияние информационных технологий на повышение качества услуг ЖКХ // Международная научно-техническая конференция молодых ученых ВГТУ им. В. Г. Шухова, посвященная 170-летию со дня рождения В. Г. Шухова : материалы Междунар. науч,-тех. конф. молодых ученых ВГТУ им. В. Г. Шухова, Белгород, 16—17 мая 2023 года. Белгород : БГТУ им. В. Г. Шухова, 2023. С. 42-46. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

5. Ботвиньева А. В. Использование информационных технологий для повышения качества услуг в сфере ЖКХ // Образование. Наука. Производство : сб. докладов XV Междунар. молодежного форума, Белгород, 23—24 октября 2023 года. Белгород: БГТУ им. В. Г. Шухова, 2023. С. 13-17. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

6. Генцлер И. В. Управление многоквартирными домами: возможное будущее // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2020. № 5 (224). С. 20-24. URL: https:// elibrary.ru (дата обращения: 06.03.2024).

7. Елизарова Е. С. Удовлетворенность населения услугами ЖКХ как индикатор качества оказания услуг // Управление экономическими системами : материалы XV Междунар. науч,-практ. конф., Чита, 28 октября 2021 года / отв. ред. О. А. Баранова. Чита : Забайкальский государственный университет, 2021. С. 26-31. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

8. Заливанский Б. В., Самохвалова Е. В. Потребительский рейтинг управляющих организаций как инструмент общественного контроля качества услуг ЖКХ // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2021. № 1. С. 169-174. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 06.03.2024).

9. Ковалев А. А., Лаптева Ю. И., Шахворостов Г. И. Развитие гражданского общества в муниципалитете на основе внедрения цифровой платформы поддержки общественных инициатив и концепции «Умный город» (на примере городского округа город Воронеж) //

Регион: системы, экономика, управление. 2023. № 2 (61). С. 107-119. URL: https://elibrary. ru (дата обращения: 06.03.2024).

10. Лагутин Я. А., Егорова О. Н. Комбинирование методологий разработки программного обеспечения как средство повышения эффективности работ по созданию программных продуктов // Информационные технологии в УИС. 2020. № 4. С. 51-58. URL: https://elibrary. ru (дата обращения: 03.03.2024).

11. Матафонова А. Н. Методические характеристики оценки качества управления предоставлением жилищно-коммунальных услуг // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 21-22 мая 2020 года. Пенза : Изд-во Пензен. гос. аграр. ун-та, 2020. С. 141-144. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

12. Птицына J1. К., Петрова В. Е. Исследование методов мягкой архитектуры сервис-ориентированных систем // Региональная информатика (РИ-2022) : материалы Юбилейной XVIII Санкт-Петербургской междунар. конф., Санкт-Петербург, 26-28 октября 2022 года. СПб.,

2022. С. 579-580. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 05.03.2024).

13. Стерлягов С. П., Домбровская Е. П. Разработка веб-сервиса формирования рейтинга управляющих организаций многоквартирных домов на основе интерактивного обследования качества предоставляемых услуг//Тенденции развития науки и образования. 2020. № 64-1. С. 50-57. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

14. Хамзин М. И. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства путем внедрения новых организационно-экономических мероприятий // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 7. С. 38-42. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 01.03.2024).

15. Шахраи К. А. Требования к созданию информационной системы и организационной структуры предприятий ЖКХ для повышения качества услуг // Прикладные экономические исследования. 2020. № 5 (39). С. 35-42. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.03.2024).

References:

1. Akopyan D.I/., SuvorovI.A. The role of customer service in increasing the competitive ability and competitiveness of service organizations // Bulletin of the University. 2020. No. 9. P. 54-57. URL: https://elibrary.ru (date of access: 03/02/2024).

2. Alabugin V.V. Fundamentals of assessing the effectiveness of management companies // Proceedings of Novosibirsk State University of Architecture and Civil Engineering (Sibstrin). 2021. Vol. 24, No. 1/2 (79/80). P. 112-117. URL: https://elibrary.ru (access date: 02.03.2024).

3. Badmaeva K.V. Quality and cost of services of natural monopolies in the housing and communal services sector: consumer opinion // Bulletin of the Institute for Complex Research of Arid Territories. 2022. No. 1(44). P. 8-14. URL: https://elibrary.ru (access date: 02.03.2024).

4. Botvinyeva A.V. The influence of information technologies on improving the quality of housing and communal services // International scientific and technical conference of young scientists of BSTU named after V.G. Shukhov, dedicated to the 170th anniversary of the birth of V.G. Shukhov: materials of the International scient. and technical conference of young scientists of BSTU named after V.G. Shukhov, Belgorod, May 16-17, 2023. Belgorod: BSTU named after V.G. Shukhov, 2023. P. 42-46. URL: https://elibrary.ru (access date: 02.03.2024).

5. Botvinyeva A.V. Using information technologies to improve the quality of services in the housing and communal services sector// Education. Science. Production: coll. of proceedings of the XV Int. Youth Forum, Belgorod, October 23-24, 2023. Belgorod: BSTU named after V.G. Shukhov,

2023. P. 13-17. URL: https://elibrary.ru (access date: 02.03.2024).

6. Gentsler I.V. Apartment building management: possible future // Property relations in the Russian Federation. 2020. No. 5(224). P. 20-24. URL: https://elibrary.ru (access date: 06.03.2024).

7. Elizarova E.S. Population satisfaction with housing and communal services as an indicator of the quality of service provision // Management of economic systems: materials of the XV International scient. and pract. conference, Chita, October 28, 2021 / executive ed. by O.A. Baranova. Chita: Transbaikal State University, 2021. P. 26-31. URL: https://elibrary.ru (access date: 02.03.2024).

8. Zaiivansky B.V., Samokhvalova E.V. Consumer rating of management organizations as a tool for public control of the quality of housing and communal services // Economic and humanitarian studies of regions. 2021. No. 1. P. 169-174. URL: https://elibrary.ru (access date:).

9. Kovalev A.A., Lapteva Yu.I., Shakhvorostov G.I. Development of the civil society in the municipality based on the introduction of a digital platform for supporting public initiatives

and the "Smart City" concept (based on Voronezh urban district) // Region: systems , economics, management. 2023. No. 2(61). P. 107-119. URL: https://elibrary.ru (access date: 06.03.2024).

10. Lagutin Ya.A., Egorova O.N. Combining software development methodologies as a means of improving the efficiency of creation activities software products // Information technologies in the university information system. 2020. No. 4. P. 51-58. URL: https://elibrary.ru (date of access: 03.03.2024).

11. Matafonova A.N. Methodological characteristics of assessing the quality of management of housing and communal services // Improvement of the managerial, economic, social and innovative-technical potential of enterprises, industries and national economic complexes: collection of proceedings of the XI International scient. and pract. conference, Penza, May 21-22, 2020. Penza: Penza State Agrarian University Publishing House, 2020. P. 141-144. URL: https://elibrary. ru (access date: 02.03.2024).

12. Ptitsyna L.K., Petrova V.E. Study of methods of soft architecture of service-oriented systems // Regional informatics (RI-2022): materials of the Anniversary XVIII St. Petersburg International conference, St. Petersburg, October 26-28, 2022. SPb., 2022. P. 579-580. URL: https://elibrary.ru (access date: 05.03.2024).

13. Sterlyagov S.P., Dombrovskaya E.P. Development of a web service for rating formation of management organizations of apartment buildings based on the interactive survey of the provided services quality // Trends in the development of science and education. 2020. No. 64-1. P. 50-57. URL: https://elibrary.ru (access date: 02.03.2024).

14. Khamzin M.I. Reform of the housing and communal services by introducing new organizational and economic measures // Current issues of modern economics. 2021. No. 7. P. 38-42. URL: https://elibrary.ru (access date: 01.03.2024).

15. Shakhran K.A. Requirements for the creation of the information system and organizational structure of housing and communal services enterprises to improve the quality of services // Applied Economic Research. 2020. No. 5(39). P. 35-42. URL: https://elibrary.ru (access date: 02.03.2024).

Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Статья поступила в редакцию 17.04.2024; одобрена после рецензирования 25.04.2024;

принята к публикации 03.05.2024.

The authors declare no conflicts of interests.

The paper was submitted 17.04.2024; approved after reviewing 25.04.2024; accepted for publication 03.05.2024.

© И. В. Корохова, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.