Список использованной литературы:
1. Афанасьев В.Н. Эконометрика для бакалавров: учебник / В.Н. Афанасьев, Т.В. Леушина, Т.В. Лебедева, А.П. Цыпин. - Оренбург: Издательство: Оренбургский государственный университет. 2014. - 434 с.
2. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на эффективность процессов организации / И.Б. Береговая // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - № 4. - С. 4-7.
3. Корабейников И.Н. Использование государственно-частного партнерства на региональном рынке информационных услуг / И.Н. Корабейников // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - № 3. - С. 1924.
4. Фаизова Л.Р. Развитие малого предпринимательства в Оренбургской области / Л.Р. Фаизова, А.П. Цыпин // В сборнике: Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации Сборник материалов Международной научной конференции, посвященной 60-летию Оренбургского государственного университета. 2015. - С. 248-252.
5. Цыпин А.П. Статистика в табличном редакторе Microsoft Excel: Лабораторный практикум / А.П. Цыпин, Л.Р. Фаизова. - Оренбург: Издательство: Оренбургский государственный университет, 2016. - 290 с.
© Шайлина Д.Д., 2017
УДК 338
Д.С. Шихов
студент 4 курса ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» г. Пермь, Российская Федерация З.И. Сичинава К.т.н., доцент ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» г. Пермь, Российская Федерация
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ
Аннотация
В данной статье описана информационная система, позволяющая повысить эффективность и производительность работы службы доставки за счет автоматизации приёма и учёта заявок и внедрения параллельной обработки обращений.
Ключевые слова
Автоматизация, служба доставки, информационная система, приём заявок, учёт заявок, проектирование системы, повышение производительности.
На сегодняшний день, без применения автоматизированных информационных систем невозможно представить себе ни один процесс деятельности человека, а тем более деятельность компаний, ведение бизнеса, где приходится обрабатывать огромные потоки данных, стандартизировать и структурировать их обработку, делать это оперативно и точно.
Большинство предприятий, занятых в сфере обслуживания, и не только, существуют в условиях жёсткой конкуренции. И одним из важных направлений административной деятельности любой организации является повышение ее конкурентоспособности [1].
В качестве примера автоматизации была взята служба доставки, в настоящее время в которой, в связи с отсутствием информационной системы, есть ряд недостатков:
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_
1. Вероятность утери документов, в связи с отсутствием электронных копий.
2. Отсутствие базы постоянных клиентов.
3. Разрозненность информации.
4. Длительность информирования клиента о статусе заказа.
5. Отсутствие информативного списка заявок.
6. Трудности со сбором информации о заявках, что приводит к затруднениям в получении отчетов по основным средствам предприятиям.
7. Необходимость вручную обрабатывать большое число обращений.
8. Проблемы организации параллельной обработки.
9. Основные виды деятельности проводятся вручную, такие как обработка входящей почты и отправка исходящих писем (ответов).
Поэтому, для решения вышеописанных проблем, принято решение о внедрении информационной системы. Разработанное программное средство позволило осуществлять одновременную безошибочную обработку одного потока данных несколькими специалистами, а также сохранять все обращения и клиентов в базу данных, отправлять почтовые сообщения сразу прямо из программы, что может значительно повысить удобство работы и производительность труда, сотруднику изменять результаты запроса (сортировка, фильтрация) без написания команд SQL, что значительно повысило удобство работы и производительность труда.
Проиллюстрируем работу алгоритмов на примере нашей службы доставки:
Нет
Заявка откладывается
Да
А
Запись комментария и отправка письма заявителю
Рисунок 1 - Схема жизненного цикла заявки
С точки зрения функциональных характеристик выделяются следующие требования: - регистрация обращения клиента в системе;
- регистрация специалиста в системе;
- параллельная последовательная обработка обращений;
- ответ клиенту по его обращению из системы.
Для решения поставленной задачи была выбрана диалоговая система, т.е. взаимодействие между пользователем и ПК представляет собой обмен информационными сообщениями, когда прием, обработка и вывод на экран сообщений происходят в реальном масштабе времени. Применение диалога обеспечивает отказ от использования бумажных носителей, позволяет автоматизировать процесс изготовления и заполнения первичной документации. При составлении первичного документа пользователь в диалоговом режиме с помощью персонального компьютера выбирает нужную ему из ряда предлагаемых системой форму документа и выводит ее на экран монитора. Последующая работа заключается в заполнении формы данными [2].
В результате значительно (более чем на 40%) уменьшились затраты рабочего времени на прием и учет заявок, а также сведено к минимуму количество ошибок в расчетах (т.е. влияние «человеческого фактора»). Путем организации эффективного поиска в базе «Автоматизация приема и учета заявок», к минимуму свелось время на вывод информации по той или иной заявке/клиенту.
Данное программное средство может использоваться для автоматизации процесса обработки заявок, к примеру, для службы доставки или какой-либо другой сервисной службы, где есть необходимость обработки большого числа обращений.
Таким образом, главным преимуществом использования данного программного средства является повышение производительности труда пользователей, а также обеспечение оперативной обработки обращений, что в рамках нынешней конкурентной борьбы в бизнесе весьма актуально и позволяет не терять клиентов, а их обращения выполнять качественно и своевременно.
Список использованной литературы:
1. Развитие определений "Информатика" и "Информационные технологии" [Электронный ресурс] // ИПИ РАН Институт проблем информатики Ipiran.ru. URL: http://www.ipiran.ru/~shorgin/infor1.htm (Дата последнего обращения: 01.04.2017).
2. А.Д. Хомоненко Основные понятия баз данных [Электронный ресурс] // Работа с базами данных в C++ Builder. URL: https://books.google.ru/books?id=NHwM_ec7vesC&printsec=frontcover&hl=ru&source =gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (Дата последнего обращения: 30.03.2017).
© Шихов Д.С., Сичинава З.И., 2017
УДК 338.5(075)
Штофер Г.А., к.э.н., доцент кафедры Экономики предприятия, ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», Бошкова В., студентка 2 курса магистратуры, г. Симферополь, Республика Крым Российская Федерация E-mail: [email protected]
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ
Аннотация
В статье разработаны и представлены мероприятия по совершенствованию системы управления