- жаца технологиялардьщ жYЙесiне к^рал-жабдык тацдау; жэне т.б.
Зерттеу телекоммуникациялык желiлердiжаца технологияларды колдана отырып жобалау болып табылады.
Зерттеу объектiсi болып, Аркалык каласы бойынша телекоммуникация желiсiн модернизациялау болып табылады.
Диплом ж^мысыныц к^рылымы: Диплом ж^мысы алты бeлiмнен тирады. Бiрiншi бeлiмде колданыстагы желiлердiц талдауы, телекоммуникациялык желiде колданылатын негiзгi жабдыктар туралы мэлiметтер берiледi. Екiншi бeлiмде ESS сипаттамасы жэне мiнездемесi т олыгымен карастырылады.Yшiншi бeлiм-есептеу бeлiмi. Б^л бeлiмде желiнi eткiзу кезiнде пайда болган жYктеменiц есептеуi. Тeртiншi бeлiмде абоненттiк сызыктык тыгыздаудыц сандык жYЙесi туралы болса, бесiншi мен алтыншы бeлiмдерiнде сигналдык жYктеменiц есептеуi жше бизнес-жоспар берiлген.
^олданылFан здебиеттер:
1. Алексеев Е.Б., Заркевич Е.А., Скляров O.K., Устинов С.А. Эволюция сети доступа на основе применения волоконно-оптических технологий, «Электросвязь», 2003,
2. Бакланов И.Г. Методы измерений в системах связи. / Под ред. А.Б. Иванова. - М.: Эко-Трендз, 1999
3. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Часть 1. Системы E1, PDH, SDH. - М.: Эко-Трендз, 2008.
Лисеенко Р.Г. студент 302 группы Новозыбковский филиал БГУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Аннотация: в статье рассматриваются и сравниваются понятия информационной культуры и информационной грамотности, а также место образования в формировании информационной культуры личности.
Annotation: the article describes and compares the concept of information culture and information literacy, and the place of education in the formation of information culture of the person.
Ключевые слова: информационная культура, информационная грамотность.
Keywords: information culture, information literacy.
Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. Особое значение в информационном обществе приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности, а также повышение компьютерной грамотности населения.[4]
Сопоставление понятий «информационная грамотность» и «информационная культура личности» свидетельствует об их значительном сходстве. Оба понятия характеризуют сложный, многоуровневый и многоаспектный феномен взаимодействия человека и информации. В составе объема обоих понятий выделяется много компонентов: от умения вести поиск информации, анализировать и критически оценивать найденные источники информации, до их творческого использования в целях решения многообразных задач, возникающих в учебной, профессиональной, досуговой или иной деятельности.[3]
В современном информационном обществе информационная культура определяется как относительно целостная система профессиональной и общей культуры человека, взаимосвязанная с культурой мышления. Кроме того информационная культура имеет структуру, составляющим которой являются: мировоззренческий аспект, предполагающий осознание влияния информационных технологий на развитие общества; профессиональный, направленный на использование современных средств информационных технологий в профессиональной, учебной и исследовательской деятельности.[ 1 ]
Человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность, обладающая целым комплексом знаний и умений: во-первых, это владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и др.; во-вторых, умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; в-третьих, способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных, так и нетрадиционных, в первую очередь, компьютерных поисковых систем; в-четвертых, умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации; в-пятых, знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.[2]
Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее. Массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения современных потребителей информации. Только специальная подготовка, только информационное образование позволяют человеку получить реальный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям, сосредоточенным в библиотеках и информационных центрах, архивах и музеях мира. Это важно в такой же, если не в большей степени, как и наличие компьютеров и каналов связи - непременных и более очевидных для
массового сознания атрибутов информационного общества. [3]
В целом же, овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли, а что самое значимое -способ вхождения в информационное общество.
Использованные источники:
1. Белоус Н.Н. Проблемы и тенденции информатизации образования// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.-2015-№2-2. С 6567- URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23056266
2. Кравец В.А., Кухаренко В.Н. Вопросы формирования информационной культуры. URL: http://www.pedlib.ru
3. Медведева Е.А. Основы информационной культуры. URL: http : //demo .neb .elar.ru
4. Семенюк Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики. URL: http://lib.sportedu.ru
Макаров В.А. студент 1 курса
факультет «Информационные системы и технологии» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и
Информатики Салмин А. А., к.техн.н.
доцент
кафедра «Информационные системы и технологии»
Россия, г. Самара ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы развития интерактивных систем. Обращено внимание на ключевые технологии, напрямую связанные с подобными процессами развития.
Ключевые слова: сенсоры; интерактивной системы; мультитач; системы управления; информационные технологии.
INTERACTIVE MANAGEMENT SYSTEM Abstract. This article describes the development of interactive systems . Attention is paid to the key technologies directly linked to the development of similar processes.
Key words: sensors, interactive system , multitouch, control systems, Information Technology.
В современном информационном обществе без новых технологий не может обойтись ни один человек. Не так давно были созданы интерактивные системы управления для удобного использования появившихся технологий. Интерактивная система управления - это общее название целого ряда устройств, которые дают возможность управления жестами, то есть