Bulletin of Medical Internet Conferences 66_____________________________________________________________________________________2012. Volume 2. Issue 2
ID: 2012-2-977-T-1465 Тезис
Наумова В. В.
Информационная фальсификация кофе
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздравсоцразвития России, кафедра гигиены медико-профилактического
факультета
Кофе - один из самых популярных напитков в мире. Обладая прекрасным ароматом, изысканным вкусом и сильным тонизирующим действием, он считается одним из стратегически важных сырьевых продуктов в мировой торговле. По своему значению кофе уступает лишь нефти, давая средства к существованию миллионам людей. За последние годы, в связи с низкими таможенными пошлинами и огромным рынком потребителей, число импортеров кофе в Россию существенно увеличилось и многие из новых фирм-импортеров поставляют кофе нелегально. Поэтому в настоящее время все острее стоит проблема с проведением всесторонней экспертизы качества кофе, поступающего на рынки России.
Информационная фальсификация кофе — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения: информации в товарносопроводительных документах; маркировки; неполной информации, наносимой на упаковку; рекламы.
К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др. Причины распространения фальсификации сертификатов кроются в несовершенстве механизма сертификации и формы сертификата, так как на современном этапе развития сертификации практически применяются две ее формы:
1) по заявлениям-декларациям, когда возможна подделка результатов испытаний изготовителем;
2) по правилам системы добровольной сертификации по первой схеме, когда образцы от товарных партий отбирает заявитель (изготовитель или продавец), а не третья сторона (орган по сертификации, испытательная лаборатория). В последнем случае возможна фальсификация образцов.
Таким образом, при проведении экспертизы качества кофе, даже начинающий эксперт должен определить для себя, прежде всего, круг решаемых задач, а также методов, которыми он располагает, и методик, которые он знает. Таким экспертом может стать каждый потребитель, который уверен, что кофе - это прекрасный напиток, традиционно сопровождающий общение, который просто не достоин быть жертвой своей же стихии -информации.
Ключевые слова: кофе, фальсификация.
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2012