УДК 00
Хрепкова А.В. студент 4 курса
Институт строительства, архитектуры и искусства ФГБОУВО «Магнитогорский Государственный технический университет им. Г.И.Носова» Российская Федерация, гМагнитогорск
Иванченко А.Е. студент 4 курса
Институт строительства, архитектуры и искусства ФГБОУ ВО «Магнитогорский Государственный технический университет им. Г.И.Носова» Российская Федерация, гМагнитогорск ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В МИРЕ НАУКИ И СРЕДСТВА ДЛЯ ЕЕ ЗАЩИТЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ Статья посвящена проблеме информационной безопасности в наше время. В статье рассматриваются средства для защиты информационной безопасности. Показаны наиболее распространенные угрозы. А также классификация всех средств защиты информации.
Ключевые слова: информационная безопасность, компьютер, компьютерные угрозы, ценные данные, методы, средства. Вопрос безопасности информации как никогда актуален в наши дни. Информационные технологии стремительно развиваются, активно затрагивая жизнь общества во всех ее проявлениях. Для предотвращения различных угроз информации требуется постоянное внимание к информационной безопасности.
С появлением и распространением компьютеров информация начала храниться преимущественно в электронном виде, что логичным образом привело к потребности в защите этой информации. Существует великое множество видов компьютерных угроз. В их числе:
1. Неразрешенный доступ к секретной информации;
2. Вирусные программы, вводимые в программное обеспечение и срабатывающие при наличии определенных условий, и зачастую наносящие сильный вред системным файлам, нарушая ее работу или вовсе ломая ее;
3. Кража ценной информации с использованием компьютерных червей, и троянских программ.
Следующие средства и методы помогут защитить ценные данные на компьютере:
1. организационно-правовые;
2. инженерно-технические;
3. физические;
4. аппаратные;
5. программные;
6. защита от неразрешенного доступа;
7. защита от плагиата;
8. противовирусная защита;
9. криптографические [1].
В методы и средства защиты информации входят организационно -технические/правовые действия, реализуемые в процессе создания и использования компьютерных сетей. Подобные мероприятия проводятся при эксплуатации помещения, предназначенного для установки компьютеров, чтобы проверить способность системы функционировать. В подобном мероприятии главное - подготовить и использовать законодательные (либо нормативные) документы, связанные с безопасностью информации.
Инженерно-технические средства защиты классифицируются следующим образом:
1. Физические - призваны не допустить потенциальных злоумышленников к физическим носителям защищенной информации;
2. Аппаратные - предназначены для предотвращения утечки, неразрешенного доступа и выдачи секретной информации путем использования технических средств;
3. Программные - следят за программами, работающими(сбор, обработка, хранение, передача, накопление) с информацией;
4. Криптографические - защищают ценную информацию путем шифровки различными методами.
Основные функции, обязательные к осуществлению программными средствами для обеспечения безопасности ценной информации:
1. Опознание субъектов и объектов;
2. Дифференциация доступа к информации;
3. Наблюдение за проводимыми с информацией операциями. Самым популярным методом опознания является пароль, но этот метод ненадежен, в силу того, что пароль может быть подслушан/подсмотрен. Достаточно надежными же являются средства, защищающие от несанкционированного копирования информации. Они используют следующие средства для защиты:
1. Определение среды запуска программы;
2. Меры, принимаемые при запуске из подозрительной среды;
3. Фиксирование разрешенного копирования;
4. Недопущение изучения алгоритмов функционирования системы. Однако вышеуказанные средства, хоть они и очень эффективны, не являются панацеей. Вследствие чего одну из важнейших ролей в обеспечении безопасности информации играет защита от компьютерных вирусов, которые очень разнообразны и очень опасны для хранимой информации. Лучшим средством от них являются антивирусные программы, контролирующие все системные процессы и предотвращающие причинение вреда компьютеру и хранимой на нем информации.
Таким образом, проблема актуальна из-за стремительной скорости развития компьютерных систем и связанных с ними технологий, что в свою очередь приводит к появлению новых типов угроз информации, которые необходимо научиться предотвращать для обеспечения информационной безопасности.
Использованные источники:
1.Боброва И.И. Информационная безопасность облачных технологий /В сборнике: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи Материалы внутривузовской конференции. Под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. 2015. С. 80-84
2.Chernova E.V., Bobrova I.I., Movchan I.N., Trofimov E.G., Zerkina N.N., Chusavitina G.N. Teachers training for prevention of pupils deviant behavior in ICT/ В сборнике: Proceedings of the 2016 Conference on Information Technologies in Science, Management, Social Sphere and Medicine (ITSMSSM 2016) 2016. С. 294-297
УДК 373.24
Хромцова М.В. студент 5 курса кафедра педагогики и психологии детства Северный (Арктический) Федеральный Университет им. Ломоносова Высшая школа психологии и педагогического образования
Россия, г. Архангельск ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В статье рассматривается проблема организации изобразительной деятельности в детских садах. Описано, как развивается изобразительная деятельность у дошкольников, уделено внимание становлению детского рисунка. Представлено влияние изобразительной деятельности на развитие дошкольника.
Ключевые слова: изобразительная деятельность, детский рисунок, развитие личности, восприятие, мышление.
The problem of the organization of graphic activity in kindergartens. Describes how to develop a graphic activity in preschool children, attention is paid to the formation of children's drawings. The influence of graphic activity on the development of the preschool child.
Keywords: a graphic activity, children's drawing, the development of personality, perception, thinking.
Остановимся на определении понятия «изобразительная деятельность».
В ходе анализа литературы было выявлено две точки зрения о том, что такое изобразительная деятельность.