Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ УДАЛЕННОЙ РАБОТЕ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ УДАЛЕННОЙ РАБОТЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
448
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УДАЛЕННАЯ РАБОТА / АНТИВИРУСНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ВИРУСЫ / ЗАЩИТА / МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Афанасьева Дарья Владимировна

Описаны основные угрозы информационной безопасности при работе в удаленном режиме. Описываются основные методы борьбы с утечками данных и повышения безопасности при работе с конфиденциальными и секретными данными.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SECURITY FOR REMOTE OPERATION

The main threats to information security when working in remote mode are described. Describes the main methods of dealing with data leaks and improving security when working with confidential and classified data.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ УДАЛЕННОЙ РАБОТЕ»

The paper provides a detailed description of the data transmission technology using the infrared range of light waves. The main protocols, levels, as well as their features are described.

Key words: information, security, data transfer protocols, infrared port, computer.

Abidarova Alexandra Alekseevna, student, sc-afadr@yandex.ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 004.056.55

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ УДАЛЕННОЙ РАБОТЕ

Д.В. Афанасьева

Описаны основные угрозы информационной безопасности при работе в удаленном режиме. Описываются основные методы борьбы с утечками данных и повышения безопасности при работе с конфиденциальными и секретными данными.

Ключевые слова: удаленная работа, антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение, вирусы, защита, мобильные устройства.

Работа удаленно становится все более популярной (рис. 1) [1], но с ней также связаны некоторые опасности, такие как кража данных компании или другой стратегической информации. В настоящее время для облегчения этой задачи возможно использовать не только ноутбук, но и планшет или смартфон, оснащенный рядом полезных приложений.

51 % - программисты

38% - сотрудники службы

поддержки клиентов

27% - дизайнеры 1 ^^^ШЁ 15% -аналитики

15% - сотрудники

финансового департамента

24% - другие

Рис. 1. Профессии с дистанционной занятостью

Чтобы защитить конфиденциальные данные от несанкционированного доступа, существует ряд правил безопасности, которые могут быть полезны не только во время удаленной работы, но и при работе в офисе [2-4].

На рынке представлено много устройств, благодаря которым мы можем получить доступ к нашему профессиональному почтовому ящику, календарю компании, информации о проекте, удаленному доступу к компьютеру или конфиденциальной информации. Такие как, стационарный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. Каждое из этих устройств имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Однако для того, чтобы выбрать устройство, которое будет наиболее оптимальным необходимо, во-первых, определить потребности, а во-вторых, проверить, какие виды работ предстоят.

Смартфон: позволяет получать доступ к электронной почте, общим документам и приложениям в облаке. Это также позволяет визуально-голосовой связи, например, с помощью программы Skype. В то же время он компактный размер, поэтому его использование возможно не только в домашнем офисе.

289

Известия ТулГУ. Технические науки. 2021. Вып. 5

Планшет: имеет те же функции, что и смартфон, но благодаря несколько большему экрану, его использование более комфортно для зрения и для работы с большим объемом информации.

Ноутбук: предоставляет значительно больше возможностей, за счет большего размера, значительного числа программных продуктов.

Стационарный компьютер: самый производительный и удобный способ работы, однако абсолютно немобильный.

Есть много приложений, которые адаптированы для коллективной работы, поэтому доступ к ним из разных мест не является проблемой. Наиболее часто на удаленной работе применяются следующие программы, представленные на рис. 2 [1].

Также важно убедиться, что приложения известны и доступны коллегам, которые работают в офисе, или на удаленной работе. Хорошим примером здесь является программа Skype, благодаря которой возможно проводить бесплатные видеоконференции и разговоры, используя как ноутбук, так и планшет или смартфон.

Смартфоны и планшеты могут стать целью компьютерных пиратов, что может быть опасно, поскольку они обычно менее защищены, чем, например, ноутбуки. Однако, если будут применяться соответствующие меры предосторожности, то возможно избежать потери информации, ее повреждение или иные проблемы с безопасностью данных.

Прежде всего, необходимо обезопасить сеть Wi-Fi, которая используется, а затем обеспечить доступ к устройству, на котором осуществляется работа, с помощью пароля. Кроме того, не нужно загружать неизвестные приложения, а также необходимо быть осторожным с фишингом или попытками получить пароли доступа, используя поддельные электронные письма или текстовые сообщения.

На мобильных устройствах есть возможность шифрования данных. Приложения для этой цели доступны как для iOS, так и для Windows Phone, BlackBerry и устройств с операционной системой Android. Что позволит при использовании мобильных систем коммуникации осуществить передачу, а также хранение информации в защищенном виде.

Для повышения информационной безопасности при работе в удаленном режиме необходимо [5-7]:

1. Работать с облачными сервисами, в которых процесс идентификации улучшен, например, путем отправки кода авторизации посредством SMS-сообщений.

2. Использовать передачу данных в зашифрованном виде.

290

3. Незамедлительно блокировать облако данных в случае кражи мобильного устройства или его потери.

4. При отсутствии необходимости, не работать с особо секретными данными.

5. Использовать лицензионное программное обеспечение, в котором не предустановлены вирусные программы.

6. Периодически проверять операционную систему, приложения, драйвера, программы на наличие обновлений.

7. Не использовать чужие накопители данных, так как на них могут содержаться компьютерные вирусы.

8. Применять антивирусные программные продукты и сетевые экраны, которые позволят повысить уровень информационной безопасности.

9. При работе с конфиденциальными данными отключаться от сети Интернет, если это возможно.

10. Использовать пароли для входа в мобильное и компьютерное устройство, что позволит снизить риск утечки данных при потере устройства.

11. Систематически менять пароли от почтовых ящиков и любых других учетных записей, в которых осуществляется работа с данными или их передача.

Список литературы

1. Россия сэкономит более 1 трлн рублей от перехода на дистанционную работу в 2020 году // 1С-Битрикс. [Электронный ресурс] URL: https://www.1c-bitrix.ru/about/news/1385822/ (дата обращения: 02.02.2021).

2. Афанасьева Д.В., Абидарова А.А., Плахина Е.А. Контроль над персоналом и методы защиты информации // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. Вып. 6. С. 188-191.

3. Плахина Е.А. Инструкция по использованию интернета для обеспечения информационной безопасности автоматизированной и компьютерной системы // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. Вып. 4. С. 140143.

4. Яковлев Б.С., Проскуряков Н.Е. Малозатратный подход к обеспечению устойчивой работы Интернет-ресурсов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2016. Вып. 7. Ч. 1. С. 248-253.

5. Босова Е.Д., Селищев В.А. Информационная безопасность: современные реалии // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. Вып. 9. С. 296-300.

6. Афанасьева Д.В. Общий анализ современного состояния вредоносного программного обеспечения // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. Вып. 11. С. 356-358.

7. Абидарова А.А. Вирус майнер как угроза информационной безопасности // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. Вып. 12. С. 77-80.

Афанасьева Дарья Владимировна, студентка, sc-afadr@yandex. ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

INFORMATIONSECURITYFOR REMOTE OPERATION D.V. Afanasyeva

The main threats to information security when working in remote mode are described. Describes the main methods of dealing with data leaks and improving security when working with confidential and classified data.

291

Известия ТулГУ. Технические науки. 2021. Вып. 5 Key words: remote work, antivirus software, software, viruses, protection, mobile

devices.

Afanasyeva Daria Vladimirovna, student, sc-afadr@yandex.ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 378.14 DOI: 10.24412/2071-6168-2021-5-292-301

АЛГОРИТМ АДАПТАЦИИ НА ЭТАПЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ ДЕЙСТВИЯМ

ПОД ВОДОЙ И НА ВОДЕ

А.Ю. Борисова, В.А. Шалунова, Н.Е. Стариков

В статье представлено обоснование комплекса подходов и принципов, обеспечивающих качественное развитие системы обучения военнослужащих спецподразделений (боевых пловцов), реализацию процессов их обучения и воспитания на основе учета специфики пребывания в водной среде.

Ключевые слова: учебный процесс, теория, дидактика, компетентность, методика, объективные условия, водная среда, теория, стрельба, техника плавания, прицеливание, точность стрельбы, ориентация, боевая подготовка.

Принципы обучения - это есть исходные нормативные требования, дидактические положения к организации учебного процесса, знание которых дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Также они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этап-ность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество [1,2].

А если это так, то становится очевидным, что для военнослужащих спецподразделений и подразделений боевых пловцов в частности, принципы обучения данной категории служащих военно-прикладным действиям в водной среде на всех этапах должны определяться целями и задачами их деятельности в боевых условиях.

Принцип необходимости создания и подготовки подразделений боевых пловцов.

Данный принцип или как его еще называют принципом государственной необходимости подготовки военнослужащих спецподразделений к ведению боевых действий в водной среде, диктуется наличием подобных подразделений в армиях ведущих стран НАТО [3]. Данный принцип определяет и политическую направленность обучения. Он отражает объективную зависимость содержания, методики и организации обучения от идеологии и политики Российского государства, задач спецподразделений, уровня развития науки и техники в системе их подготовки.

Принцип научности обучения. В основе этого принципа лежат положения диалектического материализма о познаваемости мира и его закономерностей, об объективности знания и путях познания истины. Организованное обучение отличается от стихийного, прежде всего, научностью. Реализация принципа научности требует выполнения ряда условий [4, 5].

Во-первых, изучаемые двигательные действия в водной среде должны восприниматься военнослужащими в их подлинном, неискаженном виде. При этом следует добиваться овладения всеми составляющими элементами техники плавания и выстрела на поверхности воды и под водой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.