УДК 351.862
А.И. Бобров, А.М. Чуйков, Т.А. Кузьмина
Воронежский институт - филиал ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России
ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЧС РОССИИ
В статье рассматриваются вопросы организации ввода опросных листов в информационную подсистему.
Ключевые слова: надзор, информационная подсистема.
A.I. Bobrov, A.M. Chujkov, T.A. Kuzmina
INFORMATIZATION OF PROCESSES AND SUPERVISORY ACTIVITIES OF EMERCOM OF RUSSIA
The article deals with the organization of input questionnaires in the information subsystem.
Keyword: supervision, information subsystem.
Процессы ведения надзорной деятельности автоматизированы с использованием применяемого в МЧС России специального программного обеспечения «Автоматизированная информационная система сбора информации о противопожарном состоянии объектов надзора и исполнения административных процедур по осуществлению государственного пожарного надзора на объектах надзора».
Вместе с тем, предлагается автоматизировать формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) [1], применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора для зданий дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1) [2], для зданий гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2), для многоквартирных жилых домов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3), для зданий театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3), для зданий музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4), для зданий организаций торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1), для зданий организации общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2), для зданий вокзалов (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3), для зданий поликлиник и амбулаторий (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4), для зданий организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5), для зданий физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6), для зданий объектов религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7), для зданий общеобразовательных организаций, организаций
дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1), для зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2), для зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3), для производственных зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1), для складских зданий, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов, складских помещений (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2), для зданий сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3), для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Создание информационной среды позволяет информировать поднадзорные субъекты по их объектам проверки, перечнями обязательных требований и возможностью электронного декларирования на основании проверочных листов используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности. Может быть организовано интерактивное взаимодействие с органами надзора, что повысит повысить открытость надзорной функции.
При создании информационной базы необходимо учитывать структуру опросных листов (форму проверочного листа) - таблицу из 4 столбцов, структурировать объекты надзора по классификации согласно приложениям 1-19 в [1].
Создание реляционной базы данных начинается с формирования структуры таблиц. При этом определяется состав полей, их имена, тип данных каждого поля, размер поля, ключи, индексы таблицы и другие свойства полей. После определения структуры таблиц создается схема данных, в которой устанавливаются связи между таблицами.
При создании базы данных важно задать параметры, в соответствии с которыми система управления базами данных будет автоматически поддерживать целостность данных. Для этого при определении структуры таблиц должны быть заданы ключевые поля таблиц, указаны ограничения на допустимые значения данных, а при создании схемы данных на основе нормализованных таблиц должны быть заданы параметры поддержания целостности связей базы данных.
Завершается создание базы данных процедурой загрузки, т. е. заполнением таблиц конкретными данными. Особое значение имеет технология загрузки взаимосвязанных данных. Удобным инструментом загрузки данных во взаимосвязанные таблицы являются формы ввода/вывода, обеспечивающие интерактивный интерфейс для работы с данными базы. Формы позволяют создать экранный аналог документа источника, через который можно вводить данные во взаимосвязанные таблицы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Приказ МЧС России от 28.06.2018 N 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности».
2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».