УДК 74.01/.09
Балашова М.П. студент 2 курса магистратуры ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Россия, г. Краснодар ИНФОРМАТИВНОСТЬ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА: ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Аннотация. В статье рассматриваются такие понятия как «дизайн» и «информативный дизайн». Указаны существующие субъективные проблемы в профессиональной сфере графического дизайна. А также проведен поиск аргументов тому, что информативность и коммуникация являются важной составляющей дизайн-проектирования.
Ключевые слова: дизайн, проектирование, графический дизайн, коммуникация, информационный дизайн, инструменты дизайна.
Balashova M.P. postgraduate student Kuban State University Russia, Krasnodar DESCRIPTIVENESS OF DESIGN PROJECT: PROBLEMS AND IMPLICATIONS.
Annotation. The article has such concepts as "design" and "information design". There are indications of existing subjective problems in the professional field of graphic design. And also a search was made for the arguments that the information content and communication are an important component of design project.
Keywords: design, project, graphic design, information design, communication, design tools.
Дизайн представляет собой художественно-проектную деятельность, основной целью которой является поддержание развития социально-экономической и культурной сфер жизни. Современные границы этого понятия значительно расширены. Его распространение произошло, в большей степени, в связи с изменением ритма и особенностей жизни человека [1]. А также основанием послужило и то, что термин "дизайн" является достаточно ёмким и многогранным -он может использоваться практически в любой деятельности.
Нельзя не заметить, что в последнее время популярность графического дизайна в обществе существенно возросла. Это понятие закрепилось на постоянной основе не только в большом количестве творческих отраслей, но и в повседневной действительности практически каждого человека. Если еще несколько лет назад сложно было встретить того, кто сможет грамотно объяснить, что такое дизайн и для чего он нужен, то сейчас, напротив, не так просто найти человека, который бы этого не знал.
Что следует за вышеуказанными изменениями? Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, данный факт должен воодушевлять специалистов дизайн-сферы: популяризация какой-либо профессиональной области, в большинстве случаев, сказывается благоприятно и ведет к ее развитию,-это происходит благодаря возникновению новых идей, свободной конкуренции и так далее. Но с другой - при все большем распространении термина в массах одновременно повышается вероятность пренебрежения качеством дизайн-продуктов.
Существует несколько причин, почему так происходит. Одна из них -появление на рынке труда новых специалистов, не уделяющих должного внимания профессиональному обучению и развитию необходимых навыков, а также владеющих поверхностными знаниями о теории и методологии дизайна. Поэтому, в связи с вышеперечисленным, сегодня мы имеем большое количество низкокачественных дизайн-проектов, которые не способны отвечать критериям высокого уровня дизайн-проектирования.
Например, одной из частых проблем современных дизайн-продуктов является явное предпочтение визуальной части макетов их информационному содержанию, которое в настоящее время практически не учитывается. С каждым днем становится более очевидной точка зрения, что смыслообразующая и коммуникативная функции дизайн-деятельности начинают постепенно деградировать.
Можно согласиться с тем, что эмоциональная отдача, получаемая при помощи использования различных графических образов и символов, очень важна, но нельзя забывать и о том, что «красивая картинка»- это не единственная цель графического дизайна. Не менее значимой задачей является общение со зрителем посредством передачи ему определенного сообщения. Человек при взаимодействии с дизайн-продуктом должен не только почувствовать что-то, но также принять информацию и запомнить ее.
Особенную роль эта проблема играет в индустрии информационного дизайна. Это отдельная отрасль, целенаправленной задачей которой является передача различной информации зрителю с помощью использования принципов художественно-технического оформления. Именно информационный дизайн структурирует сложные и несистематизированные данные в единую форму, благодаря которой человеку несравнимо проще принять сообщение наглядно. Поэтому нельзя не согласиться с тем, что без информационного содержания эта отрасль не достигала бы своих основных целей и была бы бесполезна.
Безусловно, более интерактивный современный мир, измененный новейшими технологиями, трудно представить без информации. Она играет важную роль в жизни каждого человека.
В своей книге «Язык вещей» директор лондонского музея Д.Суджич определяет дизайн как «код, который надо изучать, чтобы иметь возможность понять современный мир», он также считает, что он- «отражение
экономических систем, демонстрирующий отпечаток технологий, своеобразный язык, проявление эмоциональных и культурных ценностей» [2].
Стоит заметить, не утверждается, что коммуникацию дизайн-объекта со зрителем нельзя проводить при помощи графики или, например, элементов композиции,- это возможно. Существуют различные психологические критерии восприятия информации человеком через применение таких инструментов дизайна, как размер, формообразование, направление и другие. Многое зависит от грамотного использования вышеуказанных приемов: зритель может совершенно по-разному воспринять и запомнить сообщение двух одинаковых макетов, которые будут отличаться друг от друга только одним цветом. Но, в то же время, нельзя забывать о важности информативности дизайн-проекта и коммуникативной функции, которую она выполняет.
Использованные источники:
1. Васильева С. А. Дизайн как инструмент маркетинга // Новая наука: стратегии и векторы развития. - Уфа, 2016. №1 (1) - 73-75 с.
2. Суджич, Д. Язык вещей / Пер. с англ. / Д. Суджич - М.: StrelkaPress, 2013.
- 240 c.
3. Цыганков В.А. Галдин Е.В. Проблемы функционирования графического дизайна в современном мире // Бизнес и дизайн ревю. - Москва, 2016. №1 (1)
- 11 с.
УДК 000458
Бегматова М. М. Чирчикский промышленный колледж Узбекистан, Чирчик СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СИМВОЛИЧЕСКИ-ОБРАЗНОЙ
ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ И ПСИХОЛОГИЗМОМ Аннотация: В данной статье обсуждается связь между символически-образным толкованием и психологизмом.
Ключевые слова: символ, образ, психология, характер, роман
Begmatova M.M. Chirchik Industrial College Uzbekistan, Chirchik RELATIONSHIP BETWEEN SYMBOLICALLY IMAGINARY INTERPRETATION AND PSYCHOLOGISM Abstract: This article discusses the relationship between symbolic-figurative interpretation andpsychologism.
Keywords: symbol, image, psychology, character, novel
За почти сто лет, прошедшее с момента появления первого узбекского романа, узбекскими писателями было написано много романов, большинство из которых завоевало любовь читателей. Несмотря на то, что созданные за годы независимости узбекские романы можно пересчитать пальцами,