Научная статья на тему 'ИНФОГРАФИКА В МЕДИА: ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ'

ИНФОГРАФИКА В МЕДИА: ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инфографика / медиа / визуальная коммуникация / Интернет / медиапространство / таймлайн / infographics / media / visual communication / Internet / media space / timeline

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Муха Анжела Викторовна, Иванова Алина Евгеньевна

Данная статья посвящена анализу инфографики в современном медиапространстве. Целью данной работы является выявление ключевых особенностей создания инфографики в медиа и определение тенденций ее развития в этой сфере. Были выявлены особенности создания и тенденции развития инфографики. В ходе исследования также был проведен опрос среди жителей Ростовской области. По результатам опроса удалось выяснить, что инфографика популярное направление среди читателей Интернет-медиа. Таким образом, был сделан вывод, что СМИ должно уделять больше внимание созданию качественной визуализации. В заключении делается вывод о том, что использование инфографики позволяет заинтересовать читателя и продлить его взаимодействие с контентом, благодаря разнообразным способам представления информации. Кроме того, исследования указывают на то, что инфографика может успешно иллюстрировать сложные данные и помочь поддержать аргументацию текстов большого объема.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article is devoted to the analysis of infographics in the modem media space. The purpose of this work is to identify the key features of creating infographics in the media and identify trends in its development in this area. The features of the creation and trends in the development of infographics were identified. In the course of the study, a survey was also conducted among residents of the Rostov region. According to the results of the survey, it was found out that infographics are a popular trend among readers of Internet media. Thus, it was concluded that the media should pay more attention to creating high-quality visualization. In conclusion, it is concluded that infographics attract the reader's attention and allow him to prolong his interaction with the media, thanks to various forms of content consumption. It was also concluded that infographics serve as a spectacular illustration of complex data and argumentation and voluminous texts.

Текст научной работы на тему «ИНФОГРАФИКА В МЕДИА: ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ»

7. Целикова, Е.И. Вопросы методики преподавания литературы и новая актуальность / Е.И. Целикова, Е.Р. Ядровская // МИРС. - 2021. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/ii/voprosy-metodiki-prepodavaniya4iteratury-i-novaya-ato (дата обращения: 13.05.2023)

УДК 003.63

ИНФОГРАФИКА В МЕДИА: ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Муха Анжела Викторовна,

старший преподаватель кафедры журналистики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» (г. Ростов-на-Дону);

Иванова Алина Евгеньевна, студент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» (г. Ростов-на-Дону)

Аннотация. Данная статья посвящена анализу инфографики в современном медиапространстве. Целью данной работы является выявление ключевых особенностей создания инфографики в медиа и определение тенденций ее развития в этой сфере. Были выявлены особенности создания и тенденции развития инфографики. В ходе исследования также был проведен опрос среди жителей Ростовской области. По результатам опроса удалось выяснить, что инфографика популярное направление среди читателей Интернет-медиа. Таким образом, был сделан вывод, что СМИ должно уделять больше внимание созданию качественной визуализации. В заключении делается вывод о том, что использование инфографики позволяет заинтересовать читателя и продлить его взаимодействие с контентом, благодаря разнообразным способам представления информации. Кроме того, исследования указывают на то, что инфографика может успешно иллюстрировать сложные данные и помочь поддержать аргументацию текстов большого объема.

Ключевые слова: инфографика, медиа, визуальная коммуникация, Интернет, медиапространство, таймлайн.

Annotation. This article is devoted to the analysis of infographies in the modern media space. The purpose of this work is to identify the key features of creating infographies in the media and identify trends in its development in this area. The features of the creation and trends in the development of infographies were identified. In the course of the study, a survey was also conducted among residents of the Rostov region. According to the results of the survey, it was found out that infographies are a popular trend among readers of Internet media. Thus, it was concluded that the media should pay more attention to creating high-quality visualization. In conclusion, it is concluded that infographies attract the reader's attention and allow him to prolong his interaction with the media, thanks to various forms of content consumption. It was also concluded that infographies serve as a spectacular illustration of complex data and argumentation and voluminous texts.

Key words: infographies, media, visual communication, Internet, media space, timeline.

Постановка проблемы. Текст долгое время считался основным источником информации, но в настоящее время становится все сложнее усваивать постоянно растущий объем данных. Это приводит к тому, что читатели все чаще просматривают материалы СМИ бегло и обращают больше внимания на визуальный аспект материалов, чем на текст. В современном медийном пространстве присутствует постоянная конкуренция за внимание потребителя, потому что выпускаемый контент постоянно растет. Текстовый журналистский материал лучше воспринимается аудиторией, если

сопровождается визуальным блоком. Благодаря этому материал лучше проникает в сознание человека, что вызывает определенные ассоциации, и, как правило, лучше запоминается [4].

Изложение основного материала. В настоящее время формами визуализации являются графические символы, фотографии, рисунки, типографика, а также инфографика. Инфографика является важным инструментом для СМИ, так как позволяет достигнуть нескольких целей одновременно. Например, она помогает адаптировать большие данные к потребностям и ожиданиям целевой аудитории, учитывая содержание и технологии, а также повышает доверие к данным, делая их более понятными и убедительными для читателя. Важно понимать, что инфографика - это не картинка с иконками, графиками, числами и стрелками. Внешне они могут быть похожими, но по смыслу - нет. В инфографике всегда присутствует четкая структура, расставлены акценты. Имеется в виду, что инфографика под собой подразумевает законченный журналистский текст. В инфографике также должен присутствовать заголовок, лид и сама информация (текст), которую вы хотите донести до своей аудитории. Рассмотрим пример инфографики, размещенный в Интернет-СМИ «СЫе\У8 Клуб. Блоги экспертов и ГГ-компаний» (Рисунок 1).

1 97,5% ОТКРЫВАЮТ ВХОДЯШЕЕ SMS ПОСЛЕ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ 5СЕКУНД щ 39% W НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ ПОЛЬЗУЕТСЯ СМАРТФОНАМИ \ 61% обычиыми телефонами 1 В МЕГАПОЛИСЕ ^ ОДИН АБОНЕНТ В СРЕДНЕМ ПОЛУЧАЕТ Л 21 SMS ^¡М В МЕСЯЦ

П 57% % | Р ТРАНЗАКЦИОННЫЙ 1 | 1 У ТРАФИК ™ 43% 4 Щ'\ ИНФОРМАЦИОННЫЙ 3-8 S ■ В МЕСЯЦ П ОДИН \\ м ОЛУЧ АБОН РЕГИС S АЕТ ЕНТ DHE Уй 170% \1)Ш ПРОНИКНОВЕНИЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В РФ

В СТРАТЕГИИ SMS-МАРКЕТИНГА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТАРГЕТИНГ Т" И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ 7j; ТРИГГЕРЫ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ ЧЕРЕЗ SMS rf 25% УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОЦЕНТ ВОЗВРАТНОСТИ НА САЙТ В □ □□□ п шя HH^j^J

Рисунок 1. Пример неудачного решения инфографики в медиа

На Рисунке 1 представлены элементы, такие как числа, цветные акценты и иконки, используются не для передачи информации, а для привлечения внимания читателей к определенному факту или событию. Однако, это не является полноценной инфографикой, поскольку может быть сложно сконцентрироваться и выделить главное.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что фотографии, рисунки и типографика, как правило, не передают смысловую информацию, а воздействуют на эмоции читателя. Инфографика же выполняет противоположную функцию - передача смысловой информации [2].

Используя инфографику, можно объединить значительное количество фактов и проиллюстрировать их визуально. Это поможет отобразить различные события во времени и пространстве, а также демонстрирует изменения в динамике.

Примером удачной инфографики может служить иллюстрация из журнала «Инфографика», которая была опубликована в февральском выпуске 2011 года (Рисунок 2).

Ннфогртфши |фир,тл|,гОП I МП (О'

ОТ РЯДОВОГО ДО МАРШАЛА

В Российской армии служат 1 млн человек, еще 20 млн находятся в официальном запасе. Эти люди с полным правом могут праздновать 23 Февраля.

Основные*

По состоянию на йнаарь2011 года никомуне присвоено.

Численный СОСТАВ

ГЕНЕРАЛ

да 300 ООО чел. 4ЛЬ до 11 ООООруб.

ПОЛКОВНИК

ПОДПОЛКОВНИК

до 20000ч А 30 ООО руб.

^ 50 000чел. ф^Г до 5 ООО чг^. Ш 27000»*

МАЙОР

до 900 чел.

23000сл.

V ЮСОООчет.

доЯ«. А дШйОООцуй.

А паоом..

КАПИТАН

V ИЮОСО.м.

'.I.' ¿'-О'-!"-А 13№0Р>*

ЛЕИТЕНАНТ

РЯДОВОЙ

15 350 ООО

Рисунок 2. Пример удачной инфографики из «Инфографика»

На Рисунке 2 наглядно продемонстрирован большой поток информации, прослеживается динамика, существует заголовок и ярко выражен контекст информации, который хотел передать автор.

Содержание и форма инфографики всегда тесно связаны между собой, они дополняют друг друга и раскрывают перед читателем информацию более наглядно. Инфографика может выступать как дополнение к тексту, так и самостоятельным объектом.

Инфографика - это серьезный и популярный жанр, который широко используется крупными и авторитетными изданиями. Для ее создания обычно формируют команду из опытных дизайнеров и одного журналиста, который является автором ключевой идеи. В зависимости от характера материала, жанра и стиля изложения, существуют несколько видов инфографики. По статье С.Б. Юфкина «Инфографика как конвергентный жанр в современных СМИ» можно выделить следующие [4]:

- Статистические графики и диаграммы. Часто такие данные, как экономические или социальные статистики, используются для наглядного отображения больших чисел. Это требует определенных профессиональных навыков в визуализации статистической информации (Рисунок 3).

Информационная инфраструктура

Цифровое государство

Экосистема поддержки цифровых проектов

Цифровое здравоохранение* Цифровой транспорт и логистика* Цифровые технологии и проекты Цифровое сельское хозяйство* Кадры для цифровой экономики

Рисунок 3. Пример диаграммы из «РБК»

- Временные шкалы. Этот тип инфографики чаще всего используется для отображения динамики статистических данных во времени, а не математических процессов. Такой подход позволяет наглядно продемонстрировать изменение данных в течение определенного периода (Рисунок 4).

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

т ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РБК

ОДРОНА РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ

РЕК ПЕРЕШЕЛ НА РЕКЛАМНУЮ ЩЕЛЬ БИЗНЕСА

(ШЫВДШМЕНТ ПЕЧАТНЫХ СИИ

ГРУППА ОНЖИМ ПРИОБРЕЛА Ж В РЬК

ЩШШШШЩш ВНИИ

¡993/1995/ 1998/2003/2006/2007/2010/ 2012 А

II || В

РБК ВЫ IIIЕЛ В ИНТЕРНЕТ

ген ЗАПУСТИЛ РЕН-ТЕ - ШВДТОШИЖ Р6Н ЗАМЯЛ ГкЩИРУЮЩКЕ ПОЗИЦИИ в ГЕРВЫЙ ДЕЛОВОЙ КАНАЛ МНАЧАП РАЗВИВАТЬ РОССИЙСКИХ СЕГМЕНТАХ Х0ПЩ$И ЩЙШОМОДЕ НЕДЕЛОВОЙ ИНТЕРНЕТ РЕГИСТРАЦИИ ДОМЕННЬЕХ ИМЕН

Рисунок 4. Пример тайм-лайна из «РБК»

- Карты и план местности. Они используются для более точного определения местоположения объекта (Рисунок 5).

Где нельзя ловить рыбу на Дону

чг г--

Перед впадением теплового канала Новочеркасской В- ~ - ГРЭС

Возле

Константиновского гидроузла

По данным Минсельхоза России

161ьки

Рисунок 5. Пример плана местности из «161.ru»

- Таблицы и матрицы. Таблицы и матрицы имеют такой же смысл, как и диаграммы -они визуально представляют статистические данные, только в математическом виде (Рисунок 6).

График проведения приема граждан руководством Законодательного Собрания Ростовской области в феврале 2023 года

ФИО Должность Дата Телефон для справок

ИЩЕНКО Александр Валентинович Председатель Законодательного Собрания D9.0Z.20Z3 Е [863) 240-59-15

МИХАЛЕВ Сергей Александрович Первый заместитель председателя Законодательного Собрания - председатель комитета по социальной политике Z7.02.2023 8 [863] 240-13-24

ХАРЧЕНКО Андрей Владимирович Первый заместитель председателя Законодательного Собрания -председатель комитета по бюджету Z1.0Z.20Z3 0 [863] 240-52-81

ВАСИЛЕНКО Вячеслав Николаевич Заместитель председатели Законодатель ного Собрания - председатель комитета по аграрной политике 07.02.2023 8 [663] 240-53-27

МАНАНКИНА Светлана Александровна Заместитель председателя Законодательного Собрания - председатель комитета по образованию 2Z.D2.2D23 8 [363] 240-11-57

Время К иесто Приема: с Н:ЗП в управлении по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области (адрес, проспект Соколова, д. 15].

Рисунок 6. Пример таблицы из газеты «Молот» от 30.01.23

- Визуальные схемы. Их использование помогает наиболее структурировано представить вербальную информацию и сократить ее объем до минимума, не теряя при этом значимых данных (Рисунок 7).

Рисунок 7. Пример визуальной схемы из журнала «Инфографика» от февраля

2021 года

Инфографика помогает лучше донести ваше информационное сообщение от отправителя до адресата, осуществить коммуникацию. В любой коммуникации есть три компонента: отправитель, адресат, и сообщение. У сообщения есть цель, и адресат должен понять ваше сообщение и отреагировать на него нужным вам образом. Формат инфографики зависит от целей, которые она ставит перед собой. Уже в зависимости от задачи, инфографика может принимать различные формы. Обычно выделять три группы форматов: статический - это буклеты, плакаты, инструкции и методички; анимационный - это анимированные ролики и презентации; цифровой - который включает интерактивную инфографику, стори-лендинги и интерактивные презентации.

Рассмотрев выше определение термина «инфографика», а также ее принципы и виды, остановимся на технологиях и особенностях создания современной инфографики в СМИ.

Для создания любой инфографики нужно выполнить три основных шага. Во-первых, определить цели и задачи, учитывая предметную область и факты, так как отвлеченные понятия нельзя поместить в графическую среду. Затем стоит выбрать фокус внимания, разбив информацию на разделы и подобрав визуальные образы, которые будут знакомы аудитории. В-третьих, следует придумать историю и к ней основную визуальную метафору, которая, в свою очередь, тоже должна быть простой и всем известной [3].

Основные этапы создания инфографики включают в себя определение информации для ответа на вопрос «Что?», выбор темы и тезисов, создание эскиза для ответа на вопрос «Как?» с учетом целевой аудитории, визуализация и воплощение. При создании инфографики необходимо задавать себе следующие вопросы: Какова цель создания инфографики? Будет ли она интересной для пользователей? Содержит ли она достаточно изображений и минимум текста?

Важно, чтобы создатель инфографики учитывал возможность выборочного восприятия читателя и старался представить информацию таким образом, чтобы рассказываемая история не потеряла своего смысла - мировой опыт с большими данными показал, что пользователи отбирают что-то специфическое для себя. Примером удачно исполненной, на наш взгляд, инфографики могут служить материалы из медиа «Я -русский» (Рисунок 8). Профессиональный подход к визуализации позволяет превратить сложные данные в наглядные и доступные графические изображения, что делает инфографику более привлекательной, убедительной и информативной для читателей.

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС

Дизайнер: Наде Воскресенская

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

СЕГОДНЯ В РОССИИ

3 576 246

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

7 ЧЬ от взрослого населения

Hiimim

иииммиш иимммиж

готовность СТАТЬ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

ВБЛИЖАИШЕ 2-3 ГОДА

ПОЗЖЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА

УЖЕ ЕСТЬ БИЗНЕС

НЕ ПЛАНИРУЮТ

НЕТ ОТВЕТА

6%

79% 5%

ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА В БИЗНЕС

It

Работать на себя, быть независимым

Увеличить уровень дохода

Заниматься любимым делом

, Быть успешным, богатым, жить

достойно Оставить дело

ОТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВА К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

о хороню оплот о нет ответа

,_I_I_I_

57» ¿2* _о68"

о— 0 Г

27* I сС

Ol " -Ü24*

Н* -О 8%

02.12.2001 06,0(.20Ю 13.03.2011 02.12.2012

источники: Коммерсантъ Картотека, World Bank. ErnstSYoung, Startup Genome, ОПОРа России, вциом, ФОМ

Русский национальный характер—стр. 36 Коррупция — стр. it

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА к

НИЗКАЯ ДОСТУПНОСТЬ ПЕРСОНАЛА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ НАЛОГОВ

НИЗКАЯ ДОСТУПНОСТЬ ФИНАНСОВ ■■■■■■■■■■■■ш

ОБЩИИ СПАД СПРОСА В ОТРАСЛИ НЕСПРАВЕДЛИВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

КОРРУПЦИЯ

НЕРАЗВИТАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

ТРЕБОВАНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

НИЗКАЯ ДОСТУПНОСТЬ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ

ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИИ (млн человек)

3853 3955 3957 3975 3683 3576

-

01.2010 01.2011 01.2012 12.2012 03.2013 00.2013

МИРОВОИ РЕИТИНГ БЛАГОПРИЯТНОСТИ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ

1 4 25 2? 47 69 86

ш- т -—& &—&—&—&

Сингапур США Китай Франция Каз

Беларусь Монголия Гватемала Пакистан

132 144 165 182

*--£ ЙДЕГ Ж

работы по поддержке

Индия Иран Лаос ЦАР 1 МЕСТО предпринимательства 14 МЕСТС

Рисунок 8. Пример работы с большими данными из медиа «Я - русский» от мая 2020 года

Для того, чтобы делать такие же профессиональные инфографики, как журналисты и дизайнеры медиа «Я — русский», достаточно соблюдать шесть базовых правил, которые следует учитывать при создании инфографики, чтобы сделать ее качественной и привлекательной для зрителей. Во-первых, ограничьте количество контрастных цветов не более трех. Во-вторых, выбирайте сочетаемые и уместные шрифты. В-третьих, сохраняйте последовательность изложения информации. В-четвертых, используйте минимум текста. В-пятых, обязательно используйте контрастный фон. И в-шестых, всегда указывайте источники данных. Соблюдение этих правил позволит избежать большинства ошибок и сделать вашу инфографику более привлекательной для просмотра.

Инфографика может быть создана по двум разным подходам. Исследовательский подход представил Эдвард Тафти. Он считает, что нужно стремиться к максимальной точности и убирает все, что не является существенным для передачи информации.

Сейчас, в век цифровых технологий, процесс создания визуальной информации в средствах массовой информации стимулируется использованием приемов веб-дизайна в инфографике. Чаще всего, инфографика применяется для разнообразия визуальной информации, что делает наполнение любого СМИ актуальным и востребованным. Это наиболее актуально, когда каждое медиа старается добиться максимального внимания читателя.

Благодаря специализированным компьютерным программам, например, Quark Xpress, Adobe Photoshop, Illustrator, Corel Draw, Figma и другим, инфографика стала более сложной и разнообразной по форме и содержанию. Эти программы предоставляют пользователям огромные возможности для творческой работы и позволяют создавать инфографики, которые являются уникальными.

Вдобавок, Visual.ly является наиболее известной сетью для обмена инфографикой, а Visualizing.org специализируется на дизайне информационной графики и предлагает интересную и содержательную информацию по данной тематике. FlowingData, в свою

очередь, является платформой для исследования того, как дизайн и наука могут быть использованы для визуализации данных.

Хорошим примером является созданный в 2011 году российский журнал «Инфографика». Отличительной особенностью этого журнала является то, что в нем вся информация предоставлена в виде инфографики.

Современные технологии, а именно нейросеть, может помочь в составлении некоторых визуальных элементов для инфографики. Хочется отметить, что сейчас нейросеть способна создать иллюстрацию, но инфографика ей пока не под силу. Благодаря этому факту можно сделать вывод, что люди, которые способны сделать профессионально инфографику, будут востребованы и расти в цену, поскольку их не смогут заменить компьютеры и технологии.

Таким образом, инфографика - это мощный инструмент передачи информации, возникший благодаря новым технологиям и подходам к восприятию данных. Ее использование позволяет сделать журналистику и коммуникации в Интернете более насыщенными и понятными для аудитории, так как визуальные элементы обогащают контент дополнительной информацией и создают большое разнообразие. В результате, инфографика становится удобным и эффективным средством визуализации сложных данных и информации.

Сейчас инфографика находится на пике популярности, многие СМИ, например в «РБК» или в «Российской газете», используют ее для донесение информации пользователям. Существуют сервисы, которые помогут быстро и качественно сделать инфографику вручную или благодаря имеющимся шаблонам. Это, например, сервисы Infor.am, Piktochart, Easel.ly и др.

В настоящее время создание инфографики становится все более массовым явлением и доступно не только профессиональным графическим дизайнерам, но и обычным пользователям. Однако, из-за такого распространения инфографического контента в медиапространстве, появилось много некачественных работ, что привело к скептическому отношению к графическому дизайну и уменьшению индивидуального подхода к каждому проекту.

Современные специалисты, которые видят перспективу в использовании инфографики, стремятся пересмотреть подход к ее созданию. Основной принцип создания качественного контента, в том числе и инфографики, заключается в оригинальности идеи, которая вызовет интерес у зрителя.

Следующим этапом нашего исследования стал опрос, который проводился с помощью Google формы в период с 15 апреля по 3 мая. Основная цель опроса заключалась в выявлении тенденции развития инфографики в Интернет-медиа. В результате нами было опрошено 346 пользователей по Ростовской области. Итак, нам удалось выяснить, что больше половины опрошенных (178 респондентов, что приравнивается к 51%) говорят, что им удобнее получать информацию, которая сопровождается инфографикой. По их словам, это удобно тем, что есть возможность легко сохранить информацию и визуализация на основе ассоциативного мышления помогает для лучшего усвоения информации. Также было отмечено, что инфографика в пастельных тонах им нравится гораздо больше, чем яркие оттенки. Около 103-х опрошенных (30%) заявили, что не могут ответить на этот вопрос однозначно, потому что инфографика бывает разной и иногда проще прочитать текст, чем разбираться в сложных изображениях и обозначениях. Только 65 респондентов (19%) отметили, что больше предпочитают текстовую информацию. Большинство людей, которые выбрали данный вариант, были люди старше 30-ти лет. Результаты опроса представлены на Рисунке 9.

Рисунок 9. Результаты опроса «Как вам удобнее получать и считывать информацию, с помощью инфографики или текста?»

Выводы. На сегодняшний день инфографика считается самостоятельным и значимым элементом СМИ, в дополнении, она представляет один из форматов медиатекста. За последние 15 лет в России инфографика стала многоязычной мультимедийной формой, которая использует различные метафоры. Она интегрируется во множество материалов, например, в интерактивные статьи, проекты, лонгриды. Преимуществом является то, что ее можно также использовать вместе с другими мультимедийными формами, такими как видео, аудио, фотографии или графические иллюстрации. Стоит также отметить, что интерактивность инфографики привлекает внимание читателя и удерживает его взаимодействие с контентом. Кроме того, инфографика может быть эффективным инструментом в наглядном представлении сложных данных и поддержке журналистских текстов, главное правильно подходить к созданию инфографики и соблюдать все правила и приемы, о которых мы рассказали в статье. Нужно использовать инфографику, если вы хотите, чтобы ваше СМИ оставалось востребованным и актуальным в быстро изменяющемся медиа мире.

Список литературы:

1. Буслюк, С.А. Инфографика как способ визуализации информации в СМИ / С.А. Буслюк // Компьютерное проектирование и технология производства электронных систем: сборник тезисов 54 научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 23-27 апреля 2018 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники; отв. ред. Раднёнок А.Л. - Минск, 2018. - С. 232-233

2. Масылюк, Т.С. Инфографика как средство визуализации информации: Методические рекомендации. Методические рекомендации для образовательных организаций / Т.С. Масылю. - Добрянка: МБУ ДПО «Информационно-методический центр», 2017 - 19 с.

3. Рева, Е.К. Инфографика в современных российских журналах / Е.К. Рева. - Текст: непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, ноябрь 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. -С. 156-158

4. Юфкина, С.Б. Инфографика как конвергентный жанр в современных СМИ [Электронный ресурс] / С.Б. Юфкина // Огарев-опНпе. - 2015. - №19. - Режим доступа: https://joumal.mrsu.ru/arts/infografika-kak-konvergentnyj-zhanr-v-sovremermyx-sm (дата обращения 15.05.2023)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.