Научная статья на тему 'Инфографика. Что это и с чем ее едят?'

Инфографика. Что это и с чем ее едят? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3902
465
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОГРАФИКА / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Панюкова Светлана Александрова, Федотовский Василий Васильевич, Яшина Александра Андреевна

Родившись в конце ХХ века, как один из результатов информационной революции, постоянно развиваясь на протяжении уже 25 лет, инфографика стала одним из самых модных, актуальных и влиятельных видов визуальной культуры. В данной работе мы попытаемся подробней рассмотреть этот способ визуализации и определить его место и значение в современной системе коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инфографика. Что это и с чем ее едят?»

17."Number of Internet Users 2014", in: Internetlivestats.com, available at: http://www.internetlives-tats.com/internet-users/, accessed 22.09.2014

18.O'Reilly, T."What Is Web 2.0", in: Oreilly.com, available at: http://www.oreilly.eom/pub/a/ web2/archive/what-is-web-20.html, accessed 15.01.2014

19."Rambler ob'edinjaetsja s ZhZh" [=Rambler is uniting with Livejournal], in: Cnews [=Cnews], available at: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/03/28/523955, accessed 14.11.2014 (in Russ).

20.Rubin, B. "Google Glass Materials Cost $152, IHS Says", in: Wsj.com, available at: http://on-line.wsj.com/news/article_email/SB10001424052702304536104579559713699773426-lMyQjAxM-TA0MDEwMzExNDMyWj, accessed 04.10.2014

21.Rushton, K."Facebook now has as many users as China has people", in: Telegraph.co.uk, available at: http://www.telegraph.co.uk/technology/facebook/11194049/Facebook-profits-pass-1bn-as-more-users-log-on-every-day.html, accessed 08.10.2014.

22."Social Media Stats 2014", in: Slideshare.net, available at: http://www.slideshare.net/Social-Strand/social-media-stats-2014, accessed 08.09.2014.

23."Statistics", in: Livejournal.com, available at: http://www.livejournal.com/stats.bml, accessed 11.11.2014.

24."Statistics", in: Wikipedia, available at: https://en.wikipedia.org/wiki/Special:Statistics, accessed 19.10.2014.

25."The top 500 sites on the web", in: Alexa.com, available at: http://www.alexa.com/topsites, accessed 03.10.2014

26."Watching YouTube", in: Entrepreneur.com, available at: http://www.entrepreneur.com/arti-cle/168764, accessed 11.01.2014.

27."Web 3.0, the «official» definition", in: Calacanis.com, available at: http://calacanis. com/2007/10/03/web-3-0-the-official-definition/, accessed 07.09.2014.

28."YouTube overtakes Facebook as the web's biggest social network", in: Brafton.com, available at: http://www.brafton.com/news/youtube-overtakes-facebook-webs-biggest-social-network, accessed 05.09.2014.

С. А. Панюкова, В. В. Федотовский, А. А. Яшина ИНФОГРАФИКА. ЧТО ЭТО И С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ?

Родившись в конце ХХ века, как один из результатов информационной революции, постоянно развиваясь на протяжении уже 25 лет, инфографика стала одним из самых модных, актуальных и влиятельных видов визуальной культуры. В данной работе мы попытаемся подробней рассмотреть этот способ визуализации и определить его место и значение в современной системе коммуникации.

Ключевые слова: инфографика, визуализация, журналистский текст.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, несмотря на широкий спектр применения инфографики, ей довольно часто пренебрегают или же применяют неграмотно. Возникает необходимость раскрыть основные принципы и законы инфографики и объяснить людям задачи этого направления. Благодаря этому мы сможем получить грамотную визуализацию текста и упростить восприятие и запоминание данных.

Вопреки расхожему мнению, информационный дизайн и инфографика в частности имеют достаточно долгую историю. Её изучением и периодизацией занимались многие эксперты, например «отец инфографики» Эдвард Таф-ти и автор «Handbook of Data Visualisation» Майкл Фрэндли.

Подробней остановимся на истории инфографики [12]. Первые ее предтечи встречаются еще в Средние века и даже в Античности.

Таблицы и диаграммы, графики движения небесных тел и анатомические карты слабо похожи на современную инфографику, однако они являются ярким примером использования визуального языка и информационного дизайна.

Возрождение и эпоха великих географических открытий стали переломными моментами в истории инфографики. Развитие точных наук и картографии повысили спрос на визуализацию данных. В это время активно применяются система координат, аналитическая геометрия, статистика и теория вероятности, для которых жизненно необходимо переводить обширные массивы данных на язык визуальных образов. Географические открытия же спровоцировали бум картографии. В это же время предпринимаются первые попытки визуализировать не только данные, но и абстрактные теории.

В XVIII веке начинаются эксперименты с различными графическими объектами. Создатели экспериментируют с информационным потенциалом круга, линии и других фигур, а благодаря технологии трёхцветного кодирования начинаются эксперименты с цветом. В это же время в том виде, в котором мы их знаем, возникают таймлайны - временные карты. Первыми примерами стали работы Джозефа Пристли об историческом развитии.

Середина XIX века считается точкой отсчёта истории современного информационного дизайна. К этому времени окончательно оформляются основные виды графиков и появляются наиболее выдающиеся примеры - работы Минара, Сноу и Найтингейл.

Первая половина XX века стала смутным временем для инфографики. Тогда происходит условное деление людей на «более визуальных» и «более табличных». Известен афоризм того времени, зародившийся в стенах Британской академии: «Сбор данных - это сбор пшеничных зёрен, а графическая обработка - это уже к хлебопекарне». Реабилитация инфогра-фики произошла уже во второй половине XX века, благодаря научным и философским трудам, заложившим теоретическую основу информационного дизайна. Среди них - работы основоположника графического языка Isotype Отто Нейтрайта, аналитика Джона Торки и фундаментальные труды профессора Эдварда Тафти. Что же касается журналистики, то мы согласны с мнением С. И. Симаковой, что инфографика стала новым, самостоятельным жанром, дополнив систему жанров журналистики [3. С. 221]. В другой работе, датирован-

ной 2011-м годом С. И. Симакова отмечает: «Анализ контента российских СМИ позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев, независимо от вида СМИ (печать или телевидение), инфографика используется либо в качестве дополнения и иллюстрации журналистского текста, либо как самостоятельный материал. В ряде случаев инфографика становится ведущей статьей, а текст - дополнением к ней» и убедительно показывает это на конкретных примерах применения указанного средства визуализации [4]. Нынешнее же состояние инфографики нам вполне известно -рисунок от руки окончательно ушёл в прошлое, а основными особенностями считаются интерактивность и динамичность.

Что и говорить, инфографика сегодня - модный тренд, вошедший в современный деловой мир и уверенно в нем закрепившийся. Однако далеко не все могут ответить на вопросы, чем же на самом деле она является и где применима. Довольно часто можно столкнуться с мнением, что инфографика - это любая картинка, где есть изображения и текст. Но подобное определение слишком обобщенное, в нем отсутствует конкретика. Получается, что практически любую графическую работу можно отнести к инфографике, что, несомненно, далеко от истины.

Осуществлять знакомство с понятием «ин-фографика» лучше всего начать через знакомство с его определениями. Выдающаяся личность в мире информационного дизайна Эдвард Тафти дал следующее определение термину инфографика: «это графический способ подачи информации, данных и знаний» [7]. Более полное определение дает В. В. Лаптев: «Инфогра-фика - это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний» [2]. Свои определения данному понятию попытались дать и действующие журналисты. Например, корреспондент радио «Эхо Москвы» Петр Пархоменко в одной из дискуссий на портале ге^юп сформулировал определение инфографики следующим образом: «По мне инфографикой является визуализация информации в целях последующего анализа, выявление взаимосвязей и представления корреляции между несколькими массивами данных в удобной форме, позволяющей наблюдателю быстро разобраться в представленной информации».

На основе данных понятий, мы даем собственное обобщенное определение инфогра-

фики: «это умение лаконично сочетать большие объемы информации, данных, чисел и визуальных образов. Это работа не только с текстом, но и с его шрифтом и подачей, не просто сбор данных, но и их анализ и обработка, и, конечно же, работа с оригинальными графическими изображениями».

Данные определения чётко создают образ объекта, о котором идёт речь. Инфографика или информационный дизайн используется для быстрой и ясной передачи вербальной информации с формированием связанных с ней визуальных образов. Этим обуславливается и широкий спектр ее применения.

Неудивительно, что представленная в таком обилии инфографика требует некоторой классификации для упорядочивания.

Самой простой считается классификация по способу отображения, которую предложил А. В. Нестерович в своем труде «Инфографика»:

- Статичная инфографика - одиночное изображение без элементов анимации, имеющее вид диаграммы, графиков и других простых форм. Здесь предоставляются лишь факты и числовые данные, их взаимосвязь и зависимость относительно друг друга;

(Рисунок 1)

- Динамическая инфографика - инфографи-ка с анимированными элементами, отображающая динамику развития или прогресс. Наиболее часто используется для визаулизации экономических и социальных показателей. В настоящее время все большую популярность приобретают сайты, посвященные именно динамической инфографике. Одним из самых популярных на данный момент является videoinfographics.ru

(Рисунок 2)

Подвидом динамической инфографики является видеоинфографика - одна из последних современных тенденций в этом направлении. Может сочетать в себе разнообразные направления визуализации, закрепляя в сознании зрителя данные, благодаря их зачитыванию. Таким образом, более 80 % услышанного и увиденного запоминается с 1-го просмотра. Это один из самых эффективных в плане восприятия информации тип инфографики.

Следующая классификация, с которой мы столкнулись, составлена на основе типов источника и подразделяется на [10]:

Аналитическую инфографику - графику, подготавливаемую по аналитическим материалам;

(Рисунок 3)

Инфографику реконструкции - то есть ин-фографику, использующую за основу данные о каком-либо событии или воссоздающую динамику событий в хронологическом порядке;

(Рисунок 4)

И Новостную инфографику - инфографику, подготавливаемую под конкретную новость в оперативном режиме.

(Рисунок 5)

Но, к сожалению, эта классификация очень нечеткая и границы ее размыты. Поэтому часто одна инфографика может относиться сразу к нескольким разновидностям.

В последнее время некоторые исследователи и практики группируют в отдельные группы следующую инфографику [10]:

Инфографика-инструкция - ее основная задача состоит в объяснении устройства, принципа работы и реконструкции событий. Например, многие успешные компании на сегодняшний день имеют внутренние системы оптимизации бизнес-процессов, в которых должностные инструкции изображены не в словах, а в схемах, где наглядно продемонстрировано поведение сотрудников в тех или иных ситуациях;

(Рисунок 6)

Event-инфографика - используется для демонстрации фактов или основных сообщений на бизнес или имиджевых мероприятиях;

Инфографика как реклама - в ней доносится сообщение о тех выгодах, которые получит целевая аудитория, обратившись к определенным товарам и услугам. Этот оптимальный формат опробован уже множеством компаний по всему миру;

(Рисунок 7)

Инфографика для презентации - инфогра-фика, демонстрирующая данные и информацию, которые дублируют слова докладчика на публичном выступлении. Невероятно востребованный формат - сегодня все больше и больше деловых презентаций и бизнес-проектов делается именно в этом формате. Это показывает, что текстовые презентации или презентации в картинках и фотографиях сильно устарели;

Бизнес-инфографика - история успеха в картинках, которую сегодня предпочитают создавать многие компании. В данной инфо-графике часто описывается, как создавался бизнес, в какие годы появлялись новые проекты или как росли объемы.

(Рисунок 8)

Классификацию по виду СМИ, в котором используется инфографика, мы не встретили в исследуемых источниках. Но считаем, что она очень актуальна в наше время, и поэтому составили ее самостоятельно, разделив инфогра-фику на:

- печатную;

- телевизионную;

- Интернет - графику.

В настоящее время существует два различных подхода к дизайну и созданию инфогра-фики, расходящиеся в вопросах значимости для инфографики эстетики и украшений.

Автором исследовательского подхода, берущего начало в вековых традициях оформления научных работ, стоит уже известный нам Эдвард Тафти. Он ратует за минималистский характер инфографики, при котором всё несущественное для передачи информации должно быть опущено, а сами данные должны быть переданы максимально точно. Основная цель данного подхода - донести информацию до целевой аудитории. Такой подход оправдан во многих направлениях: научной работе, анализе данных, бизнес-аналитике и медицинских статьях.

(Рисунок 9)

Другой подход, сюжетный или повествовательный, свойственен Найгелу Холмсу (Nigel Holmes), ставшему известным по иллюстрациям редакционных колонок в Time с 1978 по 1994 год, которые он сам назвал «explanation graphics» [15] — «поясняющие иллюстрации». Этому направлению присуще стремление к созданию привлекательных образов, выразительного дизайна и иллюстративности. Это не просто получение информации, но и развлечение для читателя. Сферой применения данного подхода можно считать журналистику, блоги, маркетинговые и рекламные материалы.

(Рисунок 10)

Таким образом, исследовательский подход подразумевает извлечение нужной информации самим читателем, тогда как повествовательный уже содержит заключение, к которому читатель должен прийти.

Исследователи в области визуализации журналистских материалов отмечают, что «XXI век принес в развитие инфографики массу новых особенностей. Цифровой формат делает более доступными для аудитории, как данные, так и визуализацию. Развитие цифровых технологий способствует развитию новых форм инфографики» [1. С. 70]. С развитием информационных технологий человечество

получает всё больше возможностей оперативно собирать и представлять информацию. Это серьезно влияет на развитие инфодизайна - он становится динамичным и интерактивным. А инфографика набирает все большую популярность у людей, владеющих определённой информацией и желающих сделать ее наиболее понятной для своей аудитории.

Сейчас каждый желающий может создать собственную качественную инфографику. Однако, если вы начинающий пользователь, который никогда не представлял информацию в подобном виде, то для вас будут полезны следующие советы:

- Прежде всего, определите, что именно вы хотите донести до аудитории и с какой целью. Выделите основные моменты в совокупности данных, которые должны стать основополагающими, - это будет каркас инфографики;

- Максимально упростите восприятие информации. Например, разбейте её на разделы, если массив данных слишком велик, и каждый из них представьте отдельным графиком или изображением;

- Подберите для каждого раздела наиболее подходящий формат для визуализации. В данном случае различия только помогут лучше закрепить у целевой аудитории предоставленную информацию. Также для лучшего понимания информации в инфографике необходимо подбирать соответствующие тематике цветовую гамму, иконки, иллюстрации и шрифт;

- Обязательно указывайте источники данных и своё авторство.

Определившись с обозначенными вопросами, можно начать работу над визуализацией информации. Ввиду бума инфографики, произошедшего в начале 2010-х годов, в сети начали появляться сервисы, значительно упрощающие и чуть ли не автоматизирующие процесс создания инфографики. Все они в той или иной форме представляют значительно упрощенный графический редактор с упором на иконогра-фику и создание графиков разных типов. Созданную здесь инфографику мы можем разместить в социальных сетях, на сайте или сохранить на компьютер в виде изображения. К сожалению, русскоязычных сайтов по созданию инфографики пока не существует. Однако в интернете есть масса полезных видео, которые детально учат работать в этих программах и обширно знакомят с созданием инфографики.

Одними из самых популярных сервисов являются Infogr.am, Piktochart.com. Менее попу-

лярны Ease.ly и Moovly.com, а такие ресурсы как raw и Visage только набирают обороты. Поговорим о наиболее интересных.

Infogr.am - наиболее простой сервис, огромное внимание уделяющий графикам. Здесь их больше, чем в любом другом сервисе (14 плюс разновидности). Помимо графиков, можно вставить текст и медиафайлы. Таким образом, индивидуальность созданного продукта практически нулевая, что лишает инфографику такого свойства как вирусность. Дизайнерский потенциал сервиса также оставляет желать лучшего - оформительские функции ограничены выбором темы. Сильная сторона Infogr.am - информационная составляющая.

Piktochart.com - более сложный сервис с расширенными возможностями. Возможность создания разнообразных графиков, по сравнению с Inforg.am, ограничена, однако обширная библиотека иконок, фигур и бесплатных фотографий открывает больше возможностей для дизайна.

Moovly.co не может похвастаться ни оформительским, ни информационным потенциалом, однако имеет одно существенное преимущество - он работает с динамичной графикой, позволяя создавать инфографику в формате презентаций и видео.

Стоит оговориться, что многие профессионалы в области инфографики достаточно скептически относятся к сервисам. По их мнению, лучше пары «Excel+Photoshop» или «Excel+Illustrator» ничего не может быть. В пользу этой позиции говорят некоторые факты. Во-первых, возможности любого сервиса не сравнятся с возможностями графического редактора: даже самый продвинутый и сложный ресурс охватывает максимум треть потенциала редакторов. Во-вторых, пользование сервисами ограничено: все они придерживаются политики «freemium». Базовый аккаунт с ограниченным функционалом всегда бесплатен, продвинутые аккаунты разного уровня снимают эти ограничения на условиях подписки. Таким образом, по мнению многих, сервисы для создания инфографики - пустая трата времени и денег. Гораздо эффективнее освоить графический редактор и создавать инфографи-ку без ограничений.

Диаметрально противоположная позиция рассматривает сервисы как удобный способ быстрого и простого создания инфографики начинающими и непрофессионалами, а также её популяризации.

Как вы видите, возможностей по созданию инфографики вполне достаточно - любой желающий может освоить этот способ визуализации в считанные дни. Поэтому инфографика все чаще используются в нашей жизни, в том числе и в средствах массовой информации. По мнению С. И. Симаковой «данная тенденция не является пререгативой региональных или федеральных СМИ. Инфографика - как один из жанров журналистики - притягивает внимание абсолютно всех средств массовой информации» [3. С. 220]. Наиболее успешными в этом вопросе являются федеральные издания, в частности РИА «Новости» [5; 6] (с декабря 2013 г. МИА «Россия Сегодня» - прим. автора). Региональные же издания отстают в этом вопросе. Например, информационные порталы Челябинска и Челябинской области (такие, как сайт 74.ru, информационное агентство Урал-прессинформ) таким способом подачи информации пользуются неактивно. Это было выяснено путём избирательного исследования материалов сайтов за период с 1 января 2014 по 21 апреля 2014 года.

В то же время, сайт 74.ru, объединяющий несколько тематических проектов (2074.ru, cheldiplom.ru, mychel.ru и другие), представляет с каждым годом всё большее количество инфографики различных видов. Лидером по этому критерию из всех проектов может быть назван chelfin.ru, где инфографика, судя по архивам сайта, появляется в отдельной рубрике регулярно с октября 2013 года. В целом же сайт 74.ru не всегда предоставляет действительно качественную инфографику; недостатки просты и распространённы: нелогично составленные диаграммы, нечитабельность и затруднённый доступ (представлены скриншоты с сайтов группы 74.ru).

(Рисунок 11, 12)

Но в большинстве случаев материалы городских и областных сайтов содержат только три элемента: заголовок, текст и фото. Неактивное использование инфографики может объясняться просто: специализация медиа продукции на этих площадках иная. Здесь, на информационном портале, главное - быстрая подача информации, не требующая лишних затрат времени и усилий.

Однако с такой постановкой вопроса спорит крупнейшее информационное агентство федерального уровня - РИА «Новости», на сайте которого ria.ru без особого труда находится пример инфографики.

(Рисунки 13, 14, 15)

Причём инфографика здесь выступает не только как сопроводительный материал: у РИА «Новости» собрана большая коллекция инфографики, которой посвящен отдельный раздел сайта. Информация, представленная здесь, большей частью не совсем оперативная, но, в чем состоит ее главный плюс, систематизированная, чем во многом обуславливается сегодняшний успех РИА «Новости». Чтобы ознакомиться с инфорграфикой информагенства, достаточно ввести запрос «РИА НОВОСТИ ИНФОГРАФИКА», либо найти раздел на самом сайте, кликнуть по вкладке «ВСЁ», «ЧЕ-ЛЯБ. ОБЛ», «ПО РУБРИКАМ».

Инфографика в бесплатно распространяющемся и очень популярном издании «Метро», а применительно к нашему исследованию, областном «Метро74», занимает иногда целые полосы, появляется регулярно (в отсмотренных в ходе исследования выпусках за период с января по март 2014 года). Не исключено, что один из секретов популярности газеты заключается именно в этом. Однако на сайте издания, http://www.metronews.ru/ доступ к инфографи-ке затруднён: ни ссылок, ни разделов на неё не предусмотрено, хотя она часто является сопроводительным материалом. Кстати, поставщик инфографики - все то же РИА «Новости».

(Рисунки 16, 17)

Такое состояние напоминает о том, что ин-фографика изначально была атрибутом именно печатных изданий, а в Интернет-СМИ она только набирает свою популярность.

В целом, инфографика не слишком распространена в печатных и Интернет-СМИ Урала, Челябинска и Челябинской области и редко является самоценным медиапродуктом, а не сопроводительным материалом. Однако mediazavod.ru представляет собой исключение. Инфографика здесь появляется регулярно и находится в свободном доступе: просмотреть её можно, кликнув по ее изображению и перейдя на сайт коллекций инфографики. Кликнув по полю рубрики «Данные», мы переходим на сайт Pinterest. Там же можно найти и просмотреть прочую инфографику «Медиазавода». Причем ее количество позволяет думать, что этот вид медиапродукции появляется на этом сайте продолжительное время (представлены скриншоты с сайтов mediazavod.ru, pinterest.com).

(Рисунки 18, 19, 20)

Инфографика «Медиазавода» аналогично содержит больше статистическую неоперативную информацию, однако в некоторых случаях всё же имеет ифноповод и информационную привязку, пусть и не срочную.

К чести «Медиазавода» нужно сказать, что даже на сайтах СМИ федерального уровня ин-фографика далеко не всегда находилась или до сих пор находится в таком же свободном доступе. Пример - «Русский Репортёр»: в печатной версии журнала найти очередную инфографи-ку не трудно, однако в интернет-версии по её состоянию на март 2014 года всё совсем не так. Полноценно инфографика открывается только по отдельному запросу в строке браузера, однако, такой способ поиска вряд ли удовлетворит пользователя. По данным аналогичного тестирования, проведённого нами в ноябре 2014 года, доступ к инфографике в интернет-версии издания через сайт-партнёр expert.ru проще и удобнее.

Стоит заметить, что инфографика применяется уже не только профессиональными журналистами и редакциями, но и любителями. К ней часто прибегают студенты факультетов журналистики по всей стране, используя её в качестве наглядного иллюстративного материала для своих материалов. Например, Василий Федотовский, студент факультета журналистики Челябинского государственного университета, в аналитической статье о «deep web» (сегменте глобальной сети, не индексируемой поисковиками и тщательно скрытой) использовал инфографику для сравнения обозримого Интернета и глубинной сети.

(Рисунок 21)

С помощью инфографики удобно как преподносить, так и воспринимать данные. В настоящее время появляются множество новых сайтов по созданию инфографики обычными пользователями, не знающих основ программирования, что значительно облегчает работу журналиста. На сегодняшний день инфографи-ка набирает популярность в Интернет-СМИ, хотя изначально являлась только атрибутом печатных изданий. Успех СМИ, использующих инфографику, дает основание полагать, что она не исчезнет, как явление, а будет активно использоваться в будущем, но уже не в качестве экзотического дополнения.

Мобильный телефон - молодым, телевизор - пожилым

Без чего не может обойтись современный человек даже один день? о,1

Закрытый вопрос, любое число ответов

а Мобильный .—х т га „

телефон 1Я) Телевизор Ш Компьютер

шш о О О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

29 51 27 Ш 18 8 1 / *- мужчины ТВЕТД*- женщины Распределение по возрасту, лет Ш 18-24 45-59 ^■25-34 60 и старше 35-44

13 14 д 10 10 12 9 9 10 10

всероссийский опрос проведен ВЦИОМ по закаэу компании 1КЖ5 29-30 августа 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 нг пунктах в 42 областях. краях и республиках России по случайной общенациональной репрезентативной выборке. Стати погрешность не превышает 3,4%

РИАНОППСТИ © 2009

Рис. 3.

Авиакатастрофа в Казани

Пассажирский самолет разбился при заходе на посадку

Рис. 4.

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Г. КАЗАНЬ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «КАЗАНЬ»

Самолет, заходивший на посадку, потерял высоту, после чего потерпел крушение и загорелся. По предварительным данным, самолет при посадке ударился носом о взлетно-посадочную полосу

Погибли всего: 3

Пассажиры:

Члены экипажа:

Среди погибших в авиакатастрофе в Казани фигурирует сын президента Татарстана Ирек Минниханов

Для родственников погибших в МЧС открыта горячая линия:

8-843-227-46-50 8-800-775-17-17

Воетд 737-500 т -Ж

Длине, м: 31

Размах крыльев, м: 28,9

Высота, м: 11.1

Дальность голета с макс, загрузкой, км: 4 800

Кол-во кресел (зконом]: 152

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДЫНЮ

НАЙТИ ВКУСНУЮ ДЫНЮ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ АРБУЗ

ИДЕАЛЬНАЯ ДЫНЯ

без надрезов, аромат

Дагестанская дыня

по вкусу-оченьела; по форме - шарообр по весу - от 5 до 8 кг

Узбекская или казахская дыня

по вкусу - менее слад| по форме - овальная по весу - от 5,5 до 9 К1

Меры профилактики

Перед употреблением

в воде щеткой и вытрите насухо полотенцем

«РРИА1 1СТИ ¡3?

Рис.5.

Редактор: Елена Приданникова. Диз

Одынидолжны лежать V / ц

в специальных поддонах IX

глубиной не менее 20 см

Рис. 6.

Рис. 9.

Рис. il.

Рис. 12.

йооаяышо

4 мафга 2014 год* председатель прмлегы»* ОАО Тактом" Алеясь! Ыклпер пл «грече с пр^вд^моюстроиРФ Дмшрмем Mfjjgjni ii сдоадип что ruipouc »прея* JQiíftnaa отменяет íPUfj ñKtMcyF«a Учмиис pctuei-weоСьеси«^« нем. fio сторона HCIWMWT дос тигнут« в дсибредопжрепноет шторме гфедрсиодиам иО и мдеВДйнОН* НлфЮяк*

Аху+шК+ш Ы*хиЧ»р: "О,

ШТУРМ АЭРОДРОМА В КРАМАТОРСКЕ ЕСТЬ ПОГИБШИЕ

Украина со среды намерена получать газ через Польшу

Погыад ссалл первой страной, щяа которую Учмта» начата получагъ ¡ai га Еороы в ноябре 201? foua Tauw постав*^ бы* пречацд*«лоспо того, клк Россия прадостФВигч Уфа»« сивдвд В мвегей^яе« даде Росада отменила с*нд«м и* гы в Ц«Ч1 НА него 6ыроС№ АО 485 ДО№орДО М ТыЗМу Ку1?ЮМ1>1рюи

□ новости ГЩ '

ЕСШ

Рис. 13.

Ш 1*« -

CtttnVüQ кувомотрое гв$в нужно для того, чтобы сотрется и приготовить Оду? Смогрию ^инфодаф^-й РИА HOfeOClM >>

(ни Чип »Г К*'

UftWOfMillW

Рис. 14.

Кубический метр газа - это много или мало?

Смита ■ рОомггров и ы длв 1ногх;о6и «мренс» • при*cjy

Рис. 15.

метро1

областная сеть газет Н 1

информационный портал «Метро74»

Газета | Фоторепортажи | Объявления | «MeTpoSTAR-2014» | Турнир «МЕТРОБОЛ» | Удачное время | Метрошка | 9 к

Сатка. В санаторий с весенним настроением

Сегодня состоялся очередной оздоровительный заезд в санатории Челябинской области. 30 детей нашего района отправились в Санаторий -профилакторий «Металлург», расположенный в г. Златоуст.Всего с начала текущего года отдохнули в лагерях Челябинской области и поправили здоровье в санаториях 98 детей Саткинского района. В конце апреля состоится заезд в санаторий «Лесная сказка», где на берегу озера Еловое поправят своё здоровье ещё 20 детей.

Троицк. Самые

ребята

е ,\s3

В Троицке завершился региональный конкурс игр КВН среди национальных центров. За звание весёлых и находчивых боролись пять команд. Победителями стали

Рис. 16.

Клещей видимо-невидимо

Майские праздники -одному клещу.

Защита от лесного клеща

10:29 06/04/2014 -В4 87

В мировой фауне насчитывается более 40 ООО видов клещей.

Защита от лесного клеща

В мировой фауне насчитывается более 40 ООО видов клещей

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рис. 17.

сегодняшний день

Восточный гороскоп на

лг.-х 2 бессознательном, примате 7.1 Ьото н секс?

ш оккуплитаи пепики г росягся обратно на службу в УарйИку. ВИДЕО

ЭТОТ меоОычмыи САЛАТ прояаведфт насгояций ФЛМ«!

I».* Ведущая российского канал л осудила действия Крвилй; "Я нв буду здесь сидегь.,,

я Крым а ШОКЕ 01 л ос туг ка Рогару

Нн1ч>1ип_

Ш Сочи я росла» АматоАьетн Писдает препваашепь

Смартфон подскажет как испечь | куличи приготовить творожную Пасху и окрасить яйца

ЙПЙП^ЖВНО.ТИМПИ

I Юристы

отвечают на

ЧГПУ кандида» педагогике оаы ма>* и пеоеюач« рзсоамл о том, гж ои ра&отал на Олимгийоои игра! в Сочи еде ом лутешестеомл, а тыже порасохдал о рааноовраани мини а России

Рис. 18.

Рис. 20.

Рис. 21.

Список литературы

1. Горяйнова А. В., Симакова, С. И. Инфографика - современный подход к визуализации журналистских материалов [Текст] / А. В. Горяйнова, С. И. Симакова // Знак : проблемное поле медиаобразования : науч. журн. - Челябинск, 2010. - № 2 (6). - С. 68-73.

2. Лаптев, В.В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику / Владимир Лаптев. -СПб.: Эйдос, 2012. - 27 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Симакова, С. И. Инфографика: визуализация цифрового контента [Текст] / С. И. Симакова // Вестн. Волжского университета им. В. Н.Татищева - Тольятти, 2012. - № 3(10) - С. 219-227.

4. Симакова, С. И. Замещение цифрового контента газеты инфографикой в современной прессе [Электронный ресурс] / С. И. Симакова // Российские СМИ и журналистика в новой реальности: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14-15 апреля 2011 г.). - Екатеринбург : Фак. журналистики Урал. гос. ун-та, 2011. Режим доступа : http://journ.usu.ru/index.php/conference-2011. (дата обращения 20.02.2015)

5. Симакова, С. И. Инфографика как способ передачи экономической информации [Текст] / С. И. Симакова // Известия высших учебных заведений. Уральский регион : науч. журн. - Челябинск, 2014. - № 4. - С. 114-119.

6. Симакова, С. И. Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. - 2014. - Вып. 92. - С. 77-83.

7. Tufte, E. Envisioning Information / E. Tufte // Graphics Press. - 1990. - P. 122.

8. Chel.ru [электронный ресурс] http://chel.ru/text/business_statistic/872180.html (дата обращения 13.12.2014)

9. Chelfin.ru [электронный ресурс] http://chelfin.ru/text/infografika/810556.html (дата обращения 13.12.2014)

10. COMAGENCY [Электронный ресурс]. http://comagency.ru/vidy-infografiki (дата обращения 13.12.2014).

11.Handbook of Data Visualization [Электронный ресурс]. http://idir.bouiflou.free. fr/20Visualization.pdf (дата обращения 13.12.2014).

12. Mediazavod.ru [электронный ресурс] http://mediazavod.ru/ (дата обращения 23.04.2014)

13. Metronews.ru [электронный ресурс] http://www.metronews.ru/region/chelyabinsk/ (дата обращения - 25.04.2014)

14. Nigel Holmes Explanation Graphics [Электронный ресурс]. http://nigelholmes.com/ (дата обращения 14.02.2015).

15. Ria.ru [электронный ресурс] http://ria.ru/economy/20140415/1003982625.html (дата обращения - 14.12.2014).

Панюкова Светлана Александрова, студент факультета журналистики Челябинского государственного университета.

[email protected]

Федотовский Василий Васильевич, студент факультета журналистики Челябинского государственного университета.

[email protected]

Яшина Александра Андреевна, студент факультета журналистики Челябинского государственного университета.

[email protected]

Panyukova S. A., Fedotovsky V. V., Yashina A. A.

WHAT INFOGRAPHICS IS?

Infographics was born at the end of XX century as a result of informational revolution, and constantly evolving for the last 25 years. Nowadays infographics is one of the most fashionable,relevant and influential types of visual culture. In this article we are trying to analyze this type of visualisation, and it's place in modern communication system.

Keywords: infographics, visualisation, journalist's text.

References

1. Goryainova А. V., Simakova, S. I. (2010) "Infografika - sovremeniy podhod k visualizatsii zhurnalistskih materialov"[=Infographics - modern way to visualize journalist's materials] in Znak: Problemnoe pole mediaobrzovania [=Mark: troubles of mediaeducation], 2 (6), pp. 68-73 (in Russ).

2. Laptev, V.V. (2012) Izobrazitelnaya statistika. Vvedenie v infografiku [=Pictorial statistics. Introduction to the infographic], in Eidos [=Eidos], Saint-Petersburg, 27 p (in Russ).

3. Simakova, S. I. (2012) "Infografika: visualizatsiya tsifrovogo contenta" [=Infographics: visualization of digital content], in: Vestnik Volzhskogo universiteta imeni V.N. Tatischeva [=Volga university Herald] 3(10), pp. 219-227 (in Russ).

4. Simakova S. I. (2011) "Zameschenie tsifrovogo kontenta gazety infografikoy v sovremennoy presse" [=Substitution of digital content with infographics in today's press] in: Facultet jurnalistiki UrGU [=Faculty of journalism of USU], available at: http://journ.usu.ru/index.php/conference-2011, accessed 20. 02. 2015 (in Russ). 2. Simakova S. I. (2011) "Rossiiskie SMI I jurnalistika v novoy real'nosti" [= Russian mass media and journalism in new reality] in: Facultet jurnalistiki UrGU [=Faculty of journalism of USU], available at: http://journ.usu.ru/index.php/conference-2011, accessed ДАТА (in Russ).

5. Simakova S. I. (2014) "Infografika kak sposob peredachi economicheskoy informatsii [=Infographics as way to transfer economic information] in Isvestiya vysshih uchebnyh zavedeniy [=Proceedings of the higher educational institutions], 4, pp. 114-119 (in Russ).

6. Simakova S. I. (2014) "Inforgafika kak sposob visualizatsii economicheskoy informatsii v SMI" [=Infographics as way to visualize economic information in mass media] in: Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [= CSU Herald], 92, pp. 77-83 (in Russ).

7. Tufte, E. (1990) Envisioning Information, in Graphics Press, 122 p.

8. "Business v cyfrakh" [=Business statistics] (2014), in: Chel.ru, available at: http://chel.ru/text/ business_statistic/872180.html, accessed 13.02.2015 (in Russ).

9. "Den'gi za detey" [=Money for children] (2014), in: Chelfin.ru, available at: http://chelfin.ru/text/ infografika/810556.html, accessed 13.02.2015 (in Russ).

10."Vidy infografiki" [=Types of infographics], in: Comagency, available at: http://comagency.ru/ vidy-infografiki, accessed 13.02.2015 (in Russ).

11.Chun-houh Chen, Hardle, W. and Unwin, A. (2007) Handbook of Data Visualization, available at: http://idir.bouiflou.free.fr/Data/E-Books/Handbook%20of%20Data%20Visualization.pdf, accessed 13.02.2015.

12."Mediazavod" [=Mediafactory], in: Mediazavod, available at: http://mediazavod.ru/, accessed 23.04.2014 (in Russ).

13."Metro", in: Metronews, available at: http://www.metronews.ru/region/chelyabinsk/, accessed 25.04.2014 (in Russ).

14.Holmes, N. Explanation Graphics, in: Nigelholmes, available at: http://nigelholmes.com/, accessed 14.02.2015.

15."Ukraina so sredy namerena poluchat' gaz cherez Pol'shu" [=Ukraine is going to receive gas through Poland at next Wednesday] (2014), in: RIA Novosti [=RIA news], available at: http://ria.ru/ economy/20140415/1003982625.html, accessed 14.02.2015 (in Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.