передачи информации: если раньше в устной культуре были значимы смыслы, то теперь - образное воспроизводство реальности или того, что выдаётся за него. Это указывает на неотложность модернизации сферы организации культурно-досуговых услуг населения города.
Таким образом, информационная стадия индустриализации меняет потенциал социокультурных ценностей населения и его потребности в услугах традиционной структуры культурно-досуговых учреждений. Новыми видами социокультурных ценностей населения стали средства визуальной коммуникации - мобильные телефоны, компьютеры, интернет, социальные сети; они прочно вошли в сферу жизнеобеспечения населения. Визуализация и новые формы экранной культуры становится главным свойством трансформирующего коммуникативного пространства региона, они обязательно должна включаться в программы реиндустриализации.
Функционирование визуализации - это новое социальное явления, в нем кроется огромный модернизационный потенциал, который нужно учитывать в стратегиях формирования культурной компетентности и информационной безопасности приграничных регионов.
Использованные источники:
1. Винокуров А.И. Социокультурный портрет кросс-культурных взаимодействий в зоне российско-белорусского приграничья: методика описания / А.И. Винокуров // Вестник Омского университета. -2015. - №3.-С.124-128.
2. Лапин Н.И. Новая индустриализация России: на региональном и муниципальном уровнях социокультурного пространства // Вестник Омского университета.- 2015.- №3.- С.14-19.
3. Лапин Н. И. Программа и типовой инструментарий «Социокультурный портрет региона России» (Модификация 2010) / Н.И. Лапин, Л.А. Беляева. -М., 2010. -110 с.
4. Цаплина С.П. Молодёжная культура в России: проблемы современного развития: Монография / С.П. Цаплина. - Смоленск, 2009.- 134 с.
Волобуева Е.В. студент ЭБ1533
ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет
Россия, г. Краснодар ИНФЛЯЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Под инфляцией понимается долговременный процесс повышения общего уровня цен (снижение покупательной способности денег).
Выделяется ряд монетарных (денежных) и структурных (неденежных) причин существования инфляции. К монетарным относятся:
- несоответствие денежного спроса и товарной массы;
- превышение доходов над потребительскими расходами;
- дефицит государственного бюджета;
- чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможности экономики;
- опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда [4].
Структурные причины:
- отставание развития отраслей потребительского сектора;
- снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления;
- несовершенство системы управления экономикой.
Денежные факторы влияют на государственные финансы: вызывают дефицит бюджета, рост государственного долга, денежную эмиссию, увеличение скорости обращения денег, превышение денежного спроса над товарным предложением [3]. Что приводит к кризису, так как нарушаются условия закона денежного обращения.
Не денежные факторы вызывают первоначальный рост издержек на производство товаров и цен на них, вследствие чего происходит подтягивание денежной массы к их возросшему уровню. Монополизируются производства, нарушаются диспропорции хозяйства, баланс инвестиций, возникает государственно-монополистическое ценообразование, кредитная экспансия [5].
Эти факторы взаимодействуют друг с другом, влияют на рост цен на товары и услуги (инфляцию).
На темпы инфляции в экономике оказывают влияние макро- и микроэкономические факторы.
Макроэкономические факторы зависят от решений законодательных и исполнительных органов государственной власти. К макроэкономическим относятся монетарные факторы, которые воздействуют на причины экономического поведения субъектов микроэкономики. Монетаристские методы регулирования экономики в России изменили экономическую природу инфляции, но не устранили ее.
Микроэкономические факторы инфляции обусловлены экономическим поведением субъектов микроэкономики — домашних хозяйств и фирм [2]. Они также зависят от решений государственных органов, политики центрального банка, но влияние микроэкономических факторов на уровень инфляции связано с мотивами их экономического поведения в процессе взаимодействия фирм и домашних хозяйств на рынке [1]. Поскольку микроэкономические и макроэкономические факторы инфляционных процессов и характеризующие их показатели находятся в тесной взаимосвязи и взаимообусловливают друг друга, то их выделение достаточно условно. Однако оно имеет смысл для анализа инфляционных процессов и разработки антиинфляционной политики государства.
Одной из основных проблем регулирования рыночной экономики государством является проблема регулирования инфляции.
Мировой опыт свидетельствует, что инфляция может быть вполне контролируемым и регулируемым процессом благодаря созданию функциональной экономической системы, которая образует механизмы саморегуляции, обеспечивая поддержание равновесия вокруг определенных заданных макроэкономических параметров.
Применяют два вида урегулирования уровня инфляции: адаптивная политика, т.е. приспособление к инфляции, а также политика снижения инфляции. Таким образом, субъекты экономики пытаются, с одной стороны, адаптироваться к инфляции через поиск дополнительных источников доходов, с другой - защитить себя от инфляции путем индексации заработной платы.
В настоящее время антиинфляционная политика государства должна проводиться комплексно и затрагивать все сферы общественного воспроизводства:
1. Опираясь на экономическое прогнозирование, необходимо контролировать денежную массу в ходе выполнения экономических программ.
2. Планировать государственный бюджет с возможно большим покрытием расходов за счет доходов.
3. Производить реформы налоговой системы с целью оживления производства и повышения собираемости налогов.
4. Обеспечивать реальную независимость Центрального банка РФ в проведении антиинфляционной политики.
5. Обеспечить полную возвратность предоставляемых кредитов.
Социально - экономическая ситуация в стране напрямую зависит от
темпов инфляции. Учитывая сложившиеся тенденции развития национальной экономики России избежать инфляцию невозможно. В этой связи задача государства состоит в том, чтобы не допустить перерастания инфляции в гиперинфляцию, способствовать постепенному снижению интенсивности инфляционных процессов при участии исполнительных органов и органов государственной власти в субъектах федерации и муниципалитетах, а также с учетом мнения предпринимателей и ученого сообщества.
Использованные источники:
1. Андреев С.Ю. Анализ социального самочувствия сельских жителей Краснодарского края / С.Ю. Андреев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. -Краснодар: КубГАУ, 2007. - №06(030). - С. 185 - 196.
2. Андреев С.Ю. Анализ современного состояния кролиководства в личных подсобных хозяйствах Краснодарского края / С.Ю. Андреев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2007. - №08(032). - С. 1-12.
3. Андреев С.Ю. К вопросу о повышении инвестиционной привлекательности отечественной экономики на разных уровнях государственного управления / С.Ю. Андреев, Е.А. Мищенко, Е.М. Дрофичева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2014. - №06(100). С. 866 -879. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2014/06/pdf/56.pdf,
4. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров : учеб. пособие / С.С. Носова, В.И. Новичкова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 367 с.
5. Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально-экономической ответственности российского бизнеса / А.А. Шулимова // Проблемы, поиск, решения. - 2014. - №9 (246). - С.56-64
Гаевой Е.А. студент Стрекалова С.А. руководитель, доцент кафедра финансов, учета и аудита
СибГиу
Россия, г. Новокузнецк ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
Экономические процессы в мире развиваются в условиях нестабильной глобальной финансовой конъюнктуры, характеризующейся высоким уровнем неприятия рисков инвесторами, частыми перемещениями потоков капитала между более и менее рисковыми сегментами финансового рынка, значительной и периодически растущей волатильностью цен на активы и биржевые товары, курсов валют. Это вносит неопределенность в оценки перспектив развития внешних условий функционирования российской экономики и финансового рынка. В рамках прогнозов МВФ и других международных организаций, предполагающих небольшое повышение темпов роста мировой экономики в 2013 году, возможно умеренное ускорение экономического роста в странах - основных торговых партнерах России с сохранением аналогичной тенденции в 2014 - 2015 годах. Согласно прогнозу МВФ, темп прироста производства товаров и услуг в мире увеличится с 3, 3% в 2012 году до 3, 6% в 2013 году[1]. По прогнозам, в 2013 году продолжится снижение инфляции в зарубежных странах, включая основных торговых партнеров России. Не ожидается ее ускорение и в 2014 - 2015 годах. Прогнозируемое повышение деловой активности в мире поддержит сложившийся уровень потребления нефти и других товаров российского экспорта, что ослабляет риски ухудшения платежного баланса страны. Ключевые процентные ставки в ведущих экономиках в 2013 году останутся низкими, что будет способствовать формированию условий для притока капитала в российскую экономику. Движение трансграничных потоков капитала будет зависеть от состояния