Научная статья на тему 'Индустрия гостеприимства в Ницце, Каннах и княжестве Монако'

Индустрия гостеприимства в Ницце, Каннах и княжестве Монако Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
350
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ГОСТИНИЦЫ / ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА / КЛАССИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ / ТУРИСТЫ / ЕВРОПА / ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ / ДЕСТИНАЦИЯ / ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мкртумян Алёна Артюшевна

В статье анализируются индустрия гостеприимства в городах Лазурного Берега, а именно в Ницце, Каннах и Княжестве Монако, количество средств размещения в местах отдыха и ценовая политика. Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Лазурный Берег пользуется большой популярностью как у жителей европейских стран, так и у россиян. Европейская модель представляется гостеприимством «высокого полета» и высокой репутации. Кроме того, европейский гостиничный рынок наиболее распространенный и развитый, поэтому большинство российских предпринимателей стараются перенимать опыт европейских стран.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Индустрия гостеприимства в Ницце, Каннах и княжестве Монако»

5. Thorson E., Moore J. Integrated communication: synergy of persuasive voices. New Jersey: Lawrence Erlbaum, 1996.

ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА В НИЦЦЕ, КАННАХ И КНЯЖЕСТВЕ МОНАКО Мкртумян А.А.

Мкртумян Алёна Артюшевна - студент, кафедра социально-экономической географии, геоинформатики и туризма, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в статье анализируются индустрия гостеприимства в городах Лазурного Берега, а именно в Ницце, Каннах и Княжестве Монако, количество средств размещения в местах отдыха и ценовая политика. Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Лазурный Берег пользуется большой популярностью как у жителей европейских стран, так и у россиян. Европейская модель представляется гостеприимством «высокого полета» и высокой репутации. Кроме того, европейский гостиничный рынок наиболее распространенный и развитый, поэтому большинство российских предпринимателей стараются перенимать опыт европейских стран.

Ключевые слова: туризм, гостиницы, индустрия гостеприимства, классификация отелей, туристы, Европа, Лазурный Берег, дестинация, туристская инфраструктура.

УДК 379.854

Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристская индустрия представляет собой «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников» [4].

При этом гостиничная индустрия представляет собой вид экономической деятельности, который включает предоставление, за денежное награждение, гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д. [1].

Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса. Гостиницы классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою очередь, может проводиться как на национальном, так и на международном уровне.

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты. Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Наиболее

распространена система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам [2].

Однозвездный отель. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.

Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

Трехзвездный отель. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды -меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях.

Четырехзвездный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.

Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед

кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт [5].

По результатам поиска отелей booking.com на территории города Канны расположено 1244 средства размещений, среди которых 10 отелей 5*, 56 отелей 4*, 57 отелей 3*, 33 отеля 2*, 1 отель 1* и 1087 иных средств размещений без присвоения им звезд (апартаменты и гостевые дома).

Из сетевых отелей представлены Best Western, Hotels&Preference, ibis, ibis Budget, Interhome, Lucien Barriere, Mercure, Pierre & Vacances, Residhotel, Travelopo.

Среди всех предложений самая низкая цена номера за сутки на 1 персону составляет 2.521 рубль (отель Propriete Les 2 Plages), самая высокая стоимость может достигать 681.231 рубль (отель Lyclama Loft).

Такое большое количество отелей и высоких цен за номер в Каннах оправдывает известность города, как места проведения Канского кинофестиваля, проходящего ежегодно и встречающего множество известных и состоятельных людей.

Согласно системе бронирования отелей booking.com в Ницце имеется 246 вариантов размещения: 4 отеля 5*, 56 отелей 4*, 72 отеля 3*, 50 отелей 2*, 5 отелей 1* и 59 средств размещений без присвоения им звезд (апартаменты, проживание в семье).

Также представлены следующие сетевые отели: AC hotels by Mariott, Adagio Access Aparthotels, Apogia Hotel Group, Autograph Collection, Best Western, Boscolo Luxury Hotels, Happyculture, Mercure, Novotel и Raddison Blue.

Самая низкая цена номера за сутки на 1 человека - 1.294 р. (Paradise 2*), а самая высокая стоимость за номер - 68.130 рублей (Evelia Hotels 1*).

По данным статистики booking.com, отели Ниццы на 90% и 131% дешевле отелей Канн и Монте-Карло.

Площадь Княжества Монако составляет всего 2 кв.км. Монте-Карло находится в 12 минутах езды (3 км) от столицы Княжества Монако - Монако-Виль. Booking.com предлагает 11 средств размещения, а именно 2 отеля 5*, 4 отеля 4*, 4 отеля 3*, 1 отель 2*.

В Монте-Карло представлены следующие сетевые отели: Fairmont Hotels & Resorts, Le Meridien Hotels & Resorts, Novotel, Small Luxury Hotels of the World, The Leading Hotels of the World.

Цены за номер в сутки на одного человека варьируются от 9.879 рублей (Hotel de France 2*) до 38.153 рублей (Hotel Metropol Monte-Carlo).

Список литературы

1. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. М.: Книжный Мир, 2001. 165 с.

2. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. М.: «Форум», 2016. 432 с.

3. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 04.10.1996 № 132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 24.11.1996.

4. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2006. 328 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.