Научная статья на тему 'Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Internet)'

Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Internet) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
263
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
INTERNET / НОВАЯ ЭКОНОМИКА / ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ / ОДАРЕННАЯ СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬ / СЕЛЬСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ / ИНДИКАТОР РАЗВИТИЯ / TELECOMMUNICATIONS / GIFTED RURAL YOUTH / RURAL AREAS / DEVELOPMENT INDICATOR / NEW ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Латышева Анна Ивановна

В настоящее время понятие «информационное общество» широко используется для определения сельской экономики, в которой знания, информация играют решающую роль, а производство научных знаний становится источником социально-экономического роста. Революционное появление информационных, коммуникационных технологий способствовало развитию новой экономики. Поэтому уровень проникновения телекоммуникаций в сельскую местность является одним из важнейших показателей инноваций. Другой, не менее важный показатель – уровень образования, культуры сельского населения. Креативная личность – это тот ресурс, за который в дальнейшем будут происходить конкурентные битвы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Латышева Анна Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Internet)»

Латышева А. И. Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/184007. htm.

ART 184007 УДК 338.2

Латышева Анна Ивановна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой и территори альной экономики ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-техно логический университет им. академика Д. Н. Прянишникова», г. Пермь !а1а.рда1и@гатЬ!ег. ги

Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет)

Аннотация. В настоящее время понятие «информационное общество» широко используется для определения сельской экономики, в которой знания, информация играют решающую роль, а производство научных знаний становится источником социально-экономического роста. Революционное появление информационных, коммуникационных технологий способствовало развитию новой экономики. Поэтому уровень проникновения телекоммуникаций в сельскую местность является одним из важнейших показателей инноваций. Другой, не менее важный показатель - уровень образования, культуры сельского населения. Креативная личность - это тот ресурс, за который в дальнейшем будут происходить конкурентные битвы. Ключевые слова: телекоммуникации, Интернет, одаренная сельская молодежь, сельские территории, индикатор развития, новая экономика. Раздел: (04) экономика.

Развитие экономики в современных условиях предполагает становление новой экономической системы на базе создания, распространения и использования знаний. Этому способствовало революционное изобретение XX в. - электронная вычислительная машина, где были функции носителя знаний и функции доставки ее потребителю. Так знания стали основным источником экономического роста, которые в отличие от материальных предметов не истощаются в процессе использования. Однажды полученные знания не могут стать предметом монополии, они становятся достоянием всех. В отличие от материальных предметов, знания распространяются быстрее и проще. Особое внимание при этом нужно уделять не только накоплению, но и генерации знаний. Рождение новых идей происходит благодаря одаренным творческим личностям. При всем обилии публикаций на данную тему в настоящее время отсутствуют серьезные разработки измерения, которые можно было бы применять при создании инновационных проектов. Правительственные программы в первую очередь направлены на развитие условий воспроизводства знаний, повышение благосостояния и качества жизни личности путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в новой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышение степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг [1]. Выбор в качестве одного из приоритетов построения в Российской Федерации цифровой экономики, внедрения информационно-коммуникационных технологий в различные сферы жизни приводит к необходимости количественной и качественной оценки динамики и результатов этих процессов [2]. Региональные проекты переводят в практическую область решение задач мониторинга развития цифровой экономики [3]. Возникает потребность в индикаторах измерения, которые направлены как на текущее отслеживание ситуации, так и на сопоставление места сельской территории среди других регионов [4]. Формируется новый подход в области статистической науки - статистика новой экономики, где определяются основные количественные характеристики, принципы и методики сбора

ISSN 2304-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Латышева А. И. Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/184007. htm.

данных, классификации и группировки, разрабатываются новые методики в использовании различных инструментов статистического исследования. Не последнее место в повышении конкурентоспособности занимают качественные показатели [5].

Целью работы является определение индикаторов современной новой цифровой экономики сельских территорий - экономики знаний. Предметом исследования стали элементы телекоммуникаций, которые активно применяются при формировании одаренной сельской молодежи. Исследование велось с использованием системной методики.

Новая экономика, основанная на знаниях, отражает технологические преобразования и соответствующие ей изменения в организационно-экономическом механизме хозяйственной жизни села. Здесь можно увидеть такие взаимодействующие элементы, как телекоммуникации, интернет-вещи, одаренная сельская молодежь, пред-приниматели-инноваторы, детские сельскохозяйственные центры, сельский туризм [6]. Бытует мнение, что роль новой экономики в устойчивом развитии сельских территорий невелика и ее развитие тормозится непреодолимыми препятствиями [7]. Полно тревог, которые усиливаются осознанием того, что в долгосрочной перспективе без развития новой экономики село ждет незавидное будущее. В то же время мы со всех сторон окружены приметами новой экономики [8]. Так, мы являемся свидетелями триумфального шествия по территориям сел региона мобильной связи - за несколько лет сотовый телефон превратился из дорогой игрушки, отражающий статус владельца, в предмет первой необходимости. Быстро распространяется широкополосный доступ Интернет. Волна докатилась до глубинки, как это было с мобильной связью. К присутствию компьютера привыкли настолько, что трудно признать его индикатором новой экономики [9]. Развитие телекоммуникаций сельских территорий подтверждает факт, что отставание от развитых стран мира не фатально. Объединение информационных сетей в Европе началось 1982 г. Подключение по выделенному каналу связи тогда осуществил Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований, который обеспечил соединение со своими научными партнерами в Вене. Глобальная сеть Интернет сформировалась как совокупность местных сетей. В Европе и России Интернет появился как общественная инициатива местных ассоциаций пользователей Ып1х. А уже в 1993 г. более половины европейской клиентской базы Интернет приходилось на Россию. Страна не «таясь» строила коммерческий Интернет [10, 11 ]. Для телекоммуникаций характерны двузначные годовые темпы прироста объемов реального выпуска, которые сопровождаются столь же быстрыми темпами снижения относительных цен. Это приводит к тому, что сравнительно небольшой сектор экономики оказывает непропорционально большое влияние на темпы роста реального ВВП. Технологии знаний являются инфраструктурным сектором экономики. Бурное развитие новой сельской инфраструктуры дает толчок развитию всей экономики. Подобное уже было на Урале в период интенсивного строительства железных дорог. Все наводит на мысль, что сельские территории региона не столь медленно двигаются по пути развития новой экономики и что последняя уже оказывает, вопреки расхожим мнениям, серьезное влияние на общество [12, 13]. Влияние технологий знаний на устойчивое развитие территорий возможно и там, где не производят информационно-коммуникационного оборудования. Повышение производительности труда с помощью компьютеров, мобильной связи не требует производства полупроводников. Таким образом, влияние телекоммуникаций на новую сельскую экономику в целом определяется не столько уровнем развития в ней соответствующего сектора, сколько тем, как государство способствует распространению волны инноваций, идущей от сравни-

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Латышева А. И. Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет) // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/184007. htm.

тельно узкого сектора технологий через широкий спектр отраслей, связанных с агро-продуктовым рынком. Качество принятия решений зависит от качества измерения [14]. Официальная статистика показывает у нас ту же картину, которая характерна для развитых стран: технологии знаний растут в реальном выражении двузначными годовыми темпами при быстром снижении относительных цен. Вместе с тем исследования технологий знаний, куда входят телекоммуникация сельских территорий, Интернет, «умные начинки» сельхозтехники, наталкиваются на серьезные измерительные трудности, обусловленные ориентацией экономической статистики в основном на индустриальную экономику села [15]. Тот факт, что новая экономика плохо видна через призму российской статистики, следует из итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 г., где показатели по инновациям более чем скромны. Система государственной статистики складывалась десятилетиями, и это определяет некоторый консерватизм. В результате статистические показатели несвоевременно отражают вклад новых, интенсивно развивающихся направлений. К тому же, новая экономика является более трудным объектом измерения [16]. Прежде всего, высокотехнологичные товары и услуги характеризуются чрезвычайно интенсивными изменениями качества. Так, легко построить временной ряд цен мобильных телефонов, регистрируя цены на наиболее продаваемые в данное время модели. Но динамика этого ряда, в отличие, скажем, от цен на зерно, определяется далеко не только инфляционными процессами. Трудно утверждать, что современный коммуникатор дороже примитивной «трубки» десятилетней давности по причине инфляции. На динамику цен технологий знаний существенное влияние со временем оказывает изменение качества -улучшение потребительских характеристик. Индикаторы, полученные стандартным способом, будут завышать оценки инфляции и, соответственно, занижать динамику количества. Учитывая интенсивность изменений технологий знаний, можно сказать, что масштаб этих искажений может быть большим. Построение индикаторов постоянного качества сегодня развито крайне слабо. Все вместе означает, что новая сельская экономика плохо видна через призму традиционной статистики. В этом отношении она «подобна темной материи, которую нельзя увидеть имеющимися в нашем распоряжении средствами наблюдений, но знаем о ее существовании по тому влиянию, которое она оказывает на видимую материю» [17]. Для измерения новой сельской экономики нужен другой инструмент. Нечто очень похожее имело место два десятилетия назад, когда в рыночной экономике статистика была плановой. Ограничения официальной статистики вынуждают строить альтернативные оценки (активно применять оригинальную разработку - квалистоимостной подход оценки качества товара). Естественно, любые такие оценки на первых порах будут несовершенными и уязвимыми. Для их построения приходится собирать информацию по отдельным агропродоволь-ственным предприятиям. Это порождает проблемы сопоставимости [18].

Технологии знаний серьезно влияют на развитие местного самоуправления, учреждений финансов, служб почты, сельских школ, лабораторий по экологии, предприятий торговли, туристических организаций, а в сумме формируют устойчивое развитие сельских территорий. Едва ли можно найти уголок в деревне, не испытывающий на себе стимулирующего влияния телекоммуникаций. Интернет снял вековые ограничения на доступ к информации и становится гарантом свобод личности, активно формирует одаренную сельскую молодежь [19]. Интернет сделал сельских жителей другими. Человеческий капитал, профессиональная подготовка становятся ключевым компонентом стоимости, создаваемой в инновационных агропродовольственных предприятиях. Качество специалистов - вот значимый индикатор новой экономики. В ней получение диплома о профессиональном образовании не завершает обучение

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Латышева А. И. Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет) // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/184007. htm.

человека, а лишь свидетельствует об усвоении им определенного набора необходимых знаний. Для полной социализации и самореализации в новой экономике необходимо непрерывное образование [20]. Следовательно, факт получения и усвоения новых знаний на протяжении всей жизни человека является индикатором новой экономики. С одной стороны, новая экономика - это совокупность технологий и оборудования, позволяющего осуществить сбор, хранение, передачу данных, а также осуществить коммуникации. С другой стороны, это человек, личность, использующий возможности, предоставляемые соответствующими технологиями для эффективного удовлетворения потребностей [21]. Очевидно, что характеристики динамики развития новой экономики только на основе количественных показателей уровня проникновения информационно-коммуникационных технологий без оценки эффективности их использования и влияния на формирование одаренной сельской молодежи будут неполными. Перепись 2016 г. показала слабость развития методологии организации статистического наблюдения технологий знаний. Очевидно, что сбор данных направлен на оценку адекватности создаваемых технологий знаний задачам реализации возможностей, предоставляемых телекоммуникациями. Но очень слабо измеряется их влияние на формирование личности, нет соответствующих индикаторов [22].

Итак, Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 г. выявила основную проблему измерения новой экономики села - это отсутствие единого держателя информационного ресурса, а поскольку сегодня данные приходится собирать из разных источников, это неизбежно приводит к сомнениям в их полноте и достоверности. Для устранения нужно провести централизацию сбора данных, что позволит унифицировать методологию сбора на основе соблюдения принципов полноты, прозрачности и сопоставимости данных. Отсутствие полной информации о структуре новой сельской экономики как совокупности интернет-пространства не позволяет качественно оценить эффективность использования возможностей технологий знаний для решения задач агрообразования, агробизнеса. Данная проблема привела к появлению новых индикаторов технологий знаний и всех видов взаимодействия и уникальной формы объединения людей в условиях её глобального виртуального пространства: интернет-статистика, позволяющая собирать информацию о пользователях сайтов; поиск по ключевым словам; количественный анализ текстов с целью последующей интерпретации выявленных числовых закономерностей. В связи с отсутствием границ в виртуальном пространстве наиболее сложным является вопрос определения единицы наблюдения - территории. Кроме того, существует субъективная сторона новой экономики - это оценка влияния телекоммуникаций на повышение качества жизни сельских жителей, их влияния на формирование одаренной сельской молодежи. Появилась необходимость в определении индикаторов развития новой экономики и на их основе оценки особенностей сельского интернет-сообщества, необходимых для прогнозирования местных и региональных продовольственных рынков, планирования конкретных действий государственных структур по стимулированию инновационного развития сельских территорий [23]. При этом под технологиями знаний понимается не просто информация, а ее систематизированная и обобщенная часть. Доминирующее значение творческого труда - главное отличие новой экономики, приоритет знаний над другими ресурсами, преобладание креативной деятельности, производство, ориентированное на индивидуального клиента. Не воспроизводство как можно большего количества экземпляров данного товара, а создание новых экземпляров. Таким образом, на смену индустриальной экономике приходит новая экономика, основанная на знаниях, - инновационная экономика с производством высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью. Прибыль при этом создается за счет

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Латышева А. И. Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет) // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/184007. htm.

интеллекта людей, развития и использования технологий знаний [24]. Сельские территории Российской Федерации еще только вступают в эту область, но у них есть примеры высокотехнологичного бизнеса, в капитализации которого доля знаний преобладает. Человек является субъектом создания, распространения и применения знаний, и успех в этом зависит от уровня его образования, творческих возможностей, способностей к исследовательской деятельности.

На протяжении длительного периода времени в регионе проводились научные работы, которые обозначили общие и оригинальные подходы для новой экономики в формировании системы индикаторов, измеряющих различные аспекты внедрения технологий знаний и степень влияния креативной личности. На основе исследований были выявлены уровни новой экономики:

Первый уровень - условия для перехода к новой экономике отсутствуют; в данной сельской местности нет средств связи, нет компьютеров, нет библиотек, уровень образования и культуры сельских жителей очень низкий (яркий пример - семья староверов Лыковых на Алтае).

Второй уровень - телекоммуникационные условия используются малой частью сельского населения и организациями, здесь нет стационарных компьютеров, связь не стабильна (например, деревня Михайловка на месте ликвидированного леспромхоза, где еще живут пенсионеры; и таких деревень по стране очень много, особенно на севере).

Третий уровень - условия для экономики знаний созданы и используются значительной частью сельских жителей, есть почта, узел связи, компьютеры, есть слабые очаги инноваций, культура населения высока (например, центральная усадьба обанкротившегося предприятия Красный Ясыл; здесь у молодежи есть альтернативное занятие - поделочные промыслы; в перспективе село может стать туристической столицей сувениров и изделий из селенита).

Четвертый уровень - сельское общество использует в жизни и в профессиональной деятельности технологии знаний, услуги и информационные ресурсы, образовательный и культурный уровень высок, активно применяют инновации (село Ленск, ООО «Великоленское», сельский туристический комплекс «Степаново городище»).

Данные исследования позволяют сформулировать следующие требования к индикаторам новой экономики: они должны учитывать максимальное число факторов и условий, от которых зависит формирование новой экономики; должны быть прозрачными и доступными для проведения расчетов или получения оценок; должны обеспечивать максимальную совместимость и сопоставимость показателей для разных условий измерения, а также для применения этих индикаторов в других территориях.

Вопрос о том, является ли экономика знаний новой эрой общественного развития, пришедшей на смену аграрной и индустриальной эпохам, остается дискуссионным. Тем не менее концепция новой экономики ставит во главу угла человека, его знания, навыки и умения. Главным ресурсом общественного производства становится личность - образованная, профессионально развитая, творчески активная, умеющая работать с современными телекоммуникациями. Сегодня уже накоплен практический опыт и методический потенциал измерения отдельных факторов, влияющих на развитие новой экономики. Но, как сказал в своем выступлении генеральный секретарь Международного союза электросвязи Хоулинь Чжао, несмотря на общий прогресс, цифровое неравенство остается проблемой, которую необходимо решать, это сегодня важно, поскольку информационно-коммуникационные технологии и цифровая экономика имеют потенциал, чтобы изменить жизнь к лучшему, цифровая революция

Латышева А. И. Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет) // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/184007. htm.

может улучшить целые страны и континенты, но только если цифровые ресурсы доступны. Поэтому полное использование экономических и социальных преимуществ цифровой революции требует эффективной и доступной инфраструктуры и услуг, развития малых инновационных предприятий, либерализации информационно-коммуникационных технологий, развития новых инструментов для финансирования инновационных проектов. Важнейшим фактором развития новой экономики является образование, оно формирует и преобразует человеческий потенциал, обеспечивает доступность знаний. В будущем самым важным ресурсом, за который будут вестись конкурентные войны стран и предприятий, будет креативная личность, способная к творческому созиданию, а вложение средств в науку и образование будет рассматриваться как наиболее важное стратегическое капиталовложение, и главным веянием времени будет стремление учиться всю жизнь. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что технологии знаний являются локомотивом развития сельской экономики, а творческие личности могут служить индикаторами развития новой экономики.

Ссылки на источники

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017. № 1632-р Об утверждении программы «Цифровая Экономика Российской Федерации». - URL: www.consultant.ru.

2. Чугунов А. Индекс ООН готовности стран к электронному правительству: соотнесение с правительственными данными. - URL: www.aselibrary.

3. Перевощиков Ю. С., Латышева А. И., Мухина И. А., Разумов А. И. Количественная оценка качества профессионального самоопределения будущих экономистов как инструмент развития агропродо-вольственных предприятий региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017. - № 7 (июль). - С. 6-17. - URL: http://e-koncept.ru/2017/170142.htm.

4. Геташвили И. Т. Сельскохозяйственное образование, вчера и сегодня (на примере Пермского края) // Аграрный вестник Урала. - 2013. - № 8. - С. 44-46.

5. Положение Министерства связи РФ от 04.03.2002 № 1341 Информационные технологии. Мониторинг информатизации России. Основные положения мониторинга. - URL: www.consultant.ru.

6. Бардин В. В. Internet меняет бытование общества. Открытые Системы. - URL: www.internetua.com.

7. Клейнер Г. Микроэкономика знаний и мифы современной теории // Высшее образование в России. -2006. - № 9. - С. 32.

8. Перевощиков Ю. С., Бобков В. Н., Немировченко Н. М. Квалиметрическая экономика предприятия. -М.: Всесоюзный центр уровня жизни; Ижевск: Изд. ИЭУ УдГУ, 2005.

9. Бессонов В. А., Бродский Н. Ю. и др. Новая экономика: гадкий утенок или Её величество? - URL: www.publications.hse.ru.

10. Бардин В. В. Указ. соч.

11. Данилевич Я. Б., Коваленко С. А. Имидж ученого: современные PR-технологии в экономике знаний // Вестник РАН. - 2008. - Т. 75. - № 1. - С. 32-35.

12. Латышева А. И., Лоскутникова Н. А. Воспроизводство населения и кадровый потенциал региона. Экономический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. -С. 543-547. - URL: http://e-koncept.ru/2016/46284.htm.

13. Латышева А. И., Иванова Е. В., Разумов А. И. Гуманизация образовательного процесса как одно из условий профессиональной подготовки современного специалиста для села // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2012. - № 1 (январь). - С. 16-20. - URL: http://e-kon-cept.ru/2012/1204.htm.

14. Латышева А. И. Измерение социальных процессов при формировании кадрового потенциала и высокой цены трудовых ресурсов села (крестьянства) // Проблемы социально-экономических измерений в постиндустриальном обществе. МНПК. - Ижевск: Изд. УдГУ, 2012.

15. Латышева А. И. Квалиметрия социальных процессов и цена трудовых ресурсов села // Вестник ПГУ. Серия Экономика. - 2013. - Вып. 3(16). - С. 109.

16. Латышева А. И., Разумов А. И. Семейно-трудовая мотивация // Психология и педагогика в XXI веке. Очерки научного развития. - 2015. - № 4(12).

17. Юнсян Лу. Эра наукоемкой экономики и развитие науки и технологий. «Наука Сибири». - URL: www.nsc.ru.

ISSN 2Э04-120Х

ко ниеггг

научно-методический электронный журнал

Латышева А. И. Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет) // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/184007. htm.

18. Разумов А. И. Квалистоимостной подход в регулировании региональных рынков (на примере им-портозамещения в Пермском крае) // МНПК Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика. - Ижевск, 2015.

19. Разумов А. И., Иванова Е. В., Латышева А. И., Геташвили И. Т. Опыт гармонизации ИКТ и формирование ОСМ. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2016620194, 09.02.16, Москва.

20. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технологичная волна на Западе. - М., 1986. - С. 382-409.

21. Смит Б. Общество, основанное на знании: политика Европейского Союза // Информационное общество. - 2002. - № 4.

22. Упилкова Ж. А., Латышева А. И., Разумов А. И. Совершенствование АгроПРОФориентационных процессов средствами синергетики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2015. - № 05. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15158.htm.

23. Пипия Л. К. Измерения экономики знаний: теория и практика. - М.: ИПРАН РАН, 2008. - С. 87-148.

24. Machlup F. The production and distribution of knowledge in United States, 1962.

Anna Latysheva,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Industrial and Territorial Economy Chair, Perm Agricultural Technological State University, Perm [email protected]

Development indicators of the new economy (rural territories in the Internet age) Abstract. Currently, the term "information society" is widely used to define a rural economy in which knowledge and information play the decisive role, and the production of scientific knowledge becomes a source of socioeconomic growth. The revolutionary emergence of information and communication technologies contributed to the development of the new economy. Therefore, the level of telecommunications spread to the countryside is one of the most important indicators of innovations. Another important indicator is the level of education, culture of the rural population. Creative person is the resource for which competitive battles will take place in the future. Key words: telecommunications, Internet, gifted rural youth, rural areas, development indicator, new economy. References

1. Rasporjazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 28.07.2017. № 1632-r Ob utverzhdenii programmy "Cifrovaja Jekonomika Rossijskoj Federacii". Available at: www.consultant.ru (in Russian).

2. Chugunov, A. Indeks OON gotovnosti stran k jelektronnomu pravitel'stvu: sootnesenie s pravitel'stven-nymi dannymi. Available at: www.aselibrary (in Russian).

3. Perevoshhikov, Ju. S., Latysheva, A. I., Muhina, I. A. & Razumov, A. I. (2017). "Kolichestvennaja ocenka kachestva professional'nogo samoopredelenija budushhih jekonomistov kak instrument razvitija ag-roprodovol'stvennyh predprijatij regiona", Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal "Koncept", № 7 (ijul'), pp. 6-17. Available at: http://e-koncept.ru/2017/170142.htm (in Russian).

4. Getashvili, I. T. (2013). "Sel'skohozjajstvennoe obrazovanie, vchera i segodnja (na primere Permskogo kraja)", Agrarnyj vestnik Urala, № 8, pp. 44-46 (in Russian).

5. Polozhenie Ministerstva svjazi RF ot 04.03.2002 № 1341 Informacionnye tehnologii. Monitoring in-formatizacii Rossii. Osnovnye polozhenija monitoringa. Available at: www.consultant.ru (in Russian).

6. Bardin, V. V. Internet menjaet bytovanie obshhestva. Otkrytye Sistemy. Available at: www.internetua.com (in Russian).

7. Klejner G. Mikrojekonomika znanij i mify sovremennoj teorii , Vysshee obrazovanie v Rossii, 20 06, № 9, p. 32 (in Russian).

8. Perevoshhikov, Ju. S., Bobkov, V. N. & Nemirovchenko, N. M. (2005). Kvalimetricheskaja jekonomika predprijatija, Vsesojuznyj centr urovnja zhizni, Moscow, Izd. IJeU UdGU, Izhevsk (in Russian).

9. Bessonov, V. A., Brodskij N. Ju. et al. Novaja jekonomika: gadkij utenok ili Ejo velichestvo? Available at: www.publications.hse.ru (in Russian).

10. Bardin, V. V. Op. cit.

11. Danilevich, Ja. B. & Kovalenko, S. A. (2008). "Imidzh uchenogo: sovremennye PR-tehnologii v jekonomike znanij", Vestnik RAN, t. 75, № 1, pp. 32-35 (in Russian).

12. Latysheva, A. I. & Loskutnikova, N. A. (2016). "Vosproizvodstvo naselenija i kadrovyj potencial regiona. Jekonomicheskij aspect", Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal "Koncept', t. 17, pp. 543-547. Available at: http://e-koncept.ru/2016/46284.htm (in Russian).

13. Latysheva, A. I., Ivanova, E. V. & Razumov, A. I. (2012). "Gumanizacija obrazovatel'nogo processa kak odno iz uslovij professional'noj podgotovki sovremennogo specialista dlja sela", Nauchno-metodicheskij

ISSN 2304-120X

ко ниепт

научно-методический электронный журнал

ISSN 2Э04-120Х

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

23.

24.

ниепт

научно-методический электронный журнал

Латышева А. И. Индикаторы развития новой экономики (сельские территории в век Интернет) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/184007. htm.

jelektronnyj zhurnal "Koncept', № 1 (janvaO, PP. 16-20. Available at: http://e-koncept.ru/2012/1204.htm (in Russian).

Latysheva, A. I. (2012). "Izmerenie social'nyh processov pri formirovanii kadrovogo potenciala i vysokoj ceny trudovyh resursov sela (krest'janstva)", Problemy social'no-jekonomicheskih izmerenij v postindus-trial'nom obshhestve. MNPK, Izd. UdGU, Izhevsk (in Russian).

Latysheva, A. I. (2013). "Kvalimetrija social'nyh processov i cena trudovyh resursov sela", Vestnik PGU. Serija Jekonomika, vyp. 3(16), p. 109 (in Russian).

Latysheva, A. I. & Razumov, A. I. (2015). "Semejno-trudovaja motivacija", Psihologija ipedagogika vXXI veke. Ocherki nauchnogo razvitija, № 4(12) (in Russian).

Junsjan Lu. Jera naukoemkoj jekonomiki i razvitie nauki i tehnologij. «Nauka Sibiri». Available at: www.nsc.ru (in Russian).

Razumov, A. I. (2015). "Kvalistoimostnoj podhod v regulirovanii regional'nyh rynkov (na primere importo-zameshhenija v Permskom krae)", MNPK Gosudarstvennoe i municipal'noe upravlenie: teorija, istorija, praktika, Izhevsk (in Russian).

Razumov, A. I., Ivanova, E. V., Latysheva, A. I. & Getashvili, I. T. Opytgarmonizacii IKTi formirovanie OSM. Svidetel'stvo o gosudarstvennojregistracii bazy dannyh № 2016620194, 09.02.16, Moskva (in Russian). Stoun'er, T. (1986). "Informacionnoe bogatstvo: profil' postindustrial'noj jekonomiki", Novaja tehnolog-ichnaja volna na Zapade, Moscow, pp. 382-409 (in Russian).

Smit, B. (2002). "Obshhestvo, osnovannoe na znanii: politika Evropejskogo Sojuza", Informacionnoe ob-shhestvo, № 4 (in Russian).

Upilkova, Zh. A., Latysheva, A. I. & Razumov, A. I. (2015). "Sovershenstvovanie AgroPROForientac-ionnyh processov sredstvami sinergetiki", Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal "Koncept", № 05. Available at: http://e-koncept.ru/2015/15158.htm (in Russian).

Pipija, L. K. (2008). Izmerenija jekonomiki znanij: teorija i praktika, IPRAN RAN, Moscow, pp. 87-148. Machlup, F. (1962). The production and distribution of knowledge in United States (in English).

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакцию Received 05.01.18 Получена положительная рецензия Received a positive review 20.01.18

Принята к публикации Accepted for publication 20.01.18 Опубликована Published 24.02.18

www.e-koncept.ru

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) © Концепт, научно-методический электронный журнал, 2018 © Латышева А. И., 2018

977230412018002

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.