Научная статья на тему 'Имитационная модель транспортного маршрута к туристическим объектам в регионе'

Имитационная модель транспортного маршрута к туристическим объектам в регионе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
667
134
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Системные технологии
ВАК
Область наук
Ключевые слова
человеческий поток / управление туристическим человеческим пото- ком / цикличность / непрерывность / турфирма / регион. / human flow / human flow management of tourism / cycle / continuity / agency / region.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Липьянина Кристина Владимировна

В статье определены участники процесса управления туристическим потоком. Дока-зано, что именно человеческий поток является базовым в системе исследования туристиче-ского потока и требует разработки механизмов управления на уровне предприятия, регионаи государства в целях обеспечения его непрерывности и цикличности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SIMULATION MODEL OF THE TRANSPORT ROUTE TO THE TOURIST SITES IN THE REGION

The article defi nes the actors manage tourist fl ows. It is proved that it is a basic human fl ood in the study of the tourist fl ow and require the development of governance at the enterprise level, region and state in order to ensure its continuity and cyclicity.

Текст научной работы на тему «Имитационная модель транспортного маршрута к туристическим объектам в регионе»

УДК 338.486

Липьянина Кристина Владимировна,

преподаватель кафедры экономической

кибернетики и информатики Тернопольского национального экономического университета,

Украина

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО МАРШРУТА К ТУРИСТИЧЕСКИМ ОБЪЕКТАМ

В РЕГИОНЕ

В статье определены участники процесса управления туристическим потоком. Доказано, что именно человеческий поток является базовым в системе исследования туристического потока и требует разработки механизмов управления на уровне предприятия, региона и государства в целях обеспечения его непрерывности и цикличности.

Ключевые слова: человеческий поток, управление туристическим человеческим потоком, цикличность, непрерывность, турфирма, регион.

SIMULATION MODEL OF THE TRANSPORT ROUTE TO THE TOURIST SITES IN THE REGION

Lipyanina Christina Vlodimirovna, Lecturer of the Department of Economic Cybernetics and Informatics, Ternopil National Economic University, Ukraine

Annotation. The article defines the actors manage tourist flows. It is proved that it is a basic human flood in the study of the tourist flow and require the development of governance at the enterprise level, region and state in order to ensure its continuity and cyclicity.

Keywords: human flow, human flow management of tourism, cycle, continuity, agency, region.

На современном этапе развития экономики услуг в мире и Украине становится насущной потребность оптимизации туристического продукта. Применение логистических принципов управления может быть существенно полезным в туристскорекреационной отрасли благодаря накопленному опыту по созданию, реализации, мониторинга и контроля цепями поставок. В случае формирования цепи поставки в туристической отрасли особенно важны навыки, опытные и профессиональные знания в транспортной системе перевозки грузов и пассажиров, знания в информационной и финансовой логистике. Высококонкурентный рынок туристических услуг

8

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

ИшпьЯнина К.В.

требует высокого качества обслуживания, становится приоритетным направлением в поиске путей совершенствования предоставляемых услуг.

В условиях рыночных отношений и интеграции Украины в мировое экономическое пространство возникает потребность в разработке стратегических планов развития видов экономической деятельности, которые являются потенциально прибыльными и конкурентоспособными на международном рынке товаров и услуг. К таким видам относится туристическая отрасль, которая в современных условиях хозяйствования требует создания теоретической базы, разработки перспективных планов и механизмов эффективного управления и продвижения туристического продукта по каналам товародвижения от производителя до конечного потребителя - предмета изучения логистики.

Теоретические, методические и практические основы логистики - научного направления, развивается в экономике с конца 60-х годов ХХ в., Исследованы в работах ученых: Р.Н.Баллоу, Дж.Ю.ОьБрайена, Д.Ериксона, М. Кристофера, Дж.Купера, С.Моллера, Портера, Н.Хатчинсона, Р.Д.Шапиро, Р.Дж.Шрьодера, Дж.Юхансона, Б.А.Аникина, Н.В.Афанасьевои, М.П. Гордона, М.Е.Залмановои, В.А.Квартальнова, В.А.Литвиненко, О.А.Новикова, Б.К.Плоткина, А.Н.Родникова, А.И.Семененко, В.И.Сергеева, А. А.Смехова. Вопросы изучения состояния и перспектив развития туристско-рекреационного и историко-культурного потенциала Тернопольской области проводили Н. Волынец, И. Дацюк, А. Заставецька, Г. Мельниченко, К. Поливач, В. Полысаево, М. Притуляк, М. Седой. Однако, на сегодняшний день отсутствует ком -плексное исследование обозначенной теме.

Научные вступления в сфере логистики представляются весьма полезными для вывода современной туристической отрасли Украины на мировой уровень высококонкурентного рынка услуг.

Современная теория трактует логистические системы как таковые, которые призваны профессионально управлять потоками, среди которых выделяют человеческие потоки. Последние не являются общепринятыми в сфере логистики, но вполне подпадают под теорию управления туристическими ресурсами и соответствуют сути содержания логистики.

Применение термина «логистика», относительно туристического менеджмента, рассматривается как эффективный метод при управлении потоковыми процессами туристов, а также сопроводительными информационными и финансовыми потоками, с целью оптимизации затрат и повышения прибыли при производстве туристского продукта и обслуживании клиентов во время путешествия.

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

9

Вопросы экономики

Туристическая логистика может быть определена как наука о планировании, кон -троле и управлении операциями, которые осуществляются в процессе формирования тура, доведение туристского продукта до потребителя, а также в процессе передачи, хранения и обработки информации. В свою очередь, логистическое управление туристической деятельностью - это целенаправленное воздействие на согласование и синхронизацию процессов формирования потоков туристов и их обслуживания [3].

Подчиняясь общим принципам управления человеческими потоками, туристские потоки имеют и свои особенности, выделенные в работе Т. Н. Скоробогатовой. Управления туристическими человеческими потоками осуществляет сервисная логистика туристического бизнеса - это новое направление который на современном этапе экономического развития выделился от широкого понятия логистика. Это направление нацелен на управление человеческими и сопутствующими им потоками, в отличие от традиционной логистики, которая выдвигает, в качестве приоритетных, материальные потоки. В туристическом направлении приоритетным является человеческий поток, который подчиняется анализа и прогнозированию, а также благодаря которому можно заранее составить план, провести прогноз по нужных материальных, энергетических, финансовых и информационных ресурсов.

Моделирование применяется в случаях, когда проведение экспериментов над реальной системой невозможно или нецелесообразно: например, из-за хрупкости или дороговизны создания прототипа или из-за длительности проведения эксперимента в реальном масштабе времени.

Имитационная модель - это компьютерная программа, которая описывает структуру и воспроизводит поведение реальной системы во времени. Имитационная модель позволяет получать подробную статистику о различных аспектах функционирования системы в зависимости от входных данных.

Анализ рынка информационных технологий позволяет выявить такие доминирующие базовые концепции в современных системах моделирования:

• для дискретного моделирования - системы, основанные на описании процессов (Extend, Arena, ProModel, Witness, Taylor, Gpss/H-Proof и др.);

• для систем, ориентированных на непрерывное моделирования - модели и методы системной динамики (Powersim, Vensim, Dynamo, Stella, Ithink и др.);

• для агентного моднлювання Arena, AnyLogic и др.

Заметим, что доминирующей тенденцией сейчас является взаимопроникновение всех видов моделирования, сосуществования различных информационных техноло-

110 ’ СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015 *

ИшпьЯнина К.В.

гий в области моделирования, больше для сложных приложений и комплексных проектов по моделированию. Иллюстрацией такой системы можно назвать AnyLogic. Система моделирования AnyLogic поддерживает на монолитной платформе абсолютно все имеющиеся подходы дискретно-событийного и непрерывного моделирования.

Карты ГИС часто используются в агентных моделях для задания ГИС пространства, в котором обитают агенты. ГИС пространство позволяет размещать агентов в геосереде, заданной с помощью карты ГИС. Поддержка ГИС пространства включает возможности помещения агента в новое место, получения местонахождений для размещения агентов, перемещения агента из текущего местоположения в новое с заданной скоростью по существующим маршрутам, выполнение определенного действия по прибытии, отображения анимации агента в разном масштабе, установление связей между агентами в зависимости от их расположения и многое другое [1].

Реализация мероприятий по развитию туристической индустрии поможет создать современную туристическую инфраструктуру, увеличить долю въездного туризма, в то же время положительно повлияет на развитие таких видов экономической деятельности, как транспорт, гостиницы и рестораны, розничная торговля, пищевая промышленность, строительство, связь, страхование, финансовое посредничество, деятельность в сфере отдыха и развлечений, культуры и спорта и т.д., оживит местную экономику, создаст дополнительные постоянные и сезонные рабочие места, стимулировать развитие народных ремесел и культурного наследия.

AnyLogic одна из программ которая лучше всего справляются с технологией ГИС, поэтому мы и выбрали ее для моделирования маршрута автобусов по основным туристско-рекреационных объектов в области Тернопольского региона.

В AnyLogic технология ГИС основана на технологии OpenMap. OpenMap - широко распространенный инструментарий для геопространственной визуализации [1].

Историко-культурное наследие принадлежит к наиболее ценным достояниям человечества, она является ключевым элементом развития исторического сознания, влиятельным фактором формирования единой национальной идентичности и утверждения объединительных ценностей в обществе. Памятники истории и культуры остаются свидетелями экономического, общественно-политического, научно-технического и культурного развития любого народа. Это наследие нужно беречь, разумно использовать, изучать, приумножать и как эстафету передавать следующим поколениям. Эффективное сохранение, восстановление и соответствующее использование культурно-исторического наследия требует особого подхода в изучении, побрезгует

111

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

Вопросы экономики

научных исследований в этом перспективном направлении, научно обоснованной государственной политики в этой области и четкой деятельности всех органов власти по ее реализации, тесного их взаимодействия с институтами гражданского общества (негосударственными организациями, СМИ, благотворительными фондами и т.д.).

В центре внимания данной статьи - современное состояние, главные проблемы сохранения и перспективы использования историко-культурного наследия Тернопольской области, местных традиций и обычаев для развития ту ристичних отрасли региона.

Тернопольская область является одной из самых привлекательных для туристов и имеет все возможности стать одним из самых популярных регионов в Украине. Здесь достаточно богатый историко-культурный, природно-рекреационный потенциал и огромные перспективы по внедрению массового туризма.

В список исторических населенных мест Украины включено К населенных пунктов Тернопольской области Бережаны, Борщев, Бучач, Вишневец, Гримайлов, Гусятин, Залещики, Залещики, Збараж, Зборов, Золотой Поток, Козова, Копычинцы, Коропец, Кременец, Лановцы, Мельница-Подольская, Микулинци, Монастыриска, Подволочиск, Подгайцы, Почаев, Скала-Подольская, Скалат, Теребовля, Тернополь, Твист, Хоростков, Чертков, Шумское.

Культа рна наследие прошлого, хранится в музейных учреждениях Терононильсь-кои области, в таких как: Тернопольский художественный музей, Борщевский краеведческий музей, Велеснивський этнографически-мемориальный музей В. Гнагюка, Мемориальный музей-усадьба Леся Курбаса, Мемориальный музей Богдана Лейкой (Бережаны), Литературно мемориальный музей Юлиуша Словацкого и другие.

Тернопольская область соединила в себе части трех давних украинских этнических земель: Галичины, Волыни, Подолья. Отсюда неповторимый колорит Тернопольщины, огромное разнообразие бытовых и обрядовых традиций, уникальные народные промыслы, вкусная кухня. В регионе проводятся различные фестивали. Широкую популярность приобретают традиционный фольклорно-обрядовое действо «Маланка» в с. Горошовой, кулинарный фестиваль борща в г. Борщев, фольклорный фестиваль «Зимние гости» в г. Зборове, фестиваль «Путешествуем замками Тернопольщины». На свое внимание) «заслуживают Андреевские вечерницы в г. Тернополе, этот праздник является одним из самых загадочных и занимает особое место в культуре местного населения.

Итак, Тернопольская область имеет все предпосылки для интенсивного развития туризма, в частности этому способствуют уникальный природно-рекреационный по-

112 ’ СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015 *

ИшпьЯнина К.В.

тенциал, значительное количество территорий и объектов природно-заповедного фонда, благоприятный климат, баи ага историко-культурное и архитектурное наследие, самобытная культа ра (обычаи , традиции, обряды, аутентичные народные промыслы), высокий уровень духовности и культуры, проведение культурных мероприятий, международных и всеукраинских фестивалей. Взаимодействуя между собой эти факторы создают то неповторимое природное окружение, в котором человек реализует свои потребности в отдыхе и оздоровлении.

В области существуют благоприятные условия для развития «туристической индустрии, однако, этот потенциал не используется туристами в достаточной мере, так как магериально-техническая база туристско-рекреационных объектов не соответствует современным требованиям и требует значительных капиталовложений для переоснащения и модернизации. Существует ряд и других проблем, которые весомо препятствуют туристическом использованию историко-культурного наследия Тернопольской области, в частности: несовершенство нормативноправовой базы, низкий уровень рекламно-информационного обеспечения, низкий уровень развития транспортной инфраструктуры и плохое состояние сохранности многих объектов историко-культурного наследия. Только рациональное решение этих насущных проблем позволит «широко привлекать имеющиеся достопримечательности в туристическую отрасль.

В нашей модели есть 28 туристско-рекреационных объектов, именно Залозець-кий замок, Билокриницький замок, Лычкивський замок, Бищенський замок, Чер-воногородськый замок, Кременецькый замок, Збаразькый замок, Ягильницький замок, Скалатський замок, Сидоривський замок, Залужжя замок, Чорткивський замок, Янивський замок, Висичкивський замок, Струсивський дворец, Микулинецький замок, Бережанський замок, Язловецький замок, Бучацький замок, Токивський замок, замок в Пидзамочку, Теребовлянський замок, Кривченський замок, Вишнивецький замок, Золото-Потицький замок, замок у Новосилци, Кудринецький замок.

В данные объекты еженедельно отправляются автобусы с туристами. В Тернополе есть много тур агентств, которые осуществляет туристические туры по Тернопольской области. В тур фирмах формируются автобусы с туристами. После чего автобус отправляется в туристический объекта, где проводится экскурсия и возвращается обратно в Тернополь.

В нашей модели мы смоделируем процесс доставки туристов для оценки оптимального количества транспортных средств. Это даст возможность для государства

* СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015 ’ 131

Вопросы экономики

провести определенную закупку автобусных транспортов, для создания возможностей в развитии туристической деятельности в регионе Тернопольской области.

Как и в любые задачи необходимо выделить исходные данные для ее решения. В данном случае, исходными данными являются координаты туристско-рекреационных объектов области, а именно замки, координаты выезда, и пути сообщения между ними, по которым и осуществляется доставка. Так как речь в задаче идет о реально существующих объектах, удобно использовать компонент ГИС Карта. На рисунке 1 представлено сложившуюся нами карту Тернопольского региона с ГИС точками туристско-рекреационных объектов (замков) и с центром отправки в Тернополь.

Рис. 1. Карта Тернопольского региона с ГИС точками туристско-рекреационных объектов (замков) в AnyLogic Personal Learning Edition 7.2.0

Для удобства размещения агентов в указанных точках, нами были объединены их в коллекцию. В свойствах коллекции задано имя «розположенняЗамюв». Как понятно из названия в этой коллекции будут храниться координаты замков. Далее мы создали

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

Линиьяиниша К.В.

агент «Замки» и связали его созданной популяцию «розположенняЗамкiв» для чего в графу «Початкова кшьюсть агенЛв» введено следующее выражение:

розположенняЗамюв.size(),

где size - функция которая высчитывает количество соответствующих объектов [2].

Для связи замков с их координатами, в пункте «Початкове розташування» в узле ввели следующее выражение:

розположенняЗамюв .get(index),

где get - доступ к определенному значению;

index - ключевое слово, использовать для установления соответствия между фигурами и элементами [2].

Следующим нашим шагом было создание агенту «Автобус», и для дальнейшей оптимизации создан параметр где мы вводим определенное количество автобусов, а именно 25, данный параметр нам нужен для проведения оптимизации и выявления точного количества необходимых для проведения туристических поездок.

Для проведения автобусного тура нам нужно построить «процессное» моделирования. Процессы задаются в форме потоковых диаграмм (блок-схем) - графическом представлении. Для этого используется Библиотека моделирования процессов AnyLogic.

Рис. 2. Структурно-логическая модель процессов деятельности турфирмы в Тернополь в AnyLogic Personal Learning Edition 7.2.0

В г. Тернополе как уже выше было сказано расположены туристические фирмы, поэтому для нас нужно спроектировать формирования туристического автобуса в соз-

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

Вопросы экономики

данном нами агенте «Тернопшь». На рисунке 2 представлены структурно-логическая модель процессов деятельности турфирмы в г.Тернополе.

В блоке «автобуси» который имеет тип «ResourcePool», который определяет набор ресурсов, которые могут восхищаться и освобождаться агентами с помощью объектов Seize, Release, Assembler и Service. В графе «Початкова кшьюсть агенпв» введено следующее выражение:

main. кстьАвтобуЫв,

где main - основной агент модели, то есть количество автобусов называется с агента main.

Следующим блоком является блок «enter», который вставляет уже существующие агенты в определенное место внутри процесса, заданного потоковой диаграммой [2]. В нашем случае это агент . От данного блога идет связь в блок «Seize», который захватывает для агента заданное количество ресурсов определенного типа, в нашем случае данный процесс прописываем таким выражением:

((Автобус^шУ). турист = agent. замовник;

где unit - локальная переменная ресурс;

agent - локальная переменная агент.

Параллельно с этой связью проходит восторг ресурса агента «Автобус» в блок «resourceTaskStart». Следующий блок в цепочци связей «packing», под типом Delay, что задерживает агентов на заданный период времени. В данном блоке время задержки записан таким выражением:

triangular(5,25,10),

где triangular - это непрерывное распределение, ограниченное с обеих сторон. Эта функция автоматически проверяет, принадлежит ли наиболее вероятное значение x (mode) определенного интервала (min, max) [2].

Далее автобусы отправляются в замки с помощью блока вЗамок, где указывается агент куда отправляются туристы, с помощью выражения:

agent. турист

После блока «seize» идет блок «unpacking», типа Delay, в котором определено время сколько проходит экскурсия:

triangular (20,300,120)

Следующий блок «release», что освобождает ранее захваченные агентом ресурсы [2]. Далее туристов возвращают в Тернополь, с помощью блока «moveTo», в котором прописано куда именно возвращается автобус: main. тернопшь

116 ’ СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015 *

ИшпьЯнина К.В.

За последние два блока закрывают тур и возвращают ресурс автобус на место дислокации, в соответствии блок «sink» и блок «resourceTaskEnd».

О —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 3. Структурно-логическая диаграммы состояний деятельности замка в

AnyLogic Personal Learning Edition 7.2.0

В данной модели проведения деятельность самого замка с помощью диаграммы состояний AnyLogic (рис.3). Первым этапом данной структуры является «statechart», который запускает процесс, следующим является блок состояния под названием «Працюе», в котором показывается работу замка. Далее идет связь «transition» в ко -тором прописано интенсивность прибытия автобусов с туристами в замок в нашем случае, это 6 раз в неделю, так как 1 день нужен для выходного работникам объекта.

Блок состояния «ОчiкуванняТуристiв» где прописано сколько времени задерживаются туристы в замке, опираясь на блок процесса с «main.терноmль», для этого прописано следующий код:

Тур тур = new Тур (this); send (тур, main.тернопшь);

И завершением данной модели является отправки сообщения в тур фирму, которая находится в г. Тернополь.

После ввода всех переменных и параметров модели проведено моделирование представлено на рисунке 4.

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

17

Вопросы экономики

Рис. 4. ГИС модель деятельности доставки туристов в культурно-познавательные объекты (замки) Тернопольского региона в AnyLogic Personal Learning Edition 7.2.0

В модель дополнительно введено бегунок «ПодатокЗОдногоАвтобуса» который дает возможность расчета налога с одного автобуса, позволяет представить количество налоговых поступлений в местный бюджет, с одного автобуса и регулировать его в процессе моделирования. Данный бегунок связан с параметром «ПодатокЗАвтобу-са», минимальное значение которого составляет 0 и максимальное 1000 грн.

Еще одним параметром модели является статистический объект что дает возможность вывода суммы налога за весь период моделирования - «ПодаткиЗАвтобуЫв». В данном параметре прописана следующее выражение:

ПодаткиЗАвтобуЫв=кстьАвтобуЫв*ПодатокЗАвтобуса

Открыв агент «тернопшь», обращено внимание на блок Resource Pool. По ходу обработки заказа фиксируется количество захваченных ресурсов, по которому можно оценить рациональность использования ресурсов. При использовании 19 автобусах, средняя загруженность ресурсов составляет около 99%, то есть все автобусы задействованы (рис. 5).

18

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

Лж1жь.ян1йна К.В.

Рис. 5. Имитационная модель процессов деятельности турфирмы в Тернополь в AnyLogic Personal Learning Edition 7.2.0

Загруженность ресурсов при доставке должна быть не более 95%, следовательно, часть ресурсов не хватает, поэтому можно увеличить количество автобусов, что позволит большую прибыль для местного бюджета. Для этого проведем оптимизацию.

В качестве переменного параметра выбран «кстьАвтобуЫв», которое меняется дискретно от 1 до 40. За целевую функцию принято средняя загрузка всех автобусов, которая максимизирована с ограничением (не больше 95%). Целевая функция позволяет обратиться к параметру средней загрузки utilization () ресурса «автобуси» агента «тернопшь»:

root. тернопшь. автобуси. utilization()

Как видно из рисунка 5, лучше допустимое значение загруженности ресурсов находится на отметке 71% при использовании 34 автобусов. При использовании 40 автобусов целевая функция превышает заданное в свойствах эксперимента требование (рис.6).

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

19

Вопросы экономики

Рис. 6. Оптимизация модели процессов деятельности турфирмы в Тернополь в AnyLogic Personal Learning Edition 7.2.0

Итак, в области на выходные дни должно быть 34 свободных автобусы, при которых доход в бюджет будет более 120 тыс. грн., при налоге в размере 327 грн, с одного автобуса, так как в одном автобусе будет перевозиться около 40 человек, то налог на одного человека будет равно чуть больше 8 грн, не очень накладное для туриста.

Изучение историко-культурного потенциала Тернопольской области позволяет установить основные направления рационализации их использования:

- привлечение инвестиций в развитие территорий, что будет способствовать повышению общего инвестиционного рейтинга области;

- создание мер по сохранению, охране и восстановлении памятников историкокультурного, архитектурного и природного наследия региона, реставрации исторических мест;

- сохранение традиций через проведение новых фестивалей, отражающие самобытную культуру местного населения;

- создание совместных туристических продуктов с соседними областями;

- формирование информационного пространства туризма;

- усиление роли местных общин и общественных организаций во внедрении принципов устойчивого развития туризма в области,

20

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

ИшпьЯнина К.В.

- разработка и реализация государственных программ по развитию туризма исследуемого региона;

- создание высокого уровня рекламы и продвижения Тернопольской области как культурного центра.

В исследовании доказана необходимость комплексного управления обеспечением непрерывности и цикличности туристического потока, где рекомендуется осуществлять на уровнях государства, региона и туристических предприятий. Указанные механизмы должны разрабатываться во взаимодействии государственных и местных органов власти по инициативе туроператоров и турфирм с целью улучшения не только услуг, но и сферы вообще.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Справка AnyLogic: ГИС модели [Електронний ресурс] // AnyLogic. - 2014. - Режим доступу до ресурсу:http://www.anylogic.ru/anylogic/help/topic/ com.xj.anylogic.help/html/gis/GIS%20 Architecture.html.

2. Приложение. Java в AnyLogic: Основы Java для AnyLogic [Електронний ресурс] // AnyLogic.

- 2014. - Режим доступу до ресурсу: http://www.anylogic.ru/ anylogic/help/topic/com.xj.anylogic. help/html/code/Functions.html?resultof=%22%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0 %b8%22%20%22%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%22%20

3. Скоробогатова Т. М. Управлшня потоками споживачiв туристичних послуг в свiтлi сервюно! логютики / Т. М. Скоробогатова. [Електронний ресурс]. - Режим доступу: http://archive.nbuv.gov.ua/ portal/natural/vnulp/ logistyka/ 2012_749/48.pdf

References:

1. Help AnyLogic: GIS model [Electron resource] // AnyLogic. - 2014 - Mode of access to the resource: http: //www.anylogic.ru/anylogic/help/topic/ com.xj.anylogic.help/html/gis/GIS%20Architecture.html.

2. Annex. The Java AnyLogic: Fundamentals of Java for AnyLogic [Electron resource] // AnyLogic.

- 2014 - Mode of access to the resource: http://www.anylogic.ru/ anylogic/help/topic/com.xj.anylogic. help/html/code/Functions.html?resultof=%22%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0 %b8%22%20%22%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%22%20

3. Skorobogatov TM Upravlinnya flows spozhivachiv turistichnih poslug in svitli servisnoi logistiki / TM Skorobogatov. [Electron resource]. - Access mode: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natural/vnulp/ logistyka / 2012_749 / 48.pdf

СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ №16 - 2015

21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.