Научная статья на тему 'ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИСКРЕЦИОННОГО ДОСТУПА К РЕСУРСАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ'

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИСКРЕЦИОННОГО ДОСТУПА К РЕСУРСАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
126
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / КЛИЕНТ-СЕРВЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА / ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ДИСКРЕЦИОННЫЙ ДОСТУП / AUTOMATED INFORMATION SYSTEM / PSYCHOLOGICAL MAINTENANCE / CLIENT-SERVER ARCHITECTURE / SIMULATION MODELING / DISCRETIONARY ACCESS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мишин Сергей Александрович, Перминов Геннадий Вадимович, Солодуха Роман Александрович

В статье в рамках решения задачи перевода автоматизированной информационной системы психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных организаций системы МВД России на новую инфраструктуру показана методика построения имитационной модели дискреционного доступа к ее ресурсам, позволяющая анализировать выполнение требований разграничения доступа к различным компонентам и процессам, выполняемым в системе на различных уровнях, исключения ошибок и оптимизации свойств предлагаемой информационной системы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Мишин Сергей Александрович, Перминов Геннадий Вадимович, Солодуха Роман Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SIMULATION MODEL OF DISCRETIONAL ACCESS TO THE RESOURCES OF THE AUTOMATED INFORMATION SYSTEM FOR PSYCHOLOGICAL SUPPORT OF TRAINING AND SERVICE ACTIVITIES OF CADETS IN THE MIA OF RUSSIA EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

The article shows the methodology for building a simulation model of discretionary access to resources of the automated information system for psychological support of training and service activities of cadets of the MIA of Russia educational organizations to a new infrastructure. It is actually within the framework of analyzing the fulfillment of the requirements for delimiting access to various components and processes performed in the system at various levels, eliminating errors and optimizing the properties of the proposed information system

Текст научной работы на тему «ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИСКРЕЦИОННОГО ДОСТУПА К РЕСУРСАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ»

С. А Мишин,

кандидат технических наук, доцент

Г. В. Перминов,

кандидат технических наук кандидат технических

наук, доцент

Р. А. Солодуха,

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИСКРЕЦИОННОГО ДОСТУПА К РЕСУРСАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

THE SIMULATION MODEL OF DISCRETIONAL ACCESS TO THE RESOURCES OF THE AUTOMATED INFORMATION SYSTEM FOR PSYCHOLOGICAL SUPPORT

OF TRAINING AND SERVICE ACTIVITIES OF CADETS IN THE MIA OF RUSSIA EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

В статье в рамках решения задачи перевода автоматизированной информационной системы психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных организаций системы МВД России на новую инфраструктуру показана методика построения имитационной модели дискреционного доступа к ее ресурсам, позволяющая анализировать выполнение требований разграничения доступа к различным компонентам и процессам, выполняемым в системе на различных уровнях, исключения ошибок и оптимизации свойств предлагаемой информационной системы.

The article shows the methodology for building a simulation model of discretionary access to resources of the automated information system for psychological support of training and service activities of cadets of the MIA of Russia educational organizations to a new infrastructure. It is actually within the framework of analyzing the fulfillment of the requirements for delimiting access to various components and processes performed in the system at various levels, eliminating errors and optimizing the properties of the proposed information system.

Введение. В связи с развитием цифровой экономики в настоящее время особое внимание уделяется цифровой трансформации государственного управления, в том числе деятельности правоохранительных органов. С помощью сервисов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России автоматизирована работа многих служб и подразделений полиции, а применение современных технологий Big Data к накопленным массивам информации позволяет органам внутренних дел перейти на новый уровень функционирования.

Для решения задач автоматизации и цифровизации психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных организаций системы МВД России авторским коллективом кафедры автоматизированных информационных систем органов внутренних дел Воронежского института МВД России в рамках научно-исследовательской работы, по аналогии с [1], в 2019 году разработана соответствующая автоматизированная информационная система. Анализ традиционных методов психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных организаций системы МВД России показал, что они в основном связаны с использованием напечатанных на бумажных носителях материалов (результатов психологического тестирования, форм регистрации ответов, результатов профессионально-психологического отбора, результатов психологического изучения в период обучения и т. д.), хранящихся в психологической карте сотрудника [2]. Разработанная автоматизированная информационная система психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных организаций системы МВД России (далее — АИС ПС) предоставляет качественно новые возможности для организации психологического сопровождения, освобождая психологов от трудоемких рутинных операций, связанных с учетом психологической информации, образующейся в результате психологического сопровождения, формированием отчетов о проделанной работе и т. п., позволяя сосредоточиться на решении содержательных профессиональных задач. В настоящее время АИС ПС эксплуатируется отделением психологической работы отдела морально-психологического обеспечения Воронежского института МВД России. Небольшая нагрузка на систему позволила встроить АИС ПС как отдельную виртуальную машину в информационно-вычислительную инфраструктуру института.

Однако следует отметить, что понятие «цифровая трансформация» гораздо шире, чем используемые ранее термины «автоматизация», «компьютеризация» и «цифро-визация», связанные в первую очередь с переводом в цифровой формат традиционных форм данных и их обработкой средствами вычислительной техники. Цифровая трансформация предполагает интеграцию цифровых технологий во все бизнес-процессы организации, а также внесение коренных изменений в существующие технологии, культуру, операции и принципы функционирования. Как видно, цифровая трансформация — это непростой процесс. Для нее необходима стратегия, пересмотр бизнес-моделей и процессов, новая инфраструктура, новое программное обеспечение, оптимизация набора услуг, эффективные механизмы внедрения и программы обучения. В связи с этим первый этап цифровой трансформация психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся предполагает масштабирование АИС ПС для использования ее всеми образовательными организациями системы МВД России, что требует реализации дополнительных мер защиты обрабатываемой информации. Так в АИС ПС должна быть реализована подсистема разграничения доступа к элементам системы на различных уровнях при реализации различных дискреционных доступов, таких как чтение журналов работы, администрирование базы данных, ведение базы дан-

ных, регистрация пользователя в системе и др. Таким образом, возникает необходимость моделирования динамики функционирования системы разграничения доступа к информационным ресурсам и процессам для анализа выполнения требований разграничения доступа к различным компонентам и процессам, выполняемым в системе на различных уровнях, исключения ошибок и оптимизации свойств предлагаемой информационной системы.

Архитектура автоматизированной информационной системы психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных организаций системы МВД России. При разработке АИС ПС использовалась двухзвенная архитектура «клиент — сервер», подразумевающая централизованное хранение информации на главном компьютере — сервере. Выбор архитектуры обоснован небольшим количеством пользователей системы (сотрудники отдела морально-психологического обеспечения образовательной организации системы МВД России), объемом обрабатываемых данных и низкой активностью SQL-запросов к таблицам базы данных.

АИС ПС обеспечивает выполнение следующих функций:

- создание и редактирование справочной информации системы;

- создание и редактирование пользователей системы (имя пользователя, пароль, фамилия, имя, отчество, должность, специальное звание, роль пользователя);

- обеспечение многопользовательского доступа к системе с разграничением прав,

- самостоятельный ввод пользователями большей части психологической информации и минимизация рутинной работы сотрудников, обеспечивающих психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- поиск запрашиваемой информации о результатах психологического сопровождения обучающихся образовательной организации системы МВД России и формирование на основе заданных поисковых параметров психологической карты сотрудника;

- экспорт формируемых на основе заданных поисковых параметров информационно-аналитических материалов в текстовый процессор Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel для их последующего форматирования и анализа.

Модель состава АИС ПС включает две подсистемы:

1) подсистему администрирования, предназначенную для ведения регистров-справочников системы и управления ее пользователями;

2) подсистему учёта, поиска и обобщения психологической информации, предназначенную для сбора, накопления и анализа результатов проводимых с обучающимися психологических мероприятий.

Для разграничения прав доступа в системе предусмотрены две роли:

1) администратор — наделен правами создания (удаления) пользователей системы и редактирования их информации;

2) пользователь — наделен правами ведения общих и психологических справочников системы, а также психологического сопровождения обучающихся образовательной организации системы МВД России.

Входной информацией для АИС ПС являются:

- общие сведения об обучающихся (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, интересы и другое);

- сведения о результатах проведенных психологических мероприятий с обучающимися;

- сведения о пользователях системы (имя пользователя, пароль, фамилия, имя, отчество, должность, специальное звание, роль пользователя);

- справочные данные о структуре факультетов, наименовании реализуемых специальностей (направлений подготовки) образовательной организации системы МВД России;

- справочные данные о проводимых психологических мероприятиях (типы мероприятий, причины посещения, группы профессиональной пригодности, уровни развития, диагностические мероприятия и другое).

Для учета результатов психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательной организации системы МВД России разработана логическая модель базы данных. Ядрами базы данных являются таблицы:

- §рру — таблица предназначена для хранения информации о нахождении обучающегося в группе повышенного психолого-педагогического внимания;

- рвуМорг и рвШ_8орг_§гоир — таблицы для хранения психологической информации, полученной в результате проведения индивидуального или группового мероприятия соответственно.

Модульная масштабируемая архитектура АИС ПС обеспечивает возможность организации учетов в соответствии с концепцией [3]: центральный сервер АИС ПС (ЦС) + сеть удаленных станций (УС), связанных с центральным сервером посредством блоков коммуникаций и связи (рис. 1).

Информационное взаимодействие между уровнями системы предусматривает возможность доступа к информационным ресурсам ЦС со стороны АИС ПС и отработку ЦС различных видов запросов на обработку, хранение, поиск информации, поступающих из этих подразделений.

Как следует из рис. 1, архитектура программно-технического комплекса с централизованным банком данных информации АИС ПС состоит из следующих логических блоков:

- блок коммуникаций и связи;

- серверный блок;

- блок администрирования;

- подсистема администрирования, включающая рабочие места администраторов и систему резервного копирования;

- подсистема учёта, поиска и обобщения психологической информации.

Рассмотрим наиболее важные из них.

Серверный блок включает сервер приложений, сервер базы данных (организованный как файловый сервер) и дисковый массив с данными.

Он обеспечивает:

- функционирование системного и прикладного программного обеспечения АИС ПС;

- поддержание в актуальном состоянии массива информации;

- доступ клиентов к базе данных;

- подготовку ответов на запросы пользователей.

Серверная часть автоматизированной информационной системы психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных организаций системы МВД России

Система резервного питания

Hypervisor

База данных

СУБД

Гостевая операционная система

Рабочие места администраторов

Система резервного копирования и восстановления информации

Подсистема администрирования, (ведения регистров-справочников системы и управления пользователями)

Блок коммуникаций и связи

Рис. 1. Архитектура автоматизированной информационной системы психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных

организаций системы МВД России

Блок коммуникаций и связи — комплект аппаратных средств, обеспечивающий удаленным пользователям доступ к ЦС (выделенные каналы, радио-ЕШете^ оптоволокно). Работает в автоматическом режиме.

Рабочее место администратора обеспечивает оперативный контроль над состоянием системы: производится архивирование данных и текущего состояния системы, управление учетными записями пользователей.

Система резервного питания обеспечивает бесперебойную работу компонентов ЦС при отключении внешнего электроснабжения и в случае длительного отсутствия электроэнергии корректное завершение работы.

В табл. 1 приведены категории пользователей — роли, используемые для назначения пользователям АИС психологического сопровождения учебно-служебной деятельности обучающихся образовательных организаций системы МВД России привилегий в зависимости от выполняемых пользователями функциональных обязанностей.

Таблица 1

№ п/п Обозначение роли Содержание роли Функциональные обязанности

1 8У8ЛБМ Наивысший уровень; системный администратор, обладающий всеми привилегиями 1. Отслеживает состояние и работоспособность программно-технических средств комплекса. 2. Осуществляет информационное взаимодействие с другими автоматизированными банками данных психологического обеспечения. 3. Отслеживает вычислительные процессы в системе, производит их настройку и оптимизацию. 4. Осуществляет сбор и выдачу статистической информации о результатах работы АИС. 5. Настраивает пароли пользователей и права доступа в систему. 6. Проводит работы по совершенствованию информационной технологии. 7. Отслеживает состояние базы данных, подготавливает сегменты баз данных, архивирует их, записывает архивные копии на CD диски. 8. Систематически резервирует текущее состояние и настройки системы. 9 Операции создания, модификации, удаления базы данных, перевод базы данных или экземпляра в пассивное состояние, создание и удаление таблиц.

2 ОРТЯС Оператор. Работает в режиме удаленного пользователя 1. Наделен правами ведения общих и психологических справочников системы, а также психологического сопровождения обучающихся образовательной организации системы МВД России.

Декомпозиция АИС ПС по уровням предоставления доступа и защиты информационных процессов. Декомпозируем АИС ПС по уровням предоставления доступа [4] и защиты информационных процессов (рис. 2):

Уровень 15 (административныйуровень). Определяет доступ администратора к АИС ПС.

Уровень 14 (идентификационныйуровень). Определяет доступ уполномоченного пользователя к АИС ПС (процедуры идентификации и аутентификации).

Уровень 13 (интеграционный уровень). Определяет доступ виртуального пользователя, авторизованного уполномоченным пользователем, к ресурсам АИС ПС посредством создания интегрированной индивидуальной пользовательской рабочей среды интегратором АИС ПС (доступ виртуального пользователя к интегратору АИС ПС).

Уровень 12 (диспетчерскийуровень). Определяет доступ интегратора АИС ПС, авторизованного некоторым образом, к ресурсам АИС ПС посредством управления запуском прикладных программ, осуществляемого диспетчером программ АИС ПС (доступ интегратора АИС ПС к диспетчеру программ АИС ПС).

Уровень 11 (навигационный уровень). Определяет доступ диспетчера программ, авторизованного некоторым образом, к средствам навигации АИС ПС.

Уровень 10 (серверный уровень). Определяет доступ средства навигации АИС ПС, авторизованного некоторым образом, к серверам АИС ПС.

Уровень 9 (прикладной уровень). Определяет доступ сервера АИС ПС, авторизованного некоторым образом, к подчиненным ему прикладным компонентам.

Уровень 8 (менеджерскийуровень). Определяет доступ прикладного компонента сервера АИС ПС, авторизованного некоторым образом, к менеджерам ресурсов данного сервера.

Уровень 7 (информационный уровень). Определяет доступ менеджера ресурсов сервера АИС ПС, авторизованного некоторым образом, к данным, управляемым этим менеджером ресурсов.

Уровни 1—6 (коммуникационный уровень). Аналогичен соответствующим уровням 081.

На схеме (рис. 2) приняты следующие сокращения:

• ИНГО — индивидуальные настройки графического оформления;

• НиПФСК — информация, содержащая настройки и параметры функционирования сервера коммуникаций;

• ОиСИ — отчетная и системная информация о сервере коммуникаций;

• НиПФПССП — информация, содержащая настройки и параметры функционирования программной среды сервера приложений;

• ПЖСП — параметры журнализации сервера приложений;

• ОиСИСП — отчетная и системная информация сервера приложений;

• СИСП — статистическая информация сервера приложений;

• ПЖСБД — параметры журнализации ядра СУБД;

• ОиСИСБД — отчетная и системная информация ядра СУБД;

• СИСБД — системная информация, содержащая настройки и параметры работы ядра СУБД.

Формализация дискреционного доступа к ресурсам АИС ПС с использованием аппарата сетей Петри. Далее появляется возможность формализовать процесс функционирования АИС ПС на основе математического аппарата сетей Петри. Графическое изображение данной сети Петри приведено на рис. 3. Пунктирные линии обозначают декомпозицию сетевого представления по уровням предоставления доступа и защиты информационных процессов.

Данная сеть позволяет моделировать состояние всех процессов, отслеживая их безопасность, для изучаемой АИС ПС. Состав сети фиксирован, в частности, фиксировано количество переходов.

Динамика данной сети Петри описывается изменением маркировки ее позиций, классифицируемых по уровням предоставления доступа и защиты информационных процессов.

Входная позиция ординарного перехода описывает разрешение на доступ к процессу в соответствии с тем, что любой процесс реализуется доступом к каким-либо ресурсам данного уровня. При этом доступ субъектов к объектам реализуется вызовом с соответствующими параметрами необходимых методов других субъектов (более низкого уровня).

Множество возможных дискреционных доступов в изучаемой АИС ПС конечно и жестко определено.

Рассмотрим пример:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Доступ пользователей с ролью БУБЛОМ к сопроводительной текстовой информации о вводе в БД, отчетной и системной информации:

2. Резервное копирование баз данных, инициированное пользователем с ролью БУБЛБМ:

3. Неудачная попытка авторизации в системе:

Заключение. Таким образом, использование при моделировании динамики функционирования АИС ПС на основе математического аппарата сетей Петри позволяет анализировать выполнение требований разграничения доступа к различным компонентам и процессам, выполняемым в системе на различных уровнях, исключить ошибки и оптимизировать свойства предлагаемой информационной системы, а также позволит в будущем моделировать и оценивать различные характеристики работы системы, например время выполнения различных процедур, связанных с реализацией функций защиты информации, и другие.

ЛИТЕРАТУРА

1. Мишин С. А., Солодуха Р. А., Никулина Е. Ю. Основные этапы и задачи разработки автоматизированной системы мониторинга обучения иностранных граждан в образовательных организациях МВД России // Вестник Воронежского института ФСИН России. — 2019. — № 4. — С. 116—123.

2. Мишин С. А., Ивашов В. С. Автоматизация процессов анализа и обработки психологической информации курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. — 2018. — № 4-2. — С. 97—103.

3. Солодуха Р. А., Перминов Г. В. Технические аспекты интеграции потребителей услуг вневедомственной охраны в информационную систему отдела вневедомственной охраны // Вестник Воронежского института МВД России. — 2009. — № 1. — С. 144—151.

4. Перминов Г. В., Солодуха Р. А. Математическая модель динамики функционирования сервиса контроля целостности в эталонной автоматизированной дактилоскопической информационной системе // Вестник Воронежского института МВД России. — 2010. — № 3. — С. 152—163.

REFERENCES

1. Mishin S. A., Soloduha R. A., Nikulina E. Yu. Osnovnyie etapyi i zadachi raz-rabotki avtomatizirovannoy sistemyi monitoringa obucheniya inostrannyih grazhdan v obra-zovatelnyih organizatsiyah MVD Rossii // Vestnik Voronezhskogo instituta FSIN Rossii. — 2019. — # 4. — S. 116—123.

2. Mishin S. A., Ivashov V. S. Avtomatizatsiya protsessov analiza i obrabotki psi-hologicheskoy informatsii kursantov i slushateley obrazovatelnyih organizatsiy MVD Rossii // Obschestvennaya bezopasnost, zakonnost i pravoporyadok v III tyisyacheletii. — 2018. — # 4-2. — S. 97—103.

3. Soloduha R. A., Perminov G. V. Tehnicheskie aspektyi integratsii potrebiteley uslug vnevedomstvennoy ohranyi v informatsionnuyu sistemu otdela vnevedomstvennoy ohranyi // Vestnik Voronezhskogo instituta MVD Rossii. — 2009. — # 1. — S. 144—151.

4. Perminov G. V., Soloduha R. A. Matematicheskaya model dinamiki funktsio-nirovaniya servisa kontrolya tselostnosti v etalonnoy avtomatizirovannoy daktilo-skopicheskoy informatsionnoy sisteme // Vestnik Voronezhskogo instituta MVD Rossii. — 2010. — # 3. — S. 152—163.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Мишин Сергей Александрович. Заместитель начальника кафедры автоматизированных информационных систем ОВД. Кандидат технических наук, доцент.

Воронежский институт МВД России.

E-mail: samishin@bk.ru

Россия, 394065, г. Воронеж, проспект Патриотов, 53. Тел. (473) 200-51-86.

Перминов Геннадий Вадимович. Доцент кафедры информационной безопасности. Кандидат технических наук.

Воронежский институт МВД России.

E-mail: ib@vimvd.ru

Россия, 394065, г. Воронеж, проспект Патриотов, 53. Тел. (473) 200-52-40.

Солодуха Роман Александрович. Доцент кафедры автоматизированных информационных систем ОВД. Кандидат технических наук, доцент.

Воронежский институт МВД России.

E-mail: aisovd@vimvd.ru

Россия, 394065, г. Воронеж, проспект Патриотов, 53. Тел. (473) 200-51-84.

Mishin Sergey Alexandrovich. Deputy chief of the chair of Automated Information Systems of Interior Units. Candidate of Technical Sciences, Assistant Professor.

Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of Russia.

E-mail: samishin@bk.ru

Work address: Russia, 394065, Voronezh, Prospect Patriotov, 53. Tel. (473) 200-51-86.

Perminov Gennadiy Vadimovich. Assistant Professor of the chair of Information Security. Candidate of Technical Sciences.

Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of Russia.

E-mail: ib@vimvd.ru

Work address: Russia, 394065, Voronezh, Prospect Patriotov, 53. Tel. (473) 200-52-40.

Solodukha Roman Alexandrovich. Assistant Professor of the chair of Automated Information Systems of Interior Units. Candidate of Technical Sciences, Assistant Professor.

Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of Russia.

E-mail: aisovd@vimvd.ru

Work address: Russia, 394065, Voronezh, Prospect Patriotov, 53. Tel. (473) 200-51-84.

Ключевые слова: автоматизированная информационная система; психологическое сопровождение; клиент-серверная архитектура; имитационное моделирование; дискреционный доступ.

Key words: automated information system; psychological maintenance; client-server architecture; simulation modeling, discretionary access.

УДК 004.056

ИЗДАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

Полякова Н. В.

Административно-правовое регулирование временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации : учебно-методическое пособие / Н. В. Полякова, Н. С. Запорожский. -Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2020. - 38 с.

Учебно-методическое пособие содержит материалы, связанные с правовым регулированием режима временного пребывания иностранных граждан в РФ, а также методику расчета сроков пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Предназначено для курсантов и слушателей образовательных организаций высшего образования, а также сотрудников подразделений МВД России и его территориальных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.