Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
Библиографические ссылки
1. Pravmisl.ru. Учебные материалы [Электронный ресурс]. URL: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_ content&task=view&id=2683 (дата обращения: 28.03.2014).
2. Hopes and fears [Электронный ресурс]. URL: http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/news/news /121067-paypal-space (дата обращения: 28.03.2014).
3. 13min.ru [Электронный ресурс]. URL: http:// www.13min.ru/nauka/eda-v-kosmose-pishha-kosmonavtov.html (дата обращения: 28.03.2014).
© Масловская А. М., Митина М. С., 2014
УДК 138.138
А. М. Мухаметшина Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлена сущность имиджевой рекламы в туризме, рассмотрены отличительные черты имиджевой рекламы в туризме, анализируется зарубежный опыт данного вида рекламы.
Реклама туристского потенциала России представляется как имиджевая реклама страны как таковой. Россия имеет многие привлекающие факторы: значительный исторический и культурный потенциал России; наличие большого числа достопримечательностей мирового значения; общий рост интереса к России; наличие уникальных природных и климатических зон; подъем и развитие экономики, это в свою очередь и обуславливает актуальность изучения данной темы.
Целью работы является всестороннее изучение и анализ имиджевой рекламы в туристской деятельности.
Имиджевая реклама - это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и/или товара. Ее основная роль - ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы [1].
Любая имиджевая реклама направлена не только на клиентов, но, прежде всего на самих сотрудников. Повышая уверенность в высоком статусе их компании это увеличивает не только производительность, но и помогает привлечь дополнительных рекламных агентов - самих сотрудников. Разработка корпоративной рекламы и введение ее в действие - это результат работы профессионалов, которые годами разрабатывают различные стратегии, создавая благоприятный имидж компании и принося существенную прибыль. Результат рекламной кампании виден лишь по прошествии определенного, достаточно долгого периода. Так как даже при мощнейшей активизации всех СМИ важен не краткосрочный всплеск популярности, а долгосрочный. Туристская реклама - особый вид рекламы, так как это реклама услуг, т. е. нематериальных, невещественных форм полезности. Задача туристской рекламы каким-то образом показать полезность услуг и удовлетворение от их использования. Это сделать гораздо сложнее, чем показать результаты использования стирального порошка или губной помады.
Туристская реклама должна быть не просто яркой, броской и заметной, но и по-настоящему красивой. Красота, «изюминка» сильнее привлекает и гораздо дольше удерживает внимание аудитории, чем агрессивный, яркий цвет и громкий звук.
Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что:
- туристская реклама несет большую ответственность за правдивость и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
- услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда;
- специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса. Поэтому здесь, как нигде, часто используются кино- и фотоматериалы, красочная изо-продукция;
- реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только во время, но и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобразные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
В отличие от других сфер деятельности в туристском бизнесе больший процент имиджевой рекламы. Это связано, прежде всего, с работой национальных туристских администраций и офисов, которые занимаются некоммерческой рекламой, то есть продвижением дестинации в целом, формированием благоприятного имиджа страны и привлечением в страну туристов. Эта реклама некоммерческая потому, что продажа конкретного турпродукта не является её целью. В отличие от массовой сбытовой рекламы, индивидуальная и уникальная имиджевая реклама в туристской деятельности стремится быть красивой, безупречно исполненной. Её преимущество ещё и в том, что она ненавязчива, она является как бы приглашением, а не агитацией.
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
В зарубежном туристском бизнесе создание имиджа фирмы является одной из стратегических целей и задач маркетинга.
Ярким практическим примером имиджевой рекламы в туризме, может служить имиджевая кампания Кореи бюджетом в $150 тыс., которая прошла в Москве в мае 2010 года, и была призвана донести до россиян образ Кореи динамичной, активной и привлекательной для туристов.
С 1 по 10 мая имиджевая реклама корейского туризма регулярно появлялась сразу на нескольких телевизионных каналах - НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ и других. В течение десяти дней рекламный ролик был показан в общей сложности 231 раз. Кроме того, в течение всего мая центральные улицы Москвы украшали 46 рекламных щитов с лозунгом «Динамичная Корея».В московском представительстве Национальной организации туризма Кореи уверены, что эта рекламная кампания, проведенная во время празднования 60-летия Победы, когда в Россию съехались многие высокопоставленные гости со всего мира, помогла
представить Корею как динамичную туристическую страну - «Динамичную Корею» [2].
В представительстве Кореи признаются, что наружная реклама, особенно в сочетании с билбордами таких корейских лидеров мировой индустрии как Samsung, LG, Hyundai, оказалась действительно очень эффективна.
Таким образом можно сделать вывод о том, что развитие имиджевой рекламы в туризме является благоприятным рычагом для привлечения туристов, развития того или иного туристического направления в стране.
Библиографические ссылки
1. Имиджевая реклама [Электронный ресурс]. URL: http://www.officemart.ru/ (дата обращения: 28.03.2014).
2. Mediaguide [Электронный ресурс]. URL: http://www. mediaguide.ru/ (дата обращения: 28.03.2014).
© Мухаметшина А. М., 2014
УДК 339.138:658.87
В. С. Образцова Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.
ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
Рассматривается ценообразование в розничной торговле, выбор правильной ценовой политики. Ценообразование - наиболее важный стратегический фактор хозяйственного механизма, так как он непосредственно связан с целями компании, ее задачами и функциями в розничной торговле. Существует множество подходов к назначению розничной цены товара. Наиболее популярные из них приведены в этой статье.
Начнем с определения ценовой политики предприятия. Ценовая политика - это важная составная часть маркетинговой политики, смысл которой состоит в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, а также выбор ценовых рыночных стратегий.
Цели ценовой политики:
а) обеспечение сбыта фирмы. Объем продаж и доля на рынке являются наиболее важными компонентами ценовой политики;
б) максимизация прибыли. Фирма оценивает показатели спроса и издержек, которые относятся к разным уровням цен, и останавливается на таких ценах, которые в будущем обеспечат максимальную прибыль предприятию;
в) удержание рынка. Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен конкурентов и пр. [1].
Существует много способов ценообразования и каждый из них используется в конкретных обстоятельствах. Ниже приведены некоторые наиболее популярные способы ценообразования.
Маржа прибыли. Розничная цена может быть получена путем добавления определенной маржи прибыли (или процента) к стоимости товара. Она может быть разной для разных видов товаров.
Использование цен, рекомендованных производителем. Розничная цена, рекомендованная производителем, позволяет избежать ценовой конкуренции и при этом получать прибыль. Предприниматели не участвуют в процессе принятия решения о цене, используя рекомендованные цены.
Цена как у конкурентов. В основном у покупателей есть выбор, где купить товары и по какой цене их приобрести. Если магазины розничной торговли, решили установить цены такие же, как у конкурентов, то они должны предоставлять покупателям отличный сервис, чтобы получить конкурентное преимущество (в конкурентное преимущество может также входить удачное расположенное помещение для магазина).
Фирмы также могут установить цены ниже, чем у конкурентов, но только в том случае, если есть возможность закупать товар по лучшим ценам, снижать затраты и сфокусировать на низких ценах рекламную компанию.