Научная статья на тему 'Имидж современного руководителя'

Имидж современного руководителя Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1000
142
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горчакова Р. Р.

В статье раскрываются понятие «имидж современного руководителя», его структура. Отражены основные составляющие имиджа руководителя, а также основные способности менеджера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Имидж современного руководителя»

не предусматривает льгот, предоставленных путем уменьшения налоговой ставки. В условиях стремления к унификации налоговых ставок, повышения эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения не рационально прямое стимулирование отдельных субъектов или видов деятельности путем установления индивидуальных, сниженных налоговых ставок. Данная мера значительно сократит доходы региональных бюджетов, увеличит случаи получения необоснованной налоговой выгоды, усложнит порядок ведения налогового учета. При этом освобожденная от налогообложения прибыль не обязательно будет ориентирована на расширение инновационной деятельности, поскольку налогоплательщик самостоятельно определяет направления расходования чистой прибыли.

Таким образом, законодательство, определяющее механизм исчисления и уплаты налога на прибыль, в его современном состоянии содер-

жит должное количество налоговых стимулов для достижения заданной властями цели построения инновационно-ориентированной экономики. Не все существующие налоговые преимущества работают максимально эффективно. Однако налоговое стимулирование инновационной деятельности рассматривается как одна из первоочередных мер как налоговой, так и инновационной политики государства. Законодатель планирует и довольно поступательно вводит ряд изменений в гл. 25 НК РФ. При этом совершенствование законодательства, направленного на формирование благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности, должно, по нашему мнению, осуществляться по принципу приоритетности для развития НТП в стране. Обязательным условием успеха процесса является, во-первых, вовлечение в него всех заинтересованных лиц, т. е. представителей не только власти, но и бизнеса и науки, во-вторых, разработка единого планового сценария введения налоговых преференций как в инновационной, так и в налоговой политике, чего, к сожалению, на данном этапе не наблюдается.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант : [сайт ФНС РФ]. — [М., 2009]. — Режим доступа: http://www.nalogi.consultant.ru/ cgi/online.cgi. — Загл. с экрана.

2. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс] // Север. филиал РГУИТП: [сайт вуза]. — [М., 2008]. — Режим доступа: http://

www.in-nov.ru/node/72. — Загл. с экрана.

Поступила Об. 05.09.

Ё 1 ЁД^ N I ADA 1 А Г Г I A I DOE I А I ЛЁСАЁВ D.D.ATSvaeTaa

А noaoua бanёбQaa^ony їT^yoёa «ё!ёаж nтaбa^a^^тaт бoётaтaёoaёy», aaT noбoёoo-бa. Toбaжa^Q mTTaTQa nm0aaёy^йёa ёТёа^ бQёTaTaё0aёy, a oaёжa mTTaTQa n Ї TnTa Т T noe ^a^aaжaбa.

Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. Имидж руководителя способствует решению многих проблем организации, помогая осуществлять эффективный менеджмент. Структура имиджа в упрощенном виде представлена на рисунке.

Слово имидж (от франц. или англ. image) в буквальном переводе на русский язык означает «образ», «облик». Этот термин может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаются людьми и оставляют след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и др. Примени© В. В. АТЭ+аёТаа, 2009

142

ААЯОГЕЁ 1 ТбаТапёТаТ бГёаабпёоаоа | 2009 | 1 3

тельно к личности руководителя компании это понятие можно истолковать следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, приня-

тым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю [1]. Несколько ключевых слов данного определения позволяют разграничить понятия имиджа и стиля, нередко синонимичные для обывателя.

DenoTie. NOЭбёOбЭa ё!ёажа 5бё1а1аёоаёу [1]

Первое из них — «целостный». Оно означает, что в структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т. п.), но и всё, на основе чего окружающие составляют мнение о человеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манера речи и т . д.

Второе ключевое слово — «непротиворечивый». Под ним следует понимать, что внешнее проявление имиджа должно соответствовать внутреннему состоянию человека. Больше всего для описания этой стороны имиджа подходит понятие конгруэнтности, т. е. соответствия одних элементов имиджа другим.

Следующие ключевые слова можно объединить в общий блок, который характеризует корпоративную культуру организации: «цели», «нормы», «ценности» и «ожидания» целевой группы, — в данном случае коллектива подчиненных. Эти термины выводят понятие имиджа за рамки личности руководителя и заставляют взглянуть на проблему с точки зрения организации в целом. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответ-

ствовать определенным характеристикам организационной культуры. Существуют достаточно жесткие представления о том, какой руководитель должен быть в организации с тем или иным типом корпоративной культуры. Так, например, для культуры патриархального типа необходим руководитель, который играл бы роль отца, заботливого покровителя, ориентированного на отношения человека, который глубоко вникает в проблемы подчиненных и проявляет активную заинтересованность в их разрешении, какой бы сферы это ни касалось. В культуре предпринимательского типа оптимальным для руководителя является имидж преуспевающего бизнесмена с наибольшим количеством внешних признаков успеха: дорогих вещей (автомобиля, часов, одежды Haute Couture и т. п.), большого количества текущих дел, встреч, совещаний, переговоров и т. д. Аналогичное соответствие существует и для других видов оргкультуры, а также для различных типов управленческих команд.

Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Колосова М. Внутренний имидж руководителя компании / М. Колосова // Персонал Микс. — 2001. — № 6 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/pmix/2001—6/14^Мш1. — Загл. с экрана.

Поступила 13.05.09.

Ййбёу «YeT мі ё-^йпеёй Гаоеё»

143

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.