Научная статья на тему 'Имидж региона как инструмент инвестиционной привлекательности'

Имидж региона как инструмент инвестиционной привлекательности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4839
229
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник НГИЭИ
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИМИДЖ / ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИКА / ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ / ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / РЕГИОН / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / МЕДИАПРОСТРАНСТВО / IMAGE / IMAGE POLICY / INVESTMENTS / INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF THE INVESTMENT CLIMATE / POSITIVE IMAGE / BUSINESS / REGION / SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT / THE MEDIA SPACE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Луценко Екатерина Леонидовна, Николаева Полина Сергеевна, Голик Анна Сергеевна

Введение. Статья просвещена проблемам формирования регионального имиджа, его влиянию на инвестиционный климат региона на примере Еврейской автономной области (ЕАО). Материалы и методы. В статье рассмотрена значимость имиджа региона в современном социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, представлен новый взгляд на проблемы депрессивных регионов государства. Описаны понятия имиджевой политики, ее цели и структура, имидж региона и его влияние на уровень лояльности к региону со стороны инвестиционного сообщества, международных связей и федерального управления. Определены объективная и субъективная стороны понятия «имидж региона», а также описана прямая зависимость имиджа региона от его инвестиционной привлекательности. Результаты. Авторы проводят анализ имиджа Еврейской автономной области, как пример региона с низкой инвестиционной привлекательностью по большинству критериев (имиджевой истории, социально-экономического развития, персон в медиа пространстве, представляющих регион, инвестиционному климату, туристической привлекательности региона, внешнеэкономической и культурной деятельности региона). Обсуждение. По результатам анализа определены основные проблемы территории и предложены три направления деятельности, позволяющие повысить инвестиционную привлекательность и сформировать благоприятный имидж Еврейской автономной области. Первое направление использование научного подхода. Научный подход позволит углубленно изучить весь потенциал региона и выявить наиболее рациональные и выгодные для области пути развития. Второе направление инвестиции в человеческий капитал. Высшее учебное заведение будет не только поставщиком кадров и фундаментальных знаний, но и исследовательским центром, источником и инициатором создания новых фирм и направлений. Третье направление формирование информационной системы о туризме. Отсутствие полной информации о туризме в области является одной из причин малого туристического потока в регион. Заключение. Формирование имиджевой политики процесс динамичный и адаптивный, требует индивидуального подхода к объекту имиджирования. Конструирование имиджа территории эффективно при стратегическом планировании и рассчитано на долгосрочную перспективу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Луценко Екатерина Леонидовна, Николаева Полина Сергеевна, Голик Анна Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMAGE OF THE REGION AS A TOOL OF INVESTMENT ATTRACTION

Ntroduction. The article is dedicated to the problems of formation of a regional image, its impact on the investment climate in the region on the example of the Jewish autonomous region. Materials and Methods. The article considers the significance of the region's image in the contemporary socio-economic development of the Russian Federation, presented a new approach to the problems of depressed regions of the state. Describes the concept of image policy, its goals and structure of the region's image affects the level of loyalty to the region from the investment community, international relations and the federal government. The author considers the objective and subjective sides of the concept of "image region", as well as describes the direct dependence of the region's image on its investment attractiveness. Results. The authors analyze the image of the Jewish Autonomous Region as an example of a region with low investment attractiveness, according to the criteria of image history, socio-economic development, people in the media space, representing the region's investment climate, the tourist attraction of the region, trade, cultural activities in the region. Discussion. According to the analysis of the basic problems of the territory and proposes three areas, allowing to increase the investment attractiveness and create a favorable image of the Jewish Autonomous Region. The first direction the use of a scientific approach. The scientific approach will explore in depth the full potential of the region and to identify the most rational and beneficial to the development path. The second direction investment in human capital. Graduate school is not only a supplier of training and basic knowledge, but also a research center, the source and the initiator of the creation of new businesses and destinations. The third direction the formation of an information system on tourism. Lack of information about tourism in the region is one of the reasons for the small tourist flow to the region. Conclusions. Formation of image policy the process of dynamic and adaptive, requires an individual approach to the image of the object. Construction of the image of the territory effectively in strategic planning and is designed for the long term.

Текст научной работы на тему «Имидж региона как инструмент инвестиционной привлекательности»

15. Grafova T. O. Metodologiya kompleksnogo ucheta intellektual'nogo kapitala: dis.dok.ehkonom.nauk: Rostov-na-Donu., 2012.

16. Bystrova YU. O. Uchet i ocenka intellek-tual'nogo kapitala v usloviyah stanovleniya postindustri-al'noj uchetnoj sistemy: avtoref. dis... kand. ehko-nom.nauk: Bystrova YUliya Olegovna M., 2014.

17. Styuart T. A. Intellektual'nyj kapital. Novyj is-tochnik bogatstva organizacij // M. : Perspektiva, 2007.

18. Tunguskina G. N Integraciya chelovecheskogo i klientskogo kapitala kak osnova formirovaniya konku-rentosposobnosti predpriyatiya// Izvestiya PGPU im. V. G. Belinskogo Obshchestvennye nauki № 28, 2012, S.574-580.

19. Mezhdunarodnyj standart finansovoj otchet-nosti (IAS 38) «Nematerial'nye aktivy» [SPS Konsul'tant plyus]. URL: http://base.consultant. ru/cons/cgi/ online. cgi?req=doc;base=LAW;n=134203 (data obrashcheniya: 11.02.2016).

20. Solonenko A. A., Lomakina G. A. Nemateri-al'nye aktivy: sravnenie rossijskogo i mezhdunarodnogo

zakono-datel'stva // Vestnik professional'nyh buhgalte-rov. 2015, № 1, S. 35-42.

21. Peskova D. R. Kommercheskaya tajna. O krite-rii ehffektivnosti kommercheskoj tajny (Trade secret. On a criterion for the effectiveness of trade secrets), Rossijs-koe predprmimatel'stvo, 2009, No. 6-1, pp. 35-41.

22. Peskova D. R. Institucional'nye aspekty kommercheskoj tajny (Institutional aspects of trade secrets), EHkonomicheskij analiz: teoriya i praktika, 2009, No. 34, pp. 51-54.

23. Poddubnaya Z. V. Uchet zapasov po MSFO i RSBU (Accounting for reserves under IFRS and RAS) // Sovremennaya nauka: aktual'nye problemy i puti ih re-sheniya, 2016, No. 1 (23), pp. 123-126.

Дата поступления статьи в редакцию 11.04.2016.

08.00.05 УДК 330.322

ИМИДЖ РЕГИОНА КАК ИНСТРУМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

© 2016

Луценко Екатерина Леонидовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры «Экономика, менеджмент и государственное и муниципальное управление» Николаева Полина Сергеевна, старший преподаватель кафедры «Экономика, менеджмент и государственное и муниципальное управление» Голик Анна Сергеевна, старший преподаватель кафедры «Экономика, менеджмент и государственное и муниципальное управление» Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан (Россия)

Аннотация. Введение. Статья просвещена проблемам формирования регионального имиджа, его влиянию на инвестиционный климат региона на примере Еврейской автономной области (ЕАО).

Материалы и методы. В статье рассмотрена значимость имиджа региона в современном социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, представлен новый взгляд на проблемы депрессивных регионов государства. Описаны понятия имиджевой политики, ее цели и структура, имидж региона и его влияние на уровень лояльности к региону со стороны инвестиционного сообщества, международных связей и федерального управления. Определены объективная и субъективная стороны понятия «имидж региона», а также описана прямая зависимость имиджа региона от его инвестиционной привлекательности.

Результаты. Авторы проводят анализ имиджа Еврейской автономной области, как пример региона с низкой инвестиционной привлекательностью по большинству критериев (имиджевой истории, социально-экономического развития, персон в медиа пространстве, представляющих регион, инвестиционному климату, туристической привлекательности региона, внешнеэкономической и культурной деятельности региона).

Обсуждение. По результатам анализа определены основные проблемы территории и предложены три направления деятельности, позволяющие повысить инвестиционную привлекательность и сформировать благоприятный имидж Еврейской автономной области. Первое направление - использование научного подхода. Научный подход позволит углубленно изучить весь потенциал региона и выявить наиболее рациональные и выгодные для области пути развития. Второе направление - инвестиции в человеческий капитал. Высшее учебное заведение будет не только поставщиком кадров и фундаментальных знаний, но и исследовательским центром, источником и инициатором создания новых фирм и направлений. Третье направление - формирование информационной системы о туризме. Отсутствие полной информации о туризме в области является одной из причин малого туристи-

66

ческого потока в регион.

Заключение. Формирование имиджевой политики - процесс динамичный и адаптивный, требует индивидуального подхода к объекту имиджирования. Конструирование имиджа территории эффективно при стратегическом планировании и рассчитано на долгосрочную перспективу.

Ключевые слова: имидж, имиджевая политика, инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, позитивный имидж, предпринимательство, регион, социально-экономическое развитие, медиа-пространство.

IMAGE OF THE REGION AS A TOOL OF INVESTMENT ATTRACTION

© 2016

Lutsenko Ekaterina Leonidovna, candidate of sociological science, associate professor of the chair «Economics, Management and State and municipal management» Nikolaeva Polina Sergeevna, assistant professor of the chair «Economics, Management and State and municipal management» Golik Anna Sergeevna, assistant professor of the chair «Economics, Management and State and municipal management» Amur State University of Sholom Aleichem (Russia)

Abstract. Introduction. The article is dedicated to the problems of formation of a regional image, its impact on the investment climate in the region on the example of the Jewish autonomous region.

Materials and Methods. The article considers the significance of the region's image in the contemporary socioeconomic development of the Russian Federation, presented a new approach to the problems of depressed regions of the state. Describes the concept of image policy, its goals and structure of the region's image affects the level of loyalty to the region from the investment community, international relations and the federal government. The author considers the objective and subjective sides of the concept of "image region", as well as describes the direct dependence of the region's image on its investment attractiveness.

Results. The authors analyze the image of the Jewish Autonomous Region as an example of a region with low investment attractiveness, according to the criteria of image history, socio-economic development, people in the media space, representing the region's investment climate, the tourist attraction of the region, trade, cultural activities in the region.

Discussion. According to the analysis of the basic problems of the territory and proposes three areas, allowing to increase the investment attractiveness and create a favorable image of the Jewish Autonomous Region. The first direction - the use of a scientific approach. The scientific approach will explore in depth the full potential of the region and to identify the most rational and beneficial to the development path. The second direction - investment in human capital. Graduate school is not only a supplier of training and basic knowledge, but also a research center, the source and the initiator of the creation of new businesses and destinations. The third direction - the formation of an information system on tourism. Lack of information about tourism in the region is one of the reasons for the small tourist flow to the region.

Conclusions. Formation of image policy - the process of dynamic and adaptive , requires an individual approach to the image of the object . Construction of the image of the territory effectively in strategic planning and is designed for the long term.

Keywords: image, image policy, investments, investment attractiveness of the investment climate, positive image, business, region, socio-economic development, the media space.

Введение

На современном этапе развития регионов Российской Федерации все чаще обсуждается понятие имиджа региона. Понятие не новое, но именно сегодня ему уделяется особое внимание. Программы развития субъектов опираются на создание крепкого, стабильного, а главное, положительного имиджа региона. Позитивный имидж региона не является просто модной тенденцией [1, ^ 19]. В связи с глобальной экономической интеграцией формирование имиджа региона является приоритетной необходимо-

стью. С этой точки зрения многие эксперты заявляют, что деление субъектов на депрессивные или кризисные лишь скрывает безграмотную работу власти региона в области имиджевой политики [2, а 70].

Имиджевая политика ставит перед собой цель развития успешных элементов региона и вовлечение в эту систему прочих участников социально-экономических отношений. Имидж региона влияет на уровень лояльности к нему со стороны инвестиционного сообщества, международных связей и федерального управления [3, ^ 57]. То есть проработанная

имиджевая политика будет основой стратегического развития региона.

Материалы и методы

Имидж - это инструмент повышения экономической ценности региона на различных пространственных уровнях [4, а 217]. Данная категория является комплексной характеристикой, например, И. Черная определяет субъективные и объективные элементы имиджа, где объективную сторону представляют экономические характеристики, отрасль региона, инфраструктура и социальное развитие, конкурентные и инвестиционные преимущества. Субъективная сторона представлена мнениями третьих лиц, имеющими особое влияние на массовое представление о регионе [5, с. 74]. К таким лицам можно отнести средства массовой информации, членов местной и региональной власти, экспертов, представителей инвестиционного и промышленного сектора и т. д.

Таким образом, имидж региона представляет собой комплексную оценку, основанную на социально-экономических характеристиках региона и совокупности эмоциональных и рациональных представлений людей. Имидж выстраивается на основе представлений жителей региона - внутренний имидж, на что влияет в первую очень качество жизни населения региона (тоже достаточно сложный комплексный показатель). Так же имидж формируется и за пределами региона - внешний имидж путем участия в различных национальных и международных рейтингах (индексирование региона по основным показателями экономической, социальной, инвестиционной жизни) [6, С. 43-49].

Регион - не закрытая система, экономика не предполагает рассмотрение институтов как закрытой территории, она нуждается во внешних источниках финансирования. В принципе экономическая привлекательность и оценивается возможностью привлечения финансов в регион, желательно, на долгосрочный период. Это не что иное, как инвестиции - основное понятие, используемое при формировании имиджа региона. С помощью инвестиционных вливаний регион и развивается, увеличивается его экономический потенциал, создаётся инфраструктура, растет и имидж региона. А это означает, что регион привлечет еще больше инвестиций [7, с. 33; 8, а 119; 9, а 22].

Инвестиции - это капитал, вложенный в объекты экономических отношений с целью получения дохода в долгосрочной перспективе. Инвестиции поступают из внешних и внутренних источников, но чаще всего регион нуждается именно в последних [10, а 59]. Инвесторы оценивают возможности объекта экономической деятельности, ограничения, угрозы и риски. Все это складывается в понятие «инвестиционный климат». То есть, чем благоприятнее ин-

вестиционный климат региона, тем интенсивнее будут вливания инвестиций в объекты региона.

Все-таки имидж региона является субъективным и нематериальным понятием, но данный критерий напрямую влияет и способствует экономическому подъему территории [11, а 209]. За счет высокого уровня имиджа региона на него обращают внимание предприниматели, бизнес-общество, федеральные власти, власти регионов-партнеров, население, и все это сопровождается инвестиционными вложениями [12, а 93].

Широкие возможности маркетинга активно используются для улучшения инвестиционной привлекательности региона и повышения его имиджа.

Результаты

Существуют критерии оценки имиджа региона. Опишем имидж региона на примере Еврейской автономной области.

1. Критерий «имиджевая история региона». Изучая историю области и ее социально-экономического развития, отметим, что в советское время ЕАО была крупным промышленным регионом, но, не выдержав экономические и конкурентные воздействия, данный статус был утерян. Сегодня у области крайне низкий производственный потенциал, регион находится в удалении от крупных российских отраслевых рынков. Имеют крупные и некоторые единственные в стране месторождения природных ископаемых, а степень их выработки очень низкая. При этом и низкий уровень жизни населения является причиной проблем в ведении экономической деятельности [13, с. 12].

2. Критерий «персоны в федеральном медиа-пространстве». Сегодня в составе Совета Федерации работает представитель исполнительной власти Еврейской автономной области Гольдштейн Ростислав Эрнстович. Он входит в десятку популярных сенаторов Российской Федерации. В медиа-пространстве обсуждаются его позиции относительно внешней политики страны, рассматриваются предложения по развитию экономического сектора области. В Совете Федерации Джабаров Владимир Михайлович несколько потерял свои позиции среди самых медийных сенаторов России на март 2016 года, но тем не менее тринадцатая позиция говорит о высоком уровне упоминания в средствах массовой коммуникации [14, с. 58].

3. Критерий «туристическая привлекательность региона». Несмотря на то, что на территории области имеются хорошие предпосылки для развития туристической деятельности (минеральные источники, заповедник и пр.), существует множество проблем [15]. В первую очередь это привлечение инвестиций в индустрию туризма и развитие туристической поли-

тики области как внутренней, так и въездной. Исполнительные органы государственной власти нуждаются в координировании с помощью программно-целевого метода условий развития туристического бизнеса.

4. Критерий «международные связи региона». Для Еврейской автономной области внешние международные связи играют важнейшую роль в экономическом развитии области [16]. Самым приоритетным направлением является экономическое сотрудничество с Китайской Народной Республикой, и, в частности, с приграничными районами провинции Хэй-лунцзян. Внешнеторговые связи ЕАО с Китаем на сегодня являются основными - 95 % всего внешнеторгового оборота области, экспорт значительно вырос (на 37 %) и составил 22 миллиона долларов США, импорт сократился на 2 % из-за увеличения стоимости импорта для российского потребителя [17, ^ 13]. Так же внешнеэкономические связи поддерживаются с Южной Кореей, Японией и пр.

5. Критерий «инвестиционная привлекательность региона». По оценкам экспертов, Еврейская автономная область по сравнению с прочими российскими регионами считается регионом с незначительным инвестиционными потенциалом и высоким уровнем риска [18, ^ 41]. Среди субъектов Российской Федерации ЕАО занимает последние строчки в рейтинге инвестиционного риска и шестое место среди субъектов Дальневосточного федерального округа. Ситуация достаточно сложная, с учетом того, что у территории самая высокая степень наступления у экономических рисков [19, ^ 210].

Имидж ЕАО характеризуется хорошим культурным потенциалом, который создавался не год и не два, а на протяжении всей 70-летней истории автономии. Что касается социально-экономического развития, то область находится не в самой лучшей ситуации и занимает последние строчки рейтинга среди регионов России. К приоритетным сферам социально-экономического развития относятся сельское хозяйство, добыча и переработка полезных ископаемых [20].

Среди регионов России Еврейская автономная область находится в группе со средней инвестиционной привлекательностью, однако нельзя не обратить внимания на то, что среди регионов ДФО - на последней позиции [21].

Это связано с географическим положением области (ее отдаленным расположением от центра и крупных промышленных регионов), с демографическими показателями (низкая плотность населения, дефицит трудовых ресурсов), крайне невыгодная ценовая политика в области сырья и энергетики, что

усложняет и делает непривлекательным регион для промышленных структур [22, ^ 33].

Власти региона активизировали деятельность по развитию благоприятного имиджа области, по формированию и оздоровлению инвестиционного климата путем развития института предпринимательства и увеличения привлекательных направлений развития области.

Проведенный анализ позволил определить ряд главных проблем региона в области формирования положительного имиджа: слабое развитие инфраструктуры, препятствующее развитию инвестиционного климата, ограниченное количество и качество трудовых ресурсов, слабая освещенность в медиа-пространстве о направлениях развития области.

Обсуждение

Рассматривая способы увеличения инвестиционной привлекательности и формирования благоприятного имиджа, предлагаем для Еврейской автономной области объединить их в три относительно самостоятельные направления.

1. Использование научного подхода.

Разработанный Агентством стратегических инициатив «Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе» является унифицированной формой для всех видов регионов страны [23, ^ 24]. Ведь общегосударственные рекомендации или даже успешные практики в инвестиционной деятельности одних регионов могут не показать свою эффективность в других.

Для успешного развития региона необходимо не столько отвечать обязательному стандартному соответствию всех регионов, сколько побуждать инициативы по повышению инвестиционного климата на его территории. Развитие инвестиционного климата региона должно базироваться на его специфике и иметь научную основу для успешной реализации.

Научный подход позволит углубленно изучить весь потенциал региона и выявить наиболее рациональные и выгодные для области пути развития. Научные коллективы образовательных организаций высшего образования и научных организаций Еврейской автономной области можно привлечь к изучению вопросов повышения инвестиционной привлекательности и формирования благоприятного имиджа региона с помощью проведения Правительством области регионального конкурса грантов. Целью такого конкурса будет не финансирование инвестиционных проектов экономического сектора, а именно поддержка научно-исследовательских проектов, направленных на изучение особенностей области и разработку рекомендаций по повышению региональной

конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Реализация поддержанных проектов может продолжаться от одного года до нескольких лет, по усмотрению грантодателя.

Считаем, что данный подход позволит выявить отличительные черты ЕАО, которые могут стать точками роста. Ценность данного подхода заключается в оригинальности разработок, применимых только для области.

Проведение такого конкурса грантов является самым оптимальным способом привлечения научных коллективов к решению данной проблемы, т. к.:

- не требует создания отдельного структурного подразделения;

- имеет относительно низкий уровень финансовых затрат;

- предполагает высокие результаты проведенных исследований.

Очень важным результатом данного мероприятия является установление устойчивого сотрудничества между вузами, научными организациями и региональными органами власти.

Так же данный подход позволит сэкономить бюджетные деньги, которые могут быть использованы для формирования имиджа на основе общих практик.

2. Инвестиции в человеческий капитал как одно из условий привлекательности области для молодых людей (или выпускников вузов).

Функционирование большинства предприятий области обеспечивается использованием конкурентных преимуществ, обусловленных развитием сырьевой базы и снижением издержек за счет эффекта масштаба, завоевания рынков, дешевой рабочей силы, близости к поставщикам комплектующих, а не вкладом инвестиций в инновации и человеческий капитал.

Тем не менее бизнес сегодня заинтересован в развитии и совершенствовании системы профессионального образования, и огромное значение имеет организация взаимодействия учебных заведений, работодателей и государства. Учебное заведение, с одной, стороны является поставщиком знаний для студентов, с другой, поставщиком кадров для бизнеса, и при выполнении этих функций существуют три проблемные зоны [24, с. 49]:

- предпочтения молодежи не соответствуют спросу экономики и структуре приема в учебные заведения;

- спрос на начальное и среднее профессиональное образование низок, и, наоборот, спрос на высшее образование весьма высок;

- молодежь выбирает обучение профессиям, не востребованным на рынке труда, а, так называемым,

модным профессиям (менеджер, юрист, экономист, бухгалтер).

В силу того, что спрос экономики не соответствует предпочтениям молодежи и структуре выпуска из учебных заведений, необходимы следующие мероприятия:

- мониторинг потребностей в рабочей силе;

- оперативная, доступная, достоверная и качественная информация о рынке труда;

- развитая система профессиональной ориентации молодежи и информации о профессиях;

- новые профессиональные и образовательные стандарты;

- создание системы непрерывного образования.

Считаем, что, если бизнес и государство будут

влиять на выбор абитуриента, ВУЗ и бизнес объединятся и займутся совместной предпринимательской деятельностью, тогда ВУЗ будет не только поставщиком кадров и фундаментальных знаний, но и исследовательским центром, источником и инициатором создания новых фирм и направлений, круг замкнется, и развитие пойдет по спирали.

3. Сайт о туризме в ЕАО.

Важной проблемой, требующей решения, является малая осведомленность потенциальных посетителей области информацией о туристических организациях и отдыхе в регионе.

Отсутствие полной информации о туризме в области является одной из причин малого туристического потока в регион.

Предлагаем актуальное решение проблемы, а именно создание сайта о туризме в ЕАО. Цель мероприятия: повышение туристического потока в ЕАО. Задачи:

- создание и оформление сайта;

- размещение информации о туристических организациях, занимающихся внутренним туризмом;

- размещение интерактивной карты с указанием маршрутов;

- описание маршрутов;

- размещение контактной информации;

- актуализация информации;

- обратная связь.

Достоинства мероприятия:

- относительно небольшое финансирование;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- эффективный способ наращивания туристического потока.

Главным достоинством сайта будет его интерактивная составляющая. Посетитель сможет увидеть маршрут на карте, прочитать его описание, посмотреть фотографии.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием имиджевой политики позволит сформировать имидж Еврейской автономной области и со временем повысить заинтересованность инвесторов, что отразится увеличением объемов привлеченных финансов, необходимых для развития производственно-экономического и социального секторов экономики региона.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Осетрова А. А. Имидж региона: формула успеха // Publicity. 2006. № 1. С. 18-22.

2. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // PR в образовании. 2004. С. 68-74.

3. Корконосенко С. Г., Блохин И. Н., Виноградова С. М. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия. СПб. : Библиотека профессионального журналиста, 2014. С.56-59.

4. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. Изд. 2-е, доп. М., 2006. 411 с.

5. Важенина И., Важенин С. Конкурентный иммунитет территории // Проблемы теории и практики управления. 2014.№ 2. С. 70-78.

6. Кирьянова Л. Г. PR и маркетинг территорий // Коммуникации в современном мире. Воронеж. 2002. С. 43-49.

7. Короткин К. Р. Необходимость и особенности формирования имиджа региона // Дневник АШ-ПИ. 2008. № 24. С. 32-35.

8. Полборн Р. Образ и предвкушение: учебно-методическое пособие. Москва, 2003. 495 с.

9. Абрамов В. Л. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. 2004. № 5. С. 19-24.

10. Глебова И. С. Имидж республики Татарстан сегодня и завтра // PR-технологии в информационном обществе: Материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 10-12 ноября. СПб. : Изд-во поли-техн. ун-та, 2004. С. 59-61.

11. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов. Изд. 6-е, перераб. и доп. Ростов-на-Дону, 2009. 180 с.

12. Минаев А. А. Критерии формирования имиджа региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1-2. С. 92-97.

13. Об Инвестиционной стратегии Еврейской автономной области на период до 2025 года: Постановление Правительства Еврейской автономной области № 629-ПП от 09.12.2014.

14. Васищева А. СМИ и проблема формирования имиджа региона СМИ в этнополитических процессах на юге России: сборник трудов. Краснодар.

2005, С. 56-64.

15. Интерактивная инвестиционная карта-схема Еврейской автономной области: [сайт]. URL: http://invest.eao.ru/ (дата обращения 10.05.2016 г.).

16. Мищук С. Н. Мигранты и принимающее сообщество: региональный аспект (на примере Дальнего Востока России). Биробиджан: Изд-во ИКАРП ВО РАН, 2014. 218 с.

17. Левинталь А. Б. Проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Дальнего Востока России и Республики Корея // Власть и управление на Востоке России. 2013. № 4 (65). С. 8-13.

18. Об утверждении государственной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области» на 2014-2018 годы: Постановление Правительства Еврейской автономной области № 495-ПП от 30 се нтября 2013 года.

19. Найден С. Н. Перспективы развития Дальнего Востока и Забайкалья: социально-демографические ограничения и возможности // Вестник Российской нации. 2012. № 2-3. С. 208-231.

20. Культура, искусство, спорт [Электронный ресурс] // Историческое и культурное наследие ЕАО: информационный ресурс. URL: http://nasledie-eao.ru/services/kyltyra/ (дата обращения 05.05.2016 г.).

21. Дистанционный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России 2016 [Электронный ресурс] // Национальное рейтинговое агентство. URL : http : //www. ra-national.ru/?page=regions-raiting -investment (дата обращения 10.05.2016 г.).

22. Марков Я. Неакцентированный приоритет // Эксперт. 2014. № 9. С. 34.

23. Кирьяшина М. А. Роль печатных СМИ в создании имиджа регионального политика: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 2005.

24. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М. : Оме-гаЛ, 2007. С. 48-53.

REFERENCES

1. Osetrova A. A. Imidzh regiona: formula uspeha (The image of the region: a winning formula) // Publicity.

2006, No. 1, pp. 18-22.

2. Panasjuk A. Ju. Formirovanie imidzha: strategi-ja, psihotehnologii, psihotehniki (Formation of image: strategy, psycho, psycho-techniques.). M. : OmegaL,

2007, pp. 48-53.

3. Korkonosenko S. G., Blohin I. N., Vinogradova S. M. Zhurnalistika v mire politiki: issledovatel'skie pod-

hody i praktika uchastija (Journalism in the world of politics: research approaches and practices of participation). SPb.: Biblioteka professional'nogo zhurnalista, 2014, pp. 56-59.

4. Pankruhin A. P. Marketing territorij (Marketing of territories). Izd. 2-e, dop. M., 2006, 411 pp.

5. Vazhenina I., Vazhenin S. Konkurentnyj immunitet territorii (Competitive immunity territory) // Problemy teorii i praktiki upravlenija. 2014, No. 2, pp. 70-78.

6. Kir'janova L. G. PR i marketing territorij (PR and Marketing areas) // Kommunikacii v sovre-mennom mire. Voronezh. 2002, pp. 43-29.

7. Korotkin K. R. Neobhodimost' i osobennosti formirovanija imidzha regiona (The need for and characteristics of the formation of the region's image) // Dnev-nik AShPI. 2008, No. 24, pp. 32-35.

8. Polborn R. Obraz i predvkushenie: uchebno-metodicheskoe posobie (The image and anticipation: a teaching aid). Moskva, 2003, 495 pp.

9. Abramov V. L. Upravlenie konkurentosposob-nost'ju jekonomicheskih sistem (Management of competitiveness of economic systems) // Marketing. 2004, No. 5, pp. 19-24.

10. Glebova I. S. Imidzh respubliki Tatarstan se-godnja i zavtra (The image of the Republic of Tatarstan today and tomorrow) // PR-tehnologii v informacionnom obshhestve: Materialy II Vseros. nauch. prakt. konf. Sankt-Peterburg, 10-12 nojabrja. SPb. : Izd-vo politehn. un-ta, 2004, pp. 59-61.

11. Koval'chuk A. S. Osnovy imidzhelogii i delo-vogo obshhenija (Fundamentals imageology and business communication): uchebnoe posobie dlja studentov vuzov. Izd. 6-e, pererab. i dop. Rostov-na-Donu, 2009, 180 pp.

12. Minaev A. A. Kriterii formirovanija imidzha regiona (Criteria for the region's image) // Marketing v Rossii i za rubezhom. 2001, No. 1-2, pp. 92-97.

13. Ob Investicionnoj strategii Evrejskoj avtonom-noj oblasti na period do 2025 goda (About the Investment Strategy of the Jewish Autonomous region for the period till 2025): Postanovlenie Pravitel'stva Evrejskoj avto-nomnoj oblasti No. 629-PP ot 09.12.2014.

14. Vasishheva A. SMI i problema formirovanija imidzha regiona SMI v jetnopoliticheskih processah na juge Rossii: sbornik trudov (The media and the problem of the formation of the media image of the region in the ethno-political processes in the South of Russia: Proceedings.). Krasnodar. 2005, pp. 56-64.

15. Interaktivnaja investicionnaja karta-shema Evrejskoj avtonomnoj oblasti (Interactive investment map diagram of the Jewish Autonomous Region): [sajt]. URL: http://invest.eao.ru/(data obrashhenija 10.05.2016).

16. Mishchuk S. N. Migranty I prinimayushchee soobshchestvo: regionalny aspect (na primere dalnego Vostoka Rossii) (Migrants and host community: regional aspect (the Far East of Russia set as an example). Birobidzhan: Izdatelstvo IKARP DVO RAN, 2014, 218 p.

17. Levintal' A. B. Problemy i perspektivy investi-cionnogo sotrudnichestva Dal'nego Vostoka Rossii i Res-publiki Koreja (Problems and prospects of investment cooperation between the Russian Far East and the Republic of Korea) // Vlast' i upravlenie na Vostoke Rossii. 2013, No. 4 (65), pp. 8-13.

18. Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy «Formirovanie blago-prijatnogo investicionnogo klimata na territorii Evrejskoj avtonomnoj oblasti» na 2014 -2018 gody (On approval of the state program "The formation of the benefit of a pleasant investment climate in the territory of the Jewish Autonomous Region" for 2014-2018): Postanovlenie Pravitel'stva Evrejskoj avtonomnoj oblasti No. 495-PP Abramov ot 30 sentjabrja 2013 goda.

19. Najden S.N. Perspektivy razvitija Dal'nego Vostoka i Zabajkal'ja: social'no-demograficheskie ogra-nichenija i vozmozhnosti (Prospects for the development of the Far East and Trans-Baikal: socio-demographic constraints and opportunities) // Vestnik Rossijskoj nacii. 2012, No. 2-3, pp. 208-231

20. Kul'tura, iskusstvo, sport (Culture, art, sports) [Jelektronnyj resurs] // Istoricheskoe i kul'turnoe nasledie EAO: informacionnyj resurs. URL: http://nasledie-eao.ru/services/kyltyra/ (data obrashhenija 05.05.2016.)

21. Distancionnyj rejting investicionnoj privleka-tel'nosti regionov Rossii 2016 (Remote rating of investment attractiveness of Russian regions in 2016 ) [Jelektronnyj resurs] // Nacional'noe rejtingovoe agentstvo. URL: http: //www .ra-national.ru/?page=regions-raiting -investment (data obrashhe-nija 10.05.2016.)

22. Markov Ja. Neakcentirovannyj prioritet (unaccented priority) // Jekspert. 2014, No. 9, pp. 34.

23. Kir'jashina M.A. Rol' pechatnyh SMI v sozda-nii imidzha regional'nogo politika (The role of print media in the creation of the image of regional policy: the dissertation for the degree of candidate of philological sciences) : dissertacija na soiskanie uchenoj stepeni kan-didata filologicheskih nauk. Voronezh, 2005.

24. Panasjuk A.Ju. Imidzh: opredelenie central'no-go ponjatija imidzhelogii (Image: defining the central concept imageology) // PR v obrazovanii. 2004, pp. 68-74.

Дата поступления статьи в редакцию 12.04.2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.