Научная статья на тему 'Имидж компании-инсорсера на внешнем рынке'

Имидж компании-инсорсера на внешнем рынке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
192
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНСОРСИНГ / АУТСОРСИНГ / ИМИДЖ / ХОЛДИНГ / ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Родионова К.В.

Положительный имидж является одним из важнейших инструментов построения и продвижения бизнеса, он привлекает клиентов и партнеров, выражает уникальность компании, увеличивает ее авторитет. Несмотря на то, что компания-инсорсер в представленной статье рассматривается с точки зрения внутренней ячейки холдинга, она также должна ставить перед собой задачу создания собственного позитивного имиджа для эффективного взаимодействия с внешней средой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Имидж компании-инсорсера на внешнем рынке»

нет собственных отделений, кроме головного офиса в Москве. Работает как с физическими (карты, вклады и целевые кредиты), так и с юридическими лицами (рассчетно-кассовое обслуживание, сервис по ведению бухгалтерии и др.).

Конечно, развитие информационных технологий не стоит на месте и в будущем могут появиться еще такие успешные представители электронного бизнеса. Важно помнить об информационной безопасности в интернете, особенно при совершении онлайн-платежей, поскольку защита данных всегда находится под угрозой: взлом и кибер-атаки, которые могут заразить электронное устройство вирусами или отслеживающими все вводные данные и отправляющие их сторонним лицам программами; мошенничество в различных его проявлениях, в особенности - о быстром заработке в сети. Список использованной литературы:

1. И.Н Голицына. Сетевая экономика: Учебно-методическое пособие - Казань: Казанский университет, 2014 - 36 с.

2. Введение в «Цифровую» экономику / А.В. Кешелава [и др.]. - Москва: ВНИИГеосистем, 2017. - 28 с.

3. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/3-D_Secure (дата обращения: 14.12.2017)

© Порублева Е.С., Гареева Г.А., Григорьева Г.Д., 2018

УДК 659

К. В. Родионова

Магистрант ННГУ им. Н.И.Лобачевского г. Н. Новгород, РФ

ИМИДЖ КОМПАНИИ-ИНСОРСЕРА НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ

Аннотация

Положительный имидж является одним из важнейших инструментов построения и продвижения бизнеса, он привлекает клиентов и партнеров, выражает уникальность компании, увеличивает ее авторитет. Несмотря на то, что компания-инсорсер в представленной статье рассматривается с точки зрения внутренней ячейки холдинга, она также должна ставить перед собой задачу создания собственного позитивного имиджа для эффективного взаимодействия с внешней средой.

Ключевые слова Инсорсинг, аутсорсинг, имидж, холдинг, дочерняя компания

В настоящее время в экономической среде наблюдается повышение интереса компаний к использованию в своей деятельности услуг аутсорсинга. Аутсорсинг - это высвобождение внутренних процессов организации для передачи их сопровождения сторонним профильным организациям с целью минимизации собственных издержек, улучшения качества процесса и его эффективности. Аутсорсинг показывает себя как эффективный инструмент для повышения конкурентоспособности компании. При использовании услуг посредников - профессионалов, у компании тем самым высвобождаются ресурсы, которые могут направляться в более прибыльные виды деятельности.

Аутсорсинг может быть не только внешним, но и внутренним. Внутренним видом аутсорсинга называете инсорсинг. Основное отличие от аутсорсинга заключается в том, что функции обеспечения бизнес-процессов остаются в пределах компании, т.е. поставщиком услуг становятся дочерние предприятия, а не сторонние специализированные организации. Причинами в пользу выбора инсорсинга являются опасения компании рисков утечки конфиденциальной информации при использовании посреднических услуг, сомнения в их компетентности и профессионализме, уникальность собственных

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х бизнес-процессов.

Кроме того, польза от инсорсинга этим не ограничивается. Следствием выделения бизнес-процессов в отдельную компанию являются улучшение качества обслуживания, создание более прозрачной управленческой системы и повышение эффективности использования информационных систем.

В российской практике функциями, передающимися на инсорсинг, зачастую, становятся услуги в области экономики и финансов, бухгалтерского и налогового учета, информационных технологий, подбора и управления персоналом, документационного и информационного обеспечения, юридическая поддержка, управление логистическими процессами и многое другое. Многие компании объединяют свои бизнес-функции в так называемые ОЦО - Общие Центры Обслуживания.

Транспорт, логистика Юридическая подцержка Подбор и обучение персонала IT-инфраструктура Бухгалтерский учет Бизнес-планирование и оптимизация процессов Экономическая и информационная безопасность документационное обеспечение бизнеса Документальный кадровый учет Расчет заработной платы

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80%

Рисунок 1 - Рейтинг популярности видов инсорсинга в Российской Федерации

Передача бизнес-процессов компании-инсорсеру способствует следующим эффектам: уменьшение стоимости за счет централизации персонала и рабочей сопроводительной техники; оптимизации численности работников, за счет концентрации функции в «одних руках» и компетентности персонала; уменьшение рисков возможной потери квалифицированных сотрудников. Концентрация экспертизы, ранее распределенной по дочерним предприятиям бизнеса, ведет к созданию профессиональной среды, способствующей росту квалификации персонала; развитие наставничества и обучения новых работников в концентрированной среде; уменьшение затрат на персонал за счет территориального расположения компании в областях с относительно низким уровнем оплаты труда, однако при этом с достаточно высокой квалификацией работников; повышение качества обслуживания предприятий за счет высокой, но узконаправленной квалификации сотрудников, унификации бизнес-процессов и функций, регламентов взаимоде йствия.

В связи с тем, что инсорсинг выделяется в обособленную ячейку холдинга, такой компании, как и любым другим, необходимо создание собственного позитивного имиджа, так как он является одним из важнейших элементов развития и продвижения бизнеса.

В разрезе инсорсинга имидж в целом формируется как имидж работодателя, так как компания не заинтересована в привлечении новых бизнес-партнеров, клиентов, подрядчиков.

Положительный имидж компании-работодателя нацелен на привлечение ценных кадров, так как основным активом бизнеса компании является именно ее персонал, мотивирует сотрудников к эффективной работе, уменьшает возможность текучки кадров. Так как именно талант, ум и амбициозность работников создают фундамент успешного функционирования бизнес-процессов, результаты которых непосредственно отражаются на стоимости бизнеса. Соответственно привлечение и удержание квалифицированных сотрудников — одна из первостепенных и непростых задач компании-инсорсера.

Развитие персонала становиться ключевым элементом кадровой стратегии предприятия и важнейшим элементом имиджа компании как работодателя. Компания старается развивать своих сотрудников, наращивать их технические и управленческие компетенции. Развиваются программы развития кадрового потенциала. Компания может целенаправленно готовить людей, способных занять конкретные должности ключевых специалистов и руководителей.

Для привлечения сотрудников и создания в целом положительного имиджа компании как работодателя, кроме интересной работы и возможности для постоянного профессионального и личностного развития инсорсинг-центр должен предоставить: полное соблюдение норм трудового законодательства; удобно оборудованные рабочие места; достойную плату по итогам труда; хорошие бытовые условия; привлекательный социальный пакет, включающий программу добровольного медицинского страхования; меры социальной поддержки; участие в корпоративных и городских культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Также компания может организовать возможность посещения сотрудником в рабочее время кабинет релаксации, снятия напряжение в кабинете психологической разгрузки или обращения за помощью к закрепленным за ними наставниками. Наставничество может помочь сотруднику определить зону развития, которая может быть связана с управленческими практиками, лидерскими качествами или эффективностью ведения технологического процесса. И вместо банальных советов и наставлений сотрудник может получить новую точку зрения, расширяющую зону возможного поиска решений.

Дополнительными организационными способами формирования позитивного имиджа компании-инсорсера могут быть: организованные компанией мероприятия, встречи для совместного провождения времени вне работы, что будет способствовать налаживанию внутренних личных связей между сотрудниками как внутри подразделений, так и смежных с ними; формирование позитивной соревновательной атмосферы между сотрудниками, а также поощрение взаимопомощи и уважения в коллективе; популяризация и привлечение работников к формирующимся в компании инновационным проектам, создание возможности профессиональной и творческой личностной реализации; создание корпоративного портала для обмена общей важной информацией: о планах развития компании, ее достижениях в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе, с возможностью поиска нужного сотрудника внутри компании, создание возможности личной коммуникации.

Список использованной литературы:

1. Е.В.Давыдкин. Аутсорсинг как модель оптимизации бизнес-процесса с нечетко-множественным описанием // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития - 2011 г. - №4 - с. 215-220

2. О.В.Дудкина. Персонализации имиджа компании как фактор конкурентных преимуществ компании // Экономика и социум - 2014 г. - №2-5 (11) - с.1148-1151

3. Н.В.Луцкая. Аутсорсинг и инсорсинг как взаимодополняющие инструменты менеджмента для формирования оптимальной организационной структуры предприятий // Организатор производства - 2016 г. - №2 - с. 41-57

© Родионова К В., 2018

УДК 336.14

Рубаева Ляна Махарбековна

канд. экон. наук, доцент Финуниверситета (Владикавказский филиал)

г.Владикавказ , РФ lyana.rubaeva@yandex.ru Тохсырова Анастасия Владиславовна Студентка Финуниверситета (Владикавказский филиал)

г.Владикавказ,РФ toxsyrova@mail.ua

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА РСО-А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме несбалансированности бюджета РСО-А. В статье анализируются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.