Научная статья на тему 'ИМИДЖ - ЭТО НАШЕ ПУБЛИЧНОЕ "Я"'

ИМИДЖ - ЭТО НАШЕ ПУБЛИЧНОЕ "Я" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
81
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА / НЕДОСТАТКИ / ОШИБКИ / ПУБЛИЧНОЕ "Я" / ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ИМИДЖА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Джелилова А.А.

Статья посвящена рассмотрению публичного «Я» человека, со стороны его имиджа. Определены в статье недостатки и ошибки, которые допускает человек при формировании своего публичного «Я». Рассмотрена внешняя и внутренняя структура имиджа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMAGE IS OUR PUBLIC "SELF"

The article deals with the public "self" of a person, taking his image into consideration. Defined are the shortcomings and mistakes made by a person forming of his public "self". Considered are the external and internal image structures.

Текст научной работы на тему «ИМИДЖ - ЭТО НАШЕ ПУБЛИЧНОЕ "Я"»

УДК 159.922

Джелилова А. А. студент группы 4 курса кафедра «психологии» научный руководитель: Ерина И.А., к.психол.н.

доцент

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И.

Вернадского» Россия, г. Ялта ИМИДЖ - ЭТО НАШЕ ПУБЛИЧНОЕ «Я»

Аннотация: статья посвящена рассмотрению публичного «Я» человека, со стороны его имиджа. Определены в статье недостатки и ошибки, которые допускает человек при формировании своего публичного «Я». Рассмотрена внешняя и внутренняя структура имиджа.

Ключевые слова: имидж, составляющие имиджа, недостатки, ошибки, публичное «Я», внешняя и внутренняя структура имиджа.

Dzhelilova A., 4th year student Psychology Department Erina I., Scientific adviser Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor The Humanitarian and Pedagogical Academy (branch) V. I. Vernadsky Crimean Federal University

Russia, Yalta

IMAGE IS OUR PUBLIC "SELF"

Abstract. The article deals with the public "self of a person, taking his image into consideration. Defined are the shortcomings and mistakes made by a person forming of his public "self1'. Considered are the external and internal image structures.

Key words: image, image components, shortcomings, mistakes, public "self1', external and internal image structures.

В нашем современном обществе имидж играет важную роль вне, зависимости в какой сфере человек находится. Но большинство имеет искаженное понятие имиджа. В их понимании имидж - это просто хорошо выглядеть, или это изменение облика, которое воспринимается как увлекательная игра.

В правильном понимании «имидж» - это образ, облик человека, представляемый для общества. Тем самым понятие имиджа сводиться к визуальной привлекательности, а наша внешность, является средством невербального общения.

Итак, имидж - это впечатление, которое человек производит на других, которое, воспринимается другими людьми, как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

90% мнения о человеке складывается за первые 30 секунд еще до

начала, как он начинает говорить.

Главной задачей человека становить - суметь правильно подобрать, свой имидж благодаря которому он, позволит сформировать мнение об этом человеке оппонентами. Вопрос о формировании имиджа приобрел в последнее время огромное значение. Из - за улучшения жизни, изменения общества в целом, люди все больше и чаще пытаются преподнести себя как можно с лучшей стороны, абсолютно скрывая свои недостатки и совершить типичные ошибки. Так, например, поступают девушки в выборе макияжа. Ведь сейчас существуют множество средств позволяющие скрыть недостатки, вплоть до полного изменения формы лица.

То есть при использовании макияжа женщина может менять «маски» на новый каждый день, что нельзя считать за «правильное». Люди, с которыми общается такая женщина испытывают сложности в построение с ней каких-либо взаимоотношений, и в узнавании какова ее личность на самом деле. В следствии маловероятно, что процесс взаимодействия между людьми даст положительный результат.

Не ухоженность, старомодность (использование не современной одежды). Использование вечерних элементов гардероба в дневном туалете (стразы, паетки, кружева, шифон). Негармоничное сочетание: цветов, рисунков, стилевых элементов, также влияет на нашу публичность и как нас воспринимают окружающие.

Каждому человеку необходимо найти правильный подход и правильно прописать для себя этапы формирования собственного имиджа, опираясь на ученых, занимающихся данной областью исследования.

Например, обращают на себя внимание выводы Тукшумской А.В., которая выделяет следующие составляющие имиджа [2]:

1. Внешний имидж- это то, как человек может представить себя при помощи макияжа, прически, аксессуаров и одежды.

2. Мимический имидж- человек отражает свои чувства, это мимика, улыбка и т.д.

3. Кинетический имидж - такой имидж человек выражает с помощью осанки, походки, жестов и движения.

4. Вербальный имидж - такой имидж выражается в стиле общения, тембре голоса, речи и словарном запасе.

5. Ментальный имидж - к такой составляющей имиджа можно отнести мировоззрения, этические установки, социальные стереотипы.

6. Вещественный имидж - такой имидж, может рассказать о настоящем образе человека. К такому имиджу относят: автомобиль, квартиру, дом и т.д.

Не мало важную роль в формировании имиджа публичного «Я» играют существующие правила в современном мире:

Первое правило - необходимо иметь правильнее понятие, что же такое имидж, что позволит понять, с какой целью вы его создаете.

Второе правило - заключается в том, что нужно начать работу над

адекватным анализом себя и своих возможностей.

Так же в формировании публичного имиджа своего «Я», лежит его структура.

Существует внешняя и внутренняя структура, которая разделяется на 3 части [3]:

1-я часть - это собственно представление человека о самом себе и о своей внешности, то есть то как человек оценивает сам себя.

2-я часть - это представления человека, как его видят другие.

3-я часть - это соответственно обратная связь от оппонентов в форме комплиментов иди критики.

Следовательно, к внутренней структуре относятся первая и вторая часть, а к внешней структуре относиться третья часть.

Следующим этапом в формировании имиджа является понимание человеком назначение имиджа в жизни. И одними из главных назначений, это [3]:

Достижение эффекта личной привлекательности.

Произвести приятное впечатление на оппонентов и расположить их к

себе.

Сегодня есть такие профессии и профессионалы, которые помогут человеку создать свой публичный имидж «Я». Это такие специалисты как: психологи, визажисты, продюсеры и стилисты.

Также существует множество школ, где проводят обучение как с помощью правильного подбора имиджа добиться успеха.

Как же создать правильный публичный имидж?

Ключевыми аспектами такого имиджа, конечно же должны выступать:

- цели и задачи;

- индивидуальность (особенности внешности, зона комфорта);

- социум (целевая аудитория);

- образ жизни;

- определить для себя какое впечатление желаешь произвести на окружающих.

Стоит понимать и разделять имидж. Понимание имиджа является различным: то, что хорошо для имиджа страны не всегда может быть полезно личному имиджу. [1]

На сегодняшний существует еще одна профессия как - имиджмейкер. Его задача состоит в том, чтобы рассказать и научить как изменив имидж, можно кардинально изменить свою жизнь.

Следовательно, главное назначение имиджа - это самоутверждение в собственных глазах и улучшении своего собственного «Я», также занять в обществе удобную для себя позицию и достичь своих целей.

Использованные источники:

1. Сычева В.А., Ерина И.А. Научные исследования и разработки в эпоху глобализации сборник статей Международной научно - практической конференции (5 февраля 2017 г., г. Волгоград). В 3 ч. Ч.1/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - 272 с.

2. Тукшумская А.В. Проблема стереотипов, барьеров и потребностей в формировании имиджа педагога - психолога [электронный ресурс] http://www.studfiles.ru/preview/4465498/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.