Научная статья на тему 'ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА'

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
726
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК / ИМИДЖ / ФУНКЦИИ ИМИДЖА / ВНЕШНИЙ ВИД / ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Мухаметов Р.Р.

В статье рассматривается имидж делового человека, поскольку именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

УДК 316.7

Мухаметов Р.Р. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Аннотация: В статье рассматривается имидж делового человека, поскольку именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Ключевые слова: деловой человек, имидж, функции имиджа, внешний вид, деловые качества.

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создаёт о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств [7].

Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика [1; 4].

В наше время возрастающий спрос на имидж породил новую профессию - имиджмейкер, специалист по созданию личного имиджа, а также имиджа деловых и политических структур (политической партии, общественной организации). Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается прикладная наука имиджелогия (понятие введено в науку в 1990 г.) - цель которой научное обоснование создания привлекательного имиджа, модели достойного поведения, соответствующих тем жизненным ситуациям, в которых оказывается человек. У. Джеймс сказал: «Я есть то, чем признают меня окружающие».

В наш технический век средства массовой коммуникации постепенно вытесняют живое общение, поэтому особенно важно умение понравиться людям, только после этого их можно в чем-то убеждать. Без привлекательного имиджа (т.е. умения душевно расположить к себе человека) этой проблемы не решить [2].

Выделяются две значительные функции имиджа:

Ценностная - связана с тем, что вокруг личности управленца

создается ореол привлекательности и эта личность становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств — симпатии к окружающим, доброжелательности, терпимости и такта. В итоге человек становится гораздо увереннее в себе, всегда находится в приподнятом, «мажорном» настроении;

Технологическая - созданный привлекательный образ позволяет быстро войти в нужную социальную среду, привлечь к себе внимание, установить доброжелательные отношения с окружающими. Аудиторию можно отвлечь от недостатков человека с помощью «правильных» макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, прически и т.п. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей [5].

Говорят, не только о личном (индивидуальном) имидже -руководителя, лидера какой-либо группы и т.д., но и об имидже групповом (корпоративном), например, об имидже организации или имидже государственной структуры. Когда разрабатывают имидж предпринимательской структуры, то сначала составляют концепцию ее деловых намерений, определяют кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские возможности и т.д. После этого придумывают, с помощью какой технологии до партнеров и клиентов будет доводиться нужная информация об организации: это может быть реклама, пиар (паблик рилейшнз, связи с общественностью), дизайнерские решения для внутреннего и внешнего обустройства офиса.

Как считают некоторые специалисты, сегодня борьба на рынках ведется, по сути, не столько между компаниями, сколько между их имиджами. Общаясь с представителями компании, человек вольно или невольно анализирует их цельный образ - то, что уже привычно называется английским словом «имидж». Английское image означает «образ, изображение», но современное понятие «имидж» означает непосредственно или сознательно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре [6].

Различают вербальный и невербальный имидж.

Вербальный имидж - это - то мнение, которое сложилось об организации на основании информации. Эта информация может быть вербальной или невербальной, прямой или косвенной, осознаваемой или неосознаваемой и доступна только через устную или письменную речь.

Невербальный имидж - это непосредственно имидж организации, включая корпоративную культуру и др.

Составляющие имиджа делового человека - это его внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, его дело - вес качества. У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе уже не придется рассчитывать на успех [3; 9].

В деловом общении часто «по одежке встречают, а по уму

провожают»: именно с одежды начинается восприятие другого человека, после чего рождается эмоциональное отношение к нему, влияющее на общее впечатление о человеке, складывающееся в ходе дальнейшего общения.

Заключение

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать всё то - хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию [8].

Использованные источники:

1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 2010. - 225 с.

2. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2010.

3. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89, 2004. - 512 с.

4. Игебаева Ф.А. Профессиональная карьера женщин на фоне «гендерного неравенства» // Современные проблемы мировой науки - 2014. В сборнике: Strategiczne ру:аша swiatowej паий - 2014 Materialy X mi$dzymшdowej naukowi-praktycznej ко^егепф. 2014. С. 34-40.

5. Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2013. С. 170-173.

6. Игебаева Ф.А. Имидж деловой женщины. /Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сб. ст. VI Международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский дом знаний, 2009. - С.49 -51.

7. Игебаева Ф.А. Профессиональная самореализация в свете гендерных

отношений. В сборнике: Психология отношений и человеческие ресурсы в современном российском обществе: тенденции, проблемы и перспективы. Центр прикладных научных исследований. Москва, 2010, С. 117-120

8. Игебаева Ф.А. «Самопрезентация» в деловом общении. В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С.38-40.за 2007. С.120-122.

9. http://bibliofond.ru

УДК 316.7

Мухаметянов Д.М. магистрант ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

ЯЗЫК «НЕВЕРБАЛИКИ»

Аннотация: статья посвящена особенностям невербального языка общения. Особый акцент делается на поведение человека в ответ на получение невербальных сигналов общения.

Ключевые слова: невербальное общение, язык, типы невербального общения.

Наши представления о невербальном общении находят отражение во многих общепринятых фразеологических оборотах. О счастливых людях мы говорим, что они «переполнены» счастьем или «сияют» от счастья. Про людей, испытывающих страх, мы говорим, что они «замерли» или «окаменели». Гнев или злость описываются такими словами, как «лопнуть» от злости или «дрожать» от ярости. Нервничающие люди «кусают губы», т. е. чувства выражаются средствами невербального общения. И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Слушать собеседника, поэтому означает также понимать язык невербального общения [1; 3].

Что же такое невербальное общение?

Невербальное общение - это такой вид отношения, для которого является характерным использование в качестве главного средства передачи информации организация взаимодействия, формирования образа, понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека невербального поведения и невербальных коммуникаций, следовательно, невербальные средства полифункциональны.

Оно играет большую роль в обмене эмоциями, как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными [2].

Язык невербального общения.

Невербальное общение, широко известное как «язык жестов»,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.