Научная статья на тему 'ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА'

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
2184
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК / ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Опульските К.А.

Статья посвящена формированию положительного имиджа. Описан поэтапный путь создания имиджа делового человека, даны рекомендации по его формированию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

- 130с.

5. Веселова Э.Ш. Что делает Татарстан успешным регионом // ЭКО, 2015, №1. - стр. 5-25.

УДК 316.7

Опульските К.А. студент

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Аннотация: Статья посвящена формированию положительного имиджа. Описан поэтапный путь создания имиджа делового человека, даны рекомендации по его формированию.

Ключевые слова: имидж, деловой человек, деловой имидж.

Деловой имидж - представление, которое Вы создаете сами о себе как внешнее отражение Вашей личности, показатель деловых и человеческих качеств. Чем удачнее деловой имидж, тем выше Ваш профессиональный и деловой авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и уважение.

Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие Вас окружающими, но и на восприятие Вами самого себя. Если Вы выглядите хорошо, это придает смелости быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Ваш облик воздействует на Вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих Вас людей.

Основательница модельного бизнеса во Франции Коко Шанель говорила, что заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. Истинно благородный человек не рождается с великой душой. Он сам себя создает своими делами.

Принципы построения делового имиджа

1. Непредвзятая оценка самого себя.

2. Учет того, на какую группу людей Вам необходимо произвести хорошее впечатление.

3. Учет ожиданий других людей.

4. Уяснение того, что именно впечатляет Вас в других и заодно осмысление, по силам ли Вам адаптировать подобные качества к собственному имиджу.

5. Ясное понимание того, какой аспект своей работы Вы желаете улучшить.

6. Понимание профессионального имиджа самой компании, фирмы.

7. Построение делового имиджа на своем искреннем «Я». Основа привлекательности для людей, с которыми Вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть Вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию Вашей личности.

Этапы построения имиджа

1. Изучение личностных характеристик, качеств, составление «Я-образа»; формирование тех ценностей, нравственных качеств, которые согласуются с общечеловеческими ценностями.

2. Подбор характеристик, соответствующих виду профессиональной деятельности. Например, начинающему коммерсанту подбирать и культивировать в себе такие качества, как организованность, смелость, настойчивость. Имидж создается и личностными чертами человека: предприимчивостью, творческим типом характера, целеустремленностью, верой в успех и свои силы.

3. Работа над внешним видом. Необходимо знать свое лицо, свой внешний облик, чтобы умело подобрать макияж, выбрать прическу, стиль одежды. Привлекательный внешний вид, непринужденные манеры поведения, гармония в телосложении, благородные привычки, обаятельная улыбка непроизвольно очаровывают окружающих.

4. Работа над развитием коммуникативных качеств (речь, умение общаться, выступление перед аудиторией независимо от того, какой имидж мы формируем: подчиненного или менеджера); совершенствование актерских данных: умение увлекать аудиторию, заинтересовывать слушателя, разряжать напряженную обстановку

Внешний облик делового человека

Внешний вид - носитель определенной информации о человеке. О хорошем вкусе человека свидетельствует умение подобрать фасон, покрой, цвет одежды, которые бы соответствовали особенностям фигуры, лица, цвету, возрасту, времени года и назначению одежды.

Внешний вид делового человека, его одежда должны создавать впечатление уверенности и стильности. Его костюм не должен быть не в меру ярким или вызывающе роскошным. Внешний облик - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм служит определенным кодом, свидетельствующим о степени стабильности и надежности делового человека.

Дорогая, но чуть консервативная одежда способствует имиджу преуспевающего делового человека, однако только в том случае, если его поведение и следование этикету безупречны, а речь соответствует нормам. Одежда должна быть самого лучшего качества, которое можно себе позволить, а гардероб умело согласован.

Косметика для делового человека

Внешний вид делового человека должен быть безупречным. Следовательно, деловой человек ни в коем случае не должен появляться в своем офисе или идти на встречу с партнерами плохо выбритым. Вполне возможно, что он предпочитает пользоваться услугами профессиональных визажистов, которые не только приведут в порядок его прическу, но и проследят за тем, чтобы лицо было ухоженным. Но все же чаще всего ему приходится приводить себя в порядок дома. Поэтому желательно, чтобы у

него всегда было все самое необходимое для создания безупречного и ухоженного образа преуспевающего человека.

Особое внимание деловому человеку следует уделять тому, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Резкий запах совершенно недопустим. Именно поэтому у делового человека непременно имеется качественная туалетная вода, он ежедневно пользуется душем.

Деловой человек всегда безупречно выглядит. Именно поэтому он никогда не позволит себе пользоваться случайно купленными или подаренными средствами для ухода за собой. Деловой человек должен быть образцом совершенства, поэтому его лицо выбрито, кожа ухоженная, а запах не слишком резок и навязчив, он полностью соответствует образу победителя, добивающегося своей цели.

Таким образом, у него в туалетной комнате, кроме геля для душа, а также геля или лосьона для тела, непременно должны присутствовать дезодорант, пенка для бритья, крем или гель после бритья, лосьон для лица и, последний штрих, мужская туалетная вода.

Вы должны подобрать себе изысканный парфюм, отвечающий вашим вкусам, пристрастиям, характеру и образу жизни. Легкий, едва заметный аромат дорогой, престижной парфюмерии, исходящий от вас, продемонстрирует окружающим ваш вкус и шарм, дополнив и некоторым образом преобразив ваш облик.

Культура одежды делового мужчины

Для мужчин среднего возраста и нормального телосложения ограничений в одежде не существует. Однако следует избегать контрастов.

Рекомендуемые некоторые цветовые сочетания:

• костюм - темно-серый;

• сорочка - белая, светло-розовая, слоновой кости;

• галстук - красно-черный;

• туфли - черные;

• носки - черные.

Культура одежды деловой женщины

В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки классического кроя, жакеты, две-три сочетающихся блузки. Подходят платья с жакетом в тон. Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность.

Предпочтение отдается гладкоокрашенным тканям темно-синего, рыже-коричневого, бежевого, серого, умеренно синего цвета. Не желательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного цвета.

В заключение отметим, что сегодня имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им - существенной

личностной и профессиональной характеристикой любого серьёзного бизнесмена и политика.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.

Использованные источники:

1. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие/ Е.Б.Перелыгина. -М.: Аспект пресс, 2002. - 223с.

2. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: 0сь-89,2002.-512с.: ил.

3. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники/ А.Ю.Панасюк.- 2-е изд., - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 266с.

УДК 336.743

Орел А.В. студент 4 курса факультет «Экономика» Институт менеджмента и экономики

Раздроков Е.Н., к. э. н.

доцент

кафедра «Финансов и банковского дела» Югорский государственный университет Россия, г. Ханты-Мансийск ФОРМИРОВАНИЕ НОВЕЙШЕЙ ПАРАДИГМЫ ВАЛЮТНОЙ

СИСТЕМЫ

Ключевые слова: мировая валютная система, валютно-финансовые отношения, финансовый кризис, парадигма валютной системы.

Аннотация. В статье рассматривается особенности формирования новейшей валютной системы, проанализированы исторические этапы ее развития.

Keywords. World monetary system, monetary and financial relations, financial crisis, monetary system paradigm.

Annotation. The article discusses the peculiarities of the modern monetary system, analyzed the historical stages of its development.

При осуществлении экспортных и импортных операций появилась необходимость определять валютный курс, то есть курс денежной единицы с одной страны по отношению к курсу денежной единицы другой страны. Именно такая потребность обусловила развитие процесса формирования мировой валютной системы.

Эволюция развития валютных систем претерпела немало препятствий, которые время от времени требовали введения новых изменений в структуру

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.