Научная статья на тему 'ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИХ АНАЛИЗ'

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИХ АНАЛИЗ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
качества самостоятельности / детский сад / свобода / игры / самостоятельные игры / символические игры. / qualities of independence / kindergarten / freedom / games / independent games / symbolic games..

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гулямова, Нафиса Бурикуловна

В данной статье изучена актуальность вопросов формирования качеств самостоятельности у детей с раннего детства до школьного возраста, соответственно проанализированы вопросы формирования социальных качеств у детей современного общества. проанализированы сформированные у детей в результате игровой деятельности, по результатам даны соответствующие рекомендации родителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений по развитию дефицита социальных навыков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GAMES THAT DEVELOP INDEPENDENCE AND THEIR ANALYSIS

In this article, the relevance of the issues of the formation of the qualities of independence in children from early childhood to school age is studied, respectively, the issues of the formation of social qualities in children of modern society are analyzed. Formed in children as a result of gaming activities are analyzed, according to the results, appropriate recommendations are given to parents and teachers of preschool educational institutions on the development of a deficit of social skills.

Текст научной работы на тему «ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИХ АНАЛИЗ»

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИХ АНАЛИЗ

Гулямова Нафиса Бурикуловна

Электронная почта: академик6767@gmaiLcom Начальник 410-й Государственной организации дошкольного образования

города Ташкента

АННОТАЦИЯ

В данной статье изучена актуальность вопросов формирования качеств самостоятельности у детей с раннего детства до школьного возраста, соответственно проанализированы вопросы формирования социальных качеств у детей современного общества. проанализированы сформированные у детей в результате игровой деятельности, по результатам даны соответствующие рекомендации родителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений по развитию дефицита социальных навыков.

Ключевые слова: качества самостоятельности, детский сад, свобода, игры, самостоятельные игры, символические игры.

ABSTRACT

In this article, the relevance of the issues of the formation of the qualities of independence in children from early childhood to school age is studied, respectively, the issues of the formation of social qualities in children of modern society are analyzed. Formed in children as a result of gaming activities are analyzed, according to the results, appropriate recommendations are given to parents and teachers of preschool educational institutions on the development of a deficit of social skills.

Keywords: qualities of independence, kindergarten, freedom, games, independent games, symbolic games..

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Одним из актуальных вопросов, стоящих перед всеми этапами системы образования, является повышение качества образования, совершенствование его методики, развитие личностного мышления подрастающего поколения.Воспитание подрастающего поколения на уровне современных требований является ответственная задача для сотрудников и педагогов, занимающихся воспитанием детей дошкольного возраста.

Дошкольное образование- это первая стадия развития человека. Этот период характеризуется впечатлительностью, подражательностью, мышлением,

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

речью и первой адаптацией ребенка к чужой среде.Основы дошкольного воспитания закладываются до пятилетнего возраста.

- Вся воспитательная работа, которую вы делаете до пятилетнего возраста, составляет девяносто процентов всего процесса.Систематизация психики ребенка - игра, повышение мыслительных способностей, обучение самостоятельности свободному мышлению с целью повышения грамотности -требование сегодняшнего дня. игра - основная деятельность, которая развивает, растет и воспитывает ребенка дошкольного возраста.Через игру ребенок знакомится с окружающей средой, природой, общественными явлениями, людьми, их трудом, взаимоотношениями, и в связи с этим происходит развитие у детей качеств самостоятельности через игровую деятельность определяет актуальность сегодняшнего исследования.

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Сегодня с изменением социального пространства соответственно меняются и детские представления о мире. Чрезмерная регламентация жизни современного ребенка, чрезмерная опека со стороны взрослых, ранняя зависимость от гаджетов, отсутствие свободного времени и общения не способствуют формированию таких важных личностных качеств, как инициативность, уверенность в себе.[1]

Хотя академическая подготовка важна, она не заменит уверенности в себе, уверенности в себе и самоконтроле. Независимость и уверенность в своих силах являются ключевыми компонентами развития способностей ребенка, формируя основу, поддерживающую все остальные виды обучения. Наша цель как воспитателей дошкольных учреждений состоит в том, чтобы создать организованную среду для детей, в которой у них есть свое место и функция, и где они могут действовать независимо и добиваться успеха.

Качества самостоятельности ребенка и факторы ее формирования

Детская независимость-умение ребенка ставить цели, самостоятельно их достигать, брать на себя личную ответственность за это. Также инициативность, самоуверенность, достаточная самооценка и отсутствие потребности во внешнем контроле.

Потребность в самостоятельности у ребенка- Если ребенку не предоставить свободу, соответствующую его возрасту и способностям, в будущем он не будет брать на себя ответственность за свои решения, будет вынужден действовать в соответствии с мнением окружающих, что негативно скажется на его профессиональном и социальном развитии. .[2]

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

Качества самостоятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений

❖ Мероприятие является разминкой перед событиями

❖ Самомотивация

❖ Самоконтроль

❖ Чувство ответственности

❖ Ответ на решение проблемы

❖ Способность понимать без четких инструкций

❖ Эффективное управление временем[3] Роль игры в развитии качеств самостоятельности.

По мнению психологов [4, 6, ], активная потребность ребенка формируется в период общения со сверстниками дошкольного возраста. Если в детстве сверстник воспринимался как объект окружающей действительности, то теперь ребенок смотрит на него как на равноправного субъекта, ему интересно играть с ним или заниматься другой деятельностью. В игре ребенок реализует свою свободу действий, ориентируясь на свои желания.

«Игра является основой развития ребенка», дети познают и познают свой мир через игру: они исследуют свое физическое окружение, выражают свои чувства и расширяют свой словарный запас через игру. Игра является естественным явлением для всех детей и важным инструментом когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творчества.

Игры Независимости-что эти дети имеют полную свободу играть так, как они хотят. «Они могут выбирать все — у них есть свобода выбора игровых материалов, интересов и даже сюжета». Во время свободной игры дети могут выражать себя любым способом, который они выбирают, в зависимости от дня, времени и ситуации, в которой они находятся. «Такие возможности очень важны для детей.[5]

Самостоятельная игра позволяет детям исследовать мир по-своему, помогает развивать творческие способности и использовать воображение, поэтому мы рекомендуем играть в самостоятельные игры с детьми с раннего возраста. Родители должны поощрять малышей и дошкольников к самостоятельным играм регулярно, но под постоянным присмотром.

Игры про независимость — это не просто развлечение, это риск, экспериментирование и расширение границ. Исследования обучения детей показывают, что, когда детям предоставляется некоторая свобода воли (контроль над своими действиями), чтобы играть роль в их собственном

Oriental Renaissance: Innovative, (E)ISSN: 2181-1784

educational, natural and social sciences 4 (4), April, 2024

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7 www.oriens.uz

обучении, у успешного ребенка можно увидеть оценки достижений, что указывает на то, что развитие независимости является ключевым элементом в легкости ребенка. получение академических знаний. Родители могут помочь своему ребенку, назначая небольшие, соответствующие возрасту обязанности по дому, выделяя время для неструктурированных игр и позволяя ребенку решать проблемы в небольших ситуациях.

РЕЗУЛЬТАТ И обсуждение

Актуальные рекомендации для родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации игр в самостоятельность

Подготовка к игре

* Создание естественной среды для игры (использование пустых контейнеров, картонных коробок, ткани вместо игрушек)

* Освободите игровую зону от вещей, отвлекающих ребенка (планшет, телефон, компьютер...)

* Наличие красивого оформления помещения (красочные картины, экспонаты, ярко раскрашенная комната)

Формы игр, развивающие качества самостоятельности

> Независимая игра

> Параллельная игра

> Ассоциативная игра

> Кооперативная игра

> Соревновательная игра

> Конструктивная игра

> Драматическая пьеса

> Физическая игра

> Символическая игра

Независимые игры-

Этот вид игры учит детей правильно себя вести, что является шагом к самостоятельности.После взаимодействия с игрушками ребенок начинает переходить на этап самостоятельной игры.

Игрушками для самостоятельной игры может быть все, с чем младенцы, малыши или дошкольники могут играть самостоятельно, например, мягкие мячи, кубики, игрушечные фигурки, платья, музыкальные инструменты, игрушки, куклы, игрушки-толкатели и книги.

Ассоциативные игры

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

Ассоциативная игра обычно начинается в возрасте трех-четырех лет. Как и в параллельной игре, в ней дети играют индивидуально. Но в играх такого типа дети делают то же, что и другие.

Представьте себе небольшую группу детей, строящих город из кубиков. Когда они строят свои собственные здания, они разговаривают друг с другом, но сначала работают независимо.

Этот этап игры помогает малышам развивать навыки самостоятельности, такие как социализация (что нам нужно построить сейчас?), выбор последовательности задач в тройках и решение проблем (как мы можем сделать этот город больше).

Соревновательная игра

Игровые этапы очень важны для социального развития ребенка. Когда ребенок достигает стадии совместной игры, вы можете увидеть, как он пробует другие типы игр. Они также помогают развивать социальные, мыслительные и физические навыки.

Присоединившись к игровой команде, дети участвуют в соревновательных играх. Это помогает им изучать правила, очередность, работу в команде, а также реалии побед и поражений.Соревновательная игра помогает детям развивать независимые качества, такие как саморегуляция, понимание без инструкций, а также спортивное мастерство и устойчивость.

Конструктивная игра

Конструктивная игра учит детей манипулировать, строить и сочетать предметы. Например, строительство из кубиков, лего или магнитных плиток, изготовление дорожек для игрушечных машинок или строительство крепости из диванных подушек.

Во время конструктивной игры дети используют когнитивные навыки, чтобы понять, как что-то работает, что формирует социальные качества детей, такие как склонность к риску.

Драматическая пьеса

Переодевшись, ребенок может играть роль школьного персонажа или персонажа ресторана.Такие игры бывают драматическими или фэнтезийными. С помощью этих видов игр будет осуществляться воображение вашего ребенка. Кроме того, они учатся по очереди, сотрудничать и делиться, а также работать над развитием языка.

Игра персонажей

Эти типы игр могут включать в себя вокальные действия (пение, шутки или стихотворение), графику (рисование, раскрашивание или пластилин), счет

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

или создание музыки. Символическая игра помогает детям научиться выражать себя, исследовать и обрабатывать свой опыт, идеи и чувства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Игра - очень важная часть развития ребенка. В то время как родительская забота должна поощрять и поддерживать возможности для игр, дети не торопятся, чтобы научиться навыкам самостоятельно.

2. Согласно теоретическому анализу результатов исследования, в процессе игровой деятельности у детей, даже не склонных к проявлению инициативы, активизируются такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, целеустремленность, повышается мотивация к использованию своих знаний, навыки и умения в практической деятельности, стремиться к саморазвитию. - Игровая деятельность активизирует познавательные процессы детей Существуют виды игровой деятельности, развивающие качества самостоятельности, и установлено, что самостоятельные игры - самостимуляция, свобода, Параллельные соревновательные игры, целеустремленность, стремление к победе, Ассоциативные игры - желание ставить цели, Конструктивные игры-представления и т.д^

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (REFERENCES):

1. Nafisa Gulyamova"o'yin faoliyati orqali maktabgacha ta'lim yoshidagi bolalarda mustaqillik sifatlarini tarbiyalash" Ta'lim fan va innovatsiya jurnalli-2023-2-son 398s.

2. Бунина Н. Что мешает нашим детям быть самостоятельными.// Дошкольное воспитание.-2007.-№12-с.28-33

3. Ageeva E.J.I. Katta yoshdagi maktabgacha yoshdagi bolalarning tafakkurini shakllantirishda yoshning o'ziga xos xususiyatlaridan foydalanish /./Yosh olimlarning asarlarida maktabgacha ta'lim muammolarini o'rganish. M., 2005. - S. 35 b.

4. Talabalar organizmining ta'lim va jismoniy yuklarga moslashishi / Ed. A. G. Xripkova, M. V. Antropova. M.: Pedagogika, 2012. - 5 b

5. Ayvazyan JI.M. Loyihalash jarayonida katta maktabgacha yoshdagi bolalarda aqliy faoliyatni shakllantirish: Dissertatsiya avtoreferati. Diss. Samimiy. Ped. Fanlar. Yerevan, 2002,2 b

6. Ta'limga qiziqishni shakllantirishning dolzarb masalalari / Ed. G.I. Shukina. M. : Ma'rifat, 2004 y,6,12 b

7. Almazova T.A. Maktabgacha yoshdagi bolalarni ta'lim va tarbiyalashning xususiyatlari. M., 2007. - 40 b

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.