Научная статья на тему 'ИГРОВОЙ МЕТОД" НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ "COVID-19"'

ИГРОВОЙ МЕТОД" НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ "COVID-19" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ / ИГРОВОЙ МЕТОД / "COVID-19"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Томилин Константин Георгиевич, Тумасян Юлия Анатольевна, Малыгина Людмила Валентиновна, Мукминова Гузель Равилевна, Саркисян Елена Борисовна

В 2018-2019 гг. в Сочинском государственном университете проведен управляемый педагогический эксперимент на элективных дисциплинах по физической культуре и спорту (ЭД по ФКиС). Применялась продуманная система спортивных и подвижных игр и всесторонность контроля студентов. Использование игрового метода способствовало улучшению выносливости, ловкости и гибкости занимающихся (p<0,05). Перевод студентов на дистанционное обучение, в связи с эпидемией «COVID-19», снизило физическую активность студентов. Цель исследования - оценить влияние карантинных мер при пандемии «COVID-19» на снижение физической активности сочинских студентов к занятиям ЭД по ФКиС. Выявлено, что преподаватели не справились с новыми условиями для занятий, вызванными пандемией «COVID-19». Следовало усилить мотивационный климат, инициированный учителем, используя WhatsApp Messenger, презентовать новые игры и интересные экскурсии. Тем самым, поддерживая высокий интерес учащихся к занятиям, и обеспечивая высокую посещаемость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Томилин Константин Георгиевич, Тумасян Юлия Анатольевна, Малыгина Людмила Валентиновна, Мукминова Гузель Равилевна, Саркисян Елена Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GAME METHOD IN THE LESSONS OF ELECTIVE DISCIPLINES FOR PHYSICAL EDUCATION AND SPORT DURING THE COVID-19 EPIDEMIC

In 2018-2019 Sochi State University conducted a controlled pedagogical experiment on elective disciplines in physical culture and sports (ED in FKiS). A well-thought-out system of sports and outdoor games and comprehensive control of students were used. The use of the game method contributed to the improvement of endurance, dexterity and flexibility of those involved (p<0.05). The transfer of students to distance learning, due to the “COVID-19” epidemic, has reduced the physical activity of students. The purpose of the study is to assess the impact of quarantine measures during the “COVID-19” pandemic on the decrease in the physical activity of Sochi students for ED classes in the Physical Culture and Sports. It was revealed that teachers could not cope with the new conditions for classes caused by the “COVID-19” pandemic. It was necessary to strengthen the motivational climate initiated by the teacher using WhatsApp Messenger, present new games and interesting excursions. Thus, maintaining a high interest of students in classes, and ensuring high attendance.

Текст научной работы на тему «ИГРОВОЙ МЕТОД" НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ "COVID-19"»

REFERENCES

1. Vetchinova, M.N. (2018), "Translation as a method of teaching a foreign language (from the history of translation techniques of the XIX Century)", Bulletin of the Moscow University. Episode 22. Theory of translation, No.3, pp. 104-110.

2. Koroleva, D.B. (2015) "Methods of teaching translation at the present stage", Philological sciences. Questions of theory and practice, No. 9-1(51), pp. 96-99.

3. Elkanova, B.D. (2020), "The use of technologies in teaching English: a literature review", Traditions and innovations in the education system, collection of scientific articles, Karachaevsk, Issue 19, pp. 299-304.

4. Elkanova, B.D. "Specifics of the use of infocommunication technologies in teaching a foreign language", Information as an engine of scientific progress, collection of articles on the results of the International Scientific and Practical Conference, Ufa, pp.51-58.

Контактная информация: mina.tekeeva.kchgu@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 04.05.2022

УДК 378.147

ИГРОВОЙ МЕТОД» НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ «COVID-19»

Константин Георгиевич Томилин, кандидат педагогических наук, доцент, Юлия Анатольевна Тумасян, кандидат педагогических наук, доцент, Людмила Валентиновна

Малыгина, кандидат педагогических наук, доцент, Гузель Равилевна Мукминова, старший преподаватель, Елена Борисовна Саркисян, преподаватель, Сочинский государственный университет, г. Сочи

Аннотация

В 2018-2019 гг. в Сочинском государственном университете проведен управляемый педагогический эксперимент на элективных дисциплинах по физической культуре и спорту (ЭД по ФКиС). Применялась продуманная система спортивных и подвижных игр и всесторонность контроля студентов. Использование игрового метода способствовало улучшению выносливости, ловкости и гибкости занимающихся (p<0,05). Перевод студентов на дистанционное обучение, в связи с эпидемией «COVID-19», снизило физическую активность студентов. Цель исследования - оценить влияние карантинных мер при пандемии «COVID-19» на снижение физической активности сочинских студентов к занятиям ЭД по ФКиС. Выявлено, что преподаватели не справились с новыми условиями для занятий, вызванными пандемией «COVID-19». Следовало усилить мотивационный климат, инициированный учителем, используя WhatsApp Messenger, презентовать новые игры и интересные экскурсии. Тем самым, поддерживая высокий интерес учащихся к занятиям, и обеспечивая высокую посещаемость.

Ключевые слова: студенты, элективные дисциплины по физической культуре и спорту, игровой метод, «COVID-19».

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p401-406

GAME METHOD IN THE LESSONS OF ELECTIVE DISCIPLINES FOR PHYSICAL EDUCATION AND SPORT DURING THE COVID-19 EPIDEMIC

Konstantin Georgievich Tomilin, the candidate of pedagogical sciences, docent, Yulia Anatol-yevna Tumasyan, the candidate of pedagogical sciences, docent, Lyudmila Valentinovna Malygina, the candidate of pedagogical sciences, docent, Guzel Ravilevna Mukminova, the senior teacher, Elena Borisovna Sarkisyan, the teacher, Sochi State University, Sochi

Abstract

In 2018-2019 Sochi State University conducted a controlled pedagogical experiment on elective disciplines in physical culture and sports (ED in FKiS). A well-thought-out system of sports and outdoor

games and comprehensive control of students were used. The use of the game method contributed to the improvement of endurance, dexterity and flexibility of those involved (p<0.05). The transfer of students to distance learning, due to the "COVID-19" epidemic, has reduced the physical activity of students. The purpose of the study is to assess the impact of quarantine measures during the "COVID-19" pandemic on the decrease in the physical activity of Sochi students for ED classes in the Physical Culture and Sports. It was revealed that teachers could not cope with the new conditions for classes caused by the "COVID -19" pandemic. It was necessary to strengthen the motivational climate initiated by the teacher using WhatsApp Messenger, present new games and interesting excursions. Thus, maintaining a high interest of students in classes, and ensuring high attendance.

Keywords: students, elective disciplines in physical culture and sports, game method, "COVID -

19".

ВВЕДЕНИЕ

В 2018-2019 гг. в Сочинском государственном университете проведен управляемый педагогический эксперимент, в котором приняли участие студенты (n=25), обучающиеся по профилю «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений» (10 юношей и 15 девушек, с различным опытом занятий физической культурой и спортом). Занятия элективными дисциплинами по физической культуре и спорту (ЭД по ФКиС) проходили в игровом спортивном зале СГУ (6 часов в неделю): подготовительная часть, с разминкой; основная часть: 75 подвижных, спортивных игр, а также игр-эстафет [1, 2, 7]; заключительная часть: упражнения на силу, гибкость (из хатха-йоги) [6], дыхательные и т. д.).

Осуществлялось ежедневное «сканированием» состояния занимающихся по ЧСС, модификациям шкал Dietrichа Harre, Б.А. Вяткина и «Экспресс-САН» [3]. Фиксировалось изменение показателей общей физической подготовленности студентов (таблица, колонки

1-5).

Таблица - Изменение показателей общей физической подготовленности студентов СГУ

№ Показатели Кон-тинг. Сентябрь 2018 (X±o) Май 2019 (X±o) Р(4-5) Май 2021 (X±o) p(5-7)

1 2 3 4 5 6 7

1 Челночный бег 3х10 м (с) Юн. 7,9±0,4 7,2±0,4 p<0,05 7,4±0,5 p>0,05

Дев. 8,6±0,5 7,9±0,5 p<0,05 8,2±0,36 p>0,05

2 Тест Купера (12 мин бег) (м) Юн. 2000,0±429,2 2141,3±346,4 p<0,05 1909,0±392,1 p<0,05

Дев. 1887,5±196,7 1992,1±204,0 p<0,05 1924,0±252,4 p>0,05

3 Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамейке (см) Юн. +7,5±5,3 +8,9±6,3 p<0,05 +7,5±7,1 p>0,05

Дев. +18,2±7,8 +19,5±6,2 p<0,05 +17,3±6,1 p<0,05

4 Прыжок в длину с места (см) Юн. 203,0±22,9 199,6±50,0 p>0,05 207,7±20,7 p>0,05

Дев. 159,1±20,4 161,0±22,8 p>0,05 171,0±20,8 p>0,05

5 Поднимание туловища из положения лежа, за 1 мин (кол-во раз) Юн. 51,6±3,7 50,1±6,9 p>0,05 43,5±4,2 p<0,05

Дев. 44,6±6,7 44,3±7,2 p>0,05 44,0±7,7 p>0,05

6 Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) Юн. 10,0±6,3 7,4±6,2 p<0,05 6,4±5,2 p>0,05

Сгибание-разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз) Дев. 13,6±7,8 12,9±5,4 p>0,05 15,7±4,7 p>0,05

Широкое использование на занятиях подвижных и спортивных игр (рисунок), с учетом интересов студентов, обеспечивало повышение посещаемости до 100%. На занятия даже приходили студентки, имевшие в школе освобождение от практических занятий по физической культуре по здоровью, что требовало контроля состояния занимающихся и оперативной коррекции интенсивности физических нагрузок). Способствовало творчеству занимающихся и изменению отношений между участниками педагогического процесса в системе «преподаватель-студент», со сменой авторитарной спортивной педагогики на «педагогику сотрудничества» [1, 7].

Перевод студентов на дистанционное обучение, в связи с эпидемией «СОУГО-19», разрушило отлаженную в 2018-2019 годах эффективную систему взаимоотношений меж-

ду студентами и преподавателями. Снизилась физическая активность студентов. Студенты, имеющие проблемы в состоянии здоровья, использовали справки для полного отказа от практических занятий в спортивном зале. Многие учащиеся устроились на работу. Под предлогом опасения заражения коронавирусом в переполненных автобусах, студенты начали значительно опаздывать на занятия.

Число активно участвующих студентов на занятиях

О 10 20 30 40 50 60 70 80 90 1 00% Спортивные игры

Японский мини-волейбол

Лапта

Фризби

Волейбол Бадминтон

Футбол

Настольный теннис

Подвижные игры

Волейбол с выбыванием Русская лапта

Салки (с разными вариантами) Перестрелка мячами (с разными вариантами) Выбивалы (с разными вариантами) Передал - садись Мяч капитану

С метанием мяча (с р а зными вариантами) Пасовка волейболистов

Рисунок - Число участвующих студентов в наиболее популярных спортивных и подвижных играх

Цель исследования - оценить влияние карантинных мер при пандемии «СОУГО-19» на снижение физической активности сочинских студентов к занятиям ЭД по ФКиС.

Методы исследования: педагогическое наблюдение, опрос, анализ протоколов тестирования физической подготовленности студентов Сочинского государственного университета.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Пандемия «СОУГО-19» негативно повлияла на физическую активность студентов по всему миру. И социальное дистанцирование может продолжаться еще неопределенное время [8]. Резкое снижение своей физической активности отмечено при опросе юношей. Однако, для 50% студентов-девушек увеличение свободного времени от занятий привело к повышению физической активности.

Ограничения в культурно-спортивной жизни курорта Сочи, и резкое сокращение в СГУ практических занятий по ЭД по ФКиС отразилось на показателях общей физической подготовленности студентов (таблица, колонки 6 и 7).

Хотя в меньшей степени, чем это ожидалось из -за коронавируса. Достоверно ухудшились только результаты 12-ти минутного теста Купера и поднимания туловища (из

положения лежа за 1 мин) у юношей; а также в тесте «наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамейке» у девушек.

Дополнительное собеседование со студентами показало, что с возрастом произошли серьезные изменения: появилась работа (62,5% юношей и 50,0% девушек) и семейные отношения (25,0% юношей и 35,7% девушек). Изменился круг общения, и возникли потребности поиска партнера по жизни (50,0% у юношей и 50,0% у девушек).

Система комплексных воздействий на студентов во время занятий потеряла ряд важных составляющих: доверительные беседы с преподавателями и индивидуальные консультации. Исчезли регулярные физические нагрузки, уменьшилось число интересных игр; не стало эмоций от побед и поражений. Снизились возможности работать в группе товарищей, демонстрировать свою спортивную подготовку и лидерские способности.

У студентов появились интересы, лежащие вне сферы университета, что отмечено и у учащихся других стран [8]. Зарубежными исследователями во время карантина и изоляции, фиксировался психологический дистресс, страх, низкая самооценка учащихся [10], что имело место и у отдельных сочинских студенток.

Если на первом курсе на занятиях ЭД по ФКиС преподаватели наблюдали однородную группу занимающихся, то длительные карантинные меры способствовали резкой дифференциации студентов. Выделилась группа лиц, использующая справок о состоянии здоровья для почти полного ухода с практических занятий в спортивном зале. Вторая группа сокращала свое участие в занятиях под различными предлогами (плохая работа транспорта, нежелание заразиться коронавирусом в переполненных автобусах и т.д.). Третья использовала период дистанционных занятий (с теоретическим материалом на элективных курсах) для повышения своей физической активности на самостоятельно организованных тренировках.

Наши ранние научные наблюдения [3] уже отмечали определенную закономерность для сочинских студентов к четвертому курсу устраиваться на работу и заводить семьи. Эпидемия коронавируса лишь ускорила этот процесс. Закрытие (или недостаточная активность) предприятий сферы обслуживания в курортном городе - привела к снижению финансового благосостояния во многих семьях (работающих в этой сфере), и необходимость поиска заработка отдельным учащимся. Отрыв от беззаботной студенческой среды требовал также поиск партнера для семейной жизни.

В то же время выявлено, что весомой причиной для снижения интереса к занятиям более чем 70% девушек стал «распад коллектива», когда стало не интересно ходить в спортивный зал без своих сокурсников. А также необходимость «разнообразить занятия по ЭД по ФКиС другими спортивными и подвижными играми», на что указали большинство юношей. И «экскурсиями на интересные туристские объекты города Сочи, на новые спортивные площадки и пляжи города для состязаний» (что хотели бы посетить более 35% юношей и 70% девушек).

Следовательно, преподаватели, ведущие занятия, не справились с вызовами и новыми сложными условиями для занятий по ЭД по ФКиС, вызванными пандемией «COVTD-19». А надеялись на кратковременный период вспышки заболеваний. Исследователями обращалось внимание, что человеческий организм быстро адаптируется к недостаточной двигательной активности, что приводит к существенному ухудшению здоровья [5]. По мнению студентов здесь следовало усилить мотивационный климат, инициированный учителем [9]. Пользуясь, что у всех имелись современные мобильные телефоны, даже в периоды неопределенности в продолжительности карантинов и кратковременных периодов для очных занятий, можно было, используя WhatsApp Messenger, презентовать новые игры и интересные экскурсии. Тем самым, поддерживая высокий интерес учащихся к занятиям, и обеспечивая высокую посещаемость.

ВЫВОДЫ

В исследовании показана комплексная эффективность игрового метода на занятиях ЭД по ФКиС Сочинского государственного университета. Этот метод показал эффективность в обучении не только однородных групп учащихся, но и студентов, имеющих различный уровень физической подготовленности и состояния здоровья. Появление в мире «COVID-19», карантинные меры, связанные (на первом этапе) с полным переводом учащихся на дистанционные обучение, запретом на передвижение по городу и т. д., привели к снижению объема двигательной активности студентов. Снизились возможности работать в группе товарищей, демонстрировать свою спортивную подготовку и лидерские способности. Что привело к пропускам занятий и к снижению показателей физической подготовленности студентов.

По мнению студентов здесь следовало усилить мотивационный климат, инициированный учителем. Пользуясь, что у всех имелись современные мобильные телефоны, даже в периоды неопределенности в продолжительности карантинов и кратковременных периодов для очных занятий, нужно было, используя WhatsApp Messenger, презентовать новые игры и интересные экскурсии. Тем самым, поддерживая высокий интерес учащихся к занятиям, и обеспечивая высокую посещаемость.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Игровой метод» на занятиях элективных дисциплин по физической культуре и спорту / И.Н. Овсянникова, К.Г. Томилин, Ю.А. Васильковская, Э.Г. Лактионова, Л.В. Малыгина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - №11 (189). - С. 378-384.

2. Томилин К.Г. Игровые виды рекреации на СПА-курортах : учебное пособие / К.Г. Томилин, И.Н. Овсянникова. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 176 с.

3. Томилин, К.Г. Управление рекреационной деятельностью на СПА-курортах : монография / К.Г. Томилин. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 249 с.

4. Student's intention to engage in physical activity in their free time: the interaction of task-related climate, satisfaction of competence needs and psychobiosocial states in physical education / R. Di Battista, C. Robazza, M.C. Ruiz, M. Bertollo, F. Vitali, L. Bortoli // European Review of Physical Education. - 2019. - № 25 (3). - С. 761-777.

5. Hassain, М.М. Mental health quarantine and isolation outcomes for infection prevention: a systematic umbrella review of global evidence / M.M. Hossain, A. Sultana, N. Purohit. - DOI: 10.4178/epih.e2020038// Epidemiol Health. - 2020. - С. e2020038.

6. Kuzmin V. Substantiation of effectiveness of trainings on health related methodic for students with weakened motor fitness / V. Kuzmin, Y. Kopylov, M. Kudryavtsev, G. Galimov, S. Iermakov // Physical education of students. - 2015. - №19(6). - С. 43-49.

7. Game method to increase students' motivation to engage in elective disciplines in physical culture and sports / I.N. Ovsyannikova, K.G. Tomilin, YA. Tumasyan, YA. Vasilkovskaya, L.V. Malygina // Physical Education of Students. - 2021. - №25(3). - С. 197-204.

8. Papaioannou A.G. Physical activity, health and well-being in an imposed social distanced world / A.G. Papaioannou, R.J. Schinke, YK. Chang, YH. Kim & J.L. Duda // International Journal of Sport and Exercise Psychology. - 2020. - № 18:4. - С. 414-419.

9. Ravalli S. Coronavirus Outbreak in Italy: Physiological Benefits of Home-Based Exercise During Pandemic / S. Ravalli, G. Musumeci. - DOI: 10.3390/jfmk5020031 // Journal of Functional Morphology and Kinesiology. - 2020. - №5(2). - С. 31.

10. Thuc D.C. The influence of physical activities on biological age parameters of females from 17 to 18 years old / D.C. Thuc // Journal of Sports Medicine and Therapy. - 2018. - № 3. - С. 75-79.

REFERENCES

1. Ovsyannikova, I.N. Tomilin, K.G., Vasilkovskaya, Yu.A., Laktionova, E.G., Malygina, L.V. (2020), "Game method in the classroom of elective disciplines in physical culture and sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11(189), pp. 378-384.

2. Tomilin, K.G. and Ovsyannikova, I.N. (2019), Game types of recreation at SPA resorts: textbook, IPR Media, Saratov.

3. Tomilin, K.G. (2019), Management of recreational activities at SPA resorts: monograph, IPR Media, Saratov.

4. Di Battista, R., Robazza, C., Ruiz, M.C., Bertollo, M., Vitali, F., Bortoli, L. (2019), "Student's intention to engage in physical activity in their free time: the interaction of task-related climate, satisfaction of competence needs and psychobiosocial states in physical education", European Review of Physical Education, No. 25(3), pp. 761-777.

5. H/assam, М.М., Sultana, A. and Purohit, N. (2020), "Mental health quarantine and isolation outcomes for infection prevention: a systematic umbrella review of global evidence", Epidemiology Health, pp. e2020038.

6. Kuzmin, V., Kopylov, Y., Kudryavtsev, M., Galimov, G. and Iermakov, S. (2015), "Substantiation of effectiveness of trainings on health related methodic for students with weakened motor fitness", Physical education of students, No. 19 (6), pp. 43-49.

7. Ovsyannikova, I.N., Tomilin, K.G., Tumasyan, YA., Vasilkovskaya, YA. and Malygina, L.V (2021), "Game method to increase students' motivation to engage in elective disciplines in physical culture and sports", Physical Education of Students, No. 25(3), pp. 197-204.

8. Papaioannou, A.G., Schinke, R.J., Chang, Y.K., Kim YH. and Duda, J.L. (2020), "Physical activity, health and well-being in an imposed social distanced world", International Journal of Sport and Exercise Psychology, No. 18:4, pp. 414-419.

9. Ravalli, S. and Musumeci, G. (2020), "Coronavirus Outbreak in Italy: Physiological Benefits of Home-Based Exercise During Pandemic", Journal of Functional Morphology and Kinesiology, No. 5 (2), pp. 31.

10. Thuc, D.C. (2018), "The influence of physical activities on biological age parameters of females from 17 to 18 years old", Journal of Sports Medicine and Therapy, No. 3, pp. 75-79.

Контактная информация: tomilin-47@bk.ru

Статья поступила в редакцию 12.05.2022

УДК 376.3

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Игорь Юрьевич Топчин, магистрант, Наталья Игоревна Федорова, кандидат педагогических наук, доцент, Лариса Викторовна Виноградова, кандидат медицинских наук, доцент, Смоленский государственный университет спорта, г. Смоленск

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос подготовки глухих и слабослышащих детей к выполнению комплекса «Готов к труду и обороне» средствами адаптивной физической культуры. Целью исследования являлось разработка и обоснование методики подготовки глухих и слабослышащих детей средствами адаптивной физической культуры к выполнению комплекса «Готов к труду и обороне». Методика включала 2 комплекса физических упражнений: общей физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки. В результате исследования подтверждена эффективность использования данной методики, а также что она способствует развитию физических качеств у глухих и слабослышащих детей.

Ключевые слова: ВФСК ГТО, методика подготовки, глухие и слабослышащие дети, средства адаптивной физической культуры.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p406-409

METHODOLOGY FOR PREPARING DEAF AND HARD OF HEARING STUDENTS

TO PERFORM THE COMPLEX "READY FOR LABOR AND DEFENSE"

Igor Yuryevich Topchin, the post-graduate student, Natalya Igorevna Fedorova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Larisa Viktorovna Vinogradova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Smolensk State University of Sports, Smolensk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.