Научная статья на тему 'ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ'

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
345
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИГРА / ВИДЫ ИГР / ОНЛАЙН ИГРЫ / АЗАРТНЫЕ ИГРЫ / ПРОФИЛАКТИКА ОТ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Максудов Шокиржон Шермирзаевич, Мирзахмедов Абдирашид Мамасидикович

Данная статья посвящена философскому анализу становление и развитие игр как социальное явление. Игра является самой необходимой частью общечеловеческой и национальной культуры, основой этико-эстетической освоения объективной действительности. В этой связи у всех народов мира общепринято нормы запрета азартных игр, в частности религиях Востока она рассматривается как серьёзной проблемой в совершенстве личности. Таким образом, автор обращает внимание на компьютерные онлайн игр среди молодежи, популярность которого растет динамично, что требует поиска новых решений от разрушения социальных основ общественной жизни

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GAMING DEPENDENCE AS A SUBJECT OF RESEARCH

This article is devoted to the philosophical analysis of the formation and development of games as a social phenomenon. The game is the most necessary part of the universal and national culture, the basis of the ethical and aesthetic development of objective reality. In this regard, all the peoples of the world have generally accepted norms for the prohibition of gambling, in particular, the religions of the East consider it as a serious problem in the perfection of the individual. Thus, the author draws attention to online computer games among young people, the popularity of which is growing dynamically, which requires the search for new solutions from the destruction of the social foundations of public life.

Текст научной работы на тему «ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ»

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Шокиржон Шермирзаевич Максудов

- соикастель кафедры Общественные науки Наманганского инженерно-технологического института Абдирашид Мамасидикович Мирзахмедов

Научный руководитель, доктор философских наук, и. о. профессор кафедры Общественные науки Наманганского инженерно-технологического института

GAMING DEPENDENCE AS A SUBJECT OF RESEARCH

Shokirzhon Shermirzaevich Maksudov

applicant of the Department of Social Sciences Namangan Institute of Engineering and Technology Abdirashid Mamasidikovich Mirzakhmedov

Scientific adviser, Doctor of Philosophy, And. about. Professor of the Department of Social Sciences Namangan Institute of Engineering and Technology

Аннотация. Данная статья посвящена философскому анализу становление и развитие игр как социальное явление. Игра является самой необходимой частью общечеловеческой и национальной культуры, основой этико-эстетической освоения объективной действительности. В этой связи у всех народов мира общепринято нормы запрета азартных игр, в частности религиях Востока она рассматривается как серьёзной проблемой в совершенстве личности. Таким образом, автор обращает внимание на компьютерные онлайн игр среди молодежи, популярность которого растет динамично, что требует поиска новых решений от разрушения социальных основ общественной жизни

Abstract. This article is devoted to the philosophical analysis of the formation and development of games as a social phenomenon. The game is the most necessary part of the universal and national culture, the basis of the ethical and aesthetic development of objective reality. In this regard, all the peoples of the world have generally accepted norms for the prohibition of gambling, in particular, the religions of the East consider it as a serious problem in the perfection of the individual. Thus, the author draws attention to online computer games among young people, the popularity of which is growing dynamically, which requires the search for new solutions from the destruction of the social foundations of public life.

Ключевые слова. Игра, виды игр, онлайн игры, азартные игры, профилактика от игровой зависимости.

Keywords. Game, types of games, online games, gambling, prevention from gambling addiction.

Игры на протяжении всей истории человеческой жизни служили важнейшей части человеческого существования, отражения социально-экономической и духовной культуры общества, формой реализации человеческих возможности, выражения своей антропологической идентичности. Таким образом, игры с первобытного периода как религиозного, так и светского образа занимал важнейшей чертой гражданских отношений, в результате которого стал детерминантом искусства, проверкой для входа ту или иную общества, эмансипации личности. Однако, развитие игры привели к позитивным и негативным последствиям в становлении и развитии общественной жизни, что в древнейших культурах вошла одной из запретов и требований для духовной стабильности верующих.

В современных условиях мирового информационных технологий игры складываются и успешно внедряются в компьютерных технологиях, привлекая всех слоев населения, популяризация которого теснейшим образом связано с интернетом. Компьютерные игры - совершенно новая малоисследованная сфера научной жизни социально-гуманитарных науках стран СНГ. Компьютерные игры являются предметом социально-гуманитарных наук, требующей коллективных усилий психологов-педагогов, философов и социологов. Авторы также допускает мысль, что возможны другие подходы правоведов, медиков и специалистов по информатики к вопросам игромании среди молодежи. В этой связи научной литературе некоторые проблемы трактовки игровой зависимости или проблемы защиты молодежи от азартных игр исследованы ведущими учеными мира и стран СНГ [7, 8, 9, 10]. Следует оговорить тот факт, что компьютерные игры обусловлены постиндустриальным обществом и прогрессом информационных технологий [2; 3; 6;].

Институт игр в общественной жизни стал основной сферой социализации и профессионализации, носителями которых явились подрастающего поколения как форма физической и психологической выносливости, воспитания воли и желания, социальных настроений и ориентир. В этой связи игры оставляют впечатления у человека как способ самовыражения, рейтинг физического совершенство, особой формой достижения общественного благо. Игры форма движения, приводящей к деятельности, формирующей логики практической деятельности. Исходя из этого во многих научных трудах игры рассматривается как способом познания объективной действительности, формой достижения

определенной цели общества. На протяжении тысячелетий игры приобрели разнообразных физических спортивных видов, двигательного и не двигательного характера, связанной материально-финансовыми ставками выигрыша. Ислам, как и других мировых религий ставит «табу» на игры, в которых игроки играют на материальные ценности. В словаре игра игровая деятельность определена как «...инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни. Характеризуется тенденцией к повторению и отсутствием цели как мотива к удовлетворению физиологических потребностей. «Игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности [4]. В этой связи игры могут быть подразделены на спортивные, физические, художественные и компьютерные, позитивного и негативного характера. Все игры, которые служат на благо человека принято, как полезными, а на оборот вредными. В отдельных случаях «игра» воспринимают для целевых совокупность предметов или программ для проведения определенных мероприятий или досуг людей, как занятие для развлечения, отдыха, художественного исполнения произведений.

Информатизация общественной жизни и популяризация компьютерных игр требует выявить основных признаков, характеризующих качеств и действий участников данной мероприятии, выявления которых позволяет принимать тех или иных решений правового или социального воздействия. Как нам представляется, главным признаком азартных компьютерных игр является рискованность результатов для игрока в игровом процессе, заманивающими приемами и привлекательным началом для начинающих. В этой связи рискованность как свойство придает азарт игроку, что стала важной формой досуга. Мы согласны с исследователями в том, что игроманию присуща основной части населения нашей планеты, появились такие города, в которых люди играют что-то, проводят время разнообразными играми, «.начиная субботним покером и заканчивая заключением пари на исходы спортивных состязаний. Большинство людей развлекаются игрой и продолжают жить обычной жизнью. Определенная же часть игроков, к сожалению, впадает в патологическую зависимость» [10, с. 61].

Интернет-зависимость исследователи понимают как чрезмерной компьютерной увлеченности молодежи, так как цифровые компьютерные технологии формирует пристрастия к играм, что приводит к патологическому расстройству, а также других болезней [1, с.16]. В этой связи авторы стремятся анализировать сущность и содержание компьютерной зависимость. Правовед Т. И. Султанова анализируя индивидуальных признаков азартных игр, выделяет следующие: «.1) алеаторный характер, проявляющийся в неопределенности результата игры, вызванной воздействием элемента случайности; 2) выигрыш и проигрыш, взаимоисключающие и носящие производный от неопределенности игры характер; 3) рисковый характер игры, вызванный выбором регуляции поведения и принятием решения с учетом наличия двух альтернатив - возможного проигрыша и лишь вероятности выигрыша» [9, с.70].

В Республике Узбекистан запрещено азартные игры, однако с 2021 года ожидается легализация игорного бизнеса, согласно данным МВД республики выявлены ряд уголовных преступлений, связанной с азартной игрой. Как нам представляется, возникла серьёзная проблема для проведения масштабной работы в сфере духовно-просветительной работы, решения которого возможен при участии представителей всех слоев общественности. Практика этноконфессиональной жизни свидетельствуют о том, что авторитетные представители общественной жизни вели разъяснительные работы в местах не только девиантное поведение молодежи, но и семейно-бытовые проблемы граждан.

Игра является необходимой частью жизни человека на протяжении всей жизни, формой воспитания личности, физического и духовного самосовершенствования. Физическая культура и спорт необходим для регулирования социально-культурной жизни молодежи, формирования здорового образа жизни. Однако с древнейших времен определенные слои общество воспользовались игрой для реализации корыстных целей, удовлетворения своих азартов. Примером тому может быть бои от гладиаторов до петушиных состязаний для определенной материальной выгоды.

В условиях информационного общества игры приобрели планетарный характер, появились города или острова, где организуют разнообразные игры, привлекая огромных потоков туристов и игроманов. Игровые пристрастия приводит к зависимости, от которого человека получает определенный удовольствия, попадая на рабские долги, из-за алеаторность.

Среды азартных игр популярным является компьютерные игры, в котором игроки добровольно онлайн играх теряют свои сбережения, вероятность риска заключается в том, что программа азартных игр регулирует все процессы, в котором выигрыш игрока равен на «ноль», так как «балом править компьютер». Специалисты компьютерных игр в отличии от других видов игр исключают неопределенность относительно того, кто выиграет, а кто проиграет, сидящих у монитора.

В последние годы социально-гуманитарных науках игрозава зависимость определяется как «лудомания», психической расстройством личности, что подобная патология в азартных играх позволяет удовольствие и комфорт во время игры. В настоящее время наблюдается пристрастия молодежи и проигрыши в огромных размерах, что стали причиной суистицидов. Таким образом, в предотвращения от игровой зависимости юридические методы не дают ожидаемые результаты, духовно-нравственные просвещение адресованной среди молодежи могут быть хорошей профилактикой здорового образа жизни. Мы допускаем мысль, что азартные игры, или даже некоторые рекламы вызывает интерес к азартным играм, покупка товара или билета для участия «Омад-шоу» (шоу-удачи) и другие

естественным образом заставить волнениям в процессе игр на барабане, что убывает чувство веры личности, приводит к депрессиям, расстроит настроение, что детерминирует на крайние меры в семейной жизни.

В Узбекистане действующие законодательство запрещает азартных игр, однако компьютерные игры, подключенные к интернету не доступны к контролю, так многие организаторы компьютерных игр находятся за рубежом. В этой связи правительством республики ведется огромная работа по предотвращению распространения азартных игр, воспитания подрастающего поколения в богатой этноконфессиональной традициях и идеалах узбекского народа. Высокая духовность молодежи рассматривается как важнейший элемент иммунитета от негативных аддикций.

Благодарности.

Автор выражает благодарность доктору философских наук наук, профессору кафедры Общественные науки Наманганского инженерно-технологического института А. М. Мирзахмедова за методологический анализ статьи и положительной рецензии к публикации.

Литература

1. Абдухаликова Н. А. К вопросу о компьютерной зависимости // Глобус. 2021. № 4 (38). - С.16 -

18

2. Азартные игры в Узбекистана //https://uz.sputniknews.ru/azartnye-igry/ (Дата обращения 17. 05. 2021)

3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Гелиос АРВ. 2018, - 203 с.

4. Гейтс В. Информатизация - дорога в будущее? М.: Наука, 2001.-190 с.

5. Игра // https://ru.wikipedia.org/wiki (Дата обращения 16.02.22)

6. Игровая зависимость, её причины, стадии, симптомы и лечение// http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/115-igrovaya-zavisimost-ejo-prichiny-stadii-simptomy-i (Дата обращения 16. 05. 2021)

7. Масуда Ё. Информационное общество как постиндустриальное общество. - М.: АСТ, 1983. -452 с.

8. Ким Е. Влияние Интернета на молодежь и пути защиты от его негативного воздействия // Узбекистан Республикасида ёшлар сиёсатини амалга оширишнинг долзарб масалалари. Конф. мат-лари. -Т.: Маънавият, 2013. -Б. 283.

9. Orzack M. Computer Addiction Services. 1996-2003//http://www.computeraddiction.com (Дата обращения 12. 03. 2021)

10. Султанова Т.И. К вопросу о признаках азартных игр / Вестник Санкт-Петербургского университета -2014. - № 3. - С. 62-70

11. Шепель Ю. Азарные игры как инструмент разрушения обществ // Власть. - 2007. - № 7. - С.61-

65

References

1. Abdukhalikova N. A. On the issue of computer addiction // Globus. 2021. № 4 (38). - Pp.16 -18

2. Azartnyye igry v Uzbekistana //https://uz.sputniknews.ru/azartnye-igry/ (date of the application 17. 05. 2021)

3. Bell D. Gryadushcheye postindustrial'noye obshchestvo. M.: Gelios ARV. 2018, - 203 p.

4. Geyts V. Informatizatsiya - doroga v budushcheye? M.: Nauka, 2001.-190 p.

5. Igra // https://ru.wikipedia.org/wiki (date of the application 16.02.22)

6. Gambling addiction, its causes, stages, symptoms and treatment // http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/115-igrovaya-zavisimost-ejo-prichiny-stadii-simptomy-i (date of the application 16. 05. 2021)

7. Masuda O. Informatsionnoye obshchestvo kak postindustrial'noye obshchestvo. - M.: AST, 1983. -452 p.

8. Kim E. The impact of the Internet on youth and ways to protect against its negative impact // Uzbekiston Republicasida yoshlar siyosatini amalga oshirishning dolzarb masalalari. Conf. mat-lari. -T.: Manaviyat,2013. -Б. 283.

9. Orzack M. Computer Addiction Services. 1996-2003//http://www.computeraddiction.com (date of the application 12. 03. 2021)

10. Sultanova T.I. K voprosu o priznakakh azartnykh igr / Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta -2014. - № 3. - Pp. 62-70

11. Shepel Yu. Gambling as a tool for the destruction of societies // Vlast'. - 2007. - № 7. - Pp.61-65

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.