Научная статья на тему 'Игротерапия в реабилитационном центре'

Игротерапия в реабилитационном центре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
956
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ / СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ / ЦИФРЫ / РЕАБИЛИТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Анохина Л. В., Бессонова Т. В.

В статье говорится об использовании различных видов игровой деятельности в работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). Предлагаются разработанные и опробованные авторские игры для детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Игротерапия в реабилитационном центре»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 376

Л.В. Анохина

Социальный педагог ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ

Т.В. Бессонова Учитель-логопед

ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ

ИГРОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

Аннотация

В статье говорится об использовании различных видов игровой деятельности в работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). Предлагаются разработанные и опробованные авторские игры для детей дошкольного возраста.

Ключевые слова Тактильное восприятие, счет предметов, цифры, реабилитация.

Игра является одной из уникальных форм обучения и воспитания, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие детей. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в систему развития познавательных процессов ребенка. [2, с. 247Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила.

1. Игра для ребенка — это радость и удовольствие.

2. Игра облегчает адаптационный период.

3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

5. Игра — окно в мир взрослой жизни. 6.

6. Игра способствует развитию речи.

7. Игра имеет значение для умственного развития. [1, с. 281].

Играя вместе с детьми, следует поощрять проявление их творческой инициативы, оставляя возможность пофантазировать им самим. Глядя на взрослого, учась у него, ребёнок со временем научится мыслить самостоятельно, чувствовать и сопереживать. Пусть ребёнок задумается, а где же живёт солнышко с лучиками, каково это быть цветочком, о чём думает мышка, сидя в норке, какие сны видит спящий на лавочке кот? Необходимо поощрять проявление детской выдумки, и тогда, совсем скоро, дети станут не только учиться у взрослых, но и сами будут при каждой встрече удивлять их своим необычным, но необычайно точным видением окружающего мира.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

Для любого ребенка игра - это немножко работа; она средство для развития моторики и интеллекта, коммуникации и эмоций. Взаимодействие — игра и ребенок (особенно ребенок с ДЦП) имеет особое значение, ведь начнется она только тогда, когда ребенок сможет что-нибудь сделать сам. Двигательные нарушения, трудности связанные с несовершенством восприятия и внимания привносят в игровую деятельность такого ребенка свои нюансы. Огромное значение приобретает наша помощь, поддержка и руководство. Именно благодаря этому, ребенок с особыми потребностями получит от игры и пользу, и удовольствие.

Дети, с нарушением двигательной сферы не могут участвовать в подвижных играх. Поэтому мы взрослые предлагаем им настольные игры. Чаще всего эти игры рассчитаны на здоровых детей, имеют стандартный набор материала изготовления (тонкий картон, пластик).

К сожалению, наша индустрия не производит по разным причинам игрушки для детей со специфическими образовательными потребностями, поэтому специалистами нашего отделения уделяется большое внимание по изготовлению дидактического и раздаточного материала своими руками.

Для занятий на коррекцию и развитие зрительного восприятия, закреплению изученных цифр изготовлены игры с использованием различных материалов (фетр и флис на магнитной основе, манка)

Игра «Тучки» Игра «Археолог»

Для занятий по изучению и закреплению цифр, а также соотношению их с числом и количеством используются игры, выполненные из различных по тактильности материалов.

Игра «Мягкие пазлы»

Для улучшения навыков счета и сравнения чисел предлагаем детям такие игры:

Игра «Фокус»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070

Игра «Ладошки»

Список использованной литературы

1. Астрахан Д.Х., Полякова С.Г. Клинико-психологический анализ готовности к школьному обучению детей, страдающих церебральными параличами / Вопросы диагностики и коррекции развития детей с ограниченными возможностями: сб. науч. тр. - Иркутск: ИГПУ, 2007.

2. Борисенко В. Н. Использование игровых технологий обучения в специальной (коррекционной) школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014.

© Анохина Л.В., Бессонова Т.В.,2017

УДК 378.14

М.Ф.Каримов

к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация Р.А.Нартдинова воспитатель детсада №23 г. Нефтекамск, Российская Федерация

НАЧАЛА ЭЛЕМЕНТАРНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация

Рассмотрены элементы дидактики и методики обучения основам элементарного математического моделирования действительности воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова Элементарная математика, основы математического моделирования

В умственном развитии дошкольников постановка и решение простейших задач элементарной математики, выделяемые дидактикой и методикой обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях последних десятилетий, играет важную роль [1,2].

Информационное моделирование действительности, имеющее ядро математического моделирования объектов, процессов и явлений природной, технической и социальной реальности, начинается на учебных занятиях воспитанников старших групп детского сада и продолжается в собственном развитии более высокого уровня в средней общеобразовательной и высшей профессиональной школах [3,4].

На наш взгляд [5], наивысшую дидактическую эффективность постановка и решение учебных задач элементарной математики в начальной школе и в дошкольном образовательном учреждении имеют при соблюдении воспитателем и воспитанниками всех основных этапов - элементов математического

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.