_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 376
Л.В. Анохина
Социальный педагог ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
Т.В. Бессонова Учитель-логопед
ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
ИГРОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Аннотация
В статье говорится об использовании различных видов игровой деятельности в работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). Предлагаются разработанные и опробованные авторские игры для детей дошкольного возраста.
Ключевые слова Тактильное восприятие, счет предметов, цифры, реабилитация.
Игра является одной из уникальных форм обучения и воспитания, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие детей. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в систему развития познавательных процессов ребенка. [2, с. 247Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила.
1. Игра для ребенка — это радость и удовольствие.
2. Игра облегчает адаптационный период.
3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
5. Игра — окно в мир взрослой жизни. 6.
6. Игра способствует развитию речи.
7. Игра имеет значение для умственного развития. [1, с. 281].
Играя вместе с детьми, следует поощрять проявление их творческой инициативы, оставляя возможность пофантазировать им самим. Глядя на взрослого, учась у него, ребёнок со временем научится мыслить самостоятельно, чувствовать и сопереживать. Пусть ребёнок задумается, а где же живёт солнышко с лучиками, каково это быть цветочком, о чём думает мышка, сидя в норке, какие сны видит спящий на лавочке кот? Необходимо поощрять проявление детской выдумки, и тогда, совсем скоро, дети станут не только учиться у взрослых, но и сами будут при каждой встрече удивлять их своим необычным, но необычайно точным видением окружающего мира.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_
Для любого ребенка игра - это немножко работа; она средство для развития моторики и интеллекта, коммуникации и эмоций. Взаимодействие — игра и ребенок (особенно ребенок с ДЦП) имеет особое значение, ведь начнется она только тогда, когда ребенок сможет что-нибудь сделать сам. Двигательные нарушения, трудности связанные с несовершенством восприятия и внимания привносят в игровую деятельность такого ребенка свои нюансы. Огромное значение приобретает наша помощь, поддержка и руководство. Именно благодаря этому, ребенок с особыми потребностями получит от игры и пользу, и удовольствие.
Дети, с нарушением двигательной сферы не могут участвовать в подвижных играх. Поэтому мы взрослые предлагаем им настольные игры. Чаще всего эти игры рассчитаны на здоровых детей, имеют стандартный набор материала изготовления (тонкий картон, пластик).
К сожалению, наша индустрия не производит по разным причинам игрушки для детей со специфическими образовательными потребностями, поэтому специалистами нашего отделения уделяется большое внимание по изготовлению дидактического и раздаточного материала своими руками.
Для занятий на коррекцию и развитие зрительного восприятия, закреплению изученных цифр изготовлены игры с использованием различных материалов (фетр и флис на магнитной основе, манка)
Игра «Тучки» Игра «Археолог»
Для занятий по изучению и закреплению цифр, а также соотношению их с числом и количеством используются игры, выполненные из различных по тактильности материалов.
Игра «Мягкие пазлы»
Для улучшения навыков счета и сравнения чисел предлагаем детям такие игры:
Игра «Фокус»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070
Игра «Ладошки»
Список использованной литературы
1. Астрахан Д.Х., Полякова С.Г. Клинико-психологический анализ готовности к школьному обучению детей, страдающих церебральными параличами / Вопросы диагностики и коррекции развития детей с ограниченными возможностями: сб. науч. тр. - Иркутск: ИГПУ, 2007.
2. Борисенко В. Н. Использование игровых технологий обучения в специальной (коррекционной) школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014.
© Анохина Л.В., Бессонова Т.В.,2017
УДК 378.14
М.Ф.Каримов
к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация Р.А.Нартдинова воспитатель детсада №23 г. Нефтекамск, Российская Федерация
НАЧАЛА ЭЛЕМЕНТАРНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Аннотация
Рассмотрены элементы дидактики и методики обучения основам элементарного математического моделирования действительности воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Ключевые слова Элементарная математика, основы математического моделирования
В умственном развитии дошкольников постановка и решение простейших задач элементарной математики, выделяемые дидактикой и методикой обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях последних десятилетий, играет важную роль [1,2].
Информационное моделирование действительности, имеющее ядро математического моделирования объектов, процессов и явлений природной, технической и социальной реальности, начинается на учебных занятиях воспитанников старших групп детского сада и продолжается в собственном развитии более высокого уровня в средней общеобразовательной и высшей профессиональной школах [3,4].
На наш взгляд [5], наивысшую дидактическую эффективность постановка и решение учебных задач элементарной математики в начальной школе и в дошкольном образовательном учреждении имеют при соблюдении воспитателем и воспитанниками всех основных этапов - элементов математического