Научная статья на тему 'ИГРА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'

ИГРА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
611
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРЕАТИВНОСТЬ / ТВОРЧЕСТВО / КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муратова А. М., Ниязова А. Е.

В статье рассматривается влияние игр на уроках английского языка на развитие креативного мышления у учеников начальных классов. Акцент делается на творческих играх детей в группах. Также рассматриваются пути, при которых дети изучают окружающую среду и используют игру как средство поддержания воображения и развития креативности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИГРА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

ИГРА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

© Муратова А.М.1, Ниязова А.Е.2

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилёва, Республика Казахстан, г. Астана

В статье рассматривается влияние игр на уроках английского языка на развитие креативного мышления у учеников начальных классов. Акцент делается на творческих играх детей в группах. Также рассматриваются пути, при которых дети изучают окружающую среду и используют игру как средство поддержания воображения и развития креативности.

Ключевые слова креативность, творчество, креативное мышление.

Креативность является ключевым фактором взаимодействия детей с окружающим миром и сверстниками. Детям свойственно экспериментировать, создавать новые ситуации и идеи, им интересно узнавать что-то новое, и в как результат они открыты для креативного мышления. Джеффри и Крафт считали, что вовлечение детей в творчество связанно с исследованиями, где они получают знания и обучение путем проб и ошибок. Дети имеют возможности для исследования и развития их творческого потенциала через игру, исследования и взаимодействие с окружающей средой [1]. Игра дает возможность детям использовать свое воображение, создавать сложные истории, содержание которых может с легкостью меняться.

Контекст опыта детей: что они делают и как взаимодействуют с другими детьми, в чем они видят смысл - это еще один фактор, способствующий развитию и поддержанию творческой игры [2]. Физические факторы, связанные с творчеством, такие как гибкая окружающая среда и повторное использование ресурсов наряду с человеческим фактором, например, социальные взаимодействия детей со своими сверстниками способствуют устойчивости творчества [3].

Бегетто и Кауфман подчеркивают важную связь между процессом обучения и креативностью, и называют этот процесс «креативность с маленькой буквы», где преобразование имеющихся знаний проходит при поддержке творческого самовыражения [4].

Дети являются активными участками жизни общества, поэтому важно исследовать процесс их приобщения к социальным и культурным компонентам окружающего мира. В игре дети способны исследовать социальные аспекты жизни и Рогофф утверждает, что культура ребенка может формиро-

1 Магистрант.

2 Доцент кафедры Теории и практики иностранных языков, к.п.н.

вать свои предпочтения. Автор объясняет, отношения детей с другими детьми и взрослыми способствует формированию будущего опыта и дальнейшей интерпретации его в социальном контексте [5].

Что создают дети, также как и каким образом они это делают описывает ценности творческого мышления детей, ведь это процесс творческого становления, развивая идей и превращая их в нечто осмысленное. Даффи признает, что восприятие креативности варьируется в зависимости от индивидуального опыта и личной интерпретации того, что значит быть креативным и с чем это связано [6].

Значимость детского исследования, любопытства, мотивации, интереса и эксперимента с идеями по развитию и поддержанию творческого мышления опирается на первые годы практики, охватывающей игровой опыт детей. Роджерс показывает, что творческие связи сделанные в процессе игры стимулируют возможности для самореализации, решения проблем общения и социальных отношений. Автор также предполагает, что аспект креавтино-сти заключается в том, чтобы использовать по-новому идеи и ресурсы. Это не только способствует обмену опытом с другими, но и расширяет способности детей чувствовать и участвовать [7].

Лэнгстон и Абботт считают, что игровая деятельность находится под влиянием окружающей среды, так как дети используют имеющиеся у них ресурсы, чтобы освоить и развить навыки, исследовать и решить проблемы, быть креативными и использовать свое воображение [8]. Игры, связанные с жизненными ситуациями, обеспечивают контекст, где дети способны создать мир фантазий. Некоторые дети становятся более вдохновенными благодаря взаимодействию с окружающим миром, поскольку это дает им возможность попробовать новые вещи и получить разнообразный опыт [9].

Call My Bluff/Two Truths and A Lie

Забавная игра, которая является отличным примером упражнения в начале урока. Это также блестящий метод знакомства учеников друг с другом, если речь идет о небольшом размере класса.

Игра прекрасно подходит для отработки навыков разговорной речи.

Правила игры:

Участникам предлагают написать 3 предложения о себе на доске, два из которых должны быть правдивыми и один ложным. Оставшаяся группа учащихся должны задавать вопросы к каждому из предложений и найти то, которое является правдой. Если они угадывают правильно, то они победили [10].

Simon Says

Это отличная игра для школьников, которая прекрасно подходит для развития лексики и аудирования.

Правила игры:

Один из учащихся становится перед классом и произносит команды на выполнение действия для остальных учащихся. Команды бывают двух видов с фразой «Simon says ....» и без нее. Класс повторят только те действия, которые произносятся с фразой «Simon says ...... Те учащиеся, которые повторяют

команды данные без фразы, исключаются из игры. Победителем становится последний студент, который выполнял все команды правильно. Для усложнения игры можно использовать ускоренное произношение команд [11].

Word Jumble Race

Отличная игра, которая подходит для развития коллективного и состязательного духа класса. Она подходит для всех уровней и возрастов учащихся. Данная игра направлена на закрепление правил времени, порядка слов, чтения, письма и грамматики. Данная игра требует небольшого приготовления перед началом.

Правила игры:

Класс делится на команды из 4-5 человек. Каждая команда пишет мини-текст из 3-4 предложений на одну тему. Желательно писать каждое предложение разными ручками. Затем текст режут на предложения, сворачивают в рулон и кладут в шляпу или коробку.

Каждая из команд должна собрать полный текст другой команды в правильном порядке. Побеждает та команда, которая соберет текст первой [12].

Hangman

Это классическая игра является любимой для многих студентов, но в тоже время она может быстро наскучить. Она может быть использована для разогрева 5 минут в начале урока или в конце, если останется время. В нее играют независимо от количества учеников в классе.

Правила игры:

Нужно придумать слово и написать только количество букв на доске, используя тире, чтобы показать сколько в нем букв. Студенты называют буквы. Если она есть в слове, ведущий записывает ее в нужном месте. Если же ее нет, то он рисует части hangman. Выигрывает класс, если первым назовет все слово или ведущий, если первым нарисует hangman.

Pictionary

Это еще одна из игр, подходящая всем возрастам. Детям она нравится так как во время это игры они могут быть креативными и не создается ощущение учебы. Она прекрасно подходит для практики и проверки изученных слов.

Правила игры:

Перед уроком нужно подготовить несколько слов и положить их в коробочку или шляпу, нарисовать линию по середине доски.

Класс делится на две команды. Один представитель каждой команды выходит к доске и берет одно слово из шляпы. Он должен нарисовать изображение написанного слова, а его команда отгадать его.

Та команда, которая первой назовет слово, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все слова из шляпы.

The mime

Эта игра отличный метод изучения времен и глаголов. Она не занимает много времени в приготовлении и прекрасно подходит для физкульт. минутки. Игра «The mime» подходит для всех уровней владения языка и возрастов.

Правила игры:

Перед уроком нужно написать список действий, которые позже будут выполнять учащиеся. Например, washing the dishes, cooking food, riding а car.

Ученики делятся на две команды.

Один из членов команды выходит к доске, вытягивает одну бумажку и выполняет действие, показывая его своей команде. Та команда, которая первой назовет правильное действие, получает один балл. Действия повторяются до тех пор, пока не закончатся все задания. Побеждает та команда, что соберет большее количество очков [11].

Where Shall I Go?

Эта игра используется для проверки знаний предлогов движения и может быть использована сразу после изучения данной темы в классе. Эта игра очень веселая, но может быть немного опасной, так как в нее играют с завязанными глазами.

Правила игры:

Нужно переставить предметы в классе, создавая из него лабиринт.

Учеников делят на две команды, один из членов команды должен будет пройти данный лабиринт с закрытыми глазами, когда оставшаяся часть команды говорит ему направление движения. Учащиеся должны использовать предлоги направления, например, step over, go under, go up, and go down, чтобы привести своего партнера до конца лабиринта. Побеждает та команда, которая первой приведет своего игрока к финишу [11].

What's My Problem?

Это хорошая игра для практики разговорной речи и вежливых форм обращения (советы). Это отличный способ увидеть, что они запомнили и что еще нужно повторить. Эта игра хорошо работает с любой возрастной группой, нужно просто адаптировать ее под возраст игроков.

Напишите проблемы, связанные с последним уроком на стикерах и приклейте их на спины каждого из учеников. Участники должны общаться и спрашивать совета у других студентов, чтобы решить свои «проблемы».

Также они должны уметь угадывать свои проблемы, опираясь на полученные советы [10].

Все эти игры стимулирую интерес и мотивацию учащихся к изучению английского языка. Использование их на практике позволяет упрощать процесс обучения и делать более его гибким и креативным. В соответствии с примерам и идеям ученика можно прийти к выводу, что что люди должны быть не только гибкими в своей практике, но и должны иметь креативный подход при формировании собственных ответов для поддержки развития игры и креативного мышления.

Список литературы:

1. Jeffrey B., Craft A. Creative learning and possibility thinking / In B. Jeffrey (Ed.) // Creative learning practices: European experiences. - London: The Tufnell Press, 2006. - P. 73-91.

2. Pramling Samuelsson I., Johansson E. Play and learning - Inseparable dimensions in preschool learning // Early Child Development and Care. - 2006. -№ 176 (1). - P. 47-65.

3. Beghetto R., Kaufman J. Toward a broader conception of creativity: A case for 'mini-c' creativity // Psychology of Aesthetics, Creativity and the Arts. -2007. - № 1 (2). - P. 73-79.

4. Loveless A. Thinking about creativity: Developing ideas, making things happen / In A. Wilson (Ed.) // Creativity in primary education. - 2nd ed. - Exeter: Learning Matters, 2009. - P. 22-35.

5. Rogoff B. The cultural nature of human development. - Oxford: Open University Press, 2003.

6. Duffy B. Supporting creativity and imagination in the early years. -2nd ed. - Buckingham: Open University Press, 2006.

7. Rogers N. The creative connection: Expressive arts as healing // Ross on Wye: PCCS Books. - 2000.

8. Langston A., Abbott L. Quality matters / In L. Abbott & A. Langston (Eds.) // Birth to three matters Maidenhead: Open University Press. - 2005. -P. 68-78.

9. Cremin T., Burnard P., Craft A. Pedagogy and possibility thinking in the early years // Thinking Skills and Creativity. - 2006. - № 1. - P. 108-119.

10. Pramling Samuelsson I., Carlsson M. The playing learning child: Towards a pedagogy of early childhood // Scandinavian Journal of Educational Research. - 2008. - № 52 (6). - P. 623-641.

11. Nicholson S. How NOT to cheat children: The theory of loose parts // Landscape. Architecture. - № 1971. - № 62 (1). - P. 30-35.

12. Lindsay G Researching children's perspectives: Ethical issues / In A. Lewis, G. Lyndsey (Eds.) // Researching children's perspectives. - Buckingham: Oxford University Press, 2000. - P. 3-20.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.