Научная статья на тему 'ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ'

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
301
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛАССИФИКАЦИЯ / ИДЕНТИФИКАЦИЯ / ТОВАР / ПОШЛИНА / ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА / КОД ТОВАРА / ИГРУШКИ / ЭЛЕКТРОСАМОКАТ / ВЕЛОСИПЕД / МОТОЦИКЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шпачук Михаил Михайлович, Андреева Елена Ислямовна

В статье рассмотрены проблемы классификации инновационных и модернизированных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. На примере модернизированных и востребованных на внешнеторговом рынке двухколесных транспортных средств, снабженных электродвигателем и работающих от аккумуляторной батареи, показаны основные ошибки классификации и причины, их вызывающие, как у участников внешнеэкономической деятельности при декларировании, так и у таможенных органов при контроле правильности классификации. Выявлено, что наименование товара «самокат», заявленное декларантом в декларации на товар, не является определяющим для его классификации в товарной позиции, предусмотренной для игрушек, поскольку технические характеристики и свойства характерны для транспортных средств товарной позиции 8711. Установлено, что игнорирование процесса идентификации является одной из основных ошибок классификации товаров «нового поколения». Потребительские свойства и характеристики данного вида товаров являются определяющими при их классификации по «Основным правилам интерпретации».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шпачук Михаил Михайлович, Андреева Елена Ислямовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IDENTIFICATION AND CLASSIFICATION OF INNOVATIVE GOODS FOR CUSTOMS PURPOSES

The article considers the problems of classification of innovative and modernized goods in accordance with the unified Goods nomenclature foreign economic activity of the Eurasian Economic Union. Using the example of two-wheeled vehicles equipped with an electric motor and powered by a battery that are modernized and in demand on the foreign trade market, the main classification errors and their causes are shown, both for foreign trade participants when declaring and for customs authorities when checking the correctness of the classification. It is revealed that the name of the product "scooter", declared by the declarant in the declaration for the goods, is not decisive for its classification in the heading provided for toys, since the technical characteristics and properties are characteristic of vehicles of commodity item 8711. It is established that ignoring the identification process is one of the main errors in the classification of "new generation" goods. Consumer properties and characteristics of this type of goods are decisive when classifying them according to the Basic Rules of Interpretation.

Текст научной работы на тему «ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ»

КЛАССИФИКАЦИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ

CLASSIFICATION AND IDENTIFICATION OF GOODS FOR CUSTOMS PURPOSES

УДК 339.543

DOI 10.54048/20727240_2021_03_57

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ

М. М. Шпачук1, Е. И. Андреева2

1 Калининградская таможня, г. Калининград, Россия

2 Российская таможенная академия, г. Люберцы, Московская область, Россия

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы классификации инновационных и модернизированных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. На примере модернизированных и востребованных на внешнеторговом рынке двухколесных транспортных средств, снабженных электродвигателем и работающих от аккумуляторной батареи, показаны основные ошибки классификации и причины, их вызывающие, как у участников внешнеэкономической деятельности при декларировании, так и у таможенных органов при контроле правильности классификации. Выявлено, что наименование товара «самокат», заявленное декларантом в декларации на товар, не является определяющим для его классификации в товарной позиции, предусмотренной для игрушек, поскольку технические характеристики и свойства характерны для транспортных средств товарной позиции 8711. Установлено, что игнорирование процесса идентификации является одной из основных ошибок классификации товаров «нового поколения». Потребительские свойства и характеристики данного вида товаров являются определяющими при их классификации по «Основным правилам интерпретации».

Ключевые слова: классификация, идентификация, товар, пошлина, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, код товара, игрушки, электросамокат, велосипед, мотоцикл.

IDENTIFICATION AND CLASSIFICATION OF INNOVATIVE GOODS FOR CUSTOMS PURPOSES

M. M. Shpachuk1, E. I. Andreeva2

1 Kaliningrad Customs, Kaliningrad, Russia

2 Russian Customs Academy, Lyubertsy, Moscow region, Russia

Abstract. The article considers the problems of classification of innovative and modernized goods in accordance with the unified Goods nomenclature foreign economic activity of the Eurasian Economic Union. Using the

© Шпачук М. М., Андреева Е. И., 2021

example of two-wheeled vehicles equipped with an electric motor and powered by a battery that are modernized and in demand on the foreign trade market, the main classification errors and their causes are shown, both for foreign trade participants when declaring and for customs authorities when checking the correctness of the classification. It is revealed that the name of the product "scooter", declared by the declarant in the declaration for the goods, is not decisive for its classification in the heading provided for toys, since the technical characteristics and properties are characteristic of vehicles of commodity item 8711. It is established that ignoring the identification process is one of the main errors in the classification of "new generation" goods. Consumer properties and characteristics of this type of goods are decisive when classifying them according to the Basic Rules of Interpretation.

Keywords: classification, identification, product, duty, Goods nomenclature foreign economic activity of the Eurasian Economic Union, product code, toys, electric scooter, bicycle, motorcycle.

ВВЕДЕНИЕ

Научно-технический прогресс и возрастающие потребности общества способствуют появлению на международном рынке товаров «нового поколения». В современных условиях ни одна компания не может оставаться успешной в течение длительного периода времени, не предпринимая каких-либо действий по развитию и совершенствованию своих товаров. Модернизация как процесс обновления и инновация как движущая сила этого процесса всегда ориентированы на качественное улучшение товара. С одной стороны, современные прорывные технологии способствуют удовлетворению потребностей общества в товарах «нового поколения», с другой - одновременно возникают трудности при классификации таких товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД), а следовательно, и с применением к ним мер государственного регулирования.

Практика показывает, что особую сложность при классификации вызывают инновационные товары (робототехника, искусственный интеллект, система виртуальный реальности, 3D-технологии, системы беспроводной связи и др.), а также традиционные, но модернизированные товары, утратившие свое первоначальное назначение и сферу применения [1].

Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС) и ее производная - ТН ВЭД - не содержат ассортиментных характеристик большинства потребительских товаров, поскольку они предназначены для применения различными странами мер государственного регулирования ввоза и вывоза товаров, входящих в одну классификационную группировку. При этом даже глубоко детализированные группировки в них могут содержать товары, имеющие различные свойства и характеристики (качественные, стоимостные, размерные и др.), которые необходимы для проверки правильности классификации и принятия решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. Особенно это касается группировок, имеющих в своем названии слово «прочие», использование которого необходимо для охвата в одной таможенной номенклатуре всех товаров, в том числе и тех, которые еще не вышли на рынок [2].

В номенклатуре ГС прямо поименованы только те товары, которые имеют наибольшее значение в международном товарообороте, а ко всем остальным, в том числе и появляющимся на международном рынке товарам «нового поколения», применяется метод отнесения к позициям «прочие» (так называемым «корзиночным» позициям). Важно отметить, что более 80% номенклатуры ГС построено на

применении этого метода, основанного на использовании текстов позиций номенклатуры ГС, включающих только одно слово - «прочие» [3].

При принятии решения о классификации товаров «нового поколения», особенно технически сложных, необходимо иметь исчерпывающую информацию о выпускаемом товаре, его свойствах и качественных характеристиках. В связи с этим зачастую необходимо использовать информацию производителя о выпускаемой продукции. Как правило, она содержится в иллюстрированных каталогах с техническими характеристиками каждого конкретного товара, которые создаются производителями для рекламы и поиска своих потребителей. Однако они весьма полезны для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и таможенных органов при решении вопроса о классификации новых или модернизированных товаров в соответствии с ТН ВЭД.

В зависимости от идентификационных характеристик устанавливается код ТН ВЭД и принимаются соответствующие меры государственного регулирования. Однако проблема заключается в том, что на практике при применении «Основных правил интерпретации» (ОПИ) выявленные потребительские свойства товара, т. е. его качественные и ассортиментные характеристики, противоречат требованиям, изложенным в различных нормативных и технических документах (в технических регламентах, национальных и международных стандартах).

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Методика исследования заключается в проведении критического анализа проблем идентификации и классификации товаров «нового поколения» в соответствии с ТН ВЭД в практической деятельности таможенных органов и поиске подходов к устранению противоречий, появляющихся при их классификации. Например, для востребованных сегодня на рынке самокатов, имеющих различные модификации и технические характеристики, могут быть установлены различные ставки ввозных таможенных пошлин (10 и 14%). Это создает возможность занижения таможенных платежей путем манипуляции названием товара и его техническими характеристиками. В таможенной практике особую сложность представляет классификация самокатов, снабженных электродвигателем, работающим от аккумуляторной батареи (рис. 1).

Классификация товаров в таможенных целях осуществляется путем последовательного применения ОПИ. Согласно первой части ОПИ 1 «названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД...». Следовательно, для данного классифицируемого самоката «линейка», состоящая из разделов и групп, подлежащих рассмотрению в соответствии с ОПИ 1, с учетом всех возможных группировок будет иметь следующий вид: XVII, 87 XX, 95, 96 (как транспорт, игрушка и разные готовые изделия).

Вторая часть ОПИ 1 гласит: «для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам...». В соответствии с данной частью ОПИ 1 составленную для удобства «линейку» необходимо исследовать, изучив сначала примечания к разделам и группам, затем тексты товарных позиций и примечаний к ним. Если задача определения товарной позиции не будет решена, то следует обратиться к соответствующим Пояснениям к ТН ВЭД.

Техн и чес кие хара ктеристики: масса нетто: 30, 33 кг; мощность: 1000 W; 2x1 200 W; аккумулятор: 15 АИ; 23 АИ; максимальная скорость: до 60 км/ч; максимальный пробег: до 70 км; время полной зарядки:

7-8 ч, 6-8 ч; максимальная нагрузка: 140 кг, 150 кг; размер колес: 10"; тип колес: надувные; габариты (ДШВ), см: 125/27/60, 121/26/57; подсветка: передняя фара, стоп-сигнал; передняя фара; привод: задний, передний и задний; тормозная система: передний дисковый, передний и задний дисковый.

Рис. 1. Внешний вид самокатов, снабженных электродвигателем, работающим от аккумуляторной батареи

При исследовании текстов примечаний и товарных позиций выявлены три конкурирующие товарные позиции:

- 9503 «Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере („в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов»;

- 8711 «Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски»;

- 8712 «Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя» [4].

Поскольку в тексте товарной позиции 9503 поименованы самокаты, то при неглубоком погружении в суть ОПИ 1 ТН ВЭД и поверхностном изучении потребительских свойств рассматриваемого самоката его можно было бы отнести к товарной позиции 9503. Однако признать данный товар однозначно «игрушкой на колесах» не представляется возможным по многим признакам, основным из которых является тот факт, что данный самокат с двигателем рассчитан в основном на перевозку людей. Следовательно, ОПИ 1 не решает задачи определения товарной позиции, поскольку следует принимать во внимание и другие конкурирующие товарные позиции (8711 и 8712).

Последующие ОПИ 2а и 2б не решают задачи определения товарной позиции. Не применимо также и ОПИ 3а, поскольку ни одна из конкурирующих позиций не описывает товара более точно. Следовательно, необходимо переходить к ОПИ 3б и определять основное свойство самоката (как детской игрушки, велосипеда или мотоцикла).

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ «ЭЛЕКТРОСАМОКАТ»

Исходя из «Общих положений» Пояснений [5] к группе 95 ТН ВЭД, в нее включаются игрушки всех типов, предназначенные для развлечения детей и взрослых. В данную группу также входят: оборудование для комнатных игр или игр на открытом воздухе, снаряды и приспособления для спорта, гимнастики или атлетики, некоторые принадлежности для рыбной ловли, охоты или стрельбы, карусели и прочие предметы для ярмарочных развлечений.

Согласно Пояснениям к данной товарной позиции в нее включаются:

«(А) Игрушки на колесах. Эти изделия обычно приводятся в движение с помощью педалей, ручных рычагов либо прочих простых устройств, передающих силовой импульс колесам посредством цепи или стержня, или, как в случае некоторых самокатов, путем непосредственного отталкивания ноги человека от пола или земли. Другие типы игрушек на колесах для катания детей могут просто перемещаться или подталкиваться другим человеком, или двигаться с помощью мотора.

В число таких игрушек входят:

(1) Детские трехколесные велосипеды и аналогичные предметы, кроме двухколесных велосипедов товарной позиции 8712.

(2) Двух- или трехколесные самокаты, предназначенные для езды детей, а также подростков и взрослых, с регулируемой или нерегулируемой рулевой колонкой и небольшими жесткими колесами или колесами с надувными шинами» (рис. 2).

Рис. 2. Самокаты, предназначенные для езды детей

Иногда они оборудованы рулем велосипедного типа, ручным тормозом или ножным тормозом на заднем колесе.

В Пояснениях к подсубпозиции 9503 00 100 9 «Прочие» ТН ВЭД указывается, что в нее включаются игрушки на колесах с двигателем внутреннего сгорания, предназначенные для езды детей, именуемые «квадроциклы», при условии, что не превышены следующие границы: скорость не более 20 км/ч; нетто-масса не более 50 кг; объем цилиндров не более 49 см3; односкоростная трансмиссия; только одна система торможения колес.

В отличие от большинства игрушек на колесах данной подсубпозиции ква-дроциклы созданы для использования на пересеченной местности. Если характеристики квадроцикла не соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных критериев, то он включается в товарную позицию 8703.

Согласно ГОСТ Р 58680-2019 (п. 4 «Конструкция»), распространяющему свое действие на спортивные самокаты, перемещаемые мышечной силой пользователя массой от 20 до 100 кг, установлено, что самокаты подразделяют на два класса [6]:

- А - для пользователей массой от 20 до 100 кг;

- В - для пользователей массой от 20 до 50 кг и с максимальным пределом регулирования высоты рулевой колонки 80 см.

Основные элементы такого самоката представлены на рис. 3.

Обозначениям - руль; 2 - рукоятка руля; 3 - крышка; 4, 5, 7 - фиксаторы; 6 - рулевая колонка;

8 - рулевой стакан; 9 - тормоз-крыло; 10 - дэка; 11 - рифленая поверхность; 12 - колесо; 13 - ось;

14 - складной механизм; 15 - вилка; 16 - рычажный манипулятор.

Рис. 3. Спортивные самокаты

В соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 008/2011 (п. 2 «Определения») «игрушки - это изделия или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет» [7].

По ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 (п. 3.70) «детский самокат - это игрушка для катания, которая двигается за счет мускульной силы ребенка или за счет других средств, может быть складной или нет, предназначенная для детей массой до 50 кг и включающая не менее одной подножки, на которой можно стоять, не менее двух колес и рулевое устройство с рулевой стойкой, регулируемой или фиксированной длины» [8].

Производители в инструкциях к электросамокатам указывают только технические характеристики (максимальная скорость до 60 км/ч и максимальная нагрузка: 140 кг и 150 кг), но не указывают, для какой возрастной группы они предназначены.

Анализ нормативных документов и положений ТН ВЭД показал, что исследуемый товар не соответствует определению «игрушки» по возрастным ограничениям, установленным Техническим регламентом ТР ТС 008/2011, из-за

превышения допустимой разрешенной массы пользователей (до 50 кг), указанной в ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014, а также не соответствует конструкции, описанной в ГОСТ Р 58680-2019, присущей «самокату» как детской игрушке.

Отнести к детским электрическим игрушкам на колесах либо к детскому автомобилю, классифицируемым в товарной позиции 9503 и подсубпозиции 9503 00 100 9 ТН ВЭД, рассматриваемый самокат, снабженный электродвигателем, работающим от аккумуляторной батареи, тоже нельзя, так как по своим техническим характеристикам он не соответствует установленным в ТН ВЭД критериям.

В соответствии с примечанием 1 к разд. XVII «Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование» «в данный раздел не включаются изделия товарной позиции 9503 или 9508, а также сани-бобслей, тобогганы или аналогичные изделия товарной позиции 9506».

В товарной позиции 8712 ТН ВЭД классифицируются велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя. В данную товарную позицию включаются безмоторные велосипеды, т. е. педальные транспортные средства, имеющие одно колесо или более (например, двухколесные велосипеды (включая детские), трехколесные и четырехколесные велосипеды).

В дополнение к велосипедам традиционной конструкции к данной товарной позиции, кроме прочего, относятся различные специальные типы, такие как самокаты велосипедного типа с педальным приводом, предназначенные для езды детей, подростков и взрослых, с регулируемой рулевой колонкой и рулем велосипедного типа, колесами с надувными шинами, рамой и ручными тормозами, оборудованные системой, состоящей из цепи, присоединенной к одной педали, и звездочки.

В рассматриваемом случае двухколесные изделия снабжены электродвигателями. В товарной позиции 8711 ТН ВЭД классифицируются: мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски. Согласно пояснениям в товарную позицию 8711 ТН ВЭД включается группа двухколесных транспортных средств с двигателем, которые рассчитаны в основном на перевозку людей.

В дополнение к мотоциклам традиционного типа к товарной позиции 8711 ТН ВЭД относятся мотороллеры, отличающиеся небольшими колесами и наличием горизонтальной платформы, соединяющей переднюю и заднюю части мотороллера; мопеды, оборудованные встроенным двигателем и педальной системой, а также велосипеды с установленным вспомогательным двигателем. Сюда же включаются двухколесные транспортные средства с приводом от электродвигателя для перевозки одного человека, предназначенные для движения на небольших скоростях по тропинкам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Их техническое устройство позволяет ездоку находиться в вертикальном положении, пока система, состоящая из гироскопических датчиков и многочисленных встроенных микропроцессоров, обеспечивает сохранение равновесия как ездоком, так и транспортным средством на двух независимых расположенных по бокам колесах. Мотоциклы данной товарной позиции, приводимые в движение одним или несколькими электрическими двигателями (электромотоциклы), имеют батарею электрических аккумуляторов, снабжающих энергией электрические двигатели.

Электрические аккумуляторы мотоциклов с подзарядкой от электросети можно подзаряжать от электрической розетки или от зарядной станции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволило выявить, что наименование товара (общепринятое, научное, эмпирическое, торговое, традиционное, описательное, фантазийное, ассоциативное и др.) не является определяющим для его классификации в соответствии с ОПИ 1. В рассматриваемом случае товар «самокат» с указанными выше характеристиками не может классифицироваться по ОПИ 1 в товарной позиции 9503 (несмотря на то, что в тексте товарной позиции приведено название «самокат»). Здесь применяется ОПИ 3б, поскольку при имеющейся конкуренции товарных позиций основное свойство рассматриваемого товара - это двухколесное транспортное средство с приводом от электродвигателя - «электросамокат», предназначенное для перемещения человека. Следовательно, его нужно классифицировать в подсубпозиции 8711 60 900 0 ТН ВЭД (ставка ввозной таможенной пошлины - 14%), а не в подсубпозиции 9503 00 100 9 «Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах» (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%).

Полученные результаты хорошо согласуются с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (п. 4 ст. 20), в соответствии с которыми коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров [9].

Проведенное исследование показало, что ОПИ - это только «сухая юридическая норма» - международные правила, которые не работают без установления всей совокупности естественных свойств и характеристик товара, способных удовлетворять конкретные потребности общества. Это всего лишь алгоритм действий при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. Определение свойств товаров и вариантов их проявления при эксплуатации имеет особую значимость при классификации вновь внедренных, подвергшихся значительным технологическим изменениям товаров, основанных на новых (в том числе принципиально новых) технологиях либо на сочетании новых технологий с существующими. Для классификации таких товаров необходимо знать область применения, технические и эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности и признаки. Важен также состав материалов и компонентов, применяемых при производстве товаров «нового поколения», это могут быть совершенно новые или в значительной степени отличающиеся от традиционных товаров. При принятии решения о классификации таких товаров основная роль отводится их потребительной стоимости как совокупности всех проявляемых ими полезных свойств.

Согласно материалам судебной практики случаи неверной классификации товаров, подвергшихся значительному усовершенствованию, составляют существенную долю наравне с высокотехнологичными инновационными товарами, такими как робототехника. Робототехнические кластеры сосредоточены в основном в США, странах Европы, Китае и Корее. Области применения роботов постоянно расширяются - это медицина, банковское дело, промышленность, сфера обслуживания, развлечения и др. Прорывные инновации имеют значительные

перспективы, они способны изменить экономические и социальные аспекты жизни общества и вполне закономерно ожидать расширение ассортимента инновационных товаров на международном рынке. Во избежание ошибок классификации таких товаров следует трактовать ОПИ ТН ВЭД с учетом выявленных свойств, особенностей их проявления при эксплуатации и сферы применения.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Федотова Г. Ю. Инновационные товары как фактор риска для таможенного администрирования // Цифровая экономика, умные инновации и технологии: сборник трудов Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции с зарубежным участием. СПб., 2021. С. 347-350.

2. Андреева Е. И. Развитие методологии и совершенствование механизма управления идентификацией товаров в таможенном деле: монография. М.: РИО Российской таможенной академии, 2016. 202 с.

3. Федотова Г. Ю. Единообразное толкование товарной номенклатуры как основа регулирования международной торговли // Управленческое консультирование. 2020. № 2. С. 67-79.

4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 29.01.2021) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: www.eurasiancommission.org.

5. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Т. V [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: www.eurasiancommission.org.

6. ГОСТ Р 58680-2019 «Оборудование спортивное на роликах. Самокаты. Требования безопасности и методы испытаний» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/ document/1200169707.

7. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/902303210.

8. ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 «Безопасность игрушек. Часть 1. Механические и физические свойства» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200117798.

9. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: eaeunion.org.

REFERENCES

1. Fedotova G. Y. Innovative goods as a risk factor for customs administration. In: Digital economy, smart innovations and technologies. Proceedings of the National (All-Russian) research-to-practice conference with foreign participation. Saint Petersburg, 2021, pp. 347-350.

2. Andreeva E. I. Development of the methodology and improvement of the mechanism for managing the identification of goods in customs: monograph. Moscow, Editorial and publishing department of Russian Customs Academy, 2016. 202 p.

3. Fedotova G. Y. Uniform interpretation of commodity nomenclature as the basis for regulating of international trade. In: Administrative consulting, 2020, no. 2, pp. 67-79.

4. Decision of the Council of the Eurasian Economic Commission dated July 16, 2012 no. 54 (edited January 29, 2021) "On approval of the unified Goods nomenclature of foreign economic activity of the Eurasian Economic Union and the Unified Customs Tariff of the Eurasian Economic Union" [Electronic resource] // Official website of the Eurasian Economic Commission. URL: https://eec.eaeunion.org/.

5. Explanations to the Goods nomenclature of foreign economic activity of the Eurasian Economic Union. Volume V [Electronic resource] // Official website of the Eurasian Economic Commission. URL: https://eec.eaeunion.org/

6. GOST R 58680-2019 "Sports equipment on roller scooters. Safety requirements and test methods". [Electronic resource]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200169707.

7. Technical Regulations of the Customs Union "On the safety of toys" (TR CU 008/2011) [Electronic resource]. URL: https://docs.cntd.ru/document/902303210.

8. GOST R ISO 8124-1-2014 "Safety of toys. Part 1. Mechanical and physical properties" [Electronic resource]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200117798.

9. The Customs Code of the Eurasian Economic Union (as amended on May 29, 2019) (Appendix no. 1 to the Agreement on the Customs Code of the Eurasian Economic Union) [Electronic resource] // Official website of the Eurasian Economic Commission. URL: https://eec.eaeunion. org/.

Информация об авторах

Шпачук Михаил Михайлович - главный государственный таможенный инспектор отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, Калининградская областная таможня, 236016, Россия, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 26, строение 1, e-mail: michsh13@mail.ru, тел.: +7 (4012) 609-194;

Андреева Елена Ислямовна - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры таможенного дела Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации, кафедры товароведения и таможенной экспертизы, Российская таможенная академия, 140015, Россия, Московская область, г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 4, e-mail: ei_eiandreeva@mail.ru, тел.: 8 (985) 682-37-62.

Information about the authors

Shpachuk Mikhail M. - chief state customs inspector of the department of commodity nomenclature and origin of goods, adviser to the state civil service of the Russian Federation of the 1st class, Kaliningrad Regional Customs, 236016, Russia, Kaliningrad, Artillerijskaya st., 26, building 1, e-mail: michsh13@mail.ru, tel.: +7 (4012) 609-194;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Andreeva Elena I. - candidate of sciences technology, associate professor, associate professor of the department of customs affairs of the Institute of distance learning, retraining and advanced training, department of commodity science and customs expertise, Russian Customs Academy, 140015, Russia, Moscow region, Lyubertsy, Komsomolsky prospect, 4, e-mail: ei_eiandreeva@ mail.ru, tel.: 8 (985) 682-37-62.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Conflict of interests

The authors declare that there is no conflict of interest regarding the publication of this article. Для цитирования

Шпачук М. М., Андреева Е. И. Идентификация и классификация инновационных товаров в таможенных целях // Вестник Российской таможенной академии. 2021. № 3. С. 57-66.

For citation

Shpachuk M. M., Andreeva E. I. Identification and Classification of Innovative Goods for Customs Purposes. In: Vestnic of Russian Customs Academy, 2021, no. 3, p. 57-66.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.