Научная статья на тему 'ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ'

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
1865
238
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗ ГОРОДА / ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ / ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ / ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО / IMAGE OF THE CITY / ARTISTIC IMAGE / CITY LANDSCAPE / VISUAL ART

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Рябкова Татьяна Викторовна

Статья посвящена актуальной для современной науки проблеме изучения художественного образа города. Понятие «образ города» является объектом исследования целого ряда гуманитарных наук. В работе представлены и проанализированы разнообразные точки зрения на проблему исследования художественного образа города в изобразительном искусстве, определена специфика употребления понятия «образ города» в контексте искусствоведения. Предпринята попытка применения классификаций художественного образа города в изобразительном искусстве согласно исследованиям Т.Г. Горанской и Ю.Р. Гореловой на творческом материале художников Владивостока. Рассмотрена разница в подходах к изучению образа города, выделена необходимость дополнения данных классификаций в связи со спецификой Владивостока как приморского, портового города. Семиотический анализ образа города, разделенного на компоненты, представляется перспективным и требует продолжения на более обширном фактическом материале.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ARTISTIC IMAGE OF A CITY IN VISUAL ARTS

The article is dedicated to a relevant for modern science study of the artistic image of a city. The concept of the «image of a city» is an object of various humanities. The article presents and analyzes various points of view on the issue of studying the artistic image of a city in visual arts. Specificity of usage of the term «city's image» in art history was defined. An attempt was made to apply the classifications of the artistic image of a city in visual arts according to the research of T.G. Goranskaya and Yu.R. Gorelova with the example of works by Vladivostok artists. The difference in approaches to studying the image of a city was investigated. The need for complementing these classifications due to the specifics of Vladivostok as a coastal city and seaport was highlighted. Semiotic analysis of the city's image divided into separate components seems promising and requires further research involving more extensive factual material.

Текст научной работы на тему «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»

УДК 75.051

DOI 10.17150/2500-2759.2020.30(2).205-210

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Т.В. Рябкова

Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Российская Федерация

Информация о статье

Дата поступления 19 апреля 2020 г.

Дата принятия к печати 18 мая 2020 г.

Дата онлайн-размещения 11 июня 2020 г.

Ключевые слова

Образ города; художественный образ; городской пейзаж; изобразительное искусство

Аннотация

Статья посвящена актуальной для современной науки проблеме изучения художественного образа города. Понятие «образ города» является объектом исследования целого ряда гуманитарных наук. В работе представлены и проанализированы разнообразные точки зрения на проблему исследования художественного образа города в изобразительном искусстве, определена специфика употребления понятия «образ города» в контексте искусствоведения. Предпринята попытка применения классификаций художественного образа города в изобразительном искусстве согласно исследованиям Т.Г. Горанской и Ю.Р. Гореловой на творческом материале художников Владивостока. Рассмотрена разница в подходах к изучению образа города, выделена необходимость дополнения данных классификаций в связи со спецификой Владивостока как приморского, портового города. Семиотический анализ образа города, разделенного на компоненты, представляется перспективным и требует продолжения на более обширном фактическом материале.

THE ARTISTIC IMAGE OF A CITY IN VISUAL ARTS

Tatiana V. Riabkova

Far Eastern Federal University, Vladivostok, the Russian Federation

Article info

Received April 19, 2020

Accepted May 18, 2020

Available online June 11, 2020

Keywords

Image of the city; artistic image; city landscape; visual art

Abstract

The article is dedicated to a relevant for modern science study of the artistic image of a city. The concept of the «image of a city» is an object of various humanities. The article presents and analyzes various points of view on the issue of studying the artistic image of a city in visual arts. Specificity of usage of the term «city's image» in art history was defined. An attempt was made to apply the classifications of the artistic image of a city in visual arts according to the research of T.G. Goranskaya and Yu.R. Gorelova with the example of works by Vladivostok artists. The difference in approaches to studying the image of a city was investigated. The need for complementing these classifications due to the specifics of Vladivostok as a coastal city and seaport was highlighted. Semiotic analysis of the city's image divided into separate components seems promising and requires further research involving more extensive factual material.

Феномен городского пространства сегодня является актуальным объектом исследования в рамках различных гуманитарных дисциплин: истории, философии, эстетики, искусствоведения, архитектуры, социологии, культурологии и др. Его важной характеристикой выступает понятие «образ города», которое отражает различные аспекты в зависимости от направления исследования. Кандидат искусствоведения Т.Г. Горанская предлагает следующее определение образа города: «Образ города — это проявление

© Рябкова Т. В., 2020

духовной сущности материального городского пространства, выражение общих черт и уникальных особенностей, присущих городам, отражение исторической и культурной памяти, этнокультурной идентичности» [1].

Диалектическое единство материального и духовного восприятия образа города важно для понимания его художественной значимости. Согласно «Большой российской энциклопедии», «художественный образ — это присущая искусству форма творческого воспроизведения, истолкования и освоения жизни

ф

п ч

01 И 5<

а

л т

п *

о

о

о

а

и ^

о

H

H ф

X X

о

п

о у

X

ф ^

п s

H

ф

H M

о

M

о

ы

Z

10 р

M

о

№ 2

^ о

путем создания эстетически воздействующих объектов» [2]. В художественном образе одновременно воспроизводится реальный объект (объективное содержание) и его интерпретация (субъективное переживание). Подобная двойственность в природе создания образа позволяет говорить о соотнесении материальной и идеальной составляющих культурного бытия человека, мир вещей соотносится с миром идей, смыслов и ценностей. Так, Ю.Б. Борев определял художественное творчество как образное мышление и как рождение особой реальности, подчеркивая, что именно взаимосвязь гносеологической и онтологической составляющих творчества — обязательное условие художественного процесса [3, с. 114]. Художественные образы, реализованные в творческих практиках людей (живописи, графике, поэзии и др.), выступают формами и способами освоения действительности и характеризуются слитностью чувственных и смысловых аспектов [4].

Город во всем многообразии его проявлений может рассматриваться как объект исследования истории, философии, эстетики, изобразительного искусства, архитектуры, социологии и др. Каждая из научных дисциплин раскрывает определенный аспект понятия «образ города», а целостное представление о нем формируется вследствие соединения многообразия трактовок научных дисциплин и художественного осмысления городского пространства. В связи с этим современные исследования образа города основаны на комплексном подходе, включающем историко-искусствоведческий, типологический, культурологический, семантический и другие методы.

Понятие «образ города» служит объектом исследования целого ряда гуманитарных наук. Историко-культурный подход рассматривает город как соединение духовной и материальной культуры, как географическое пространство, объединенное культурной общностью, место обитания genius loci. Среди таких исследований выделяются работы Н.П. Анциферова, И.М. Гревса, П.Л. Вайля, М.С. Кагана. Город как «текст» рассматривали ученые-семиотики В.Н. Топоров, Ю.М. Лотман, городскую культуру и городское пространство изучали А.М. Ли-дов, Н.А. Хренов, А.А. Пелипенко. Социально-философские исследования города можно найти в трудах М. Вебера, В. Беньямина, Г. Зиммеля. «Средовой подход» к анализу города содержится в работах К. Линча. Градостроительство как часть архитектуры рассматривали Ч. Дженкс, В.Л. Глазычев.

В изобразительном искусстве понятие «образ города» развивается в связи с жанром городского пейзажа. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить индустриальный, урбанистический и архитектурный пейзаж, часто в качестве отдельного поджанра упоминается ведута. Вопросы истории городского пейзажа затронуты в книгах А.А. Федорова-Давыдова, O.Р. Никулиной, К.Г. Богемской, И.А. Азизян, Ю.Р. Гореловой, в диссертационных исследованиях И.Б. Балашовой, Т.П. Неклюдовой, Ю.В. Лобановой.

Дальневосточный художник и искусствовед П.Е. Шугуров предлагает использовать термин «городское искусство» для определения художественных активностей в общественной городской среде [5]. При этом в качестве критерия выделения городского искусства как отдельного рода пространственно-временных искусств исследователь устанавливает сходные свойства, обусловленные спецификой их социальной функции и конкретностью места размещения.

Следует понимать, что образ города как культурной категории вообще отличается от образа конкретного города, связанного с акцентированием на его своеобразии. Подробнее об этом пишет Ю.В. Лобанова, которая предлагает следующее происхождение художественного образа города: «Город инициирует связанные с его жизнью художественные образы; при этом в фокусе художественной культуры оказываются присущие городу черты своеобразия, по-разному проявляющиеся в произведениях искусства различных культурных эпох, стилистических направлений. Своеобразие городской среды существует и обнаруживается в образах искусства на трех взаимосвязанных уровнях (видовое, типическое, индивидуальное)»[6].

Таким образом, Ю.В. Лобанова определяет художественный образ города как «любой художественный образ (вне зависимости от его принадлежности к конкретному виду или жанру искусства), имеющий отношение к данной [городской] среде» [там же]. В контексте изобразительного искусства это определение позволяет не только не ограничивать городской пейзаж рамками изображения сооружений архитектуры, но и включить в исследование и более опосредованные мотивы. Так, художественный образ города может быть выделен, например, как фоновый элемент жанровой картины.

Урбанизационный взрыв в XX в. привел к тому, что более половины населения Земли

живет в городах. Городская среда занимает важное место в творчестве каждого художника. Творчески воспринимая пространство вокруг себя, художник отражает его в своих картинах, преобразуя в соответствии со своим художественным мировоззрением. Классификация Ю.Р. Гореловой позволяет ограничить изображения, включающие художественный образ города, согласно предложенной типологии. Исследователь предлагает «краткий список неотъемлемых черт, позволяющих идентифицировать конкретное пространство как городское», при этом «выделенные черты параллельно переводятся нами на язык визуально воспринимаемых параметров, которые могут определяться как в городских реалиях, так и в рамках художественных образов городов, созданных в пейзажах художников» [7]. Этот список представлен в таблице.

Тем не менее данная типология подходит главным образом для определения обобщенного образа города. Схема неприменима к визуальным образам, акцентирующим внимание на антиурбанистических деталях (жизнь частного пригорода, постепенно поглощаемого городской застройкой, и т.п.). Отдельно надо отметить художественные образы «анонимного» пространства, не позволяющего однозначно определить его как часть городской среды. Ю.В. Лобанова предлагает использовать в таких случаях принцип «доказательности по автору», когда отношение к городу напрямую заявляется в названии. Данный подход можно считать дискуссионным, так как художники не всегда осознанно подходят к наименованию своих работ, в том числе включают в название город в географическом понимании, но не в социокультурном.

Подход Ю.Р. Гореловой представляется нам более конкретным [4]. Так, для семиотического анализа художественного образа города в изобразительном искусстве исследователь выделяет архитектурную компоненту, ландшафтную компоненту, стаффаж (субъекта в городском пейзаже). Подобное

членение позволяет выявить характерные мотивы, основанные на взаимоотношении отдельных элементов к целому, и интерпретировать работы художников согласно их восприятию городского пространства.

Другой подход к пониманию художественного образа города в изобразительном искусстве использует Т.Г. Горанская. Вариативность аспектов изображения городской среды исследователь подчеркивает многообразием городских мотивов, которые становятся основой для классификации. Т.Г. Горанская выделяет следующие мотивы: парадный и камерный портреты города; старое и новое; ретрого-род; образ события; образ руин; город-дом; параллельный мир; архитектурный объект как символ города; город-театр; город и люди; антигород. Основой для них служит синтез архитектурного пространства города, его истории и культуры [1]. Разумеется, подобная классификация не является универсальной для городского пейзажа, поскольку каждый город отличается своеобразием.

Сравнивая два предложенных подхода к анализу художественного образа города в изобразительном искусстве, можно увидеть пересекающиеся аспекты. Семиотический метод Ю.Р. Гореловой позволяет выделить основные элементы художественного образа города, тогда как подход Т.Г. Горанской способствует его интерпретации через выявление основных мотивов.

В докладе «Изображение города в живописи и графике художников Приморского края» [8] нами была предпринята попытка классификации работ в жанре городского пейзажа согласно пейзажным мотивам, предложенным Т.Г. Горанской. Если на том же материале провести анализ согласно подходу Ю.Р. Гореловой, можно выделить следующее:

1. Высокая концентрация населения выражена главным образом не за счет многоэтажных зданий, а за счет уплотненной застройки. Особенности ландшафта Владивостока приводят к тому, что дома одинаковой этажности могут располагаться на разной высоте, как

Признаки городской среды и их визуальное воплощение (по Ю.Р. Гореловой)

Характерные черты городской среды Визуальное отображение

Высокая степень концентрации населения Многоэтажные здания, компактная застройка, плотный массив стекла и бетона

Ускоренный темп жизни Широкие улицы, скоростные магистрали, интенсивное автомобильное движение и сопутствующая инфраструктура

Пространство промышленного производства Заводы, фабрики, строительная техника

Концентрация социально значимых функций Администрация, школы, больницы, храмы

Высокий уровень благоустройства территории Парки, скверы, бульвары

ф п ч

01 И 5<

а

л т

п *

о

о

о

а ^

о ч

я ф

X X

о

п

о у

X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ф ^

п S

ч

ф

ч

2 О ю о

ы

Z

10

О

2 О

№ 2

О

бы в несколько ярусов. В работе Л.А. Козь-миной «Остров Владивосток» (рис. 1) подобная структура доведена до сказочной условности. Более реалистичные работы, отражающие данную особенность города, обычно представляют собой панорамный вид на крыши домов, созданный с наиболее высокой точки (М. Холмогорова. «Суббота», А. Кораблев. «Городской пейзаж»).

2. Городская инфраструктура, широкие автомобильные дороги и магистрали, отражающие ускоренный темп жизни, представлены главным образом одним из новых символов города — мостом через бухту Золотой Рог (рис. 2). Интенсивное автомобильное движение в городе затруднено чрезмерным количеством машин на узких улицах, что отражается и как основная тема картины (А. Максимов. «Час пик»), и как реалистичная деталь городского пейзажа (Е. и О. Осиповы. «Над городом»).

3. Город как пространство промышленного производства визуально представлен не столько фабриками и заводами, сколько работой порта и сопутствующих предприятий. Индустриальный пейзаж зачастую обращен в прошлое, ко времени советской застройки Владивостока (Т.М. Кушнарев. «Стройки пятилетки», Н.А. Мазуренко. «Утро Владивостока»).

4. Социально значимые объекты, представленные на картинах художников Влади-

Рис. 1. Л.А. Козьмина. Остров Владивосток. 2015. Холст, масло

Источник: URL: https://primamedia.ru/ news/779380

Рис. 2. С.Д. Горбачев. Мост. 2012.

Холст, масло

Источник: [9]

востока, связаны в основном с их культурной и исторической ценностью (рис. 3). Так, особым вниманием пользуются архитектурные строения исторического центра, Миллионки, храмы различных конфессий, туристические места (В.А. Камовский. «Картинная галерея», Е. и. О. Осиповы. «Серая лошадь», А. Гунзенов. «Красная кирха» и др.).

5. Объекты благоустройства территории на картинах представлены как парки, скверы (рис. 4), площади, набережные (С. Черкасов. «Покровский парк», Т.М. Кушнарев. «Спортивная гавань», В.А. Камовский. «Центр»).

Таким образом, подход Ю.Р. Гореловой, примененный для анализа художественного образа Владивостока, требует уточнений, связанных со своеобразием приморского города. Тем не менее семиотический анализ образа города, разделенного на отдельные компоненты, представляется перспективным и требует дальнейшего исследования на более обширном фактическом материале с применением метода динамических рядов.

«Специфика города Владивостока такова, что в ходе перемещения по его сопкам вы беспрерывно видите Владивосток в оправе меняющихся панорам из моря, земли и небес. Они видимы то сверху вниз под ногами, то в стороне от вас до далекого горизонта. Владивосток — это сплошная видовая площадка с тысячей точек зрения, одна интересней другой. Вы ощущаете себя Гулливером, которому весь город открыт со всех подробностях своего ландшафта и природного окружения в их гармоничном единстве», — писал искусствовед В.И. Кандыба [11]. Гео-

Рис. 3. Г.И. Пронский. Пушкинский театр

Источник: [10]

графические особенности непосредственно влияют на образ города в сознании художников, что отражается в их работах. Географическое расположение Владивостока как портового города оказало воздействие на стиль архитектурных ансамблей и их декоративное оформление, что рассматривал в своем исследовании П.Е. Шугуров [5].

В уже упоминавшемся докладе «Изображение города в живописи и графике художников Приморского края» мы пришли к выводу о необходимости дополнить классификацию рядом местных мотивов: город-порт, видовой пейзаж, город в природе [8]. Предварительный взгляд на классификацию образа Владивостока согласно Ю.Р. Гореловой также показывает, что специфика приморского города будет выражаться в таких объектах, как порты, набережные, побережье, маяки, мосты, корабли. Неотъемлемая связь города с морем является характерным признаком его своеобразия и требует изучения образа

Рис. 4. Ю.С. Рачев. Сквер Невельского. 1974.

Холст, масло

Источник: [10]

города в противопоставлении с образами внутриматериковых городов и в сравнении с образами других приморских городов как России, так и зарубежья.

Доктор искусствоведения В.Л. Глазычев применительно к художественному образу города писал: «В сознании образованного человека всегда присутствует многослойный образ, складывающийся из десятков, а то и сотен индивидуальных построений. Более того, индивидуально-художественное восприятие непременно окрашено еще и отношением к городу» [12]. Позитивный образ окружающего пространства формируется в том числе благодаря произведениям художников. Поэтому изучение образа города в картинах местных художников абсолютно необходимо для понимания неповторимой индивидуальности конкретного места.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОМ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горанская Т.Г. Города Беларуси в изобразительном искусстве XX — начала XXI века / Т.Г. Горанская ; под ред. О.Н. Пручковской. — Минск : Белорус. наука, 2017. — 255 с.

2. Роднянская И.Б. Художественный образ / И.Б. Роднянская // Большая российская энциклопедия. — URL: https://bigenc.ru/philosophy/text/4672164.

3. Борев Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Борев. — Москва : Высш. шк., 2002. — 511 с.

4. Горелова Ю.Р. Образ города в восприятии горожан / Ю.Р. Горелова. — Москва : Ин-т наследия, 2019. — 154 с.

5. Шугуров П.Е. Социокультурная динамика городского искусства в России на примере г. Владивостока : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 24.00.01 / П.Е. Шугуров. — Владивосток, 2019. — 24 с.

6. Лобанова Ю.В. Образ города в художественной культуре : автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Ю.В. Лобанова. — Санкт-Петербург, 1998. — 19 с.

7. Горелова Ю.Р. Город как концепт и визуально-художественный образ / Ю.Р. Горелова. — DOI: 10.7256/2310-8673.2018.1.24086 // Урбанистика. — 2018. — № 1. — С. 74-89.

8. Рябкова Т.В. Изображение города в живописи и графике художников Приморского края / Т.В. Рябко-ва // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток — Запад : материалы 25-й науч. конф. с между-нар. участием, Владивосток, 4 дек. 2019 г. — Владивосток, 2019.

9. Владивосток. Художественный портрет : альбом / [сост. О. Зотова]. — Владивосток : Рус. остров, 2012. — 80 с.

Ф П ч

01 И 5<

а

л т

п *

о

о

о

а ^

о ч

я ф

X X

о

п

о у

X

ф ^

п S

ч

ф

ч 2

о м о

ы Z

10

О 2

о

№ 2

о

10. Коваль-Коряковская М.С. Владивосток в репродукциях художников / М.С. Коваль-Коряковская. — Владивосток : Рус. остров, 2001. — 108 с.

11. Владлен Камовский: живопись, графика : альбом / ред. Т. Тушкина. — Владивосток : Дальпресс, 2014. — 258 с.

12. Гутнов А.Э. Мир архитектуры. Лицо города / А.Э. Гутнов, В.Л. Глазычев. — Москва : Мол. гвардия, 1990. — 352 с.

REFERENCES

1. Goranskaya T.G.; Pruchkovskaya O.N. (ed.). Goroda Belarusi v izobrazitel'nom iskusstve XX — nachala XXI veka [Belarus Cities in Visual Art of the 20th — the Beginning of the 21st Century]. Minsk, Belorusskaya Nauka Publ., 2017. 255 p.

2. Rodnyanskaya I.B. Artistic Image. Bol'shaya rossiiskaya entsiklopediya [Great Russian Encyclopedia]. Available at: https://bigenc.ru/philosophy/text/4672164. (In Russian).

3. Borev Yu.B. Estetika [Aesthetics]. Moscow, Vysshaya Shkola Publ., 2002. 511 p.

4. Gorelova Yu.R. Obraz goroda v vospriyatii gorozhan [The Image of the City Perceived by Its Citizens]. Moscow, Heritage Institute Publ., 2019. 154 p.

5. Shugurov P.E. Sotsiokul'turnaya dinamika gorodskogo iskusstva v Rossii na primere g. Vladivostoka. Avtoref. Kand. Diss. [Sociocultural Dynamics of Urban Art in Russia (the Example of Vladivostok). Cand. Diss. Thesis]. Vladivostok, 2019. 24 p.

6. Lobanova Yu.V. Obraz goroda v khudozhestvennoi kul'ture. Avtoref. Kand. Diss. [The Image of the City in Artistic Culture. Cand. Diss. Thesis]. Saint Petersburg, 1998. 19 p.

7. Gorelova Yu.R. City as a Concept and a Visual Artistic Image. Urbanistika = Urban Studies, 2018, no. 1, pp. 74-89. DOI: 10.7256/2310-8673.2018.1.24086. (In Russian).

8. Ryabkova T.V. Representation of the City in Paintings and Graphic Art of the Painters of Primorsky Krai. Kul'tura Dal'nego Vostoka Rossii i stran ATR: Vostok — Zapad. Materialy 25-i nauchnoi konferentsii s mezhdun-arodnym uchastiem, Vladivostok, 4 dekabrya 2019 g. [The Culture of the Far East of Russia and APR Countries: East — West. Materials of the 25th Research Conference with International Participation, Vladivostok, December 4, 2019]. Vladivostok, 2019. (In Russian).

9. Zotova O. (ed.). Vladivostok. Khudozhestvennyi portret [Vladivostok. Fine Art Portrait]. Vladivostok, Russkii Ostrov Publ., 2012. 80 p.

10. Koval-Koryakovskaya M.S. Vladivostok v reproduktsiyakh khudozhnikov [Vladivistok in artists' reproduction]. Vladivostok, Russkii Ostrov Publ., 2001. 108 p.

11. Tushkina T. (ed.). Vladlen Kamovskii: zhivopis , grafika [Vladlen Kamovsky: Paintings, Graphic Art]. Vladivostok, Dal'press Publ., 2014. 258 p.

12. Gutnov A.E. Mir arkhitektury. Litso goroda [The World of Architecture. The Face of a City]. Moscow, Molodaya Gvardiya Publ., 1990. 352 p.

Информация об авторе

Рябкова Татьяна Викторовна — аспирант, Школа искусств и гуманитарных наук, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Российская Федерация, e-mail: riabkova.tv@dvfu.ru.

Для цитирования

Рябкова Т.В. Художественный образ города в изобразительном искусстве / Т.В. Рябкова. — DOI: 10.17150/2500-2759.2020.30(2).205-210 // Известия Байкальского государственного университета. — 2020. — Т. 30, № 2. — С. 205-210.

Author

Tatiana V. Riabkova — Graduate Student, School of Arts and Humanities, Far Eastern Federal University, Vladivostok, the Russian Federation, e-mail: riabkova. tv@mail.ru.

For Citation

Riabkova T.V. The Artistic Image of a City in Visual Arts. Izvestiya Baikal'skogo gosudarstvennogo uni-versiteta = Bulletin of Baikal State University, 2020, vol. 30, no. 2, pp. 205-210. DOI: 10.17150/2500-2759.2020.30(2).205-210. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.